Сквозная тема:
МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ
Школа:
Дата: «____»____________20___г.
ФИО учителя:
Класс: 1 «____» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока:
Звук [ш]. Буква Ш ш
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.
- Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
- Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.
1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.
1.3.8.1Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.
Развитие
навыков:
- Составление рассказа на заданную тему.
- Ориентирование в звуковой форме слова. 2.9 Ориентирование в графической форме слов.
3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм.
Критерии успеха
Все учащиеся смогут:
Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.
Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Писать слоги и слова со строчной буквой ш.
Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове. Определять место изученной буквы на «ленте букв».
Большинство учащихся смогут:
Читать слова, предложения и короткие тексты.
Слушать и уважать мнения собеседников и правильно передавать свою мысль. Списывать с печатного шрифта.
Некоторые учащиеся смогут:
Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Записывать слоги, слова, предложения с изученными буквами, используя прием комментирования.
Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика
Навыки
использования
ИКТ
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные
знания
Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии,Оо, ы, Мм, Тт, Нн, Лл, Сс, Pp.
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
(К, И) Учитель предлагает детям, отгадав загадки, выделить в отгадках первый
звук и сформулировать тему урока.
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудную загадку,
Отгадаешь - не зевай!
Дружно хором отвечай!
Сегодня все ликует
В руках у детворы.
От радости танцуют
Воздушные (шары).
Если мы растем на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно (шишек).
Критерии успеха
Середина урока
Работа над новой темой. Работа по учебнику.
(К, П) 1. Детям предлагается назвать сказочных героев (Колобок, Фиксик, Маша, Лиса) и ответить: «В имени какого героя есть звук [ш]?»
Учитель предлагает детям узнать друг у друга, как зовут их любимого сказочного героя.
(К, И) Педагог сообщает детям, что буква ш - особенная буква. Она может обозначать только твердый согласный звук [ш]. Звук [ш] - глухой. (К, И) Учитель предлагает детям ответить на вопросы викторины «Кто с кем дружит?»
Крокодил Гена и. (Чебурашка) Буратино и. (Мальвина) Винни-Пух и. (Пятачок) Малыш и. (Карлсон)
(К, И) Учитель предлагает выполнить слого-звуковой анализ слов шар и мыши. Устанавливается соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моде- лью.
(К, И) Чтение прямых и обратных слогов с изучаемой буквой.
(К, П) Учитель предлагает детям превратиться в букву ш. (Нужно развести в стороны руки, согнутыми в локтях, поднятыми вверх предплечьями, ладони повернуть к туловищу.)
(К, И) 2. Перед чтением слов с изучаемой буквой детям предлагается выполнить артикуляционную гимнастику. Чтение слов с изучаемой буквой.
(К, И) 3. Учитель предлагает ученикам самостоятельно прочитать слова с изучаемой буквой и найти слова, состоящие из двух слогов. (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)
Дети объясняют, почему все слова написаны с большой буквы. (Имена людей пишутся с большой буквы.)
(К, И) Педагог предлагает детям выполнить фонетическую зарядку.
Как шипит змея? (Ш-ш-ш.)
- Как шипит гусь? (Ш-ш-ш.)
- Как шуршат осенние листья под ногами? (Ш-ш-ш.)
Проговаривается и запоминается правило, что звук [ш] обозначает только твердый согласный звук.
Динамическая пауза.
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь.
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте,
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку.
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните,
Все в порядок приведем
И писать, друзья, начнем.
(Д, К) Работа в прописи.
Учитель предлагает детям рассмотреть, из каких элементов состоит строчная буква ш. Написание строчной буквы ш.
(К, И) Организуется работа по написанию слогов с этой буквой. «Загадки слов» - работа со схемами слов: шашки, штанга. Обращается внимание на многозначность слов шашки, штанга.
(К, Д) Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопки на счет.)
Вышел пальчик погулять. (Указательный палец правой руки движется по кругу по центру левой ладони.). Только вышел из ворот -
Глядь, другой к нему идет. (Присоединяется средний палец.)
Вместе весело идти,
Ну-ка, третий, выходи. (Затем — безымянный.) Вместе встанем в хоровод-
Вот. (Хлопок. Повторить движения левой рукой по правой ладони.)
Работа по учебнику.
(К, И) 4. Учитель или читающие дети читают скороговорку о мышке и кошке. Детям предлагается найти слова с буквой Ш.
(К, П) 5. Учитель предлагает детям поиграть в игру «Один - много».
Работа в прописи.
(К, И) Учитель предлагает составить и написать слова с новой буквой. Списывание с печатного текста.
Письмо предложения с новой буквой. Проводится работа по обучению комментированному письму. Прежде чем написать слово или предложение, учитель просит детей объяснить вслух, что и почему они будут делать. При письме происходит проговаривание написания слов по слогам.
Работа по учебнику.
(К, Г) 6. Учитель предлагает составить рассказ о дружбепо картинкам. Дети рассказывают, чем они любят заниматься в свободное время.
(К, И) Ученикам предлагается порассуждать, как они понимают фразу «У каждого человека есть свои вкусы и увлечения».
(П) Организуется работа в парах. Детям предлагается найти друг с другом одно общее увлечение и одно отличающееся.
Учебник
Пропись Использование интерактивной доски
Критерии успеха
Дети рассказывают, чем они любят заниматься в свободное время. Дети находят друг у друга одно общее увлечение и одно отличающееся.
Конец урока
Итог урока.
(К, И) Учитель предлагает детям определитьместо новой буквы на «ленте букв».
Рефлексивное оценивание. Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке при помощи карточек.
Индивидуальный набор карточек с вариантами рефлексивного оценивания
Критерии успеха
«+» - Я - молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял.
«?» - Я могу работать лучше. У меня не все получалось на уроке.
«-» - Мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь.
Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом.
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющих читать (им предлагается читать задания к текстам и текст скороговорки). Учащимся, имеющим уровень готовности ниже среднего, уделить внимание и контроль
(контроль со стороны учителя при выполнении работы в прописи). Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.
«+» - Я- молодец, был активным на уроке, у меня всеполучилось, я все понял.
«?» - Я могу работать лучше. У меня не все получалось на уроке. «-» - Мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь.
Динамическая пауза.
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь.
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте,
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку.
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните,
Все в порядок приведем
И писать, друзья, начнем.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопки на счет.)
Вышел пальчик погулять. (Указательный палец правой руки движется по кругу по центру левой ладони.). Только вышел из ворот -
Глядь, другой к нему идет. (Присоединяется средний палец.)