Данная презентация была составлена мною по результатам применения модуля диалогического обучения на уроках. Диалог играет большую роль в обучении учащихся, в самовыражении ученика, в выделении лидера, слабых звеньев в работе учителя, группы, класса. Идёт развитие речи ребёнка, памяти.Ученик может сравнивать и доказывать, сопоставлять.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Диалогическое обучение»
Диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении
Мерсер, Литлтон, 2007
Цель: развитие критического мышления через диалог, дать возможность ученику выражать своё понимание темы урока, помочь ученикам понять, что у людей разные взгляды на окружающую реальность;
развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих учиться самостоятельно, расширять речевые навыки;
мне, как учителю понять, на какой стадии находятся мои ученики в процессе обучения
Задачи: развивать умение работать в группе и паре;
создание комфортных условий для ученика;
развивать лидерские способности, умение отстаивать свою точку зрения
Новые подходы в преподавании и обучении
Образование вне диалога превращается в искусственную, мёртвую систему
М.Бахтин
Актуальность модуля:
1.Знания приобретаются в результате вовлечения ученика в диалог.
2.Ученики легче обучаются.
3.Позволяет ученикам выражать своё понимание изучаемого материала, аргументировать свои цели.
Диалогическое
обучение
Активизация познавательного общения
Ц
Побуждение к деятельности
е
Эй С. Г.
учитель начальных классов
Касымбекская средняя школа
Формирование умений самостоятельной деятельности
л
Обучение мыслительной деятельности в коллективе
ь:
Обучение происходит не только посредством пассивного слушания, но и в результате говорения, обсуждения, аргументации
Барнс, 1971
Чем занимались
Чему училась я
Обменивались мыслями во время парной работы, создания постеров и кластеров.
Работая в группе применяли беседу – дебаты, изучая идеи каждого.
Проводили исследовательскую беседу, где задавали вопросы каждому участнику группы, достигали взаимопонимания в области охраны природы.
Беседа дебаты
Лишь только тогда сообщают нам интересные сведения, когда мы противоречим. (Б.Шоу)
Типы бесед
по Мерсеру
Учитель являлся участником диалога с учащимися, помогал формировать правильные ответы, помогал учащимся выделять важные аспекты.
Кумулятивная беседа
Помните, что ваш собеседник может быть полностью не прав. Но он так не думает. Не осуждайте его. Постарайтесь понять его. (Д. карнеги)
Исследовательская беседа
Значение исследования заключается часто не столько в том, что оно через гущу леса прорубает совершенно новую дорогу, но и в том, что оно делает просеку проезжей и заставляет всех передвигаться по новому пути. (А.С.Ферсман)
Применение диалогического обучения на уроках позволило
Результаты внедрения модуля
Что изменилось во мне, как у учителя
ПЛАНИРУЮ:
.Развивать критическое мышление через диалог
.Развивать коммуникативные навыки в процессе совместной работы
.Показать ребёнку значимость его мнения
.Обучать с учётом ориентирования цели на детей
.Развивать навыки устной и письменной речи, аргументации