kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Достижение планируемых результатов. Личностные результаты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка образовательных стандартов общего образования второго поколения на основе методологии деятельностного подхода принципиально меняет парадигму образования – от обучения «знаниям, умениям и навыкам» к формированию компетентностей и развитию творческой личности учащихся на основе освоения универсальных способов познания и освоения мира (Асмолов А.Г. и др., 2008). Процесс обучения понимается не просто как усвоение системы знаний, умений и навыков, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности.

Личностное развитие учащихся на ступени начального образования включает развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности; формирование компетенции «уметь учиться»формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора; развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Достижение планируемых результатов. Личностные результаты»

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа» Результаты внедрения инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС. Достижение планируемых результатов. Личностные результаты: Самооценка, Отношение к школьной жизни, Мотивация, Моральные дилеммы. Горник Л.В., педагог-психолог первой квалификационной категории 20 сентября 2019 года

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

Результаты внедрения инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС. Достижение планируемых результатов. Личностные результаты: Самооценка, Отношение к школьной жизни, Мотивация, Моральные дилеммы.

Горник Л.В., педагог-психолог

первой квалификационной категории

20 сентября 2019 года

Информация об участниках обследования сформированности личностных результатов № ID региона 1 10 Регионы 2 Число учащихся в каждом регионе Республика Карелия 18 3 24 561 4 Удмуртская Республика Красноярский край 370 27 5 588 31 6 Хабаровский край Белгородская область 505 35 7 756 39 Вологодская область 8 2086 Калининградская область 40 9 1492 46 10 Калужская область Курская область 1170 50 11 55 516 Московская область 12 13 823 Омская область 57 63 612 14 Орловская область 15 64 Самарская область 659 520 68 Саратовская область 16 536 Тамбовская область 77 Всего учащихся: 3051 г. Москва 712 14957

Информация об участниках обследования сформированности личностных результатов

ID региона

1

10

Регионы

2

Число учащихся в каждом регионе

Республика Карелия

18

3

24

561

4

Удмуртская Республика

Красноярский край

370

27

5

588

31

6

Хабаровский край

Белгородская область

505

35

7

756

39

Вологодская область

8

2086

Калининградская область

40

9

1492

46

10

Калужская область

Курская область

1170

50

11

55

516

Московская область

12

13

823

Омская область

57

63

612

14

Орловская область

15

64

Самарская область

659

520

68

Саратовская область

16

536

Тамбовская область

77

Всего учащихся:

3051

г. Москва

712

14957

Данные об участии регионов в мониторинге образовательных достижений учащихся начальной школы (1-3-х классов) в конце 2012/2013 уч.года № ID региона 1 Регионы Классы 24 2 1 класс 39 3 Красноярский край 2 класс - 4 67 Калининградская область 68 3 класс 9157 - Смоленская область 5 69 Тамбовская область 1413 - 3855 6 933 8833 77 - 7 Тверская область г. Москва 89 Итого: - 8957 1017 60440 8803 Ямало-Ненецкий АО - 56590 6483 3028   19998 84913 - - 66960 37634

Данные об участии регионов в мониторинге образовательных достижений учащихся начальной школы (1-3-х классов) в конце 2012/2013 уч.года

ID региона

1

Регионы

Классы

24

2

1 класс

39

3

Красноярский край

2 класс

-

4

67

Калининградская область

68

3 класс

9157

-

Смоленская область

5

69

Тамбовская область

1413

-

3855

6

933

8833

77

-

7

Тверская область

г. Москва

89

Итого:

-

8957

1017

60440

8803

Ямало-Ненецкий АО

-

56590

6483

3028

 

19998

84913

-

-

66960

37634

Результаты обследования сформированности личностных результатов у учащихся 4 классов  Личностные результаты: самоопределение  Информация об эмоциональном отношении учащихся  4 класса к различным аспектам учебной деятельности Ситуация Варианты ответа 1. Утром, когда ты уже находишься в школе, а уроки ещё не начались 62,9% 2. На уроках чтения 65,5% 3. На уроках русского языка 33,7% 4. На уроках математики 42,5% 31,5% 3,3% 3,0% 64,0% 49,1% 5. На уроках окружающего мира 61,0% 6. На уроках физкультуры 8,3% 29,7% 6,3% 85,0% 33,2% 7. На перемене 8. Если учитель вызывает тебя к доске 5,8% 11,4% 84,1% 39,9% 3,6% 14,0% 9. Если учитель задаёт тебе вопрос 2,0% 52,0% 41,9% 10. Если на уроке вы проходите новый материал 8,1% 68,7% 52,8% 5,2% 27,7% 3,6%

Результаты обследования сформированности личностных результатов у учащихся 4 классов Личностные результаты: самоопределение Информация об эмоциональном отношении учащихся 4 класса к различным аспектам учебной деятельности

Ситуация

Варианты ответа

1. Утром, когда ты уже находишься в школе, а уроки ещё не начались

62,9%

2. На уроках чтения

65,5%

3. На уроках русского языка

33,7%

4. На уроках математики

42,5%

31,5%

3,3%

3,0%

64,0%

49,1%

5. На уроках окружающего мира

61,0%

6. На уроках физкультуры

8,3%

29,7%

6,3%

85,0%

33,2%

7. На перемене

8. Если учитель вызывает тебя к доске

5,8%

11,4%

84,1%

39,9%

3,6%

14,0%

9. Если учитель задаёт тебе вопрос

2,0%

52,0%

41,9%

10. Если на уроке вы проходите новый материал

8,1%

68,7%

52,8%

5,2%

27,7%

3,6%

Информация об эмоциональном отношении учащихся  4 класса к различным аспектам учебной деятельности Ситуация Варианты ответа 11. Когда у вас контрольная 12. Если учитель делает тебе замечание 31,8% 2,0% 13.Если у тебя не получается задание 50,4% 17,8% 34,6% 3,7% 14.Если в школе отменяют уроки и можно остаться дома 63,4% 52,1% 65,3% 15. Когда ты рассказываешь родителям или своим близким о школе 44,2% 24,6% 16. Когда ты думаешь о своих одноклассниках 68,3% 10,0% 17. Если ты делаешь домашнее задание дома самостоятельно 28,9% 68,8% 2,8% 56,6% 18. Если ты делаешь домашнее задание дома с помощью близких 27,3% 19. Если ты делаешь домашнее задание на «продлёнке» 3,9% 37,0% 58,3% 43,5% 33,5% 6,4% 8,2% 30,3% 26,1%

Информация об эмоциональном отношении учащихся 4 класса к различным аспектам учебной деятельности

Ситуация

Варианты ответа

11. Когда у вас контрольная

12. Если учитель делает тебе замечание

31,8%

2,0%

13.Если у тебя не получается задание

50,4%

17,8%

34,6%

3,7%

14.Если в школе отменяют уроки и можно остаться дома

63,4%

52,1%

65,3%

15. Когда ты рассказываешь родителям или своим близким о школе

44,2%

24,6%

16. Когда ты думаешь о своих одноклассниках

68,3%

10,0%

17. Если ты делаешь домашнее задание дома самостоятельно

28,9%

68,8%

2,8%

56,6%

18. Если ты делаешь домашнее задание дома с помощью близких

27,3%

19. Если ты делаешь домашнее задание на «продлёнке»

3,9%

37,0%

58,3%

43,5%

33,5%

6,4%

8,2%

30,3%

26,1%

Самооценка учащихся  Распределение четвероклассников по уровням самооценки Уровни самооценки   Низкий Процент учащихся Средний 36,6% Высокий 39,2% 24,2%

Самооценка учащихся Распределение четвероклассников по уровням самооценки

Уровни самооценки

 

Низкий

Процент учащихся

Средний

36,6%

Высокий

39,2%

24,2%

Распределение учащихся 1-4 классов по уровням самооценки

Распределение учащихся 1-4 классов по уровням самооценки

Распределение учащихся 4 класса по уровням самооценки по отдельным показателям Показатели Низкий уровень Здоровье 6,3% Аккуратность Средний уровень 9,8% Дисциплинированность 67,3% Высокий уровень 26,4% 10,0% 67% Доброта 61,6% 4,4% Ум 23,2% 28,4% 10,7% Счастье 54,7% Активность 6,3% 71,1% 40,9% 18,1% 7,2% 43,7% Хороший ученик 50,0% 50,9% 9,9% Веселый 42,0% 4,4% Умелый 66,2% Много друзей 7,1% 42,1% 23,9% 53,5% 6,6% 62,6% Доволен собой 30,3% 29,5% 8,7% 63,9% 49,4% 41,9%

Распределение учащихся 4 класса по уровням самооценки по отдельным показателям

Показатели

Низкий уровень

Здоровье

6,3%

Аккуратность

Средний уровень

9,8%

Дисциплинированность

67,3%

Высокий уровень

26,4%

10,0%

67%

Доброта

61,6%

4,4%

Ум

23,2%

28,4%

10,7%

Счастье

54,7%

Активность

6,3%

71,1%

40,9%

18,1%

7,2%

43,7%

Хороший ученик

50,0%

50,9%

9,9%

Веселый

42,0%

4,4%

Умелый

66,2%

Много друзей

7,1%

42,1%

23,9%

53,5%

6,6%

62,6%

Доволен собой

30,3%

29,5%

8,7%

63,9%

49,4%

41,9%

Результаты обследования сформированности личностных результатов у учащихся 4 классов  Личностные результаты: Мотивация учащихся

Результаты обследования сформированности личностных результатов у учащихся 4 классов Личностные результаты: Мотивация учащихся

  • Познавательные ( п роцессуально-содержательные) мотивы, удовольствие от самой деятельности (внутренняя мотивация):
  • Тебе нравится узнавать на уроках что-то новое ИЛИ Тебе больше нравятся знакомые задания, которые ты хорошо умеешь выполнять.
  • В школе тебе больше всего нравится учиться ИЛИ В школе есть другие дела, которые нравятся тебе больше, чем учёба.
  • Тебе хочется найти больше информации о том, что вы изучаете в школе ИЛИ Вполне достаточно того, что есть в учебниках.
Результаты обследования сформированности личностных результатов у учащихся 4 классов  Личностные результаты: Мотивация учащихся

Результаты обследования сформированности личностных результатов у учащихся 4 классов Личностные результаты: Мотивация учащихся

  • Значимость для личности непосредственного результата деятельности:
  • В школе нужно учиться, чтобы в дальнейшем найти хорошую работу ИЛИ Ты об этом еще не задумываешься.
  • Ты хочешь быть образованным человеком ИЛИ Ты об этом еще не задумываешься.
  • Ты гордишься тем, что уже большой и учишься в школе ИЛИ Тебе больше бы хотелось быть дошкольником и не ходить в школу.
Результаты обследования сформированности личностных результатов у учащихся 4 классов  Личностные результаты: Мотивация учащихся

Результаты обследования сформированности личностных результатов у учащихся 4 классов Личностные результаты: Мотивация учащихся

  • Мотив достижения (стремление достичь высоких результатов и мастерства в деятельности; оно проявляется в выборе сложных заданий и стремлении их выполнить. Успехи в любой деятельности зависят не только от способностей, навыков, знаний, но и от мотивации достижения. Человек с высоким уровнем мотивации достижения, стремясь получить весомые результаты, настойчиво работает ради достижения поставленных целей.):
  • Тебе нравится, когда учитель дает сложные задания ИЛИ Лучше, когда задания не очень сложные.
  • Ты стремишься получать только пятерки ИЛИ Есть и другие хорошие оценки.
  • Ты стараешься, чтобы твои школьные работы были в числе лучших ИЛИ Ты об этом не думаешь и просто выполняешь задания.
Результаты обследования сформированности личностных результатов у учащихся 4 классов  Личностные результаты: Мотивация учащихся

Результаты обследования сформированности личностных результатов у учащихся 4 классов Личностные результаты: Мотивация учащихся

  • Стремление получить вознаграждения за учебу:
  • Ты стараешься учиться, потому что тебе разрешают поиграть или погулять за хорошие оценки ИЛИ Ты всегда играешь и гуляешь независимо от оценок, когда у тебя для этого есть время.
  • Ты стараешься учиться, потому что за хорошую оценку родители тебе дарят подарки ИЛИ Ты получаешь подарки независимо от оценок.
  • Ты стараешься учиться, потому что за хорошие оценки родители разрешают тебе заниматься любимым делом ИЛИ Ты занимаешься любимым делом независимо от оценок, когда у тебя для этого есть время.
Результаты обследования сформированности личностных результатов у учащихся 4 классов  Личностные результаты: Мотивация учащихся

Результаты обследования сформированности личностных результатов у учащихся 4 классов Личностные результаты: Мотивация учащихся

  • Стремление получить одобрение других людей:
  • Ты стараешься лучше выполнить задание, чтобы тебя похвалил учитель ИЛИ ты обычно об этом не думаешь.
  • Ты стараешься лучше выполнить задание, чтобы порадовать родителей ИЛИ Ты обычно об этом не думаешь.
  • Ты стараешься лучше выполнить задание, то в первую очередь думаешь о том, что тебя будут уважать одноклассники ИЛИ Ты обычно об этом не думаешь.
Результаты обследования сформированности личностных результатов у учащихся 4 классов  Личностные результаты: Мотивация учащихся

Результаты обследования сформированности личностных результатов у учащихся 4 классов Личностные результаты: Мотивация учащихся

  • Принуждающее давление на личность ( мотивы избегания неприятностей и наказания (негативная мотивация) — побуждения, вызывающиеся осознанием некоторых неприятностей, неудобств, которые могут возникнуть в случае невыполнения деятельности ):
  • Ты согласен с тем, что дети учатся в школе потому, что их заставляют родители ИЛИ Дети ходили бы в школу, даже если бы можно было в школу не ходить.
  • Тебя очень беспокоит, что учитель будет недоволен, если ты не справишься с контрольной работой ИЛИ Ты обычно об этом не думаешь.
  • На контрольной работе ты больше всего боишься опозорить неудачей свой класс ИЛИ Ты обычно об этом не думаешь.
Распределение учащихся 4 класса по мотивам обучения Мотив Полное отсутствие Познавательный 5,9% Низкий уровень Значимости непосредственного результата обучения 0,9% Средний уровень 13,4% Достижения 13,5% 26,4% 4,3% Стремление получить вознаграждение за учёбу Высокий уровень 17,1% 42,2% Стремление получить одобрение других людей 26,5% 54,3% 41,0% 77,7% 20,0% 5,8% Избегания неприятностей и наказания 17,7% 7,6% 19,0% 17,5% 20,1% 31,3% 22,5% 55,3% 45,5% 14,7%

Распределение учащихся 4 класса по мотивам обучения

Мотив

Полное отсутствие

Познавательный

5,9%

Низкий уровень

Значимости непосредственного результата обучения

0,9%

Средний уровень

13,4%

Достижения

13,5%

26,4%

4,3%

Стремление получить вознаграждение за учёбу

Высокий уровень

17,1%

42,2%

Стремление получить одобрение других людей

26,5%

54,3%

41,0%

77,7%

20,0%

5,8%

Избегания неприятностей и наказания

17,7%

7,6%

19,0%

17,5%

20,1%

31,3%

22,5%

55,3%

45,5%

14,7%

Структура мотивации младших школьников  (выраженность мотивов 4 класс)

Структура мотивации младших школьников (выраженность мотивов 4 класс)

Личностные результаты: нравственно-этическое оценивание, моральные дилеммы Задачи:

Личностные результаты: нравственно-этическое оценивание, моральные дилеммы

Задачи:

  • Оценка ориентации младших школьников на выполнение моральных норм помощи, правдивости/ответственности, справедливости.
  • Оценка уровня развития морального сознания (моральных суждений).
Параметры оценки решения моральных дилемм

Параметры оценки решения моральных дилемм

  • Готовность следовать моральной норме в «вербальном» поведении (выбор испытуемого в ситуации вербальной моральной дилеммы).
  • Уровень развития моральных суждений/обоснований в ситуации выполнения нормы и в ситуации нарушения нормы.
Бланки

Бланки

Бланки

Бланки

Бланки

Бланки

Бланки

Бланки

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Достижение планируемых результатов. Личностные результаты

Автор: Горник Лариса Валериевна

Дата: 20.12.2021

Номер свидетельства: 595598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Достижение планируемых результатов по химии: предметных, метапредметных, личностных"
    ["seo_title"] => string(80) "dostizhenie_planiruemykh_rezultatov_po_khimii_predmetnykh_metapredmetnykh_lichno"
    ["file_id"] => string(6) "477685"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1536828390"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Методика и инструментарий достижения  планируемых результатов ООП» "
    ["seo_title"] => string(72) "mietodika-i-instrumientarii-dostizhieniia-planiruiemykh-riezul-tatov-oop"
    ["file_id"] => string(6) "233493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443112764"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Система оценки достижения планируемых результатов "
    ["seo_title"] => string(58) "sistiema-otsienki-dostizhieniia-planiruiemykh-riezul-tatov"
    ["file_id"] => string(6) "187250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426494716"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "«СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ   В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО» "
    ["seo_title"] => string(79) "sistiema-otsienki-planiruiemykh-riezul-tatov-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "232866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442936238"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Пути достижений метапредметных и личностных результатов в процессе обучения и внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "puti_dostizhienii_mietapriedmietnykh_i_lichnostnykh_riezul_tatov_v_protsiessie_o"
    ["file_id"] => string(6) "363013"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480245497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства