kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Достижение планируемых результатов по химии: предметных, метапредметных, личностных

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ХИМИИ: ПРЕДМЕТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ, ЛИЧНОСТНЫХ

 

Случайные открытия делают только подготовленные умы.
  Все наше достоинство — в способности мыслить.

Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы — ничто.

Постараемся же мыслить достойно — в этом основа нравственности.

Блез Паскаль

           Образовательный результат — ключевое понятие нового стандарта. Содержание образовательных результатов отражает их современность, перспективность, реалистичность. Посмотрим с этой точки зрения на образовательные результаты, которые, согласно стандарту, должны быть получены при изучении естественно-научных предметов  в школе. В чём их смысл и как они могут быть достигнуты?

            Образовательные результаты ФГОС делятся на три группы: личностные, метапредметные и предметные.

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников средней школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В современной концепции химического образования практическая направленность подчёркивается как важное требование обновления содержания, но в последние годы снижается качество усвоения учебного материала курса химии. Это связано с сокращением часов на лабораторные опыты и решение экспериментальных задач, резко снижает мотивацию к учению, переводит экспериментальную науку в область абстракций.

Достижение высокого уровня результатов освоения обучающимися школьной программы по химии становится не только актуальной, но и трудной педагогической задачей, которую решить без практико-ориентированного подхода, энтузиазма и любви к детям невозможно.

        Таким образом, в рамках реализации ФГОС по химии существует противоречие - между объективными условиями и природосообразными потребностями подростков, которые проявляются в интересе к практической стороне предмета.

 В ходе практической деятельности нами должны решаться, следующие задачи:

  1. Выявление общее состояние проблемы по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций через усиление практической направленности уроков химии.
  2. Продолжение внедрение современных образовательных технологий, личностно-ориентированного и деятельностного подходов в обучении.
  3. Совершенствование инфраструктуры взаимодействия с учителями школы, специалистами других сфер деятельности с целью повышения качества образовательного процесса.
  4. Обобщение  положительного опыта работы по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций через усиление практической направленности уроков химии.

     Мною выбрана педагогическая техника по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций школьников:  совокупность практико-ориентированных технологий и подходов в обучении, средств, приемов и методов в обучении, используемых для наиболее полного достижения образовательных целей.

       Так же  в понятие педагогической техники включаются три группы собственных умений: уметь управлять собой, уметь управлять другими, уметь сотрудничать.

В  своей педагогической практике:

- реализую личностно-ориентированный и деятельностный подходы в обучении;

- внедряю современные образовательные технологии: информационные и Интернет – технологии, исследовательские методы в обучении, межпредметные связи на основе принципов: свободы выбора, открытости, деятельности, обратной связи.

На своих занятиях уделяю особое внимание:

        • демонстрации роли практических знаний о веществах и их свойствах.
  • ознакомлению с веществами и материалами, с которыми обучающиеся встречаются в повседневной жизни (лекарства, средства бытовой химии, строительные материалы).
  • раскрытию химической сущности процессов приготовления пищи и напитков, стирки, чистки предметов домашнего обихода, процессов, происходящих в живых организмах (усвоение пищи, дыхание), принципов действия лекарств.
  • реализации межпредметных связей (с физикой, биологией, экологией).
  • знакомство со способами решения жизненно важных проблем – с получением лекарств, материалов с заданными свойствами, охраной окружающей среды осуществляется следующими способами:
  • ознакомлению с нормами использования веществ и материалов, правилами поведения в различных  жизненных ситуациях (правила хранения и использования огнеопасных, токсичных веществ; объяснение влияния алкоголя, никотина, наркотиков на организм человека; правила поведения при пожарах, ожогах).
  • организации профориентации обучающихся (формирование знаний о главных отраслях химической промышленности, научных основах химического производства, массовых рабочих профессиях, связанных с химией).

В организации учебного процесса широко использую задания с практико-ориентированным содержанием. Эффективными формами, методами и приемами практикоориентированного обучения в формировании личностных, метапредметных и предметных компетенций школьников являются:

- учебное исследование в рамках урока; (на занятиях обучающиеся выполняют творческие здания исследовательского характера)

- учебный химический эксперимент в рамках урока;

- домашний химический эксперимент как вид самостоятельной работы обучающихся.

исследовательская и проектная деятельность школьников;

- поиск материалов исторического характера, биографических справок о великих учёных, объяснение загадок природы; (школьники знакомятся со статьями СМИ, рекламными объявлениями, изучают химический состав  различных товаров, проведя экспертизу выступают в роли ведущего программы «Контрольная закупка». В ходе ознакомления с материалами, ребята находят «химические» ошибки).

Убеждаю школьников, что химическая безграмотность опасна для окружающих. Не обязательно работать на химическом заводе, чтобы быть подверженным химической опасности: все мы употребляем в пищу разные продукты, используем средства косметики и бытовой химии. Именно основы школьного курса химии для многих должны стать ориентирами, чтобы в экстренной ситуации каждый человек мог обеспечить максимальную безопасность себе и окружающим, чтобы безграмотное использование обычных средств бытовой химии не нанесло вреда здоровью.

Чтобы заинтересовать школьников практической химией, применяю задачи, межпредметного содержания (валеологического, экологического, бытового). Проанализировав условия задач, обучающиеся отмечают закономерность - в их содержании заложены сведения о связи знаний по химии и повседневной жизнью человека, физиологической потребностью организма в тех или иных веществах.

Включение задач межпредметного содержания дает возможность повысить интерес обучающихся к предмету, сформировать убежденность в необходимости вести здоровый образ жизни, внимательно относиться к собственному здоровью.

Самый первый лауреат Нобелевской премии в области химии С.А. Аррениус (1859-1927) говорил: «Химия более, чем какая либо другая наука лежит в основе современной материальной культуры». Школьники, пользуясь плодами химической промышленности должны с интересом узнавать, как все это получается. Это возможно только в практической плоскости изучения предмета химии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Достижение планируемых результатов по химии: предметных, метапредметных, личностных»



ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ХИМИИ: ПРЕДМЕТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ, ЛИЧНОСТНЫХ


Случайные открытия делают только подготовленные умы.
  Все наше достоинство — в способности мыслить.

Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы — ничто.

Постараемся же мыслить достойно — в этом основа нравственности.

Блез Паскаль

Образовательный результат — ключевое понятие нового стандарта. Содержание образовательных результатов отражает их современность, перспективность, реалистичность. Посмотрим с этой точки зрения на образовательные результаты, которые, согласно стандарту, должны быть получены при изучении естественно-научных предметов  в школе. В чём их смысл и как они могут быть достигнуты?

Образовательные результаты ФГОС делятся на три группы: личностные, метапредметные и предметные.

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников средней школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В современной концепции химического образования практическая направленность подчёркивается как важное требование обновления содержания, но в последние годы снижается качество усвоения учебного материала курса химии. Это связано с сокращением часов на лабораторные опыты и решение экспериментальных задач, резко снижает мотивацию к учению, переводит экспериментальную науку в область абстракций.

Достижение высокого уровня результатов освоения обучающимися школьной программы по химии становится не только актуальной, но и трудной педагогической задачей, которую решить без практико-ориентированного подхода, энтузиазма и любви к детям невозможно.

Таким образом, в рамках реализации ФГОС по химии существует противоречие - между объективными условиями и природосообразными потребностями подростков, которые проявляются в интересе к практической стороне предмета.

В ходе практической деятельности нами должны решаться, следующие задачи:

  1. Выявление общее состояние проблемы по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций через усиление практической направленности уроков химии.

  2. Продолжение внедрение современных образовательных технологий, личностно-ориентированного и деятельностного подходов в обучении.

  3. Совершенствование инфраструктуры взаимодействия с учителями школы, специалистами других сфер деятельности с целью повышения качества образовательного процесса.

  4. Обобщение положительного опыта работы по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций через усиление практической направленности уроков химии.

Мною выбрана педагогическая техника по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций школьников: совокупность практико-ориентированных технологий и подходов в обучении, средств, приемов и методов в обучении, используемых для наиболее полного достижения образовательных целей.

Так же в понятие педагогической техники включаются три группы собственных умений: уметь управлять собой, уметь управлять другими, уметь сотрудничать.

В своей педагогической практике:

- реализую личностно-ориентированный и деятельностный подходы в обучении;

- внедряю современные образовательные технологии: информационные и Интернет – технологии, исследовательские методы в обучении, межпредметные связи на основе принципов: свободы выбора, открытости, деятельности, обратной связи.

На своих занятиях уделяю особое внимание:

        • демонстрации роли практических знаний о веществах и их свойствах.

  • ознакомлению с веществами и материалами, с которыми обучающиеся встречаются в повседневной жизни (лекарства, средства бытовой химии, строительные материалы).

  • раскрытию химической сущности процессов приготовления пищи и напитков, стирки, чистки предметов домашнего обихода, процессов, происходящих в живых организмах (усвоение пищи, дыхание), принципов действия лекарств.

  • реализации межпредметных связей (с физикой, биологией, экологией).

  • знакомство со способами решения жизненно важных проблем – с получением лекарств, материалов с заданными свойствами, охраной окружающей среды осуществляется следующими способами:

  • ознакомлению с нормами использования веществ и материалов, правилами поведения в различных жизненных ситуациях (правила хранения и использования огнеопасных, токсичных веществ; объяснение влияния алкоголя, никотина, наркотиков на организм человека; правила поведения при пожарах, ожогах).

  • организации профориентации обучающихся (формирование знаний о главных отраслях химической промышленности, научных основах химического производства, массовых рабочих профессиях, связанных с химией).

В организации учебного процесса широко использую задания с практико-ориентированным содержанием. Эффективными формами, методами и приемами практикоориентированного обучения в формировании личностных, метапредметных и предметных компетенций школьников являются:

- учебное исследование в рамках урока; (на занятиях обучающиеся выполняют творческие здания исследовательского характера)

- учебный химический эксперимент в рамках урока;

- домашний химический эксперимент как вид самостоятельной работы обучающихся.

исследовательская и проектная деятельность школьников;

- поиск материалов исторического характера, биографических справок о великих учёных, объяснение загадок природы; (школьники знакомятся со статьями СМИ, рекламными объявлениями, изучают химический состав различных товаров, проведя экспертизу выступают в роли ведущего программы «Контрольная закупка». В ходе ознакомления с материалами, ребята находят «химические» ошибки).

Убеждаю школьников, что химическая безграмотность опасна для окружающих. Не обязательно работать на химическом заводе, чтобы быть подверженным химической опасности: все мы употребляем в пищу разные продукты, используем средства косметики и бытовой химии. Именно основы школьного курса химии для многих должны стать ориентирами, чтобы в экстренной ситуации каждый человек мог обеспечить максимальную безопасность себе и окружающим, чтобы безграмотное использование обычных средств бытовой химии не нанесло вреда здоровью.

Чтобы заинтересовать школьников практической химией, применяю задачи, межпредметного содержания (валеологического, экологического, бытового). Проанализировав условия задач, обучающиеся отмечают закономерность - в их содержании заложены сведения о связи знаний по химии и повседневной жизнью человека, физиологической потребностью организма в тех или иных веществах.

Включение задач межпредметного содержания дает возможность повысить интерес обучающихся к предмету, сформировать убежденность в необходимости вести здоровый образ жизни, внимательно относиться к собственному здоровью.

Самый первый лауреат Нобелевской премии в области химии С.А. Аррениус (1859-1927) говорил: «Химия более, чем какая либо другая наука лежит в основе современной материальной культуры». Школьники, пользуясь плодами химической промышленности должны с интересом узнавать, как все это получается. Это возможно только в практической плоскости изучения предмета химии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Достижение планируемых результатов по химии: предметных, метапредметных, личностных

Автор: Фарзиева Милеуша Рудиковна

Дата: 13.09.2018

Номер свидетельства: 477685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ХИМИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС "
    ["seo_title"] => string(68) "dostizhieniie-planiruiemykh-riezul-tatov-po-khimii-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "202591"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429283891"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Методическая разработка урока по химии: "Периодическое изменение свойств элементов" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-khimii-pieriodichieskoie-izmienieniie-svoistv-eliemientov"
    ["file_id"] => string(6) "119128"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413340760"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "«Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика» "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "191757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427365470"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по химии. Количество вещества. Моль"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-khimii-kolichiestvo-vieshchiestva-mol"
    ["file_id"] => string(6) "317878"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460458644"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Статья: «Использование подхода Lesson Study для исследования мотивации учащихся к достижению целей обучения" "
    ["seo_title"] => string(127) "stat-ia-ispol-zovaniie-podkhoda-lesson-study-dlia-issliedovaniia-motivatsii-uchashchikhsia-k-dostizhieniiu-tsieliei-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222005"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435759561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства