Очень важно уметь защищать и беречь свой дом Землю, а значит себя и своё здоровье. Каждому человеку необходимо соблюдать не только пра- вила личной гигиены, но и ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологическая безопасность.»
Экологическая безопасность
Воспитатель: Сайнасарова С.Н.
Сценка
Ученица.Вчера дома я услышала от родителей такой разговор:
Мама сказала:
– Ох, какая сегодня плохая экология, от нее у меня разболелась
голова.
Папа ответил ей:– Да уж, экология у нас совсем никудышная, вон и в газетах все
время пишут, и по телевизору показывают. Надо её исправлять.
–Кто же такая эта экология, от которой у мамы болит голова, и
что такого она сделала? Плохо себя вела или не убирала за
собой? И как ее собирается исправлять папа – кнутом или
пряником? Может быть, ей в наказание не дадут конфет или
поставят в угол?
Учитель.Ребята, а вы знаете, что такое экология?
–Чтобы ответить на этот вопрос дядя Фёдор заглянул
в словарь и вот что узнал:
- «В переводе с греческого «экос» – дом,
«логос» – учение».
Экологическая безопасность
–Что же такое экология?
Экология – это наука о доме .
–А какой же дом изучает экология?
–Да, экология – это наука о доме, которая изучает,
как растения и животные, включая людей, живут
вместе, влияют друг на друга и о том, как люди
должны беречь и защищать свой дом – нашу планета
Земля.
–Сегодня мы постараемся понять, что же это такое –
экологическая безопасность.
Экологическая безопасность
–Наша планета добра к нам. Она помогает нам жить. А как мы, люди,
относимся к ней, к своей планете? Бережём ли мы её?
–Для того чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на фото-
графии Шарика, которые он сделал своим любимым фоторужьём.
–На листах которые лежат перед вами, закрасьте квадраты
с номерами тех фотографий,на которых человек наносит
непоправимый вред природе, здоровью людей.
Экологическая безопасность
–Что же относится к источникам загрязнения окружающей среды?
Промышленные предприятия, которые выбрасывают в атмосферу де-
сятки тысяч тонн вредных веществ, сбрасывают в реку вредные отходы,
транспорт, наши дома, где каждый день появляется много мусора и
несознательные люди бросают его куда попало.
Человек может своими поступками, как сберечь природу планеты, так
и погубить её. Человек сам наносит вред природе.
На планете год от годаЧеловек вредит природе.И не понял он, чудак,Что природа – не пустяк!Он привык всё покорять,Но не может он понять:Коль беречь её не будет,Всё живое он погубит!
Экологическая безопасность
–Что же произойдёт с нами и нашей планетой, если её загрязнять?
- Всё живое погибнет, погибнет планета.
–Надеюсь, вы поняли, что очень важно уметь защищать и
беречь свой дом Землю, а значит себя и своё здоровье.
Каждому человеку необходимо соблюдать не только пра-
вила личной гигиены, но и ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ!
Экологическая безопасность
–Чтобы выяснить, что такое ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, дядя
Фёдор обратился к профессору.Вот что он узнал.
–ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – это защита от вредного
воздействия загрязняющей среды.
–А теперь давайте напомним Дяде Фёдору, что является
источником загрязнения окружающей среды и как загряз-
нённые вещества поступают в наш организм, составим для него
наглядное письмо.
У вас на листочках нарисован домик и написаны слова .
– Я буду задавать вам вопросы, а вы должны найти правильный ответ и
вписать в домик .
Экологическая безопасность
–Что является источником загрязнения окружающей среды?
–Куда попадают вредные вещества?
–Что образуют воздух, вода и почва вместе?
–Куда попадают вредные вещества из окружающей среды?
транспорт
дома
фабрики
в воздух
в воду
в почву
окружающая среда
растения
животные
человек
–Овнимание, загрязняющие вещества
движутся по цепочке. Её называют «ЦЕПЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ».
–Как вы видите, самое страшное, что человек сам загрязняет
окружающую среду и к человеку же эти загрязняющие
вещества и возвращаются .
Мы с вами составили наглядное письмо дяде Фёдору
«Цепь загрязнения».
Экологическая безопасность
ФИЗМИНУТКА
–Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза
в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.
Если я приду в лесокИ сорву ромашку?Если съем я пирожокИ выброшу бумажку?Если хлебушка кусокНа пеньке оставлю?Если ветку подвяжуКолышек поставлю?Если сильно насорюИ убрать забуду?Если мусор уберу,Банку закопаю?Я люблю свою природу,Я ей помогаю!
Экологическая безопасность
–Чтобы сберечь наш дом – планету Земля, очень важно знать и, конечно,
соблюдать правила экологической безопасности. Профессор прислал
телеграмму жителям Простоквашина с «Правилами экологической
безопасности». А почтальон Печкин попал под дождь и некоторые
слова в ней исчезли. Он просит вашей помощи. Давайте поможем
восстановить текст телеграммы и узнаем правила экологической
безопасности.
- У вас на листочке напечатан текст телеграммы и слова-помогайки.
Прочитайте текст и восстановите телеграмму.
ТЕЛЕГРАММА
1.___ стой вблизи машины с работающим ____________.
2.Не оставайся в закрытом гараже во время работы ________.
3.Разводи _______, которые очищают воздух.
4.Не стой рядом с _________ людьми.
5.Нельзя купаться в ______ воде.
6.Пей только _____ воду.
7.Надевай головной убор во время __, он может быть кислотным.
8.Не собирай ______ вблизи дорог, заводов, свалок.
9.Перед едой ________ фрукты и овощи _____ водой.
10.Не ешь продукты, у которых истёк срок ________.
КУРЯЩИМИ, ДОЖДЯ, МОЙ, ГОДНОСТИ, ЧИСТОЙ, ГРИБЫ И ЯГОДЫ.
Итог
–Молодцы, теперь и вы, и жители Простоквашино знаетеправила экологической безопасности. Каждый человекдолжен знать и выполнять эти правила, чтобы сохранитьпланету здоровой, а значит сохранить и своё здоровье.- С какими новыми понятиями вы сегодня познакомились?
Природа – это дом, украшенный трудом.В любой мороз и зной устроен и приветлив.Храните этот дом, в котором мы живём.Другого дома нет на целом свете.
–Спасибо за урок. Я верю, что после сегодняшнего урока