kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экологическая безопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : Создание методических условий, ориентированных на формирование экологической культуры подрастающего поколения, активной гражданской позиции по сохранению среды обитания и здоровья человека

направленные на достижение личностных результатов:

  1. Способствовать осознанию детьми проблемы экологической безопасности дома, школы, города, страны, мира.

направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Обеспечить освоение детьми таких активных методов обучения, как «ЗХУ» («знаю-хочу узнать-узнал»)  и «таблица-синтез».
  2. Развивать коммуникативную культуру учащихся через организацию содержательного учебного диалога в процессе обсуждения докладов конференции.
  3. Формировать  умения самостоятельно приобретать знания, осуществлять исследовательскую, информационно-учебную деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации.

направленные на достижение предметных результатов:

  1. Обеспечить усвоение понятий «экология», «экологическая безопасность», «цепь загрязнения».
  • Методика организации групповой работы;
  • ИКТ;
  • РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо);

Выбор методической темы урока обусловлен:

- соответствием тематическому планированию по окружающему миру по рабочей программе в рамках УМК «Школа России»;

- требованиями ФГОС НОО  воспитывать интерес к познанию мира, развивать навыки научно-исследовательской работы. Данный урок является целеполагающим для создания будущего группового или индивидуального проектов в классе в рамках деятельности НОУ.

Использование выбранных образовательных технологий обеспечивает  создание положительных учебных мотивов,  помогает  организовать показ учебного материала,  усиливает  практическую  направленность знаний.

Актуальность информатизации учебной деятельности школьников связана с тем, что умение вести поиск и отбор информации являются одними из важнейших составляющих Стандарта начального общего образования. Использование ИКТ в процессе организации урочной и внеурочной деятельности (в данном случае, при проведении исследовательских работ учащихся в процессе подготовки конференции) способствует повышению ее эффективности и качества; активизирует  познавательную  и творческую  деятельность школьников; углубляет  межпредметные связи  за счет использования современных средств обработки, хранения, передачи информации.

- учебное сотрудничествопосредством организации работы в группах в рамках темы урока;

- индивидуальная исследовательская деятельность (в процессе самостоятельной подготовки докладов);

- игровая деятельность («Экологическая ярмарка»);

- художественно-эстетическая деятельность (оформлениеслайд-презентаций, совместный дизайн мизансцены класса в виде «групповых столов», бейджики участников)

  • Образовательное пространство:

-расставленные столы для работы в группах, таблички на столах;

- визуальная информация (слайд-презентации, подготовленные учащимися);

- комбинированная информация (учебные пособия, первоисточники, хрестоматии,  энциклопедии, периодические издания о проблемах экологической безопасности; бытовой фильтр для очистки воды)

•        Осознание личной и общественной значимости природоохранной деятельности человека с целью обеспечения  экологической безопасности.

•        Способность к анализу конкретной жизненной ситуации, проблемы.

•        Умение видеть противоречия и проблемы.

•        Умение работать с текстом с помощью его маркировки, различными приемами фиксации прочитанного (услышанного).

•        Способность к самоанализу и рефлексии.

•        Способность аккумулировать и передать свой опыт,  использовать опыт деятельности других.

  1. Личностные УУД:
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  1. Регулятивные УУД:
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
  1. Познавательные УУД:
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ.
  1. Коммуникативые УУД:
  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

- Информационная (умение представлять результаты данных в виде простейших таблиц, слайд-презентаций)

- Учебно-познавательная(умение находить и применять информацию)

- Коммуникативная (умение осуществлять продуктивное взаимодействие с другими участниками совместного исследования или учения (в том числе, пробы общения в сети Интернет; умение презентовать свои достижения )

- Социальная (способность критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экологическая безопасность" »



Тема урока

Экологическая безопасность

Тип урока

Изучение нового материала

Класс

3

Предмет

Окружающий мир

Место занятия в системе образовательных мероприятий

Урок является заключительным в разделе «Наша безопасность» (программа «Мир вокруг нас» автор:А.А.Плешаков.// «Школа России». В 2 ч. Ч.2.- 5-е изд. - М.: Просвещение, 2012г.)

Цель урока

Создание методических условий, ориентированных на формирование экологической культуры подрастающего поколения, активной гражданской позиции по сохранению среды обитания и здоровья человека

Задачи

направленные на достижение личностных результатов:

  1. Способствовать осознанию детьми проблемы экологической безопасности дома, школы, города, страны, мира.

направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Обеспечить освоение детьми таких активных методов обучения, как «ЗХУ» («знаю-хочу узнать-узнал») и «таблица-синтез».

  2. Развивать коммуникативную культуру учащихся через организацию содержательного учебного диалога в процессе обсуждения докладов конференции.

  3. Формировать умения самостоятельно приобретать знания, осуществлять исследовательскую, информационно-учебную деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации.

направленные на достижение предметных результатов:

  1. Обеспечить усвоение понятий «экология», «экологическая безопасность», «цепь загрязнения».

Образовательные технологии


  • Методика организации групповой работы;

  • ИКТ;

  • РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо);

Обоснование выбора темы урока

Выбор методической темы урока обусловлен:

- соответствием тематическому планированию по окружающему миру по рабочей программе в рамках УМК «Школа России»;

- требованиями ФГОС НОО воспитывать интерес к познанию мира, развивать навыки научно-исследовательской работы. Данный урок является целеполагающим для создания будущего группового или индивидуального проектов в классе в рамках деятельности НОУ.

Использование выбранных образовательных технологий обеспечивает создание положительных учебных мотивов, помогает организовать показ учебного материала, усиливает практическую направленность знаний.


Актуальность урока

Актуальность информатизации учебной деятельности школьников связана с тем, что умение вести поиск и отбор информации являются одними из важнейших составляющих Стандарта начального общего образования. Использование ИКТ в процессе организации урочной и внеурочной деятельности (в данном случае, при проведении исследовательских работ учащихся в процессе подготовки конференции) способствует повышению ее эффективности и качества; активизирует познавательную и творческую деятельность школьников; углубляет межпредметные связи за счет использования современных средств обработки, хранения, передачи информации.

Виды деятельности учащихся на уроке и его подготовке

- учебное сотрудничествопосредством организации работы в группах в рамках темы урока;

- индивидуальная исследовательская деятельность (в процессе самостоятельной подготовки докладов);

- игровая деятельность («Экологическая ярмарка»);

- художественно-эстетическая деятельность (оформлениеслайд-презентаций, совместный дизайн мизансцены класса в виде «групповых столов», бейджики участников)

Перечень условий, необходимых для проведения урока

  • Образовательное пространство:

-расставленные столы для работы в группах, таблички на столах;

- визуальная информация (слайд-презентации, подготовленные учащимися);

- комбинированная информация (учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, энциклопедии, периодические издания о проблемах экологической безопасности; бытовой фильтр для очистки воды)

Результативность проведённого урока для учащихся.


• Осознание личной и общественной значимости природоохранной деятельности человека с целью обеспечения экологической безопасности.

• Способность к анализу конкретной жизненной ситуации, проблемы.

• Умение видеть противоречия и проблемы.

• Умение работать с текстом с помощью его маркировки, различными приемами фиксации прочитанного (услышанного).

• Способность к самоанализу и рефлексии.

• Способность аккумулировать и передать свой опыт, использовать опыт деятельности других.

Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс


  1. Личностные УУД:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  1. Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

  1. Познавательные УУД:

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ.

  1. Коммуникативые УУД:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока


- Информационная (умение представлять результаты данных в виде простейших таблиц, слайд-презентаций)

- Учебно-познавательная(умение находить и применять информацию)

- Коммуникативная (умение осуществлять продуктивное взаимодействие с другими участниками совместного исследования или учения (в том числе, пробы общения в сети Интернет; умение презентовать свои достижения )

- Социальная (способность критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат)




1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Волкова Галина Владимировна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Методическая разработка "Химия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(47) "mietodichieskaia_razrabotka_khimiia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "408739"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492000191"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816843"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа по технологии для неделимых 5-7 классов."
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammapotiekhnologhiidlianiedielimykh57klassov"
    ["file_id"] => string(6) "266284"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450116850"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства