kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование информационной культуры младших школьников презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению по теме Формирование информационной культуры младших школьников. В презентации рассматривается каким образом может быть обеспечено формирование информационной культуры младших школьников, сформулированны критерии характеризующие уровень сформированности ИК, сформированна модель ИК

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование информационной культуры младших школьников презентация »

Формирование информационной культуры младших школьников Выполнила: Лукашова Т.О учитель начальных классов УВК школа-лицей ОКЛ

Формирование информационной культуры младших школьников

Выполнила: Лукашова Т.О учитель начальных классов УВК школа-лицей ОКЛ

Актуальность работы  Вхождение человеческой цивилизации в эпоху информационного общества, невиданные темпы роста информационных технологий, коренные изменения, происходящие в последние годы в школьном образовании, – все эти факторы обусловили необходимость формирования особой культуры – информационной культуры личности.

Актуальность работы

Вхождение человеческой цивилизации в эпоху информационного общества, невиданные темпы роста информационных технологий, коренные изменения, происходящие в последние годы в школьном образовании, – все эти факторы обусловили необходимость формирования особой культуры – информационной культуры личности.

Цель дипломного исследования

Цель дипломного исследования

  • Рассмотреть, каким образом может быть обеспечено формирование информационной культуры младших школьников в образовательном процессе.
  • Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
  • Предмет исследования – модель формирования информационной культуры младших школьников.
Задачи

Задачи

  • Уточнить сущность и структуру информационной культуры детей младшего школьного возраста на основе анализа отечественной философской, психологической, педагогической литературы.
  • Рассмотреть традиционные и информационно-коммуникационные технологии и их роль в формировании информационной культуры младших школьников.
  • Определить критерии, показатели, охарактеризовать уровни сформированности информационной культуры младших школьников.
  • Разработать и апробировать модель формирования информационной культуры детей младшего школьного возраста с учетом их возрастных особенностей.
Информационная культура  Информационная культура младшего школьника - это часть общей культуры личности, включающая:

Информационная культура

Информационная культура младшего школьника - это часть общей культуры личности, включающая:

  • систему представлений об информационной картине мира;
  • умения в области ИК технологий и потребностей в их использовании;
  • знания правовых и этических норм поведения в информационном пространстве;
  • наличие развитой информационной рефлексии.
Технологии формирования ИК Традиционные Ускоряющие

Технологии формирования ИК

Традиционные

Ускоряющие

  • работа с текстом, с книгой (на уроках, в библиотеке);
  • работа с различными соответствующими возрасту словарями;
  • формирование умения наблюдать;
  • межличностное общение.
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • компьютеризация обучения.
Критерии, характеризующие уровень сформированности ИК  младших школьников Теоретический  наличие у младших школьников системы знаний (представлений) об информации, информационных процессах и информационной среде;  представление о способах поиска, обработки, хранения и передачи информации с помощью компьютера. Мотивационный

Критерии, характеризующие уровень сформированности ИК младших школьников

Теоретический

  • наличие у младших школьников системы знаний (представлений) об информации, информационных процессах и информационной среде;
  • представление о способах поиска, обработки, хранения и передачи информации с помощью компьютера.

Мотивационный

  • стремление младшего школьника повысить свой общекультурный и общеобразовательный кругозор;
  • потребность и интерес к знаниям в области технических, программных средств и информации;
  • потребность в использовании информационных технологий для решения личностно и общественно значимых задач.
Критерии, характеризующие уровень сформированности ИК  младших школьников Рефлексивный Практический

Критерии, характеризующие уровень сформированности ИК младших школьников

Рефлексивный

Практический

  • способность осознать цель и определить границы своих возможностей в области осуществления информационной деятельности;
  • умение формулировать цели, осуществлять постановку задач информационной деятельности;
  • умение работать с компьютером и компьютерными программами хранения, обработки и передачи информации;
  • умение критически оценивать полученную информацию с точки зрения ее достоверности, точности и достаточности для решения информационной задачи.
  • осознание тех внутренних изменений, которые происходят в процессе овладения информационной культурой.
Уровневые характеристики сформированности информационной культуры младших школьников   Высокий уровень  мотивы информационной деятельности устойчивы;  теоретические знания об информации, информационных процессах и знания правовых и этических норм информационной деятельности системны и достаточно глубоки;  умения и навыки применения информационно-коммуникационных технологий устойчивы;  решение различных информационных задач сопровождается глубокой рефлексией. Средний уровень  мотивы информационной деятельности неустойчивы;  теоретические знания об информации, информационных процессах и знания правовых и этических норм информационной деятельности системны, но достаточно поверхностны;  умения и навыки применения информационно-коммуникационных технологий не всегда устойчивы;  проявление рефлексии информационной деятельности фрагментарно. Низкий уровень

Уровневые характеристики сформированности информационной культуры младших школьников

Высокий уровень

  • мотивы информационной деятельности устойчивы;
  • теоретические знания об информации, информационных процессах и знания правовых и этических норм информационной деятельности системны и достаточно глубоки;
  • умения и навыки применения информационно-коммуникационных технологий устойчивы;
  • решение различных информационных задач сопровождается глубокой рефлексией.

Средний уровень

  • мотивы информационной деятельности неустойчивы;
  • теоретические знания об информации, информационных процессах и знания правовых и этических норм информационной деятельности системны, но достаточно поверхностны;
  • умения и навыки применения информационно-коммуникационных технологий не всегда устойчивы;
  • проявление рефлексии информационной деятельности фрагментарно.

Низкий уровень

  • мотивы информационной деятельности отсутствуют;
  • теоретические знания об информации, информационных процессах и знания правовых и этических норм информационной деятельности минимальны и бессистемны;
  • умения и навыки применения информационно-коммуникационных технологий неустойчивы;
  • рефлексия информационной деятельности проявляется крайне редко, либо совсем не проявляется.
Диагностические методики выявления уровня сформированности ик младших школьников Критерий, характеризующий уровень сформированности ИК младших школьников Используемые диагностические методики Мотивационный 1. Методика изучения мотивационной сферы учащихся А.В. Матюхиной. Теоретический 2. Анализ результатов контрольных срезов. 1. Анализ результатов контрольных срезов (зачетов). Практический Рефлексивный 1. Анализ результатов контрольных срезов (зачетов). 1. Метод наблюдения и самонаблюдения. 2. Анализ выполнения практических работ, предусмотренных программой курса «В мире информации». 2. Методика А.В. Карпова «Диагностика рефлексии».

Диагностические методики выявления уровня сформированности ик младших школьников

Критерий, характеризующий уровень сформированности ИК

младших школьников

Используемые диагностические методики

Мотивационный

1. Методика изучения мотивационной сферы учащихся А.В. Матюхиной.

Теоретический

2. Анализ результатов контрольных срезов.

1. Анализ результатов контрольных срезов (зачетов).

Практический

Рефлексивный

1. Анализ результатов контрольных срезов (зачетов).

1. Метод наблюдения и самонаблюдения.

2. Анализ выполнения практических работ, предусмотренных программой курса «В мире информации».

2. Методика А.В. Карпова «Диагностика рефлексии».

Модель формирования ИК

Модель формирования ИК

Сравнительный анализ данных экспериментального исследования  в ЭГ И КГ ( в %)   Уровни Высокий Группы Мотивационный ЭГ компонент Констатирующий этап эксперимента Средний КГ Теоретический 18 Контрольный этап эксперимента ЭГ компонент 6 82 Констатирующий этап эксперимента Низкий КГ 52 Практический 50 Контрольный этап эксперимента 0 ЭГ Констатирующий этап эксперимента 0 компонент 68 40 18 КГ Контрольный этап эксперимента Рефлексивный 28 30 4 42 30 2 32 компонент Констатирующий этап эксперимента 0 54 24 68 4 Контрольный этап эксперимента 42 22 70 24 58 6 28 32 0 74 72 58 44 0 72 44 22 70 34 0 52 0 38 56 6 18

Сравнительный анализ данных экспериментального исследования в ЭГ И КГ ( в %)

Уровни

Высокий

Группы

Мотивационный

ЭГ

компонент

Констатирующий этап эксперимента

Средний

КГ

Теоретический

18

Контрольный этап эксперимента

ЭГ

компонент

6

82

Констатирующий этап эксперимента

Низкий

КГ

52

Практический

50

Контрольный этап эксперимента

0

ЭГ

Констатирующий этап эксперимента

0

компонент

68

40

18

КГ

Контрольный этап эксперимента

Рефлексивный

28

30

4

42

30

2

32

компонент

Констатирующий этап эксперимента

0

54

24

68

4

Контрольный этап эксперимента

42

22

70

24

58

6

28

32

0

74

72

58

44

0

72

44

22

70

34

0

52

0

38

56

6

18

Мотивационный компонент Констатирующий этап эксперимента Контрольный этап эксперимента

Мотивационный компонент

Констатирующий этап эксперимента

Контрольный этап эксперимента

Теоретический компонент Констатирующий этап эксперимента Контрольный этап эксперимента

Теоретический компонент

Констатирующий этап эксперимента

Контрольный этап эксперимента

Практический компонент Констатирующий этап эксперимента Контрольный этап эксперимента

Практический компонент

Констатирующий этап эксперимента

Контрольный этап эксперимента

Рефлексивный компонент Констатирующий этап эксперимента Контрольный этап эксперимента

Рефлексивный компонент

Констатирующий этап эксперимента

Контрольный этап эксперимента

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование информационной культуры младших школьников презентация

Автор: Лукашова Татьяна Олеговна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Презентация на тему "Потенциал проектной деятельности в формировании информационной культуры младших школьников""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_na_tiemu_potientsial_proiektnoi_dieiatiel_nosti_v_formirovanii_i"
    ["file_id"] => string(6) "377910"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484122312"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "статья на тему «Развитие речи младших школьников как важнейший фактор формирования личности в рамках реализации ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(131) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov-kak-vazhnieishii-faktor-formirovaniia-lichnosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424100204"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Классный блог - единое информационное пространство для учеников, учителя, родителей"
    ["seo_title"] => string(92) "klassnyi-blogh-iedinoie-informatsionnoie-prostranstvo-dlia-uchienikov-uchitielia-roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "266932"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450274272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства