kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностика качества личности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой презентации представлена диагностика для изучения личности 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика качества личности»

Диагностика качества обучения Подготовила: Матвиенко Владлена студентка Ш-31

Диагностика качества обучения

Подготовила:

Матвиенко Владлена

студентка Ш-31

Диагностика качества обучения   И труд свой пристально любя – он всех основ основа, -  Сурово спрашивать с себя, с других не столь сурово. А.Т. Твардовский

Диагностика качества обучения 

И труд свой пристально любя – он всех основ основа, -

Сурово спрашивать с себя, с других не столь сурово.

А.Т. Твардовский

Диагностика качества обучения

Диагностика качества обучения

  • Неотъемлемым компонентом образовательного процесса является диагностика, с помощью которой проверяется достижение поставленных целей. Без диагностики невозможно эффективное управление дидактическим процессом.
  • Диагностика – точное определение результатов дидактического процесса.
Диагностика качества обучения  Диагностика включает:

Диагностика качества обучения 

Диагностика включает:

  • -педагогический контроль, проверку, оценивание;
  • -накопление статистических данных, их анализ;
  • -прогнозирование, выявление динамики, тенденций дидактического процесса.
Диагностика качества обучения Педагогический контроль – это наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков. Функции педагогического контроля: -Воспитывающая -Корректирующая -Развивающая -Обучающая. Проверка - это система действий и операций для контроля за усвоением знаний, умений и навыков.

Диагностика качества обучения

Педагогический контроль – это наблюдение

за процессом усвоения знаний, умений и

навыков.

Функции педагогического контроля:

-Воспитывающая

-Корректирующая

-Развивающая

-Обучающая.

Проверка - это система действий и операций для

контроля за усвоением знаний, умений и навыков.

Виды, формы и методы контроля    Контроль бывает разных видов и форм, а также может осуществляться с помощью разнообразных методов. Предварительный контроль – проводится перед изучением дисциплины с целью определения уровня знаний, умений и навыков к началу обучения.  Текущий контроль – осуществляется по ходу обучения и позволяет определить степень сформированности знаний, умений и навыков, а также их глубину и прочность.   Периодический контроль – подводит итоги работы за определённый период времени. Осуществляется в конце четверти, полугодия. - Итоговый контроль – призван определить конечные результаты обучения. Охватывает всю систему знаний, умений и навыков по предмету.  Отсроченный контроль – контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса.

Виды, формы и методы контроля 

  •   Контроль бывает разных видов и форм, а также может осуществляться с помощью разнообразных методов. Предварительный контроль – проводится перед изучением дисциплины с целью определения уровня знаний, умений и навыков к началу обучения.

Текущий контроль – осуществляется по ходу обучения и позволяет определить степень сформированности знаний, умений и навыков, а также их глубину и прочность.

Периодический контроль – подводит итоги работы за определённый период времени. Осуществляется в конце четверти, полугодия. - Итоговый контроль – призван определить конечные результаты обучения. Охватывает всю систему знаний, умений и навыков по предмету.

Отсроченный контроль – контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса.

Формы контроля По форме контроль подразделяется на:   -индивидуальный (применяется для основательного знакомства учителя со знаниями, умениями и навыками отдельных учащихся);   -групповой (используется в тех случаях, когда возникает необходимость проверить итоги учебной работы или ход ее выполнения части учащихся класса, получившей определенное коллективное задание на уроке или в процессе внеурочных занятий);  -фронтальный (форма контроля, при которой краткие ответы на вопросы учителя по сравнительно небольшому объему материала, дают многие учащиеся класса, обычно с места. Эта форма контроля позволяет удачно сочетать проверку с задачами повторения и закрепления пройденного материала, вызывая повышенную активность класса.)

Формы контроля

  • По форме контроль подразделяется на:

-индивидуальный (применяется для основательного знакомства учителя со знаниями, умениями и навыками отдельных учащихся);

-групповой (используется в тех случаях, когда возникает необходимость проверить итоги учебной работы или ход ее выполнения части учащихся класса, получившей определенное коллективное задание на уроке или в процессе внеурочных занятий);

-фронтальный (форма контроля, при которой краткие ответы на вопросы учителя по сравнительно небольшому объему материала, дают многие учащиеся класса, обычно с места. Эта форма контроля позволяет удачно сочетать проверку с задачами повторения и закрепления пройденного материала, вызывая повышенную активность класса.)

Фронтальный  Групповой

Фронтальный 

Групповой

Индивидуальный

Индивидуальный

Методы контроля   В педагогической практике используются методы

Методы контроля 

В педагогической практике используются методы

  • -устного (опрос); -письменного (упражнения, контрольные работы, сочинения, отчёты);
  • -практического (опыты, практические задания);
  • -машинного (с использованием информационных технологий);
  • -тестового (тесты, задания на соответствия, установление правильной последовательности);
  • -самоконтроль;
Педагогические требования к контролю в процессе обучения Индивидуальный характер контроля; 2. Системность, регулярность проведения контроля; 3. Разнообразие форм проведения контроля; 4. Всесторонность контроля;  5. Объективность контроля; 6. Единство требований со стороны обучающих;

Педагогические требования к контролю в процессе обучения

  • Индивидуальный характер контроля;

2. Системность, регулярность проведения контроля;

3. Разнообразие форм проведения контроля;

4. Всесторонность контроля;

5. Объективность контроля;

6. Единство требований со стороны обучающих;

Оценка и учёт результатов учебной деятельности   Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются в её оценке. Оценка - это определение степени усвоенности знаний умений и навыков. Количественным выражением оценки является отметка.  Отметка – это условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в цифрах или баллах. Термины оценка и отметка не являются синонимами, так как отметка это такое же средство оценки результатов как грамота, благодарность, похвала т.д.

Оценка и учёт результатов учебной деятельности

  Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются в её оценке.

Оценка - это определение степени усвоенности знаний умений и навыков. Количественным выражением оценки является отметка.

Отметка – это условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в цифрах или баллах. Термины оценка и отметка не являются синонимами, так как отметка это такое же средство оценки результатов как грамота, благодарность, похвала т.д.

Список литературы  Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр

Список литературы

Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диагностика качества личности

Автор: Матвиенко Владлена Алексеевна

Дата: 24.12.2021

Номер свидетельства: 596072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Диагностика склонностей и качеств личности"
    ["seo_title"] => string(44) "diagnostika_sklonnostei_i_kachestv_lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "599383"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643775506"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "методическая разработка "Диагностика музыкальных способностей" "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia-razrabotka-diaghnostika-muzykal-nykh-sposobnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "247236"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446531586"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Личность педагога в достижении планируемого качества образовательной среды."
    ["seo_title"] => string(75) "lichnost_pedagoga_v_dostizhenii_planiruemogo_kachestva_obrazovatelnoi_sredy"
    ["file_id"] => string(6) "607077"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1652748967"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Диагностика знаний и умений учащихся на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(64) "diagnostika_znanii_i_umenii_uchashchikhsia_na_urokakh_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "495558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547625594"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Формирование творческой личности через ручной труд "
    ["seo_title"] => string(58) "formirovaniie-tvorchieskoi-lichnosti-chieriez-ruchnoi-trud"
    ["file_id"] => string(6) "161413"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422210131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства