kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дисграфия. Методы коррекции.2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для учителей-логопедов общеобразовательных школ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дисграфия. Методы коррекции.2 класс»

Дисграфия.  Методы коррекции.  2 класс Учитель-логопед  МБОУ Краснохолмская СОШ №3 Файзуллина Л.В.

Дисграфия. Методы коррекции. 2 класс

Учитель-логопед

МБОУ Краснохолмская СОШ №3

Файзуллина Л.В.

Причины возникновения нарушений письма Родовые травмы Внутри-утробные Влияние негативных факторов в раннем детстве Социально-психологические Педагогическая запущенность

Причины возникновения нарушений письма

Родовые травмы

Внутри-утробные

Влияние негативных факторов в раннем детстве

Социально-психологические

Педагогическая запущенность

Сравните

Сравните " предложение " — " бретлошение " и " предложение " — " придложение ". В этом примере отчетлива видна разница между простым незнанием правильного написания (правила) и дисграфией.

Дисграфия  — это не психическое заболевание, но и не «пройдет само».

Дисграфия  — это не психическое заболевание, но и не «пройдет само».

Дисграфия Неправильное произношение звуков Артикуляторно-акустическая Недостаточность слуховых дифференцировок На основе нарушения фонемного распознавания или акустическая Нарушение языкового анализа и синтеза На почве нарушения языкового анализа и синтеза Недоразвитие грам. строя речи Аграмматическая Несформирован-ность зрительно- пространственных функций Оптическая

Дисграфия

Неправильное произношение звуков

Артикуляторно-акустическая

Недостаточность слуховых дифференцировок

На основе нарушения фонемного распознавания или акустическая

Нарушение языкового анализа и синтеза

На почве нарушения языкового анализа и синтеза

Недоразвитие грам. строя речи

Аграмматическая

Несформирован-ность зрительно- пространственных функций

Оптическая

Коррекционная работа Артикуляторно-акустическая дисграфия - Исправление дефектов речи ; -Зрительно-предупредительный диктант; -Слухо-предупредительный диктант; -Творческое списывание слов на определенную букву (звук); -Дописывание тематических слов на определенную букву (звук) -Вписывание заданных букв в текст.  В на…ем …аду кра…иво. По …пели кра…ные  ви…ни. На ветках ви..ят боль…ие гру…и. Деду..ка  хоро…о ухаживает за …адом. Исправление дефектов речи Зрительно-предупредительный диктант Слухо- предупредительный диктант Творческое списывание слов на определенную букву (звук) Дописывание тематических слов на определенную букву (звук) Вписывание заданных букв в тексте

Коррекционная работа

Артикуляторно-акустическая дисграфия

- Исправление дефектов речи ;

-Зрительно-предупредительный диктант;

-Слухо-предупредительный диктант;

-Творческое списывание слов на определенную букву (звук);

-Дописывание тематических слов на определенную букву (звук)

-Вписывание заданных букв в текст.

В на…ем …аду кра…иво. По …пели кра…ные

ви…ни. На ветках ви..ят боль…ие гру…и. Деду..ка

хоро…о ухаживает за …адом.

Исправление дефектов речи

Зрительно-предупредительный диктант

Слухо- предупредительный диктант

Творческое списывание слов на определенную букву (звук)

Дописывание тематических слов на определенную букву (звук)

Вписывание заданных букв в тексте

Коррекционная работа. Акустическая дисграфия. 1 . Дифференциация оппозиционных звуков (звонкие и глухие согласные). 2. Найди по звуку слово. 3. Назови слово, которое отличается от остальных.  УДОЧКА-УДОЧКА-УТОЧКА-УДОЧКА;  ДАЧКА - ТАЧКА - ТАЧКА –ТАЧКА. 4. Игры с мячом.

Коррекционная работа.

  • Акустическая дисграфия.

1 . Дифференциация оппозиционных звуков (звонкие и глухие согласные).

2. Найди по звуку слово.

3. Назови слово, которое отличается от остальных.

УДОЧКА-УДОЧКА-УТОЧКА-УДОЧКА;

ДАЧКА - ТАЧКА - ТАЧКА –ТАЧКА.

4. Игры с мячом.

  • "Я знаю пять слов".
  • «Любопытный».
  • «Будь внимательным».
Коррекционная работа. Акустическая дисграфия. Игры со словами. Угадай слово . *Педагог на доске пишет только согласные буквы  с...п...г…, .м…л...к… . Подбери слова  к заданным схемам. -а-, -а-а, Составь слова  из данных букв. (л,к,ж,у,а) (р,ы,б,а,к) Придумай  из каждой буквы данного слова другие слова КОШКА Запиши  слова, в которых 3,4,5,6 букв Составить  как можно больше слов из букв данного слова. СТРОИТЕЛЬ  соль, тесто, роль, рис, отель, лес, лось, литр, лист, :.. Расшифруй слова и назови одним словом.  а) п,и,к,а,т, т,ф,и,у,л, б,и,и,т,н,о,к, г,а,о,п,и,с  б) ь,о,ч,н, ч,е,е,р,в, у,о,р,т, н,е,д,ь

Коррекционная работа.

  • Акустическая дисграфия.

Игры со словами.

  • Угадай слово . *Педагог на доске пишет только согласные буквы

с...п...г…, .м…л...к… .

  • Подбери слова  к заданным схемам. -а-, -а-а,
  • Составь слова  из данных букв. (л,к,ж,у,а) (р,ы,б,а,к)
  • Придумай  из каждой буквы данного слова другие слова КОШКА
  • Запиши  слова, в которых 3,4,5,6 букв
  • Составить  как можно больше слов из букв данного слова. СТРОИТЕЛЬ

соль, тесто, роль, рис, отель, лес, лось, литр, лист, :..

  • Расшифруй слова и назови одним словом.

а) п,и,к,а,т, т,ф,и,у,л, б,и,и,т,н,о,к, г,а,о,п,и,с

б) ь,о,ч,н, ч,е,е,р,в, у,о,р,т, н,е,д,ь

Коррекционная работа. Акустическая дисграфия Игры о словами

Коррекционная работа.

Акустическая дисграфия

Игры о словами "Путаница". 

1.Раздели слово ЧЕРЕПАХА на слоги.

2.Прочитай слово по слогам, начиная с конца.

та-фе-кон, мот-ге-бе.

3.Прочитай слово, пропустив первый или несколько заданных слогов

ро-ча-ща, бо-по-ля-ле

4.Прочитай слово по заданной последовательности

2,4,1,3; 4,1,3,2  о-к-т-р ; л-б-е-х

5.Загадочная математика

Света-та+ча; щу+рука-ру; роща-ро+вель

Коррекционная работа  Акустическая дисграфия

Коррекционная работа Акустическая дисграфия

ОПТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

ОПТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

Коррекционная работа. Оптическая дисграфия. Упражнение на дифференциацию простых символов и изображений, которые наложены друг на друга.

Коррекционная работа.

  • Оптическая дисграфия.

Упражнение на дифференциацию простых символов и изображений, которые наложены друг на друга.

Коррекционная работа. Оптическая дисграфия.  Задание на развитие восприятия величины предметов.

Коррекционная работа.

  • Оптическая дисграфия.

Задание на развитие восприятия величины предметов.

Коррекционная работа. Оптическая дисграфия.  Графический диктант  Р азвитие корректной ориентации в окружающем пространстве и зрительно-моторной  координации.

Коррекционная работа.

  • Оптическая дисграфия.

Графический диктант

Р азвитие корректной ориентации в окружающем пространстве и зрительно-моторной

координации.

Коррекционная работа.  Оптическая дисграфия. Н айти на изображении правильно написанные буквы и обведи в кружочек.

Коррекционная работа.

Оптическая дисграфия.

Н айти на изображении правильно написанные буквы и обведи в кружочек.

Коррекционная работа. Оптическая дисграфия.  Распознавания букв со схожим графическим выражением. Буква «и» обозначается цифрой 2, потому что в ней 2 крючочка, а буква «ш» обозначается цифрой 3, потому что в ней 3 крючочка, то как правильно записать зашифрованные слова:  — мальч2к;  — л2л2я;  — л2сток;  — 3таны;  — ло3адь;  — 323ка.

Коррекционная работа.

  • Оптическая дисграфия. Распознавания букв со схожим графическим выражением.

Буква «и» обозначается цифрой 2, потому что в ней 2 крючочка, а буква «ш» обозначается цифрой 3, потому что в ней 3 крючочка, то как правильно записать зашифрованные слова: — мальч2к; — л2л2я; — л2сток; — 3таны; — ло3адь; — 323ка.

АГРАММАТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

АГРАММАТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

Коррекционная работа. Аграмматическая дисграфия. 1. Замени словосочетание словом с приставкой. Образец: часы на стене – настенные часы  Час перед рассветом  Переход под землей  Камни под водой  Шаг без шума  Совет без пользы

Коррекционная работа.

  • Аграмматическая дисграфия.

1. Замени словосочетание словом с приставкой. Образец: часы на стене – настенные часы

Час перед рассветом

Переход под землей

Камни под водой

Шаг без шума

Совет без пользы

  •  
Коррекционная работа. Аграмматическая дисграфия. 2. Поиграй с волшебными суффиксами - ИК-, -ИЩ-, -ИН-. Преврати предметы для гнома в маленькие, а для великаны в большие    РУКА НОГА ДОМ

Коррекционная работа.

  • Аграмматическая дисграфия.

2. Поиграй с волшебными суффиксами - ИК-, -ИЩ-, -ИН-. Преврати предметы для гнома в маленькие, а для великаны в большие

 

РУКА НОГА ДОМ

  • СТОЛ УСЫ НОС
  •  
Коррекционная работа. Аграмматическая дисграфия. 3. Запиши предложения, используя предлоги К - ОТ  

Коррекционная работа.

  • Аграмматическая дисграфия.

3. Запиши предложения, используя предлоги К - ОТ

 

Коррекционная работа. Аграмматическая дисграфия. 4. Составь рассыпавшиеся предложения. Запиши предложения и укажи в них предлоги С-СО. Лампу, стола, со, убрали. Кошка, котёнком, спят, с, крыше, на. 5. Рассели слова в домики. Проведи от слов к домикам стрелки по образцу.    

Коррекционная работа.

  • Аграмматическая дисграфия.

4. Составь рассыпавшиеся предложения. Запиши предложения и укажи в них предлоги С-СО.

Лампу, стола, со, убрали.

Кошка, котёнком, спят, с, крыше, на.

5. Рассели слова в домики. Проведи от слов к домикам стрелки по образцу.

 

 

Коррекционная работа.  Аграмматическая дисграфия.   7. Прочитай слова. Составь из них словосочетания. 6. Собери цепочку из слов-предметов и слов – признаков, используя картинки и вопросы. Запиши получившиеся цепочки слов .

Коррекционная работа. Аграмматическая дисграфия.

7. Прочитай слова. Составь из них словосочетания.

6. Собери цепочку из слов-предметов и слов – признаков, используя картинки и вопросы. Запиши получившиеся цепочки слов .

Коррекционная работа. Аграмматическая дисграфия. 8 . Почему их так назвали? Образец: Пчеловод разводит (кого) ... .  Рыболов, лесоруб, пчеловод, свинопас, цветовод, землекоп, дровосек, садовод, сталевар, полотер, скотовод; 9 . Закончить предложения, используя слова, данные в скобках. Стол изготовлен из ... . Стакан сделан из ... . Сапоги сшиты из ... . Коньки сделаны из ... . Носки связаны из ... . Шубка сшита из ... . Слова для справок : шерсть, стекло, кожа, дерево, мех, сталь.  10 . Замени словосочетания из существительных словосочетаниями из прилагательных.  Ветка сосны – сосновая ветка; кора дуба----- ; поля к картофеля – -----; зверь леса – -----; цветок поля – ------ .

Коррекционная работа.

  • Аграмматическая дисграфия.

8 . Почему их так назвали? Образец: Пчеловод разводит (кого) ... .

Рыболов, лесоруб, пчеловод, свинопас, цветовод, землекоп, дровосек, садовод, сталевар, полотер, скотовод;

9 . Закончить предложения, используя слова, данные в скобках.

Стол изготовлен из ... . Стакан сделан из ... . Сапоги сшиты из ... . Коньки сделаны из ... . Носки связаны из ... . Шубка сшита из ... .

Слова для справок : шерсть, стекло, кожа, дерево, мех, сталь.

10 . Замени словосочетания из существительных словосочетаниями из прилагательных.  Ветка сосны – сосновая ветка; кора дуба----- ; поля к картофеля – -----; зверь леса – -----; цветок поля – ------ .

Коррекционная работа. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. 1.Подружи слова . Найди ошибки в употреблении слов и предлогов (маленьких слов). Прочти правильно, запиши. Птица летит над небом. На столе лежит красная яблоко. 2.Тесты с пропусками гласных.  Разные уровни сложности. Вставь гласные. Запиши. Б_лк_. Б_лк_ ж_в_т в д_пл_. _ б_лк_ п_ш_ст_йхв_ст . _ б_лк_ т_пл__ шк_рк_йз_м_йт_пл_. 3.Сбежавшие гласные.  Вставь в набор из согласных слева гласные, стоящие справа. Смь рз тмрь–дн рз тржь. е а о е о и а о е Бз трд н втщшь _ pбк з прд. Е уа е ыаи и ыу и уа 4. Буквы-прилипалы.  Вычеркни повторяющиеся буквы, составь предложения. Прочти рассказ(запиши). Слклолронлаллстлулплилтзлиллмлал.  

Коррекционная работа.

  • Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

1.Подружи слова . Найди ошибки в употреблении слов и предлогов (маленьких слов). Прочти правильно, запиши.

Птица летит над небом.

На столе лежит красная яблоко.

2.Тесты с пропусками гласных.  Разные уровни сложности. Вставь гласные. Запиши.

Б_лк_.

Б_лк_ ж_в_т в д_пл_. _ б_лк_ п_ш_ст_йхв_ст . _ б_лк_ т_пл__ шк_рк_йз_м_йт_пл_.

3.Сбежавшие гласные.  Вставь в набор из согласных слева гласные, стоящие справа.

Смь рз тмрь–дн рз тржь. е а о е о и а о е

Бз трд н втщшь _ pбк з прд. Е уа е ыаи и ыу и уа

4. Буквы-прилипалы.  Вычеркни повторяющиеся буквы, составь предложения. Прочти рассказ(запиши).

Слклолронлаллстлулплилтзлиллмлал.

 

Коррекционная работа.   Дисграфия из-за проблем языкового анализа и синтеза   Филворд.  Найди и подчеркни названия птиц (читая буквы по вертикали и горизонтали) Дидактическая игра «Улитка».

Коррекционная работа. Дисграфия из-за проблем языкового анализа и синтеза

  Филворд.  Найди и подчеркни названия птиц (читая буквы по вертикали и

горизонтали)

Дидактическая игра «Улитка».

Коррекционная работа. Дисграфия из-за проблем языкового анализа и синтеза.   5.Морской бой.  Прочитай шифр и напиши слова.

Коррекционная работа.

  • Дисграфия из-за проблем языкового анализа и синтеза.

  5.Морской бой.  Прочитай шифр и напиши слова.

  • А1Г3 – Г2А4Д3 –
  • Д1Б2 – Б3Д2 –
  • Г4Д4 - Б4А2 –
Чего нельзя делать?   НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ ДЕТЯМ ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ.  НАУЧИТЕ ИХ НЕ ДЕЛАТЬ ОШИБОК.

Чего нельзя делать?

НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ ДЕТЯМ ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ.

НАУЧИТЕ ИХ НЕ ДЕЛАТЬ ОШИБОК.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дисграфия. Методы коррекции.2 класс

Автор: Файзуллина Лина Витальевна

Дата: 05.11.2024

Номер свидетельства: 659027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Родительское собрание в 3 классе по теме “Что такое дисграфия и как помочь ребёнку-дисграфику?” "
    ["seo_title"] => string(105) "roditiel-skoie-sobraniie-v-3-klassie-po-tiemie-chto-takoie-disghrafiia-i-kak-pomoch-riebionku-disghrafiku"
    ["file_id"] => string(6) "175463"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424272426"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Профилактика  и коррекция дислексии на уроках английского языка. "
    ["seo_title"] => string(70) "profilaktika-i-korriektsiia-dislieksii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "229211"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441643548"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида. "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-dlia-uchashchikhsia-2-klassa-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "216591"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433071583"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование логопедического тренажёра «Дэльфа – 142»  на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "125109"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414914477"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Виды работ со словарными словами. "
    ["seo_title"] => string(32) "vidy-rabot-so-slovarnymi-slovami"
    ["file_id"] => string(6) "218493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433806345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства