Конспект фронтального занятия во 2 классе школы глухих
по теме: «Словесное ударение, Высокое и низкое звучание»
Цель урока: тренировать учащихся в подборе слов к ритмам, в различении высокого и низкого звучания.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Речевой момент.
- Слуховая перекличка.
- Какой сейчас урок?
- Какое сейчас время года?
- Назови весенние месяцы.
- Ты любишь весну?
- Сообщение темы урока.
Будем работать над ритмами.
Будем слушать высокое и низкое звучание.
- Фонетическая зарядка.
Автоматизация звуков Т, С, О
Ой, ой, ой! Какой мороз!
Болят уши, болит нос!
- Подбор слов к ритмам
Дом волк соль
Мяч лев вальс
Год тигр марш
Лес слон сон
Сом сок пол
Нос лоб стул
- Работа над словесным ударением.
Учитель называет слова за экраном
Н-р заяц,молоко, стол, макароны…….
Сколько слогов?
Какой слог ударный?
Учащиеся выкладывают цветными квадратами ритм.
- Физкультминутка.
- Высокое и низкое звучание.
(Повторение понятий: высокий звук, низкий звук)
Тренировка в определении высокого и низкого звучания
8.Игра «Угадай, какой звук?»
9.Итог занятия.