kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алфавит. Соотношение букв и звуков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата:                                                                            Класс: 5 ?

Тема: Алфавит. Соотношение букв и звуков

Цель урока: соотнося произношение и написание, показать разницу между звуками и буквами; развитие умения пользоваться алфавитом.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания  позитивной атмосферы на уроке, настрой на предстоящую работу проводит игру «Подари улыбку». Учитель предлагает учащимся повернуться друг к другу, под музыку подарить картинку-улыбку.

- Возьмите в руки «улыбки» и подарите их своим одноклассникам.

Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся,
И чаще награждаемся подарками судьбы.
Когда мы улыбаемся, мы жизнью наслаждаемся
И наполняемся мы силою, дарующей успех.

Успеха вам!

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Подари улыбку». (учащиеся дарят улыбки)

Интерактивная доска

Бумажные улыбки

5 мин.

II. Проверка пройденного материала. С целью проверки знаний пройденного материала проводит игру «Альпинисты»            -Представьте себе ситуацию: вы альпинисты. Вам нужно подняться на вершину горы и водрузить там флаг своей страны. Для этого надо вставить в предложенные существительные правильную букву. Какая команда (а их две) сделает это быстрее, та и победила.

Внимательно  слушают учителя. Демонстрируют свои знания.

- враг, отряд, круг, стяг, флаг

-друг, поход, снег, груз, флаг

Бумага А 4

5 мин.

III. Подготовка к восприятию новой темы.  

-Ребята, работа предстоит серьёзная и непростая. Мы с вами окунемся в удивительный мир красоты и волшебных звуков.

Ребятам предлагается подобрать названия птиц по алфавиту.

-Голосами птичьими

Пусть весело звенит,

Правильно составленный

Птичий алфавит.

- Давайте проведем с вами игру, которая называется «Птичий алфавит».

А-аист

Б- беркут

В- ворона

Г-гусь

Д-дрозд, дятел

Ж- жаворонок

З – зарянка

И- иволга

К-кулик

Л-ласточка

М-мухоловка

Н-нырок

О-орел

П- попугай

Р-рябчик

С-свиристель

Т-тетерев

У-утка

Ф-фазан

Х-хохотунья

Ц-цапля

Ч-чиж

Ш-шилоклювка

Щ-щеголь

Ю-юрок

Я-ястреб

Слайд

15 мин.

IV. Актуализация знаний.

- Давайте мы с вами отгадаем загадку.  Отгадка и будет темой нашего урока.

33 сестрички, ростом невелички,
Если знаешь их секрет,
Они покажут целый свет.

– О чем это загадка? 

- Ребята, вы же любите ходить в походы? И сегодня мы с вами пойдём в поход (путешествие) в волшебный. Для путешествия, конечно же нам нужна будет карта. На данной карте обозначен маршрут нашего путешествия.

1-станция «Находчивая». Для этого мы с вами проведем игру «Кто главнее?»

Можно ли догадаться, какие это слова? Конечно, нет.

А теперь возьмем те же самые слова, но оставим в них только согласные:

- и - а

- а - а - а –

  а-  - а – и -

- о - а

- а - и – а

 а -  - у -

к н - г -

к - р - нд – ш

- лф – в - т

шк - л -

стр - н - ц –

 - рб - з

Смотрю, вы немного подустали в пути. Впереди, на нашем пути встретится гора и, конечно же, чтоб подняться на гору, нам понадобятся силы. Предлагаю отдохнуть на этом красивом лужке.

2 –станция «Разминочная» (Физкультминутка)

3- станция «Соревновательная».

- Давайте мы с вами поднимемся на вершину горы. Там ждет вас задание.

Фонетический разбор слов.

Юрок, сапог, лодка, дед, флаг, булка, герб.

4 – станция «Сообразительная»

Фонетическая зарядка

Группа № 1. В огороде выросли следующие овощи: морковь, капуста, репа, редька, укроп, картофель, огурцы, помидоры, свекла, лук, петрушка, салат, горох, перец, чеснок. Хозяйка для приготовления салата взяла следующие овощи:

1)в слове 2 слога, 7букв, 6звуков

2)в слове 2 слога, ударение падает на первый слог, 2 согласных звука мягких

3)в слове 1слог, все согласные звуки твердые

4)в слове 4 слога

В результате дети получают предложение. Для приготовления салата хозяйка взяла помидоры, морковь, перец, лук.

Группа № 2.

1) В саду созрели груши, яблоки, сливы, вишни, арония, ирга, смородина, крыжовник.
Для приготовления компота хозяйка взяла следующие фрукты: в названии плодов звуков больше, чем букв.

2) Какие плоды лежат в вазе, если в их названии букв больше, чем звуков (яблоки, сливы, апельсины, груши)?

Ученики внимательно слушают учителя.

- Алфавит

 

 

(Путешественники поднимаются на гору. На вершине горы - задание)

 

 

 

 

 

- книга, школа, карандаш, страница, алфавит, арбуз

 

 

Юрок – 4 б, 5 зв.

[й]-

[у]-

[р]-

[о]-

[к]-

Сапог – 5б, 5зв.

[с]-

[а]-

[п]-

[о]-

[к]-

- (морковь)

- (перец)

- (лук)

- (помидоры)

 

 

 

-  (арония, яблоки).

 

 

- (Апельсины).

Слайд

10 мин.

V. Закрепление урока. Продолжим наш путь. А что это чернеет впереди?

- Лес.

- Какой это лес?

- Это лес Звонглух. Здесь растут только два вида деревьев: звонкие и глухие.

- Внимательнее рассмотрите деревья, что вы можете о них сказать?

Задание. На листьях одного дерева нужно маркером написать звонкие согласные, а на другом - глухие.( выполняют два ученика)

 С помощью метода

Игра «Верно – Неверно»

(индивидуальная работа)

Учитель предлагает игру «Верно- Неверно». Если вы считаете, что вопрос верный, то поднимете правую руку, если нет, то левую.

- В русском алфавите 33 буквы.

- Гласных букв 15

-Гласных звуков 10

- Ж, ш, ц всегда твердые

- Ч, щ,й всегда мягкие

- Сонорные буквы л, м, н, р, й.

-Ъ и Ь знак обозначают звук

- Буквы е,ё,ю,я обозначают два звука.

Ребята проявляют свои знания по данной теме.

Звонкие:  б,в,г,д,ж,з

Глухие:  п,ф,к,т,ш,с

-верно

-неверно

- неверно

- верно

-верно

-верно

-неверно

-верно

Ученики находят ответы вопрос и выполняют задание.

Слайд

5 мин.

VI. Итог урока. 

Вот и дошли до озера. Посмотрите, какое оно красивое. Обратите внимание название озера Итог.

Учитель: Теперь можно отдохнуть. Возле озера - красивый лужок Оценивание называется.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают свою работу с помощью лестницы успеха.

Лестница успеха

Стикеры

 2 мин.

VII.  Домашняя работа. Записать названия животных в алфавитном порядке.

Ученики записывают в дневниках.

Дневник

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алфавит. Соотношение букв и звуков»

Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся,  И чаще награждаемся подарками судьбы.  Когда мы улыбаемся, мы жизнью наслаждаемся  И наполняемся мы силою, дарующей успех. Успеха вам!!!

Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся, И чаще награждаемся подарками судьбы. Когда мы улыбаемся, мы жизнью наслаждаемся И наполняемся мы силою, дарующей успех.

Успеха вам!!!

Путешествие в волшебное царство

Путешествие в волшебное царство

I. Организационный момент II. Проверка домашней работы Игра «Альпинисты» III. Подготовка к восприятию новой темы Игра «Птичий алфавит» IY. Новая тема 1-я станция «Находчивая» 2-я станция «Разминочная» 3-я станция «Соревновательная» 4-я станция «Сообразительная»  Y. Закрепление урока Метод «Верно-неверно» YI. Итог урока Оценивание YII. Домашнее задание .

I. Организационный момент

II. Проверка домашней работы

Игра «Альпинисты»

III. Подготовка к восприятию новой темы

Игра «Птичий алфавит»

IY. Новая тема

1-я станция «Находчивая»

2-я станция «Разминочная»

3-я станция «Соревновательная»

4-я станция «Сообразительная»

Y. Закрепление урока

Метод «Верно-неверно»

YI. Итог урока

Оценивание

YII. Домашнее задание

.

Представьте себе ситуацию: вы альпинисты. Вам нужно подняться на вершину горы и водрузить там флаг своей страны. Для этого надо вставить в предложенные существительные правильную букву .

Представьте себе ситуацию: вы альпинисты. Вам нужно подняться на вершину горы и водрузить там флаг своей страны. Для этого надо вставить в предложенные существительные правильную букву .

Игра «Птичий алфавит»

Игра «Птичий алфавит»

Станция «Находчивая»

Станция «Находчивая»

- - и - а - а - а - - а – - - о - а  а- - а – и - - - - а - и – а  а - - у -Слайд 6

- - и - а

- а - а - - а –

- - о - а

а- - а – и -

- - - а - и – а

а - - у -Слайд 6

к н - г -  к - р - нд – ш  шк - л -  - лф – в - т  стр - н - ц –  - рб - з Станция «Разминочная»

к н - г -

к - р - нд – ш

шк - л -

- лф – в - т

стр - н - ц –

- рб - з

Станция «Разминочная»

Станция «Соревновательная»

Станция «Соревновательная»

Фонетический разбор слов  Юрок, сапог, лодка, дед, флаг, булка, герб .

Фонетический разбор слов

Юрок, сапог, лодка, дед, флаг, булка, герб .

Станция «Сообразительная»

Станция «Сообразительная»

Фонетическая зарядка Группа № 1.   В огороде выросли следующие овощи: морковь, капуста, репа, редька, укроп, картофель, огурцы, помидоры, свекла, лук, петрушка, салат, горох, перец, чеснок. Хозяйка для приготовления салата взяла следующие овощи: 1)в слове 2 слога, 7букв, 6звуков 2)в слове 2 слога, ударение падает на первый слог, 2 согласных звука мягких 3)в слове 1слог, все согласные звуки твердые 4)в слове 4 слога В результате дети получают предложение. Для приготовления салата хозяйка взяла помидоры, морковь, перец, лук .

Фонетическая зарядка

Группа № 1.   В огороде выросли следующие овощи: морковь, капуста, репа, редька, укроп, картофель, огурцы, помидоры, свекла, лук, петрушка, салат, горох, перец, чеснок. Хозяйка для приготовления салата взяла следующие овощи:

1)в слове 2 слога, 7букв, 6звуков

2)в слове 2 слога, ударение падает на первый слог, 2 согласных звука мягких

3)в слове 1слог, все согласные звуки твердые

4)в слове 4 слога

В результате дети получают предложение. Для приготовления салата хозяйка взяла помидоры, морковь, перец, лук .

Фонетическая зарядка  Группа № 2. 1) В саду созрели груши, яблоки, сливы, вишни, арония, ирга, смородина, крыжовник.  Для приготовления компота хозяйка взяла следующие фрукты: в названии плодов звуков больше, чем букв. 2) Какие плоды лежат в вазе, если в их названии букв больше, чем звуков (яблоки, сливы, апельсины, груши)?

Фонетическая зарядка

Группа № 2.

1) В саду созрели груши, яблоки, сливы, вишни, арония, ирга, смородина, крыжовник. Для приготовления компота хозяйка взяла следующие фрукты: в названии плодов звуков больше, чем букв.

2) Какие плоды лежат в вазе, если в их названии букв больше, чем звуков (яблоки, сливы, апельсины, груши)?

Лес «Звонглух»

Лес «Звонглух»

Звонкие согласные Глухие согласные

Звонкие согласные

Глухие согласные

Игра « Верно- Неверно »  Если вы считаете, что вопрос верный, то поднимете правую руку, если   нет, то левую. - В русском алфавите 33 буквы. - Гласных букв 15 -Гласных звуков 10 - Ж, ш, ц всегда твердые - Ч, щ,й всегда мягкие - Сонорные буквы л, м, н, р, й. -Ъ и Ь знак обозначают звук - Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.

Игра « Верно- Неверно »

Если вы считаете, что вопрос верный, то поднимете правую руку, если   нет, то левую.

- В русском алфавите 33 буквы.

- Гласных букв 15

-Гласных звуков 10

- Ж, ш, ц всегда твердые

- Ч, щ,й всегда мягкие

- Сонорные буквы л, м, н, р, й.

-Ъ и Ь знак обозначают звук

- Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.

Озеро «Итог»

Озеро «Итог»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Алфавит. Соотношение букв и звуков

Автор: Мамутова Ширинкуль Арыстанбековна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по обучению грамоте на тему «Звуки [н], [н'], буквы Н, н» "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-zvuki-n-n-bukvy-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "112135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408359098"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по теме "Фонетическая структура современного английского языка" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-tiemie-fonietichieskaia-struktura-sovriemiennogho-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "158498"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421755367"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Методическая разработка урока по теме "Фонетическая структура современного английского языка" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-fonietichieskaia-struktura-sovriemiennogho-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "158506"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421755827"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Русский язык. Повторение. "Звуки и буквы" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "russkii-iazyk-povtorieniie-zvuki-i-bukvy-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "211449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431619440"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Звуки речи. Алфавит. "
    ["seo_title"] => string(20) "zvuki-riechi-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "203804"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429546023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства