Просмотр содержимого документа
«Диагностика качества личности»
Диагностика качества обучения
Подготовила:
Матвиенко Владлена
студентка Ш-31
Диагностика качества обучения
И труд свой пристально любя – он всех основ основа, -
Сурово спрашивать с себя, с других не столь сурово.
А.Т. Твардовский
Диагностика качества обучения
Неотъемлемым компонентом образовательного процесса является диагностика, с помощью которой проверяется достижение поставленных целей. Без диагностики невозможно эффективное управление дидактическим процессом.
Диагностика – точное определение результатов дидактического процесса.
Контроль бывает разных видов и форм, а также может осуществляться с помощью разнообразных методов. Предварительный контроль – проводится перед изучением дисциплины с целью определения уровня знаний, умений и навыков к началу обучения.
Текущий контроль – осуществляется по ходу обучения и позволяет определить степень сформированности знаний, умений и навыков, а также их глубину и прочность.
Периодический контроль – подводит итоги работы за определённый период времени. Осуществляется в конце четверти, полугодия. - Итоговый контроль – призван определить конечные результаты обучения. Охватывает всю систему знаний, умений и навыков по предмету.
Отсроченный контроль – контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса.
Формы контроля
По форме контроль подразделяется на:
-индивидуальный (применяется для основательного знакомства учителя со знаниями, умениями и навыками отдельных учащихся);
-групповой (используется в тех случаях, когда возникает необходимость проверить итоги учебной работы или ход ее выполнения части учащихся класса, получившей определенное коллективное задание на уроке или в процессе внеурочных занятий);
-фронтальный (форма контроля, при которой краткие ответы на вопросы учителя по сравнительно небольшому объему материала, дают многие учащиеся класса, обычно с места. Эта форма контроля позволяет удачно сочетать проверку с задачами повторения и закрепления пройденного материала, вызывая повышенную активность класса.)
Фронтальный
Групповой
Индивидуальный
Методы контроля
В педагогической практике используются методы
-устного (опрос); -письменного (упражнения, контрольные работы, сочинения, отчёты);
-практического (опыты, практические задания);
-машинного (с использованием информационных технологий);
-тестового (тесты, задания на соответствия, установление правильной последовательности);
-самоконтроль;
Педагогические требования к контролю в процессе обучения
Индивидуальный характер контроля;
2. Системность, регулярность проведения контроля;
3. Разнообразие форм проведения контроля;
4. Всесторонность контроля;
5. Объективность контроля;
6. Единство требований со стороны обучающих;
Оценка и учёт результатов учебной деятельности
Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются в её оценке.
Оценка - это определение степени усвоенности знаний умений и навыков. Количественным выражением оценки является отметка.
Отметка – это условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в цифрах или баллах. Термины оценка и отметка не являются синонимами, так как отметка это такое же средство оценки результатов как грамота, благодарность, похвала т.д.
Список литературы
Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.