kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рассказ по серии картинок. Интегрированный урок( развитие речи, математика)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Высочанская С.А., учитель математики, Юдина Т.Л., учитель-дефектолог

Донецкая специальная общеобразовательная школа - интернат № 19 (для глухих УО детей  )

Конспект интегрированного урока (развитие речи, математика)

в 6 классе (по вспомогательной программе)

Тема. Рассказ по серии картинок. Подбор речевого материала.

Цели и задачи: расширять  знания детей о птицах: различать виды птиц и их способы питания; совершенствовать умения составлять словосочетания и предложения; знакомить с содержанием рисунка в занимательной форме; повторить геометрический материал в игровой форме; формировать умения составлять задачу по рисунку;  способствовать активизации мыслительной деятельности в ходе выполнения разнообразных заданий; развивать логическое мышление, память,  эмоциональную сферу детей; обогащать словарный состав речи; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию жизненных компетенций.

Оборудование:  мультимедийный  проектор, таблички, иллюстрации, схема-опора, макет птицы, геометрические фигуры, песок.

Тип урока - интегрированный.

Формы работы на уроке: фронтальная  и индивидуальная работа.

Ожидаемые результаты: ученики делают выводы о  полученной информации о птицах, описывают серию картинок о жизни птиц зимой.

Ход урока.

 I. Подготовительный  этап.

1. Мотивация (учитель русского языка)

      «Полет птицы»

Вы находитесь на зимнем сказочном  лугу. Над нами голубое небо  и яркое зимнее солнце. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, дышите легко и свободно. Высоко на небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Она свободно парит в воздухе, крылья ее распростерты в стороны. Вообразите себе, что эта птица – вы. Представьте, какое легкое ваше тело и как медленно вы парите в воздухе. Ваши крылья легкие, вы наслаждаетесь свободой, прекрасным ощущением парения, прикосновением легкого, нежного ветерка… (пауза – поглаживание детей). Ветерок ласкает, поглаживает вас… А теперь медленно взмахните крыльями и приближайтесь к земле. Вот мы и снова на земле, в этой комнате. Улыбнитесь друг другу.

 

- Сегодня урок необычный – это экскурсия в природу. Подумайте, чем  мы будем сегодня заниматься на уроке? 

2. «Ассоциативный куст».

Узнавать  новое….                                   Составлять и решать задачу

Составлять  словосочетания                                   Рисовать                                               и предложения

3. Фонетическая зарядка. 

-На уроке у нас гости и поэтому вы старайтесь говорить грамотно. Ведь хорошую речь приятно слушать.

Задание. Прочитать слова и составить с ними предложения.

Зима                    голодные                          морозы

          наступили                         пришла                       птицы

 

 II. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

  1.  Выразительное чтение стихотворения

Кормушка.

                            Р.Бухараев

Медленно-медленно падает снег.

Тихо по снегу идет человек.

В шапке и шубе своей меховой,

Красные санки везет за собой.

В санках желтеет кормушка для птиц:

Для корольков, снегирей и синиц.

Падает, падает, падает снег…

Доброй дороги тебе, человек

   2.  Словарно – стилистические упражнения.

 Учитель языка. Сейчас мы с вами поиграем  в игру «Угадай-ка».

Задание: посмотреть на картинку и угадать слово, которого не хватает в предложении.

1) Снег лежит на елке, как ….        (шапки и шубы)

2) Ветки покрыты инеем, как будто ….     (бусами)

3) Мороз на окнах нарисовал узоры, которые похожи на ….  (кружева)

4) Птицы сидят на ветках как ….                                         

Снег лежит на елках как ….                    Ветки покрыты инеем, как будто ….

  Мороз на окнах нарисовал узоры,..  Птицы на ветках сидят как ….

 III. Усвоение новых знаний.

1.Психологический настрой.

Учитель математики (у учителя плоские геометрические фигуры на магнитах: круги и треугольники разной величины, а у детей подставки с песком):

- Сейчас мы попробуем из геометрических фигур сделать птичку.

- Назовите геометрическую фигуру (демонстрация фигуры).

-Нарисуйте на песке такую же фигуру. Мы из фигур сделаем голову, туловище, хвост, лапки для нашей синички.

Учитель на доске, а дети одновременно на песке повторяют действия.

-Кто это?

2. Сообщение темы и целей урока.

Учитель русского языка.  Сегодня у нас необычный урок развития речи.  Вы много узнаете о птицах, будете составлять словосочетания и предложения, а еще, попробуете сами составить и решить задачу, как на уроке математики.

3. Работа по теме.

1) Работа с картинками:

Теперь обратимся за помощью к нашему помощнику – компьютеру. Прочитайте задание, которое он нам предлагает.

 а) Назвать птиц.

 б) Найти лишнюю птицу  и объяснить свой выбор.

 в) Составить предложения  (чем питаются птицы зимой?)

Свиристель питается рябиной.

Клест ест  семена.

Синица любит сало.

Вороны и воробьи клюют крошки хлеба.

Лебедь ищет в воде ряску.

-Записать предложений в тетрадь.

4. Постановка проблемного вопроса.

Учитель русского языка. 

- В зимние месяца птицам становится добыть корм все труднее.

- Почему?  (все покрыто снегом, сильные морозы, все замерло до весны: нет зелени и насекомые уснули до весны).

- Где же искать корм птицам, которые остались зимовать?

5. Склонение числительных с существительными. Составление словосочетаний (по рисунку).

Одна кормушка – на первой кормушке.

Две   …              - на второй    …

Три   …              - на    …   …

6. Ответы на вопросы по рисунку.                              

-Кто нарисован?

-Как мальчик помог птицам?

- Какие птицы изображены на рисунке?                              

-Почему птицы сидят на разных кормушках?

-Что они кушают?

-Сколько всего птиц сидит на трех кормушках?         

7. Физкультминутка.

Учитель математики.

 - Представьте, что мы идем по лесу (показывают ходьбу на месте). Вдруг видим, а на тропинке  лежит птичка (показывают удивление: покачивая головой, поднося руки к щекам). Мы подняли ее (ладошкой поглаживать по ладошке, как будто там птичка), пожалеем ее (гладят), согреем (дышат на ладоши). Согрели ее, а теперь отпустим ее домой (взмах руками вверх). Лети, птичка,  лети! (говорят все вместе).

9. Составление задачи по картине (учитель математики).

Давайте еще раз обратим внимание на картину.  Предлагаю вам составить и решить задачу по этой картине.

- Какое количество птиц сидит на первой, второй, третьей кормушках?

На первой кормушке сидят 4 вороны. На второй – 2 синицы и 2 воробья, а на третьей - 2 свиристели.

- Что можно узнать?

 Сколько всего птиц сидело на кормушках.

- Составим краткое условие (схема на доске).

На І кормушке – 4 вороны

На II …. -   ….   и     …                                   ?

На III  … -   …

 Дети самостоятельно решают задачу. Ответ проверяется вместе с учителем.

Релаксация

1.Упражнение «Птица, расправляющая крылья»

• Представьте, что вы – птица, крылья которой крепко сжаты. Соедините лопатки, напрягите спину так сильно, как только можете. Вы ощущаете напряжение. А теперь медленно, не торопясь, освобождайте свои мышцы. Ваши крылья расправляются. Становятся сильными и легкими, невесомыми. Вы ощущаете расслабление.

Повторите упражнение 5–7 раз.

ІІІ. Заключительная часть.

  1. Подведение итогов  (учитель языка):

- Мы говорили о птицах: …, …, ….

- Я узнал(а), что зимой птицам ….

- Я могу сделать для птиц …

  1. Домашнее задание 

Желаю вам:

  • Никогда не болеть;
  • Правильно питаться;
  • Быть бодрыми;
  • Вершить добрые дела.

Литература.

  1. Амоношвили Ш.А.  Школа жизни. – М: Изд. дом Шалвы Амоношвили. 2000. – 143.
  2. Аристова Н. А. Роль медитации в жизни /Труды второй международной научной конференции “Мораль. Здоровье. Мир: Восток – Запад”. – СПб.: 1996. – 395 с.

3.     Развитие речи. 3 класс школы глухих. 1986г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рассказ по серии картинок. Интегрированный урок( развитие речи, математика) »

Высочанская С.А., учитель математики, Юдина Т.Л., учитель-дефектолог

Донецкая специальная общеобразовательная школа - интернат № 19 (для глухих УО детей )

Конспект интегрированного урока (развитие речи, математика)

в 6 классе (по вспомогательной программе)

Тема. Рассказ по серии картинок. Подбор речевого материала.

Цели и задачи: расширять знания детей о птицах: различать виды птиц и их способы питания; совершенствовать умения составлять словосочетания и предложения; знакомить с содержанием рисунка в занимательной форме; повторить геометрический материал в игровой форме; формировать умения составлять задачу по рисунку; способствовать активизации мыслительной деятельности в ходе выполнения разнообразных заданий; развивать логическое мышление, память, эмоциональную сферу детей; обогащать словарный состав речи; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию жизненных компетенций.

Оборудование: мультимедийный проектор, таблички, иллюстрации, схема-опора, макет птицы, геометрические фигуры, песок.

Тип урока - интегрированный.

Формы работы на уроке: фронтальная и индивидуальная работа.

Ожидаемые результаты: ученики делают выводы о полученной информации о птицах, описывают серию картинок о жизни птиц зимой.

Ход урока.

I. Подготовительный этап.

1. Мотивация (учитель русского языка)

«Полет птицы»

Вы находитесь на зимнем сказочном лугу. Над нами голубое небо и яркое зимнее солнце. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, дышите легко и свободно. Высоко на небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Она свободно парит в воздухе, крылья ее распростерты в стороны. Вообразите себе, что эта птица – вы. Представьте, какое легкое ваше тело и как медленно вы парите в воздухе. Ваши крылья легкие, вы наслаждаетесь свободой, прекрасным ощущением парения, прикосновением легкого, нежного ветерка… (пауза – поглаживание детей). Ветерок ласкает, поглаживает вас… А теперь медленно взмахните крыльями и приближайтесь к земле. Вот мы и снова на земле, в этой комнате. Улыбнитесь друг другу.



- Сегодня урок необычный – это экскурсия в природу. Подумайте, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

2. «Ассоциативный куст».

Узнавать новое…. Составлять и решать задачу

Экскурсия в природу







Составлять словосочетания Рисовать и предложения

3. Фонетическая зарядка.

-На уроке у нас гости и поэтому вы старайтесь говорить грамотно. Ведь хорошую речь приятно слушать.

Задание. Прочитать слова и составить с ними предложения.

Зима голодные морозы

наступили пришла птицы



II. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

  1. Выразительное чтение стихотворения


Кормушка.

Р.Бухараев

Медленно-медленно падает снег.

Тихо по снегу идет человек.

В шапке и шубе своей меховой,

Красные санки везет за собой.

В санках желтеет кормушка для птиц:

Для корольков, снегирей и синиц.

Падает, падает, падает снег…

Доброй дороги тебе, человек!


***

2. Словарно – стилистические упражнения.

Учитель языка. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка».

Задание: посмотреть на картинку и угадать слово, которого не хватает в предложении.

1) Снег лежит на елке, как … . (шапки и шубы)

2) Ветки покрыты инеем, как будто … . (бусами)

3) Мороз на окнах нарисовал узоры, которые похожи на … . (кружева)

4) Птицы сидят на ветках как … . (шарики)


Снег лежит на елках как … . Ветки покрыты инеем, как будто … .


Мороз на окнах нарисовал узоры, которые похожи на … .


Птицы на ветках сидят как … .




III. Усвоение новых знаний.

1.Психологический настрой.

Учитель математики (у учителя плоские геометрические фигуры на магнитах: круги и треугольники разной величины, а у детей подставки с песком):

- Сейчас мы попробуем из геометрических фигур сделать птичку.

- Назовите геометрическую фигуру (демонстрация фигуры).

-Нарисуйте на песке такую же фигуру. Мы из фигур сделаем голову, туловище, хвост, лапки для нашей синички.

Учитель на доске, а дети одновременно на песке повторяют действия.








-Кто это?

2. Сообщение темы и целей урока.

Учитель русского языка. Сегодня у нас необычный урок развития речи. Вы много узнаете о птицах, будете составлять словосочетания и предложения, а еще, попробуете сами составить и решить задачу, как на уроке математики.

3. Работа по теме.

1) Работа с картинками:

Теперь обратимся за помощью к нашему помощнику – компьютеру. Прочитайте задание, которое он нам предлагает.

а) Назвать птиц.

б) Найти лишнюю птицу и объяснить свой выбор.

в) Составить предложения (чем питаются птицы зимой?)

Свиристель питается рябиной.

Клест ест семена.

Синица любит сало.

Вороны и воробьи клюют крошки хлеба.

Лебедь ищет в воде ряску.

-Записать предложений в тетрадь.

4. Постановка проблемного вопроса.

Учитель русского языка.

- В зимние месяца птицам становится добыть корм все труднее.

- Почему? (все покрыто снегом, сильные морозы, все замерло до весны: нет зелени и насекомые уснули до весны).

- Где же искать корм птицам, которые остались зимовать?

5. Склонение числительных с существительными. Составление словосочетаний (по рисунку).

Одна кормушка – на первой кормушке.

Две … - на второй …

Три … - на … …

6. Ответы на вопросы по рисунку.

-Кто нарисован?

-Как мальчик помог птицам?

- Какие птицы изображены на рисунке?

-Почему птицы сидят на разных кормушках?

-Что они кушают?

-Сколько всего птиц сидит на трех кормушках?

7. Физкультминутка.

Учитель математики.

- Представьте, что мы идем по лесу (показывают ходьбу на месте). Вдруг видим, а на тропинке лежит птичка (показывают удивление: покачивая головой, поднося руки к щекам). Мы подняли ее (ладошкой поглаживать по ладошке, как будто там птичка), пожалеем ее (гладят), согреем (дышат на ладоши). Согрели ее, а теперь отпустим ее домой (взмах руками вверх). Лети, птичка, лети! (говорят все вместе).

9. Составление задачи по картине (учитель математики).

Давайте еще раз обратим внимание на картину. Предлагаю вам составить и решить задачу по этой картине.

- Какое количество птиц сидит на первой, второй, третьей кормушках?

На первой кормушке сидят 4 вороны. На второй – 2 синицы и 2 воробья, а на третьей - 2 свиристели.

- Что можно узнать?

Сколько всего птиц сидело на кормушках.

- Составим краткое условие (схема на доске).

На І кормушке – 4 вороны

На II …. - …. и … ?

На III … - …

Дети самостоятельно решают задачу. Ответ проверяется вместе с учителем.

Релаксация

1.Упражнение «Птица, расправляющая крылья»

• Представьте, что вы – птица, крылья которой крепко сжаты. Соедините лопатки, напрягите спину так сильно, как только можете. Вы ощущаете напряжение. А теперь медленно, не торопясь, освобождайте свои мышцы. Ваши крылья расправляются. Становятся сильными и легкими, невесомыми. Вы ощущаете расслабление.

Повторите упражнение 5–7 раз.



ІІІ. Заключительная часть.

  1. Подведение итогов (учитель языка):

- Мы говорили о птицах: …, … , … .

- Я узнал(а), что зимой птицам … .

- Я могу сделать для птиц …

  1. Домашнее задание (комментируется задание на дом)

Желаю вам:

  • Никогда не болеть;

  • Правильно питаться;

  • Быть бодрыми;

  • Вершить добрые дела.





Литература.

  1. Амоношвили Ш.А.  Школа жизни. – М: Изд. дом Шалвы Амоношвили. 2000. – 143.

  2. Аристова Н. А. Роль медитации в жизни /Труды второй международной научной конференции “Мораль. Здоровье. Мир: Восток – Запад”. – СПб.: 1996. – 395 с.

3 . Развитие речи. 3 класс школы глухих. 1986г.






















































































































































































































































































































































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рассказ по серии картинок. Интегрированный урок( развитие речи, математика)

Автор: Высочанская Светлана Александровна, Юдина Татьяна Леонидовна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Интегрированный урок по теме: "Режим дня" "
    ["seo_title"] => string(45) "intieghrirovannyi-urok-po-tiemie-riezhim-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "204263"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429627525"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Интегрированный урок по технологии, математике, развитию речи "
    ["seo_title"] => string(69) "intieghrirovannyi-urok-po-tiekhnologhii-matiematikie-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "106980"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403142154"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект интегрированного обобщающего занятия «Путешествие по стране звуков и букв»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiektintieghrirovannoghoobobshchaiushchieghozaniatiiaputieshiestviiepostraniezvukovibukv"
    ["file_id"] => string(6) "289767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454857767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства