kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида, по теме "Звукобуквенный анализ слов. Буквы С - З". В занятии были использованы разнообразные приемы и методы работы  по коррекции дисграфии, соттветствующие особенностям детей с ограниченными возможностями здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида. »

Конспект логопедического занятия для учащихся второго класса коррекционной школы VIII, со смешанной формой дисграфии, обусловленной системным недоразвитием речи по теме: «Звукобуквенный анализ слов. Буквы З – С».


Цель: Формирование умения дифференцировать звуки и буквы [с] - [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

- учить выделять согласные [с] - [з] из слогов, слов, словосочетаний, предложений;

- соотносить звуки с буквами,

- развивать графические навыки письма, звукового анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза, развивать зрительное восприятие, память, мышление,

- воспитывать умение работать в парах, учебную мотивацию.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, слайдовая презентация, дидактический материал (карточки), тетради, карандаши.

Вид занятия: развивающе – коррекционное

Тип занятия по организационной структуре: комбинированное (комбинация приемов: беседа, парно – групповая работа, создание игровой ситуации, иллюстрирование с помощью слайдов презентации, проблемное задание).


Ход занятия:

Приветствие: «Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их.


  1. Орг. момент (слайд2)

На доске:

радуга машина

бабочки лесник


Логопед:

- Прочитайте слова (про себя, вслух)

- Сядет тот, кто уберет один слог так, чтобы получилось новое слово.

(дуга, лес, бочки шина)

Повторение пройденного материала.

- Какие парные согласные вы научились различать?

Учащиеся: (б – п, д –т, г – к)


  1. Подведение к теме.

- Сегодня продолжим различать парные согласные.

- А какие, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Дел у меня немало: я белым одеялом всю землю укрываю, в лед реки убираю, белю поля, дома. Зовут меня…(зима)

- Как догадались?

Он пушистый, легкий, белый. Выпал первый раз не смело. Он засыпал все дороги. Мягко в нем шагают ноги. Белит крыши он у всех. Называют его…(снег) (слайд3)

- Как догадались?

- А какое сейчас время года? (зима)

Развитие мелкой моторики рук.

Возьмите баночку с фасолью.

  • Отложите столько фасоли, сколько звуков в слове снег ?

  • Сколько фасолин вы отложили? (4) Почему? (слайд4)

  • Назовите первый звук? Какой буквой обозначаем звук [с][сь]?

  • Отложите столько фасоли, сколько звуков в слове зима?

  • Сколько фасолин вы отложили? (4) Почему? (слайд 4)

  • Назовите первый звук? Какой буквой обозначаем звук [з][зь]?

- Кто может сформулировать тему нашего занятия? (Различение [с] – [з] в словах, предложениях.

- Тема занятия " Звукобуквенный анализ слов. Буквы С - З

- Сегодня на занятии будем учиться различать эти звуки и буквы, слышать и проговаривать в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

- Что для этого надо сделать? (внимательно слушать логопеда, своих товарищей и не выкрикивать).


  1. Актуализация опорных знаний по теме.

Логопед:

- Возьмите зеркала, произнесите звук [с].

- Дайте характеристику звука [с], опираясь на схему.

- Учащиеся: звук [с] согласный, глухой, может быть твердым и мягким, на письме обозначается буквой С.

Логопед:

- Возьмите зеркала, произнесите звук [з].

- Дайте характеристику звука [з], опираясь на схему.

- Учащиеся: звук [с] согласный, глухой, может быть твердым и мягким, на письме обозначается буквой З.

Игра:

Логопед: Я предлагаю вам сыграть в игру.


-У вас на партах лежат два мешочка синего и зеленого цвета, попробуйте определить какая буква спряталась в мешочке синего цвета (С), а в мешочке зеленого цвета (З).

- Молодцы, ребята вы справились с этим заданием.


- Какое сегодня число? (21 января)

- Откройте тетради, запишите число.

  1. Основная часть


1.Знакомство с героями занятия.

Логопед: Рассмотрите представленные картинки и определите, герои какой сказки пришли к нам на занятие и как их зовут. (слайд5)

(Настенька, Морозко, Мачеха, Марфушка)


Учащиеся: Это герои сказки Морозко (Настенька, Морозко, Мачеха, Марфушка) )(слайд 6)

Логопед: В именах, каких героев встретились изучаемые звуки? (Настенька, Морозко)(слайд 7)


Работа с числовым рядом.

Логопед: Возьмите карточки с цифрами. Скажите, пожалуйста, на каком по счету месте находится буква [с], в слове Настенька? Поднимите соответствующую цифру.

Учащиеся: поднимают цифру 3.

Логопед: Скажите, пожалуйста, на каком по счету месте находится буква [з], в слове Морозко? Поднимите соответствующую цифру.

Учащиеся: поднимают цифру 5.


2. Развитие звукового анализа и синтеза на уровне слога


Логопед: Вы так быстро отгадали героев занятия и название сказки, из которой они пришли, что персонажи сказки решили побывать на нашем занятии и посмотреть, как мы учимся находить в слогах, словах, и предложениях согласные буквы З – С.

Логопед: Помните, мачеха очень любила давать Настеньке разные поручения?(слайд 8 видео) Не успеет девушка с одной работой справиться, а ее уже новая ждет.

(слайд9).

- Сходите с Настенькой за водой, да зачерпните из колодца чистой холодной водицы – составьте слоги с согласными З – С учащиеся выходят по одному к доске и называют слог)

Логопед:

- Давайте запишем получившиеся слоги в тетради, но прежде чем начать писать возьмите карточки с наждачными буквами и обведите их.

-С буквой «С» запишите слоги в которых буква «С» будет стоять пред гласной , а с буквой «З» наоборот, чтобы гласная стояла на первом месте перед буквой «З».

- Какие слоги вы будете записывать с буквой «С», назови? (са, со….), а с буквой «З», назови? (аз, оз..)

-И выделите изучаемые буквы в слогах. Букву С карандашом синего цвета, букву З карандашом зеленого цвета.

-Проверка. (слайд 10) На нем записаны слоги, выделены синим и зеленым цветом.

- Кто выполнил задание правильно не допустив ни одной ошибки?


Гимнастика для глаз

Логопед:

К нам на занятие залетела снежинка, которая предлагает отдохнуть нашим глазкам.

Следите глазками за летающей снежинкой. . (слайд 11)

3. Развитие зрительного восприятия


Логопед:

-Недовольна мачеха: сколько работы дала, а падчерица управилась. Задумала она погубить Настеньку и просит старика отвезти дочку в лес. Долго горевал старик, да перечить не стал. Повез любимую дочь в лес и оставил её там. (слайд12) Сидит бедняжка под сосной и плачет. (слайд13(видео) Смотрит, а вокруг мороз балуется на соснах и елях узоры рисует. Присмотрелась Настенька и смогла разглядеть в узорах разные предметы.

-Рассмотрите предметы и назовите их?

(слайд14) Наложенные изображения: сумка, замок, сапоги, ваза, бусы, зонт.

Логопед:

Работа в тетрадях.

(слайд15)

- Вам нужно вставить пропущенные буквы «з», «с» в словах.

- Возьмите ручку синего и зеленого цвета, букву «с» будете вставлять ручкой синего цвета, а букву «з» ручкой зеленого цвета.

Проверка: (слайд16)


- Проверим, какие буквы вы вставили в слова?


Логопед: Рассказала Настенька Морозко свою историю. Сжалился старик над девушкой и пригласил в свой дом. И пока Морозко с Настенькой добираются до его дома - мы с вами выполним зарядку.(слайд17)


4. Физминутка


Я мороза не боюсь

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос.

Значит, надо не зевать:

Прыгать, бегать и скакать.


  1. Развитие слогового анализа и синтеза на уровне словосочетаний


Логопед: Много времени прошло с тех пор. Стало грустно Настеньке без людей жить в ледяном дворце.(слайд 18) Просится она у Мороза домой. Не хочется старику отпускать девушку, уж больно привык к ней, привязался, как к родной дочери, да делать нечего. Дает он задание Настеньке, если выполнит она его, то отпустит Морозко ее домой.

- Соедините подходящие по смыслу слова из левого столбика со словами из правого столбика, так чтобы получились словосочетания.

(слайд 19)

морозный сосны

звонкая воздух

высокие песня


Логопед: Молодцы ребята, но это еще не все. Теперь вам нужно зашифровать получившиеся словосочетания. То есть начертить схемы словосочетаний, показав в схеме наличие или отсутствие букв З – С


Логопед: Возьмите карточки и начертите схемы к словосочетаниям. Проверка. Учащиеся выходят к доске и чертят схему к первому словосочетанию (дифференцированно).

Молодцы ребята вы помогли, Настеньке выполнить задание и теперь Морозко отпустит ее домой!


  1. Развитие навыков языкового анализа и синтеза .

Дифференциация звуков занятия на уровне предложения.


Логопед: Вот и дом отца виднеется. Много подарков везет Настенька. Не помнит девушка зла, причиненного ей злой мачехой и сестрой. Собрался вокруг народ. Все дивятся: как это Настенька выжила в лесу зимой, да еще и подарки привезла. Рассказала им девушка о том, как выгнала ее мачеха из дома, о Морозке и о его доброте. Стыдно стало старухе – мачехе. Просит она у всех прощения. Простим ее? Пусть выполнит задание.


Логопед: Посмотрите, предложения рассыпались на отдельные слова. Соберите из слов предложения. (работа в парах)

(слайд 20)

  • Выпал, белый, улице, на, снег.

  • Холодная, зима, наступила.

1-й ученик читает предложение, оно появляется на слайде.

2-й ученик читает слова со звуком (с).

Логопед: Назовите предложение, которое соответствует схеме.

______ _______ _______.


Логопед: Сказочные персонажи благодарят вас за помощь.


8. Итог занятия:

Логопед: Вот и подошло наше занятие к концу. В какой сказке мы с вами сегодня побывали?

Назовите для Настеньки слова с ее любимой буквой, а потом для Морозко его любимой буквой.


  1. Рефлексия

Логопед: Выразите свое отношение к занятию. Нарисуйте улыбку у снежинки, если занятие вам понравилось или нарисуйте черточку вместо улыбки, если занятие не понравилось.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида.

Автор: Гридина Ольга Владимировна

Дата: 31.05.2015

Номер свидетельства: 216591

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида по теме: "Дифференциация звуков [б]-[д] и букв б - д в слогах, словах. "
    ["seo_title"] => string(173) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-dlia-uchashchikhsia-2-klassa-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-b-d-i-bukv-b-d-v-sloghakh-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "216598"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433073607"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект занятия по теме: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах." для учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида."
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-avtomatizatsiia-zvuka-l-v-sloghakh-slovakh-dlia-uchashchikhsia-1-klassa-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "274454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452407075"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Конспект занятия по теме: "Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложения" для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида"
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-avtomatizatsiia-zvuka-z-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniia-dlia-uchashchikhsia-2-klassa-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "274472"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452410882"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект логопедического занятия по формированию выразительного чтения «Не торопись говорить, торопись думать» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-formirovaniiu-vyrazitiel-nogho-chtieniia-nie-toropis-ghovorit-toropis-dumat"
    ["file_id"] => string(6) "190525"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427188646"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Использование информационно-компьютерных технологий  в логокоррекционной работе» "
    ["seo_title"] => string(90) "ispol-zovaniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-v-loghokorriektsionnoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "131979"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства