Достижение планируемых результатов. Личностные результаты
Достижение планируемых результатов. Личностные результаты
Разработка образовательных стандартов общего образования второго поколения на основе методологии деятельностного подхода принципиально меняет парадигму образования – от обучения «знаниям, умениям и навыкам» к формированию компетентностей и развитию творческой личности учащихся на основе освоения универсальных способов познания и освоения мира (Асмолов А.Г. и др., 2008). Процесс обучения понимается не просто как усвоение системы знаний, умений и навыков, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности.
Личностное развитие учащихся на ступени начального образования включает развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности; формирование компетенции «уметь учиться»; формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора; развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты и др.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Достижение планируемых результатов. Личностные результаты»
МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»
Результаты внедрения инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС. Достижение планируемых результатов. Личностные результаты: Самооценка, Отношение к школьной жизни, Мотивация, Моральные дилеммы.
Горник Л.В., педагог-психолог
первой квалификационной категории
20 сентября 2019 года
Информация об участниках обследования сформированности личностных результатов
№
ID региона
1
10
Регионы
2
Число учащихся в каждом регионе
Республика Карелия
18
3
24
561
4
Удмуртская Республика
Красноярский край
370
27
5
588
31
6
Хабаровский край
Белгородская область
505
35
7
756
39
Вологодская область
8
2086
Калининградская область
40
9
1492
46
10
Калужская область
Курская область
1170
50
11
55
516
Московская область
12
13
823
Омская область
57
63
612
14
Орловская область
15
64
Самарская область
659
520
68
Саратовская область
16
536
Тамбовская область
77
Всего учащихся:
3051
г. Москва
712
14957
Данные об участии регионов в мониторинге образовательных достижений учащихся начальной школы (1-3-х классов) в конце 2012/2013 уч.года
№
ID региона
1
Регионы
Классы
24
2
1 класс
39
3
Красноярский край
2 класс
-
4
67
Калининградская область
68
3 класс
9157
-
Смоленская область
5
69
Тамбовская область
1413
-
3855
6
933
8833
77
-
7
Тверская область
г. Москва
89
Итого:
-
8957
1017
60440
8803
Ямало-Ненецкий АО
-
56590
6483
3028
19998
84913
-
-
66960
37634
Результаты обследования сформированности личностных результатов у учащихся 4 классовЛичностные результаты: самоопределениеИнформация об эмоциональном отношении учащихся4 класса к различным аспектам учебной деятельности
Ситуация
Варианты ответа
1. Утром, когда ты уже находишься в школе, а уроки ещё не начались
62,9%
2. На уроках чтения
65,5%
3. На уроках русского языка
33,7%
4. На уроках математики
42,5%
31,5%
3,3%
3,0%
64,0%
49,1%
5. На уроках окружающего мира
61,0%
6. На уроках физкультуры
8,3%
29,7%
6,3%
85,0%
33,2%
7. На перемене
8. Если учитель вызывает тебя к доске
5,8%
11,4%
84,1%
39,9%
3,6%
14,0%
9. Если учитель задаёт тебе вопрос
2,0%
52,0%
41,9%
10. Если на уроке вы проходите новый материал
8,1%
68,7%
52,8%
5,2%
27,7%
3,6%
Информация об эмоциональном отношении учащихся4 класса к различным аспектам учебной деятельности
Ситуация
Варианты ответа
11. Когда у вас контрольная
12. Если учитель делает тебе замечание
31,8%
2,0%
13.Если у тебя не получается задание
50,4%
17,8%
34,6%
3,7%
14.Если в школе отменяют уроки и можно остаться дома
63,4%
52,1%
65,3%
15. Когда ты рассказываешь родителям или своим близким о школе
44,2%
24,6%
16. Когда ты думаешь о своих одноклассниках
68,3%
10,0%
17. Если ты делаешь домашнее задание дома самостоятельно
28,9%
68,8%
2,8%
56,6%
18. Если ты делаешь домашнее задание дома с помощью близких
27,3%
19. Если ты делаешь домашнее задание на «продлёнке»
3,9%
37,0%
58,3%
43,5%
33,5%
6,4%
8,2%
30,3%
26,1%
Самооценка учащихсяРаспределение четвероклассников по уровням самооценки
Уровни самооценки
Низкий
Процент учащихся
Средний
36,6%
Высокий
39,2%
24,2%
Распределение учащихся 1-4 классов по уровням самооценки
Распределение учащихся 4 класса по уровням самооценки по отдельным показателям
Показатели
Низкий уровень
Здоровье
6,3%
Аккуратность
Средний уровень
9,8%
Дисциплинированность
67,3%
Высокий уровень
26,4%
10,0%
67%
Доброта
61,6%
4,4%
Ум
23,2%
28,4%
10,7%
Счастье
54,7%
Активность
6,3%
71,1%
40,9%
18,1%
7,2%
43,7%
Хороший ученик
50,0%
50,9%
9,9%
Веселый
42,0%
4,4%
Умелый
66,2%
Много друзей
7,1%
42,1%
23,9%
53,5%
6,6%
62,6%
Доволен собой
30,3%
29,5%
8,7%
63,9%
49,4%
41,9%
Результаты обследования сформированности личностных результатов у учащихся 4 классовЛичностные результаты: Мотивация учащихся
Познавательные(процессуально-содержательные) мотивы, удовольствие от самой деятельности (внутренняя мотивация):
Тебе нравится узнавать на уроках что-то новое ИЛИ Тебе больше нравятся знакомые задания, которые ты хорошо умеешь выполнять.
В школе тебе больше всего нравится учиться ИЛИ В школе есть другие дела, которые нравятся тебе больше, чем учёба.
Тебе хочется найти больше информации о том, что вы изучаете в школе ИЛИ Вполне достаточно того, что есть в учебниках.
Результаты обследования сформированности личностных результатов у учащихся 4 классовЛичностные результаты: Мотивация учащихся
Значимость для личности непосредственного результата деятельности:
В школе нужно учиться, чтобы в дальнейшем найти хорошую работу ИЛИ Ты об этом еще не задумываешься.
Ты хочешь быть образованным человеком ИЛИ Ты об этом еще не задумываешься.
Ты гордишься тем, что уже большой и учишься в школе ИЛИ Тебе больше бы хотелось быть дошкольником и не ходить в школу.
Результаты обследования сформированности личностных результатов у учащихся 4 классовЛичностные результаты: Мотивация учащихся
Мотив достижения (стремление достичь высоких результатов и мастерства в деятельности; оно проявляется в выборе сложных заданий и стремлении их выполнить. Успехи в любой деятельности зависят не только от способностей, навыков, знаний, но и от мотивации достижения. Человек с высоким уровнем мотивации достижения, стремясь получить весомые результаты, настойчиво работает ради достижения поставленных целей.):
Тебе нравится, когда учитель дает сложные задания ИЛИ Лучше, когда задания не очень сложные.
Ты стремишься получать только пятерки ИЛИ Есть и другие хорошие оценки.
Ты стараешься, чтобы твои школьные работы были в числе лучших ИЛИ Ты об этом не думаешь и просто выполняешь задания.
Результаты обследования сформированности личностных результатов у учащихся 4 классовЛичностные результаты: Мотивация учащихся
Стремление получить вознаграждения за учебу:
Ты стараешься учиться, потому что тебе разрешают поиграть или погулять за хорошие оценки ИЛИ Ты всегда играешь и гуляешь независимо от оценок, когда у тебя для этого есть время.
Ты стараешься учиться, потому что за хорошую оценку родители тебе дарят подарки ИЛИ Ты получаешь подарки независимо от оценок.
Ты стараешься учиться, потому что за хорошие оценки родители разрешают тебе заниматься любимым делом ИЛИ Ты занимаешься любимым делом независимо от оценок, когда у тебя для этого есть время.
Результаты обследования сформированности личностных результатов у учащихся 4 классовЛичностные результаты: Мотивация учащихся
Стремление получить одобрение других людей:
Ты стараешься лучше выполнить задание, чтобы тебя похвалил учитель ИЛИ ты обычно об этом не думаешь.
Ты стараешься лучше выполнить задание, чтобы порадовать родителей ИЛИ Ты обычно об этом не думаешь.
Ты стараешься лучше выполнить задание, то в первую очередь думаешь о том, что тебя будут уважать одноклассники ИЛИ Ты обычно об этом не думаешь.
Результаты обследования сформированности личностных результатов у учащихся 4 классовЛичностные результаты: Мотивация учащихся
Принуждающее давление на личность ( мотивы избегания неприятностей и наказания (негативная мотивация) — побуждения, вызывающиеся осознанием некоторых неприятностей, неудобств, которые могут возникнуть в случае невыполнения деятельности ):
Ты согласен с тем, что дети учатся в школе потому, что их заставляют родители ИЛИ Дети ходили бы в школу, даже если бы можно было в школу не ходить.
Тебя очень беспокоит, что учитель будет недоволен, если ты не справишься с контрольной работой ИЛИ Ты обычно об этом не думаешь.
На контрольной работе ты больше всего боишься опозорить неудачей свой класс ИЛИ Ты обычно об этом не думаешь.
Распределение учащихся 4 класса по мотивам обучения
Мотив
Полное отсутствие
Познавательный
5,9%
Низкий уровень
Значимости непосредственного результата обучения
0,9%
Средний уровень
13,4%
Достижения
13,5%
26,4%
4,3%
Стремление получить вознаграждение за учёбу
Высокий уровень
17,1%
42,2%
Стремление получить одобрение других людей
26,5%
54,3%
41,0%
77,7%
20,0%
5,8%
Избегания неприятностей и наказания
17,7%
7,6%
19,0%
17,5%
20,1%
31,3%
22,5%
55,3%
45,5%
14,7%
Структура мотивации младших школьников(выраженность мотивов 4 класс)