kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Потенциал проектной деятельности в формировании информационной культуры младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению " Потенциал проектной деятельности в формировании информационной культуры младших школьников".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Потенциал проектной деятельности в формировании информационной культуры младших школьников"»

Потенциал проектной деятельности в формировании информационной культуры младших школьников

Потенциал проектной деятельности в формировании информационной культуры младших школьников

«Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому и я пойму».

«Скажи мне и я забуду, покажи мне

и я запомню,

дай мне действовать самому

и я пойму».

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели.   Формирование универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться, навыков решения творческих задач и навыков поиска  формирование у детей мотивации к обучению

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели.

  • Формирование универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться, навыков решения творческих задач и навыков поиска

  • формирование у детей мотивации к обучению

  • оказание помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков обучащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления .

Метод проектаэто одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков обучащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления .

Статистика

Статистика

  • 10% от того, что они читают
  • 26% от того, что они слышат 30% от того, что они видят 50% от того, что они видят и слышат 70% от того,что они обсуждают с другими 80% от того, что основано на личном опыте 90% от того,что они говорят (проговаривают) в то время, когда делают 95% от того, чему они обучают сами
  • 26% от того, что они слышат
  • 30% от того, что они видят
  • 50% от того, что они видят и слышат
  • 70% от того,что они обсуждают с другими
  • 80% от того, что основано на личном опыте
  • 90% от того,что они говорят (проговаривают) в то время, когда делают
  • 95% от того, чему они обучают сами
  • Учащиеся удерживают в памяти :
Актуальность

Актуальность

  • Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею.
  • Этот период обучения может быть назван «Введением в проектную деятельность».
  • Одно из ведущих новообразований этого возраста - произвольность психических процессов, которая предполагает волевое регулирование и направленность деятельности. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой имидж.
Когда нужно начинать работу над проектами? 2 класс- обучение проектной деятельности 1 класс – групповые приёмы работы

Когда нужно начинать работу над проектами?

2 класс- обучение проектной деятельности

1 класс – групповые приёмы работы

ПРОЕКТ- ЭТО «ПЯТЬ П» 1.ПРОБЛЕМА 2.ПРОЕКТИРОВАНИЕ (планирование) 3.ПОИСК ИНФОРМАЦИИ 4.ПРОДУКТ 5.ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПРОЕКТ- ЭТО «ПЯТЬ П»

1.ПРОБЛЕМА

2.ПРОЕКТИРОВАНИЕ (планирование)

3.ПОИСК ИНФОРМАЦИИ

4.ПРОДУКТ

5.ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проекта

Отличительная черта проектной деятельностипоиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проекта

Требования к проектной деятельности  .   

Требования к проектной деятельности .  

  • 1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы ) – исследовательской, информационной, практической.
  • 2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта , в частности – с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.
  • 3.Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся . Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы, вместе с учителем.
  • 4.Результатом работы над проектом , иначе говоря, выходом проекта, является продукт.
  • 5.Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы. Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ:

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ:

  • помогает ученикам определить цель деятельности;
  • рекомендует источники получения информации;
  • раскрывает возможные формы деятельности;
  • содействует прогнозированию результатов выполняемого проекта;
  • создает условия для активности школьника;
  • является партнером;
  • помогает в выборе формы защиты проекта и т. д.
РОЛЬ УЧЕНИКА:

РОЛЬ УЧЕНИКА:

  • определяет цель своей деятельности;
  • открывает новые знания;
  • экспериментирует;
  • выбирает пути решения возникающих проблем;
  • несет ответственность за свою деятельность.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гультяева Татьяна Владимировна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 377910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Развитие творческих способностей учащихсяв урочной и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_uchashchikhsiav_urochnoi_i_vneurochnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "617546"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668611543"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства