kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коучинг "Диалогическое обучение как способ интеллектуального развития учащихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия

«Диалогическое обучение как способ интеллектуального развития учащихся»

Общие цели

Оказание поддержки коллегам в обеспечении эффективности использования диалогического обучения и в применении данного модуля в учебном процессе    

Результаты обучения

Учителя  смогут расширить диапазон применения диалогического обучения и поймут важность применения  данного модуля в учебном процессе 

Ключевые идеи

Диалогическое обучение способствует интелектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. Беседа  представляет собой мощный инструмент, с помощью которого учитель может поддерживать и поощрять обучение детей.

Рекомендируемая литература

Руководство для учителя

Настольная книга учителя-коуча

Интернет-ресурсы (видеоролики).

Ход занятия

Этапы занятия

Время

Действия коуча и действия участников коучинга

Организационный момент

5 мин

Приветствие коуча с участниками.

Создание эмоционального настроя «Комплименты». 

Деление участников на группы (Словами «Алло!», «Да,да!», «Я слушаю!»).

Побуждение.

Подведение к теме занятия.

2 мин

Как вы думаете, почему я разделила вас так? Что вам напоминают эти слова? Когда вы ими пользуетесь?

(Предполагаемый ответ: при разговоре по телефону, т.е. при диалоге).

Приём «ЗХУ»

5 мин

Что такое диалог? Что вы знаете о диалогическом обучении? Заполните, пожалуйста, 1 колонку таблицы. (Участники заполняют 1 колонку индивидуально).

«Знаю»

«Хочу узнать»

«Узнал»

.

Затем обсуждают в группе и озвучивают.

Показ видеоролика

2 мин

Просмотр участниками ролика «Разговор двух близнецов»

Рефлексия

3 мин

Обсуждение видеоролика: Что вы поняли по просмотренному ролику? О чём говорят близнецы? Понимают  ли друг друга? Как думаете, с каких лет люди начинают беседовать, понимать друг друга? 

Приём «ЗХУ»

3 мин

Заполнение 2 колонки

«Знаю»

«Хочу узнать»

«Узнал»

.

Зачитывание записей.

Работа в группах

10 мин

Группы инсценируют следующие ситуации:

  1. Классный руководитель и родители.
  2. Бабушка и маленькие  внуки.
  3. Встреча друзей после долгой разлуки

Рефлексия

2  мин

 Понравились ли вам эти задания?

Покажите свои эмоции, настроения «Большим пальцем».  

Работа по постерам

15 мин

Групповая работа с раздаточными материалами по руководству :

1 группа. Какие авторы работали по теме «Диалогическое обучение»? Подготовьте выступление по  историческому  обзору.

2 группа. Каковы мнения современных исследователей по диалогическому обучению?  Подготовьте выступление по современной интерпретации диалогического обучения.

3 группа. Какие 3 типа беседы различает Мерсер? Раскройте отличия между типами беседы.

Рефлексия

3 мин

Заполнение 3 колонки

«Знаю»

«Хочу узнать»

«Узнал»

.

Озвучивание записей.

Физминутка

3 мин

«Танцуй с самим собой»

«Вопрос Рикошетом»

7 мин

Участники задают друг другу вопросы по сегодняшней теме, подбрасывая мяч, поймавший мяч участник отвечает на вопрос.

Тренинг

10 мин

Поговорите друг с другом при помощи рисунков. (Выразите свои слова рисунками).

Вывод: Чего вам не хватило?

«Поговорите руками» (поругайтесь, а теперь помиритесь)

Вывод: Чего вам ещё не хватило?

Поговорите при помощи мимики

Вывод: К какому выводу пришли?

Какова роль  диалога?

Игра «10 вопросов»

15 мин

Запись слов группами и отгадывание их путём постановки уточняющих вопросов другими группами.

Рефлексия

5 мин

Написать SMS-сообщения «Две звезды и одно желание»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг "Диалогическое обучение как способ интеллектуального развития учащихся"»

ПРОГРАММА КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

2 УРОВЕНЬ




«УТВЕРЖДАЮ»

И.О. директора КСШ № 152

________________________

Ксенбаева З.Б.








ПЛАН КОУЧИНГ - СЕССИИ № 2










Выполнила: Әлихан Г.Ә.

учитель русского языка










Апрель

2014 год


План коучинг-сессии на тему «Диалогическое обучение» слушателя группы №23 Әлихан Г.Ә.


Тема занятия

«Диалогическое обучение»

Общие цели

Оказание поддержки коллегам в обеспечении эффективности использования диалогического обучения и в применении данного модуля в учебном процессе

Результаты обучения

Учителя смогут расширить диапазон применения диалогического обучения и поймут важность применения данного модуля в учебном процессе

Ключевые идеи

Диалогическое обучение способствует интелектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. Беседа  представляет собой мощный инструмент, с помощью которого учитель может поддерживать и поощрять обучение детей.

Рекомендируемая литература

Руководство для учителя

Настольная книга учителя-коуча

Интернет-ресурсы (видеоролики).


Ход занятия

Этапы занятия

Время

Действия коуча и действия участников коучинга

Организационный момент

5 мин

Приветствие коуча с участниками.

Создание эмоционального настроя «Комплименты».

Деление участников на группы (Словами «Алло!», «Да,да!», «Я слушаю!»).

Побуждение.

Подведение к теме занятия.

2 мин

Как вы думаете, почему я разделила вас так? Что вам напоминают эти слова? Когда вы ими пользуетесь?

(Предполагаемый ответ: при разговоре по телефону, т.е. при диалоге).

Приём «ЗХУ»

5 мин

Что такое диалог? Что вы знаете о диалогическом обучении? Заполните, пожалуйста, 1 колонку таблицы. (Участники заполняют 1 колонку индивидуально).

«Знаю»

«Хочу узнать»

«Узнал»

...



Затем обсуждают в группе и озвучивают.

Показ видеоролика

2 мин

Просмотр участниками ролика «Разговор двух близнецов»

Рефлексия

3 мин

Обсуждение видеоролика: Что вы поняли по просмотренному ролику? О чём говорят близнецы? Понимают ли друг друга? Как думаете, с каких лет люди начинают беседовать, понимать друг друга?

Приём «ЗХУ»

3 мин

Заполнение 2 колонки

«Знаю»

«Хочу узнать»

«Узнал»


...


Зачитывание записей.

Работа в группах





10 мин

Группы инсценируют следующие ситуации:

  1. Классный руководитель и родители.

  2. Бабушка и маленькие внуки.

  3. Встреча друзей после долгой разлуки

Рефлексия

2 мин

Понравились ли вам эти задания?

Покажите свои эмоции, настроения «Большим пальцем».

Работа по постерам

15 мин

Групповая работа с раздаточными материалами по руководству :

1 группа. Какие авторы работали по теме «Диалогическое обучение»? Подготовьте выступление по историческому обзору.

2 группа. Каковы мнения современных исследователей по диалогическому обучению? Подготовьте выступление по современной интерпретации диалогического обучения.

3 группа. Какие 3 типа беседы различает Мерсер? Раскройте отличия между типами беседы.

Рефлексия

3 мин

Заполнение 3 колонки

«Знаю»

«Хочу узнать»

«Узнал»



...

Озвучивание записей.

Физминутка

3 мин

«Танцуй с самим собой»

«Вопрос Рикошетом»


7 мин

Участники задают друг другу вопросы по сегодняшней теме, подбрасывая мяч, поймавший мяч участник отвечает на вопрос.

Тренинг


10 мин

Поговорите друг с другом при помощи рисунков. (Выразите свои слова рисунками).

Вывод: Чего вам не хватило?

«Поговорите руками» (поругайтесь, а теперь помиритесь)

Вывод: Чего вам ещё не хватило?

Поговорите при помощи мимики

Вывод: К какому выводу пришли?

Какова роль диалога?

Игра «10 вопросов»

15 мин

Запись слов группами и отгадывание их путём постановки уточняющих вопросов другими группами.

Рефлексия

5 мин

Написать SMS-сообщения «Две звезды и одно желание»













Рефлексивный отчёт коучинг-занятия


Тема коучинга-занятия №2 «Диалогическое обучение». Были приглашены на коучинг-сессию учителя начальных классов, английского языка, истории, математики, психолог школы, библиотекарь. Выбор новых подходов для коучинга не случаен, так как учащимся нашей школы порою трудно выразить свои точки зрения из-за скудного словарного запаса, чувствуется необходимость выразительной, точной, обдуманной речи. Учителя, конечно, ищут оптимальные пути решения этой задачи, но пока этого ещё недостаточно. И использование новых подходов, как работа в группах, беседа и обучение, кажется, как раз эффективные пути решения этих проблем. И при сотрудничестве и совместной работе учителей и учащихся можно добиться немалых успехов, если не сразу, то постепенно. Поэтому основными целями коучинга было оказание поддержки коллегам в обеспечении эффективности использования диалогического обучения и в применении данного модуля в учебном процессе. При планировании представила перед глазами коучинг-занятия на курсах, предстоящий коучинг и хотела, чтобы занятие было интересным, продуктивным. Постаралась, чтобы коучинг-занятие помог учителям изучить центральную роль языка в преподавании и обучении, а также обдумать и развить актуальные подходы в коммуникации с учениками в классе. Начала занятие с эмоциональной подготовки: все встали в круг и стали говорить друг другу комплименты. Как и ожидалось, это развеселило, успокоило взволнованных коллег, и участники начали чувствовать себя свободно. Поделились на группы, выбирая стикеры со словами «Алло!», «Да, да», «Я слушаю…». Таким образом, я хотела подвести их к теме занятия, используя сократовский метод ведения беседы. К тому же мне хотелось, чтобы всё было взаимосвязано и особо не отходило от темы. Я спросила их, почему их так поделила на группы, что им напоминают эти слова, когда они их употребляют. Конечно же, они догадались, и я раздала таблицу «ЗХУ» и попросила заполнить первую колонку самостоятельно, затем обсудить и озвучить, что они знают по теме. [Рис.1] . После обсуждения показала видеоролик «Разговор двух близнецов». Разговор близнецов им очень понравился, все смотрели с умилением, вспоминали проделки своих маленьких и, когда я сказала, что это длинный «такой» разговор, и хотела начать обсуждение, коллеги всё равно захотели посмотреть до конца. После просмотра были заданы вопросы: Что вы поняли по просмотренному ролику? О чём говорят близнецы?

1.Заполнение «ЗХУ» 2.Обсуждения в группах

Понимают ли друг друга? Как думаете, с каких лет люди начинают беседовать, понимать друг друга? Были версии, что поменяли носки, разговаривают по-своему и понимают. [Рис.2].

А на последний вопрос я сама внесла дополнение, что дети, оказывается, уже начинают беседовать в утробе матери. (Эту информацию я узнала от тренера и запомнила. Теперь, думаю, запомнят это и мои коллеги).

После обсуждения участники определили для себя и заполнили вторую колонку «ЗХУ». После чего предложила им инсценировать ситуации. Ролевая игра получилась очень удачно у третьей группы, где они показали встречу подруг после долгой разлуки. Беседа исследовательского характера, где подруги узнают друг о друге многое, произвела эффект на слушателей, а разговор классного руководителя и родителя вёлся в виде кумулятивной беседы. Свои действия они оценили приёмом «Большой палец». [Рис. 3]


3. Оценивание 4. Работа по постерам 5. Заполнение колонки «ЗХУ»


Во время работы по постеру участники изучили материалы по теме и защитили, где рассказали об истории диалогического обучения, исследователях и типах беседы по Мерсеру. На вопрос «Какая из этих типов беседы эффективны?» ответили, что исследовательская беседа даёт больше результата, чем кумулятивная и беседы-дебаты. [Рис.4]. Все эти сведения они внесли в третью колонку «ЗХУ». [Рис.5]. Здесь я и мои коллеги решили потанцевать, расслабиться и отдохнуть. Потом для того, чтобы всё полученное знание запомнить и закрепить, использовала приём «Вопрос рикошетом». Но некоторые участники тут растерялись, и другие пришли им на помощь, а я предложила подойти к постерам и прочитать. Затем мы быстро перешли на тренинг, где были интересные задания:

1. Поговорите друг с другом при помощи рисунков.

2. «Поговорите руками» (поругайтесь, а теперь помиритесь)

3. Поговорите при помощи мимики.

При 1 задании собеседники не совсем поняли друг друга. Это выяснилось после того, как они озвучили свои действия. 2 группа показала, что всё же можно ругаться руками и помириться, и это доставило им огромное удовольствие. [рис.6]. Особенно креативным и интересным был разговор мимикой 3 группы. Молодые девушки заставили всех «упасть со смеху», потому что так хорошо понимали друг друга. [Рис. 7].

6. Разговор руками 7. Беседа мимикой

В конце сделали вывод, что роль диалога очень важна, так как это часть эффективной педагогики, и язык занимает центральную роль в преподавании и обучении, повышает качество обучения.

Участниками была сыграна ещё игра «10 вопросов», но условие игры не было соблюдено: загаданные слова не были показаны всем, хотя участник не посматривал, некоторые подсказывали при ответе несколькими словами. А слова «аким», «ребёнок», «школа» были отгаданы. Здесь я подумала, что было бы лучше, если бы они написали слова красиво и не мяли бумагу. Ещё не была довольна оформлением постера. Это две вещи, которые не удались и огорчили меня. Заключительная рефлексия в виде SMS-сообщения с двумя приятными, удачными моментами и одним пожеланием были «отправлены» стикерами.

8.Рефлексия 8.1 9. Заполнение листа оценивания

Прочитав записи, я узнала, что коучинг удался, потому что коллеги написали, что занятие прекрасное, ещё бы таких занятий, понравились физминутка, видеоролик, тренинг, «10 вопросов», типы бесед. Подруги предложили найти ролик на казахском, пригласить на чай. Это я приняла как благодарность за работу и надо это отметить. Добрые уважительные отношения вселили во мне веру, что не зря я здесь работаю и не занимаю чужое место.

После занятия предложила заполнить лист оценивания с тем, чтобы узнать окончательное мнение коллег и сравнить с предыдущим коучингом-занятием.

Что бы я изменила в коучинге? Некоторые игры можно было заменить ресурсами с интернета, которые указаны в плане по новым подходам.







 





«Білемін»

«Білгім келеді»

«Білдім»
















Төмендегі ситуация бойынша көрініс көрсетіңіздер:

Сынып жетекшісі және ата-ана


Төмендегі ситуация бойынша көрініс көрсетіңіздер:

Әжесі мен кішкене немерелері



Төмендегі ситуация бойынша көрініс көрсетіңіздер:

Көптен бір-бірін көрмеген достар кездесуі




Таратпа мәліметтерді пайдалана отырып, постермен жұмыс жасаңыздар:

«Диалогтік оқыту» тақырыбы бойынша қай авторлар жұмыс жасаған? Тарихи шолу арқылы хабарлама дайындаңыздар.


Таратпа мәліметтерді пайдалана отырып, постермен жұмыс жасаңыздар:

Қазіргі зерттеушілердің диалогтік оқыту жайлы пікірлері қандай? Заманауи түсінік бойынша хабарлама дайындаңыздар.


Таратпа мәліметтерді пайдалана отырып, постермен жұмыс жасаңыздар:

Мерсер әңгімелесудің неше түрін ажыратады? Олардың бір-бірінен айырмашылығы неде?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Коучинг "Диалогическое обучение как способ интеллектуального развития учащихся"

Автор: Алихан Гульмира Абдиганиевна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 281058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рефлексивный отчет о коучинг занятии "Диалоговое обучение в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(89) "rieflieksivnyi-otchiet-o-kouchingh-zaniatii-dialoghovoie-obuchieniie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "173242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423940783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства