Просмотр содержимого документа
«Дисграфия. Методы коррекции.2 класс»
Дисграфия.Методы коррекции. 2 класс
Учитель-логопед
МБОУ Краснохолмская СОШ №3
Файзуллина Л.В.
Причины возникновения нарушений письма
Родовые травмы
Внутри-утробные
Влияние негативных факторов в раннем детстве
Социально-психологические
Педагогическая запущенность
Сравните "предложение" — " бретлошение" и " предложение " — " придложение ". В этом примере отчетлива видна разница между простым незнанием правильного написания (правила) и дисграфией.
Дисграфия — это не психическое заболевание, но и не «пройдет само».
Дисграфия
Неправильное произношение звуков
Артикуляторно-акустическая
Недостаточность слуховых дифференцировок
На основе нарушения фонемного распознавания или акустическая
Нарушение языкового анализа и синтеза
На почве нарушения языкового анализа и синтеза
Недоразвитие грам. строя речи
Аграмматическая
Несформирован-ность зрительно- пространственных функций
Оптическая
Коррекционная работа
Артикуляторно-акустическая дисграфия
- Исправление дефектов речи ;
-Зрительно-предупредительный диктант;
-Слухо-предупредительный диктант;
-Творческое списывание слов на определенную букву (звук);
-Дописывание тематических слов на определенную букву (звук)
-Вписывание заданных букв в текст.
В на…ем …аду кра…иво. По …пели кра…ные
ви…ни. На ветках ви..ят боль…ие гру…и. Деду..ка
хоро…о ухаживает за …адом.
Исправление дефектов речи
Зрительно-предупредительный диктант
Слухо- предупредительный диктант
Творческое списывание слов на определенную букву (звук)
Дописывание тематических слов на определенную букву (звук)
Вписывание заданных букв в тексте
Коррекционная работа.
Акустическая дисграфия.
1 . Дифференциация оппозиционных звуков (звонкие и глухие согласные).
2. Найди по звуку слово.
3. Назови слово, которое отличается от остальных.
УДОЧКА-УДОЧКА-УТОЧКА-УДОЧКА;
ДАЧКА - ТАЧКА - ТАЧКА –ТАЧКА.
4. Игры с мячом.
"Я знаю пять слов".
«Любопытный».
«Будь внимательным».
Коррекционная работа.
Акустическая дисграфия.
Игры со словами.
Угадай слово . *Педагог на доске пишет только согласные буквы
с...п...г…, .м…л...к… .
Подбери слова к заданным схемам. -а-, -а-а,
Составь слова из данных букв. (л,к,ж,у,а) (р,ы,б,а,к)
Придумай из каждой буквы данного слова другие слова КОШКА
Запиши слова, в которых 3,4,5,6 букв
Составить как можно больше слов из букв данного слова. СТРОИТЕЛЬ
3.Прочитай слово, пропустив первый или несколько заданных слогов
ро-ча-ща, бо-по-ля-ле
4.Прочитай слово по заданной последовательности
2,4,1,3; 4,1,3,2 о-к-т-р ; л-б-е-х
5.Загадочная математика
Света-та+ча; щу+рука-ру; роща-ро+вель
Коррекционная работа Акустическая дисграфия
ОПТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ
Коррекционная работа.
Оптическая дисграфия.
Упражнение на дифференциацию простых символов и изображений, которые наложены друг на друга.
Коррекционная работа.
Оптическая дисграфия.
Задание на развитие восприятия величины предметов.
Коррекционная работа.
Оптическая дисграфия.
Графический диктант
Р азвитие корректной ориентации в окружающем пространстве и зрительно-моторной
координации.
Коррекционная работа.
Оптическая дисграфия.
Н айти на изображении правильно написанные буквы и обведи в кружочек.
Коррекционная работа.
Оптическая дисграфия. Распознавания букв со схожим графическим выражением.
Буква «и» обозначается цифрой 2, потому что в ней 2 крючочка, а буква «ш» обозначается цифрой 3, потому что в ней 3 крючочка, то как правильно записать зашифрованные слова: — мальч2к; — л2л2я; — л2сток; — 3таны; — ло3адь; — 323ка.
АГРАММАТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ
Коррекционная работа.
Аграмматическая дисграфия.
1. Замени словосочетание словом с приставкой. Образец: часы на стене – настенные часы
Час перед рассветом
Переход под землей
Камни под водой
Шаг без шума
Совет без пользы
Коррекционная работа.
Аграмматическая дисграфия.
2. Поиграй с волшебными суффиксами - ИК-, -ИЩ-, -ИН-. Преврати предметы для гнома в маленькие, а для великаны в большие
РУКА НОГА ДОМ
СТОЛ УСЫ НОС
Коррекционная работа.
Аграмматическая дисграфия.
3. Запиши предложения, используя предлоги К - ОТ
Коррекционная работа.
Аграмматическая дисграфия.
4. Составь рассыпавшиеся предложения. Запиши предложения и укажи в них предлоги С-СО.
Лампу, стола, со, убрали.
Кошка, котёнком, спят, с, крыше, на.
5. Рассели слова в домики. Проведи от слов к домикам стрелки по образцу.
Коррекционная работа.Аграмматическая дисграфия.
7. Прочитай слова. Составь из них словосочетания.
6. Собери цепочку из слов-предметов и слов – признаков, используя картинки и вопросы. Запиши получившиеся цепочки слов .
Коррекционная работа.
Аграмматическая дисграфия.
8 . Почему их так назвали? Образец: Пчеловод разводит (кого) ... .