kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Экологическая безопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                             город ОМСК, 2014

План – конспект открытого урока по окружающему миру

1. Тема урока: Экологическая безопасность                                       

5. Цель урока: знакомство с понятием «экологическая безопасность» и правилами личной экологической безопасности.

6. Учебные задачи, направленные на достижение:

1) личностных результатов обучения:

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2) метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование) – познавательные УУД;

- формирование начальных форм личностной рефлексии – регулятивные УУД;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её,

- формирование умения взаимодействия в статичных парах и группах – коммуникативные УУД.

3) предметных результатов обучения:

- познакомить с основными загрязнителями воздуха, воды, продуктов питания,

- выполнять правила личной экологической безопасности,

- обогащать словарный запас, развивать речь и мышление,

- воспитывать экологическую культуру учащихся.

7. Используемые учебники и учебные пособия: Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. Г.Г. Ивченкова. Окружающий мир. 3 класс. Ч 1. – М.: Астрель, 2009.

8. Используемое оборудование: глобус, магнитная доска, учебник, раздаточный материал.

9. Основные понятия: «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «экология»

Организационный момент

Приветствие.

- Какой сегодня чудесный день, сколько улыбок он нам несет! Улыбнитесь друг другу, чтобы улыбка и хорошее настроение сопровождали нас в течение всего урока!

На каждом этапе нашей работы будем оценивать себя сигнальными карточками:

Зелёный-

Желтый-

Красный-

Дети приветствуют учителя, гостей и улыбаются друг другу.

Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого «для открытия нового знания»

- Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова:

«Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это-Земля…Жизнь начинается. Мир ослепительно  пере-ливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно».

- Какие царства живой природы Вы знаете?

- Как вы думаете, человек относится к живой природе? Докажите.

Что может быть опасным для здоровья человека?

- Вы сейчас поработаете в парах. Ваша задача: вспомнить, какие опасности могут угрожать жизни и здоровью человека.

 «Рука помощи»: Работая в паре, вы обводите руку на листе бумаги, ногти и колечки прорисовывать не нужно. На каждом пальчике необходимо написать одну опасность.

Оцените свою работу сигнальной карточкой.

Д. открывают глаза и видят глобус. – Земля.

-Растения, животные, грибы, бактерии.

- Человек дышит, питается, развивается, растёт, у него рождаются дети, умирает.

- Животные, ядовитые грибы, ядовитые растения, окно, балкон и др.

Постановка цели урока

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

– Наша планета добра к нам. Она помогает нам жить. А как мы, люди, относимся к ней, к своей планете? Бережём ли мы её?

– Ребята, возьмите конверт №1, на листах, которые лежат перед вами, закрасьте квадраты с номерами тех фотографий, на которых человек наносит непоправимый вред природе, здоровью людей.

– Давайте проверим. Покажите, что у вас получилось. Посмотрите, ребята, у вас и у меня получились одинаковые работы. Значит. Вы справились с заданием и верно закрасили источники загрязнения окружающей среды.

– Что же произойдёт с нами и нашей планетой, если её загрязнять?

-Сделайте вывод.

   Оцените свою работу       сигнальной карточкой.

-  К сожалению, окружающая среда, наш дом, находится в опасности.

- Как называется наука, которая учит бережному отношению к окружающей среде?

-Посмотрите определение этого слова в толковом словаре Ожегова.

-В переводе с греческого «экос»-дом, «логос»-учение.

-Какой дом изучает экология?

-Что такое « опасность»?

- Что такое безопасность?

-О какой безопасности пойдет речь?

- Сформулируйте тему  урока.

 -  Какую цель перед собой   поставим?

– Сегодня мы постараемся понять, что же это такое – экологическая безопасность,

исследуем причины загрязнения окружающей среды, негативное воздействие ее на человека и составим памятки по экологической безопасности.

-Проверим ваши предположения по учебнику (стр.32)

Я предлагаю вам такой план работы (на доске).

Чтение плана по пунктам.

Экологическая безопасность

1. Цепь загрязнения.

2. Как защититься от загрязнения воды.

3. Как защититься от загрязнения воздуха.

4. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

5. Решение ситуаций.

6. Тест.

7. Итоги.

Дети работают по карточкам (работа парами)

- Всё живое погибнет, погибнет планета.

Вывод: Часто люди вредят окружающей среде. Необходимо беречь природу. По возможности сохранять чистый воздух, не засорять реки, не отравлять воду в морях и океанах.

-Экология.

Работа по словарю.

-общий дом Земля.

-Угроза чего – нибудь плохого, какого – нибудь несчастья.

- Состояние,  при котором не угрожает опасность, есть защита.

Высказывания детей.

Открытие нового знания (изучение нового материала)

- Человек иногда вынужден дышать загрязненным воздухом, пить загрязненную воду, использовать продукты питания, в которых содержатся вредные вещества. Таким образом, формируется цепь загрязнения, по которой в организм попадают загрязняющие вещества. - Попробуем проследить одну из таких цепей загрязнения.

-Сегодня вы окажитесь в роли ученых-экологов. Все вместе вы  «Экологическая служба».

Проследим  с вами  как происходит загрязнение окружающей среды?

Составим «Цепь загрязнения» окружающей среды.

-Возьмите пожалуйста конверт №2

– Возьмите домик.  Положите перед собой. Разложите карточки со словами. Будьте внимательны, аккуратны и не торопитесь.

– Я буду задавать вам вопросы, а вы должны найти карточку с ответом, показать, потом приклеить на домик.

– Что является источником загрязнения окружающей среды?

– Приклейте, пожалуйста, карточки со словами на нижний ряд.

– Проверим.

– Куда попадают вредные вещества?

– Что образуют воздух, вода и почва вместе?

– Приклейте, пожалуйста, карточки со словами на средний ряд.

– Проверим.

– Куда попадают вредные вещества из окружающей среды?

– Приклейте, пожалуйста, карточки со словами на верхний ряд.

– Проверим.

Оцените свою работу       сигнальной карточкой.

– Ребята, обратите внимание, загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её называют «ЦЕПЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ».

- В учебнике на с. 31 рассмотрите рисунки. Обсудите парами и расскажите, как движутся загрязненные вещества по цепочке.

-Укажите в группах пути поступления загрязняющих веществ в организм человека.

- Составьте схему –рисунок

используя иллюстрации из конверта № 1

Вывод: Мы доказали, что негативное воздействие человека на окружающую среду, возвращается к человеку, делая его слабым и больным.

-Оцените свою работу       сигнальной карточкой.

Дети открывают конверт №2, работают группами

-Источником загрязнения окружающей среды являются: фабрики, транспорт, дома.

Заклеивают на домик

-Вредные вещества попадают в воздух, воду, почву.

-Всё это окружающая среда.

Дети заклеивают слова.

-Из воздуха, воды, почвы загрязнённые вещества попадают в организм растений и животных, а затем оказываются в продуктах питания, которые употребляет человек.

Дети заклеивают слова  на верхний ряд  домика.

Работа в группах.

Рисуют  детали и составляют схему – рисунок и представляют всем группам.

1.Грязная река- рыба-человек-больница

2.Автомобильные дороги- грибы и ягоды собранные у дороги – человек- больница

3.Огород возле завода – овощи –человек –больница

4.Заводы – грязный воздух- человек – больница

ФИЗМИНУТКА.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения УЗ

- Теперь, зная об опасностях окружающей среды, давайте составим памятки нашей экологической безопасности.  Поможет вам учебник и дополнительный источники.

-Одна группа будет работать над тем, как защитить себя от загрязненного воздуха. Это «Небесный патруль»

- Вторая группа поработает над правилами защиты от загрязненной воды. Вы группа «Чистая капля»

- Третья группа будет «Врачами – экологами» и даст рекомендации, как защититься от загрязненных продуктов питания.

- А четвертая группа – это «Служба надзора»! Вы будете следить за работой всех групп и дополнять ответы ребят.

Оцените свою работу       сигнальной карточкой.

Работа групп по учебнику.

Каждая группа составляет памятку о воде, воздухе, продуктах питания.

ПАМЯТКИ

Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

-Не собирай ягоды и грибы недалеко от автомобильных дорог, свалок и промышленных предприятий.

-Всегда тщательно мой овощи и фрукты.

-Не ешь рыбу, выловленную в загрязненной реке.

-В магазине выбирай экологически чистые продукты.

Как защититься от загрязненного воздуха.

-Выбирай такую дорогу, где автомобилей поменьше, а зелени побольше.

-Не останавливайся возле автомобиля с работающим двигателем.

-Не гуляй по улице во время тумана – это может быть смог.

-Попроси взрослых не курить в квартире.

-Разводи комнатные растения, которые очищают воздух.

-Охраняя растения, сбережешь чистый воздух.

Как защититься от загрязненной воды.

-Нельзя купаться возле промышленных стоков.

-Пей только кипяченую воду.

-Очищай воду в домашних условиях с помощью специального бытового фильтра.

Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

Если человек будет соблюдать все эти правила, он будет здоровым и счастливым.

Решение ситуаций :

«Экологическая ярмарка»

Продавцы выкрикивают и зазывают покупателей.

- Моя рыбка хоть и мала, но поймал я её в прозрачной речке!

- А моя большая рыбка плавала по тёплому каналу пруда-охладителя!

- Мои грибочки из берёзового лесочка!

- А я в лес не ходила, ноги не била, в посадке у дороги их находила!

- Я свои яблочки нарвала в деревне у бабушки!

- А мои красные яблочки привезены из-за границы, целый год могут храниться!

- Есть ли у нас ребята, которые сделали неправильный выбор? Объясним им опасность выбранных товаров.

Оцените свою работу       сигнальной карточкой.

Тест.

Рефлексия деятельности

Сформировать личную ответственность за результаты своего труда

- Подведем итог. Вспомните, какие цели мы ставили сегодня на урок. Достигли ли вы этих целей?

- Закончите свою самооценку. Поставьте себе отметку за урок.

- Что нового вы узнали об экологической безопасности?

- С какими новыми терминами и понятиями познакомились?

 - Чему мы научились сегодня на уроке?

- Я сегодня узнал(а):

- Я даже не думал(а):

Дети отвечают на вопросы.

Узнали об экологическом состоянии города.

«экологическая безопасность», « цепь загрязнения», «эколог»

Нужно соблюдать правила.

Источником загрязнения воздуха в нашем городе является автотранспорт

-Что загрязнённая почва может стать источником загрязнения воздуха;

 Домашнее задание.

- Наш урок   окончен. Давайте подведем итоги дня на «Дереве успехов». Это не простое дерево. Если у вас сегодня все получилось, вы довольны своей работой и у вас хорошее настроение, то прикрепите к ветке дерева яблоко.

- Если вы неплохо поработали, но что - то не получилось, то прикрепите к ветке цветок.

- Ну а если ваша работа сегодня вас не радует, настроение не очень хорошее, но вы не отчаиваетесь и завтра постараетесь все выполнить

 на отлично, то прикрепите зеленый листок. Завтра все обязательно получится.

Под музыку дети подводят итог урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1конверт»

Просмотр содержимого документа
«2конверт»

ЭКОЛОГИЯ

«ЭКОС» «ЛОГОС»

ДОМ НАУКА





















РАСТЕНИЯ


ЖИВОТНЫЕ


ЛЮДИ


ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА





ВОЗДУХ


ВОДА


ПОЧВА


ФАБРИКА



ТРАНСПОРТ


ДОМА















ЭКОЛОГИЯ

«ЭКОС» «ЛОГОС»

ДОМ ДОМ




















































Разрезанные слова для таблицы (конверт №2)

Окружающая среда









Растения

Животные

Люди






Фабрика

Транспорт

Дома






Воздух

Вода

Почва




Просмотр содержимого документа
«3конверт (1)»

Грязная река РЫБА











Человек Больница





Автомобильная дорога Грибы и ягоды









Человек Больница







Огород возле завода Овощи







Человек Больница









Заводы Грязный воздух







Человек Больница









Просмотр содержимого документа
«конспект»



Бюджетное Образовательное Учреждение г.Омска

«Средняя общеобразовательная школа №32»







Конспект открытого урока по окружающему миру

«Экологическая безопасность»

3 класс УМК «Школа России»







Подготовила: Бекташева Фарида Фаритовна,

учитель начальных классов



город ОМСК, 2014

План – конспект открытого урока по окружающему миру

1. Тема урока: Экологическая безопасность Учитель: Бекташева Ф.Ф.

2. Дата проведения: 13 марта 2014 года

3. Класс: 3

4. Тип урока: комбинированный урок

5. Цель урока: знакомство с понятием «экологическая безопасность» и правилами личной экологической безопасности.

6. Учебные задачи, направленные на достижение:

1) личностных результатов обучения:

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2) метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование) – познавательные УУД;

- формирование начальных форм личностной рефлексии – регулятивные УУД;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её,

- формирование умения взаимодействия в статичных парах и группах – коммуникативные УУД.

3) предметных результатов обучения:

- познакомить с основными загрязнителями воздуха, воды, продуктов питания,

- выполнять правила личной экологической безопасности,

- обогащать словарный запас, развивать речь и мышление,

- воспитывать экологическую культуру учащихся.

7. Используемые учебники и учебные пособия: Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. Г.Г. Ивченкова. Окружающий мир. 3 класс. Ч 1. – М.: Астрель, 2009.

8. Используемое оборудование: глобус, магнитная доска, учебник, раздаточный материал.

9. Основные понятия: «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «экология»

10. План изучения материала:

1) Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека.

2) Как защититься от загрязнённого воздуха?

3) Как защититься от загрязнённой воды?

4) Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.


Этап урока

Цель

ДП

ДУ

Формируемые УУД



Организационный момент

Организация направленного внимания на начало урока.


Приветствие.

- Какой сегодня чудесный день, сколько улыбок он нам несет! Улыбнитесь друг другу, чтобы улыбка и хорошее настроение сопровождали нас в течение всего урока!

На каждом этапе нашей работы будем оценивать себя сигнальными карточками:

Зелёный-

Желтый-

Красный-

Дети приветствуют учителя, гостей и улыбаются друг другу.


Личностные:

Готовность и

способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового.












Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого «для открытия нового знания»


- Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова:

«Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это-Земля…Жизнь начинается. Мир ослепительно пере-ливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно».

- Какие царства живой природы Вы знаете?



- Как вы думаете, человек относится к живой природе? Докажите.

Что может быть опасным для здоровья человека?

- Вы сейчас поработаете в парах. Ваша задача: вспомнить, какие опасности могут угрожать жизни и здоровью человека.

«Рука помощи»: Работая в паре, вы обводите руку на листе бумаги, ногти и колечки прорисовывать не нужно. На каждом пальчике необходимо написать одну опасность.


Оцените свою работу сигнальной карточкой.

Д. открывают глаза и видят глобус. – Земля.














-Растения, животные, грибы, бактерии.



- Человек дышит, питается, развивается, растёт, у него рождаются дети, умирает.

- Животные, ядовитые грибы, ядовитые растения, окно, балкон и др.








Регулятивные:

сравнение способа действия и его результата


Познаватальные:

структурирование знаний, анализ доказательства


Коммуникативные:

умение донести мысли, чтобы донести до других

Постановка цели урока

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.




– Наша планета добра к нам. Она помогает нам жить. А как мы, люди, относимся к ней, к своей планете? Бережём ли мы её?



– Ребята, возьмите конверт №1, на листах, которые лежат перед вами, закрасьте квадраты с номерами тех фотографий, на которых человек наносит непоправимый вред природе, здоровью людей .



– Давайте проверим. Покажите, что у вас получилось. Посмотрите, ребята, у вас и у меня получились одинаковые работы. Значит. Вы справились с заданием и верно закрасили источники загрязнения окружающей среды.


– Что же произойдёт с нами и нашей планетой, если её загрязнять?

-Сделайте вывод.







Оцените свою работу сигнальной карточкой.




- К сожалению, окружающая среда, наш дом, находится в опасности.



- Как называется наука, которая учит бережному отношению к окружающей среде?

-Посмотрите определение этого слова в толковом словаре Ожегова.


-В переводе с греческого «экос»-дом, «логос»-учение.


-Какой дом изучает экология?


- Что такое « опасность»?



- Что такое безопасность?




-О какой безопасности пойдет речь?


- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель перед собой поставим?

– Сегодня мы постараемся понять, что же это такое – экологическая безопасность,

исследуем причины загрязнения окружающей среды, негативное воздействие ее на человека и составим памятки по экологической безопасности.


-Проверим ваши предположения по учебнику (стр.32)

Я предлагаю вам такой план работы (на доске).

Чтение плана по пунктам.

Экологическая безопасность

1. Цепь загрязнения.

2. Как защититься от загрязнения воды.

3. Как защититься от загрязнения воздуха.

4. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

5. Решение ситуаций.

6. Тест.

7. Итоги.










Дети работают по карт

очкам (работа парами)



















- Всё живое погибнет, погибнет планета .


Вывод: Часто люди вредят окружающей среде. Необходимо беречь природу. По возможности сохранять чистый воздух, не засорять реки, не отравлять воду в морях и океанах.







-Экология.




Работа по словарю.








-общий дом Земля.



-Угроза чего – нибудь плохого, какого – нибудь несчастья.



- Состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита.





Высказывания детей.

Познавательный:

формулирование проблемы. выдвижение гипотезы, построение логической цепочки, регуляция целепологания


Коммуникативные:

формулировать свою точку зрения, аргументировать её, умение выслушивать других;

Регулятивные:

умение самостоятельно ставить новые учебные задачи;

умение планировать свою деятельность;

Открытие нового знания (изучение нового материала)





Сформировать понятие,

представление о, способность…

Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия

- Человек иногда вынужден дышать загрязненным воздухом, пить загрязненную воду, использовать продукты питания, в которых содержатся вредные вещества. Таким образом, формируется цепь загрязнения, по которой в организм попадают загрязняющие вещества. - Попробуем проследить одну из таких цепей загрязнения.



-Сегодня вы окажитесь в роли ученых-экологов. Все вместе вы «Экологическая служба».

Проследим с вами как происходит загрязнение окружающей среды?

Составим «Цепь загрязнения» окружающей среды.

-Возьмите пожалуйста конверт №2


– Возьмите домик. Положите перед собой. Разложите карточки со словами. Будьте внимательны, аккуратны и не торопитесь.

– Я буду задавать вам вопросы, а вы должны найти карточку с ответом, показать, потом приклеить на домик.

– Что является источником загрязнения окружающей среды?


– Приклейте, пожалуйста, карточки со словами на нижний ряд.

– Проверим.

– Куда попадают вредные вещества?



– Что образуют воздух, вода и почва вместе?


– Приклейте, пожалуйста, карточки со словами на средний ряд.

– Проверим.


– Куда попадают вредные вещества из окружающей среды?








– Приклейте, пожалуйста, карточки со словами на верхний ряд.

– Проверим.

Оцените свою работу сигнальной карточкой.


– Ребята, обратите внимание, загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её называют «ЦЕПЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ».


- В учебнике на с. 31 рассмотрите рисунки. Обсудите парами и расскажите, как движутся загрязненные вещества по цепочке.

-Укажите в группах пути поступления загрязняющих веществ в организм человека.

- Составьте схему –рисунок

используя иллюстрации из конверта № 3.





Вывод: Мы доказали, что негативное воздействие человека на окружающую среду, возвращается к человеку, делая его слабым и больным.

-Оцените свою работу сигнальной карточкой.




























Дети открывают конверт №2, работают группами













-Источником загрязнения окружающей среды являются: фабрики, транспорт, дома.

Заклеивают на домик.




-Вредные вещества попадают в воздух, воду, почву.


-Всё это окружающая среда.


Дети заклеивают слова.





-Из воздуха, воды, почвы загрязнённые вещества попадают в организм растений и животных, а затем оказываются в продуктах питания, которые употребляет человек.



Дети заклеивают слова на верхний ряд домика.
















Работа в группах.




Рисуют детали и составляют схему – рисунок и представляют всем группам.

1.Грязная река- рыба-человек-больница

2.Автомобильные дороги- грибы и ягоды собранные у дороги – человек- больница

3.Огород возле завода – овощи –человек –больница

4.Заводы – грязный воздух- человек – больница

Коммуникативные:

учебное сотрудничество, умение договариваться


Личностные:

действие смыслообразования, «какое значение имеет для меня учение»,

познавательный интерес к новым способам учения,

умение делать нравственный выбор и давать нравственную оценку.


Регулятивные:

прогнозирование, умение работать по плану, принятие задачи


Познавательные:

анализировать по схеме загрязнения;

приводить примеры цепей загрязнения;

моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм.



Динамическая пауза

…смена вида деятельности

ФИЗМИНУТКА.

- Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Плохо)

- Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Хорошо)

- Если сильно насорю

И убрать забуду? (Плохо)

- Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (Хорошо)

- Я люблю свою природу,

Я ей помогаю!


Топают 3 раза ногами


Хлопают 3 раза в ладоши


Топают 3 раза ногами


Хлопают 3 раза в ладоши


Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения УЗ

Формирование способа деятельности .

- Теперь, зная об опасностях окружающей среды, давайте составим памятки нашей экологической безопасности. Поможет вам учебник и дополнительный источники.


-Одна группа будет работать над тем, как защитить себя от загрязненного воздуха. Это «Небесный патруль»




- Вторая группа поработает над правилами защиты от загрязненной воды. Вы группа «Чистая капля»


- Третья группа будет «Врачами – экологами» и даст рекомендации, как защититься от загрязненных продуктов питания.

- А четвертая группа – это «Служба надзора»! Вы будете следить за работой всех групп и дополнять ответы ребят.





Оцените свою работу сигнальной карточкой.

















Работа групп по учебнику.


Каждая группа составляет памятку о воде, воздухе, продуктах питания.



ПАМЯТКИ

Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.


-Не собирай ягоды и грибы недалеко от автомобильных дорог, свалок и промышленных предприятий.

-Всегда тщательно мой овощи и фрукты.

-Не ешь рыбу, выловленную в загрязненной реке.

-В магазине выбирай экологически чистые продукты.

Как защититься от загрязненного воздуха.


-Выбирай такую дорогу, где автомобилей поменьше, а зелени побольше.

-Не останавливайся возле автомобиля с работающим двигателем.

-Не гуляй по улице во время тумана – это может быть смог.

-Попроси взрослых не курить в квартире.

-Разводи комнатные растения, которые очищают воздух.

-Охраняя растения, сбережешь чистый воздух.


Как защититься от загрязненной воды.


-Нельзя купаться возле промышленных стоков.

-Пей только кипяченую воду.

-Очищай воду в домашних условиях с помощью специального бытового фильтра.


Коммуникативные:

выражать свои мысли, слушать собеседника, вступать в диалог



Познавательные:

умение обобщать текстовую информацию,

владеть поисковыми и творческими способностями,

умение осуществлять синтез,

анализировать цепь загрязнения, приводить примеры,

знать пути поступления загрязняющих веществ в организм человека,

иметь представление о мерах по охране окружающей среды.



Регулятивные:

умение осуществлять контроль учебной деятельности, вносить необходимые коррективы в учебное действие;

умение осознавать способы действия, приведших к успеху или неуспеху.


Личностные:

умение делать нравственный выбор и давать нравственную оценку.



- анализировать по схеме загрязнения;

- приводить примеры цепей загрязнения;

-работать с терминологическим словарём.

-моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм.

Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков


Если человек будет соблюдать все эти правила, он будет здоровым и счастливым.

Решение ситуаций :

«Экологическая ярмарка»

Продавцы выкрикивают и зазывают покупателей.

- Моя рыбка хоть и мала, но поймал я её в прозрачной речке!

- А моя большая рыбка плавала по тёплому каналу пруда-охладителя!


- Мои грибочки из берёзового лесочка!

- А я в лес не ходила, ноги не била, в посадке у дороги их находила!



- Я свои яблочки нарвала в деревне у бабушки!

- А мои красные яблочки привезены из-за границы, целый год могут храниться!


- Есть ли у нас ребята, которые сделали неправильный выбор? Объясним им опасность выбранных товаров.


Оцените свою работу сигнальной карточкой.








Ученики поднимают руки на понравившийся товар и получают его.


Познавательные:

умение обобщать, давать определение понятиям;

умение осуществлять сравнение и анализ с выделением существенных и несущественных признаков;


Личностные:

формировать личностное отношение к экологической проблеме.


Коммуникативные:

формулировать свою точку зрения, аргументировать её, умение выслушивать других;

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов

Сформировать навыки использования алгоритмов правил, закрепить, повторить, продолжить формирование умений и навыков.



Тест.

1.Что такое цепь загрязнения?

а) загрязняющие вещества попадают в реку;

п) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания.

2. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды?

в) через воздух, воду, почву;

р) через воздух, воду и продукты питания.

3. Что такое экологическая безопасность?

а) растения и животные ,люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду;

о) экологическая безопасность- это защита от вредного действия загрязненной окружающей среды.

4. Как можно себя защитить от загрязнённого воздуха?

к) отойди в сторону;

г) не задерживайся в тех местах, где грязный воздух.

5. Как защититься от загрязнённой воды?

м) не пей грязную воду;

н) научись пользоваться бытовым фильтром.

6. Какие правила личной экологической безопасности связаны продукты питания?

о) мой овощи и фрукты;

а) пользуйся экологически чистыми продуктами.

7. Цепь загрязнения

с) вытоптанные тропинки;

з) сжигание листвы, гибель насекомых, дым (ядовит).


Оцените свою работу сигнальной карточкой.




Проверка теста. Ключевое слово "Прогноз".

Познавательные:

умение обобщать текстовую информацию, владеть поисковыми и творческими способностями, умение осуществлять синтез.



Личностные:

ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку.


Рефлексия деятельности

Сформировать личную ответственность за результаты своего труда



- Подведем итог. Вспомните, какие цели мы ставили сегодня на урок. Достигли ли вы этих целей?

- Закончите свою самооценку. Поставьте себе отметку за урок.


- Что нового вы узнали об экологической безопасности?

- С какими новыми терминами и понятиями познакомились?

- Чему мы научились сегодня на уроке?



- Я сегодня узнал(а):

- Я даже не думал(а):











Дети отвечают на вопросы.

Узнали об экологическом состоянии города.


«экологическая безопасность», « цепь загрязнения», «эколог»




Нужно соблюдать правила.

Источником загрязнения воздуха в нашем городе является автотранспорт

-Что загрязнённая почва может стать источником загрязнения воздуха;


Регулятивные:

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.



Контроль за процессом и результатом учебной деятельности

Проконтролировать умения учеников использовать полученные знания, умения…

Домашнее задание.

1.Учебник: прочитать текст на стр.31-35, ответить на вопросы стр.36

2.Выполнить задания в рабочей тетради с. 21 № 3


- Наш урок окончен. Давайте подведем итоги дня на «Дереве успехов». Это не простое дерево. Если у вас сегодня все получилось, вы довольны своей работой и у вас хорошее настроение, то прикрепите к ветке дерева яблоко.

- Если вы неплохо поработали, но что - то не получилось, то прикрепите к ветке цветок.

- Ну а если ваша работа сегодня вас не радует, настроение не очень хорошее, но вы не отчаиваетесь и завтра постараетесь все выполнить

на отлично, то прикрепите зеленый листок. Завтра все обязательно получится.








Под музыку дети подводят итог урока.

Регулятивные:

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.















Просмотр содержимого документа
«таблица к 1 конверту»

1

2

3

4

5

6

7

8

9




1

2

3

6

5

4

7

8

9



Просмотр содержимого документа
«тест»

Тест.

1.Что такое цепь загрязнения?

а) загрязняющие вещества попадают в реку;

п) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания.


2. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды?

в) через воздух, воду, почву;

р) через воздух, воду и продукты питания.


3. Что такое экологическая безопасность?

а) растения и животные, люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду;

о) экологическая безопасность- это защита от вредного действия загрязненной окружающей среды.


4. Как можно себя защитить от загрязнённого воздуха?

к) отойди в сторону;

г) не задерживайся в тех местах, где грязный воздух.


5. Как защититься от загрязнённой воды?

м) не пей грязную воду;

н) научись пользоваться бытовым фильтром.


6. Какие правила личной экологической безопасности связаны продукты питания?

о) мой овощи и фрукты;

а) пользуйся экологически чистыми продуктами.


7. Цепь загрязнения

с) вытоптанные тропинки;

з) сжигание листвы, гибель насекомых, дым (ядовит).











1 2 3 4 5 6 7





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Экологическая безопасность"

Автор: Бекташева Фарида Фаритовна

Дата: 21.02.2015

Номер свидетельства: 176996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "105945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402927086"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по окружающему миру "Экологическая безопасность" в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_ekologhichieskaia_biezopasnost_v_3_kla"
    ["file_id"] => string(6) "395321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487954199"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока окружающего мира "Зима в природе" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-zima-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "141216"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418064106"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект  урока на тему : Экологическая безопасность. "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ekologhichieskaia-biezopasnost-1"
    ["file_id"] => string(6) "223391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437630088"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по окружающему миру "Экологическая безопасность" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-ekologhichieskaia-biezopasnost-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "189474"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426926439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства