kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фонетические зарядки в школе глухих.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение  фонетических зарядок на уроках в школе для детей с нарушенным слухом. Содержание речевых зарядок. Упражнения на дыхание, силу голоса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фонетические зарядки в школе глухих.»

Фонетические зарядки в школе глухих Составила учитель начальных классов Бараташвили Ирина Валентиновна КОУ «Излучинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Фонетические зарядки в школе глухих

Составила учитель начальных классов

Бараташвили Ирина Валентиновна

КОУ «Излучинская школа-интернат для

обучающихся с ОВЗ»

Фонетические зарядки предлагаются обучающимся с целью: а) дать определенную установку на последующее учебное и внеклассное время; б) закрепить вновь приобретенные произносительные навыки; в) предупредить распад неустойчивых навыков.  Речевую зарядку можно проводить на любом уроке или занятии в течении 2-х – 3-х минут.

Фонетические зарядки предлагаются обучающимся с целью:

а) дать определенную установку на последующее учебное и внеклассное время;

б) закрепить вновь приобретенные произносительные навыки;

в) предупредить распад неустойчивых навыков.

Речевую зарядку можно проводить на любом уроке или занятии в течении

2-х – 3-х минут.

Исходя из выше перечисленных задач определяются темы фонетических зарядок.  План работы целесообразно строить таким образом, чтобы тема фонетических зарядок не менялась в течение некоторого времени, (например в течение недели) и повторялась на протяжении четверти.
  • Исходя из выше перечисленных задач определяются темы фонетических зарядок.
  • План работы целесообразно строить таким образом, чтобы тема фонетических зарядок не менялась в течение некоторого времени, (например в течение недели) и повторялась на протяжении четверти.
Содержанием речевой зарядки может быть любая сторона речи: работа над звуками; работа над голосом; работа над речевым дыханием; работа над словесным ударением; работа над логическим ударением; орфоэпией; темпом речи; интонацией.

Содержанием речевой зарядки может быть любая сторона речи:

  • работа над звуками;
  • работа над голосом;
  • работа над речевым дыханием;
  • работа над словесным ударением;
  • работа над логическим ударением;
  • орфоэпией;
  • темпом речи;
  • интонацией.

Материалом фонетических зарядок служат слоги, слова, словосочетания, фразы.  Время фонетической зарядки очень ограничено, а значит ограничены и виды работы, которыми пользуется учитель. Изменение видов работы связано с изменением видов речевой деятельности - это подражание на основе слухового восприятия; чтение слогов, слов или их частей, словосочетаний, фраз; называние картинок, ответы на вопросы, решение примеров.  На одной фонетической зарядке должна быть обеспечена смена хотя бы двух видов речевой деятельности.

Материалом фонетических зарядок служат слоги, слова, словосочетания, фразы.

Время фонетической зарядки очень ограничено, а значит ограничены и виды работы, которыми пользуется учитель. Изменение видов работы связано с изменением видов речевой деятельности - это подражание на основе слухового восприятия; чтение слогов, слов или их частей, словосочетаний, фраз; называние картинок, ответы на вопросы, решение примеров.

На одной фонетической зарядке должна быть обеспечена смена хотя бы двух видов речевой деятельности.

Зарядка может включать дыхательные и голосовые упражнения, а также упражнения, направленные на закрепление и дифференциацию звуков. Эти упражнения проводятся хором, под дирижирование учителя.   Кроме хорового проговаривания педагог вызывает и отдельных учащихся, главным образом тех, кто допускает ошибки, связанные с темой зарядки.

Зарядка может включать дыхательные и голосовые упражнения, а также упражнения, направленные на закрепление и дифференциацию звуков. Эти упражнения проводятся хором, под дирижирование учителя.

Кроме хорового проговаривания педагог вызывает и отдельных учащихся, главным образом тех, кто допускает ошибки, связанные с темой зарядки.

Дыхательные упражнения: а) диафрагмальное дыхание (выработка диафрагмального дыхания): положить руки на область диафрагмы; сделать вдох носом (брюшная стенка при этом выпячивается вперед); выдохнуть через рот. (повторить несколько раз).

Дыхательные упражнения:

а) диафрагмальное дыхание (выработка диафрагмального дыхания):

  • положить руки на область диафрагмы;
  • сделать вдох носом (брюшная стенка при

этом выпячивается вперед);

  • выдохнуть через рот.

(повторить несколько раз).

б) речевое дыхание: положить руки на область диафрагмы. вдохнуть – носом  выдохнуть через рот, на выдохе произносить слог па________ (протяжное произнесение).

б) речевое дыхание:

  • положить руки на область диафрагмы.
  • вдохнуть – носом
  • выдохнуть через рот, на выдохе произносить слог па________

(протяжное произнесение).

Произнесение звуков в слогах: 1) тихо и громко: ВАваВАваВА вавава ВА 2) протяжно и кратко: та___ та___ та____ татата

Произнесение звуков в слогах:

1) тихо и громко: ВАваВАваВА

вавава ВА

2) протяжно и кратко:

та___ та___ та____ татата

Дифференциация звуков П-Б папаПАпа папапаПА Па-па-ба______  па-па-ба______

Дифференциация звуков П-Б

папаПАпа

папапаПА

Па-па-ба______

па-па-ба______

Произнесение звука а) в середине:  Тра-тро-тру-тры Пра-про-пру-пры Стра-стро-стру- стры

Произнесение звука

а) в середине:

Тра-тро-тру-тры

Пра-про-пру-пры

Стра-стро-стру- стры

б) вначале: Ра-ра-ра рак, рама, гора, нора Ро-ро-ро розы, роща, рот, перо Ру-ру-ру кенгуру, руки, ружья Ры-ры-ры рыба, рынок, рыжик рысь

б) вначале:

Ра-ра-ра рак, рама, гора, нора

Ро-ро-ро розы, роща, рот, перо

Ру-ру-ру кенгуру, руки, ружья

Ры-ры-ры рыба, рынок, рыжик рысь

в) в конце: ар-ор-ур-ир шар, шнур, ковёр ер-юр-яр-ёр шофёр, гипюр, веер, маляр

в) в конце:

ар-ор-ур-ир шар, шнур, ковёр

ер-юр-яр-ёр шофёр, гипюр, веер, маляр

Г) в предложении:

Г) в предложении:

В конце фонетической зарядки следует подвести итог, при этом нужно одобрить тех, кто хорошо работал.

В конце фонетической зарядки следует подвести итог, при этом нужно одобрить тех, кто хорошо работал.

Литература. Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. «Методика обучения произношению в школе глухих»: Пособие для учителей. –М.: Просвещение, 1981 – 191с. Т.М. Власова, А.Н. Пфафенродт «Фонетическая ритмика в школе и в детском саду»: Практикум по работе со слабослышащими детьми. –М.: Учебная литература, 1997.-376с.

Литература.

Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. «Методика обучения произношению в школе глухих»: Пособие для учителей. –М.: Просвещение, 1981 – 191с.

Т.М. Власова, А.Н. Пфафенродт «Фонетическая ритмика в школе и в детском саду»: Практикум по работе со слабослышащими детьми. –М.: Учебная литература, 1997.-376с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фонетические зарядки в школе глухих.

Автор: Бараташвили Ирина Валентиновна

Дата: 29.11.2023

Номер свидетельства: 640939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект  фронтального занятия во 2 классе школы глухих    по теме: «Словесное ударение, Высокое и низкое звучание» "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-frontal-nogho-zaniatiia-vo-2-klassie-shkoly-ghlukhikh-po-tiemie-sloviesnoie-udarieniie-vysokoie-i-nizkoie-zvuchaniie"
    ["file_id"] => string(6) "178063"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424771562"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Алфавит. Соотношение букв и звуков"
    ["seo_title"] => string(36) "alfavit-sootnoshieniie-bukv-i-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "248374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446719861"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рассказ по серии картинок. Интегрированный урок( развитие речи, математика) "
    ["seo_title"] => string(78) "rasskaz-po-sierii-kartinok-intieghrirovannyi-urok-razvitiie-riechi-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "203806"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429546214"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Звук [ш]. Буква Ш ш"
    ["seo_title"] => string(19) "zvuk_sh_bukva_sh_sh"
    ["file_id"] => string(6) "380524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484666501"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по русскому языку  на  тему :": Правописание сочетаний ЖИ-ШИ." "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-sochietanii-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "127675"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415361264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства