kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностика склонностей и качеств личности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Диагностика склонностей и качеств личности

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: активизация деятельности по выявлению своих способностей

Ход урока:

1.Организационный момент

2.Актуализация прежних знаний.

Слово учителя. На протяжении нескольких уроках мы с вами изучали профессии, специальности и их классификации. Давайте вспомним некоторые аспекты прошлых уроков:

А) Неполное среднее общее образование человек получает после( 9 класса)

Б)Среднее образование человек получает после(11 класса)

В) Средне- специальное образование человек получает после(колледжа, техникума, училища)

Г) Высшее образование человек получает после(институт, академия, университет)

Выполним следующее задания , я покажу вам профессию, а вы назовете специальность:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика склонностей и качеств личности»

План конспект урока технологии 8 класс (1 часа)

Тема: Диагностика склонностей и качеств личности

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: активизация деятельности по выявлению своих способностей

Ход урока:

1.Организационный момент

2.Актуализация прежних знаний.

Слово учителя. На протяжении нескольких уроках мы с вами изучали профессии, специальности и их классификации. Давайте вспомним некоторые аспекты прошлых уроков:

А) Неполное среднее общее образование человек получает после( 9 класса)

Б)Среднее образование человек получает после(11 класса)

В) Средне- специальное образование человек получает после(колледжа, техникума, училища)

Г) Высшее образование человек получает после(институт, академия, университет)

Выполним следующее задания , я покажу вам профессию, а вы назовете специальность:

Профессия учитель,

специальность учитель истории, математики, биологии и т.д

Профессия строитель,

специальность каменщик, бетонщик, плотник

Профессия швея,

специальность портной, швея-мотористка и т.д

А сейчас проведем игровую разминку. Я предлагаю вам работать в парах.

(Деление на команды повышает активность учащихся)



Игровая разминка. Игра первая: на доске написаны буквы:

К, Р, Ф, П

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?        

К

Р

Ф

П

Контролер  

Разведчик   

Фрезеровщик 

Проводник    

Кутюрье      

Рыбак  

Фотограф

Плотник          

Кондитер      

Редактор

Фокусник 

Полицейский

Кондуктор       

Рентгенолог   

Фигурист 

Полярник

Киноартист

Репортер 

Фармацевт 

Пограничник    

Крановщик 

Радист 

Фотомодель   

Пиротехник

Кочегар 

Радиоведущий 

Фтизиатр 

Пожарный

Кабельщик 

Режиссер

Фотокорреспондент

Повар

Кровельщик   

Риэлтор

Флорист

Пилот

Каменщик  

Ресторатор

Фельдшер

Портной



Вторая игра: "САМАЯ-САМАЯ ". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

Самая смешная (клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

- Слово учителя.

3.Введение в тему.

Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты и вступите в новый этап своей жизни. Прежде главным для вас были учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Теперь вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии.

В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска.

-Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них и проведем диагностику.

А что же мы будем диагностировать.(ответы обучающихся)Правильно. Запишите тему урока: «Диагностика склонностей и качеств личности» Кто-то из вас хорошо рисует, считает, занимается спортом и т.д То есть имеет способности в разных областях. Опираясь на тему урока какую цель мы можем поставить. 

Цель урока:

формирование активизации деятельности по выявлению своих способностей.

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная масса выпускников скорее всего выберет более обыденную профессию.

Давайте мы подумаем, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.

Как мы уже говорили, существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.

Само слово житейский говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.

-Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу?

Востребованность на рынке труда.

Доходность.

Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).

Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).

Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).

Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).

Положительное влияние на семейную жизнь.

Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).

Возможность карьерного роста (важно или не важно).

-В нашем регионе большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда”.

Вот именно поэтому вы и не мечтаете стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии.

Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями, причем – неоспоримыми. Давайте рассмотрим пример: Мы знаем много любителей спорта, которые не пропускают ни одного спортивного состязания по телевизору или на стадионе, но не делают даже утренней гимнастики. Это именно те случаи, когда интерес есть, а склонность отсутствует. Интересы можно выразить формулой «Хочу знать»,

а склонность – «Хочу сделать». Как правило, область интересов и склонностей совпадает. Проверить себя, узнать, к чему тебя тянет, можно только в деятельности.

Например: если человек хорошо различает и запоминает запахи, то эта способность чрезвычайно важна в деятельности парфюмера, повара, химика, фармацевта, дегустатора.

Способность прочно удерживать в памяти много цифр, букв, символов и комбинировать их, нужна математику, программисту.

-С малых лет мы говорим и слышим эти три слова: ХОЧУ,МОГУ,НАДО; но как они могу нам помочь в выборе профессии(запись в тетради)

(ХОЧУ), будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.

(МОГУ)., вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических .

(НАДО), эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда 

Это – три слагаемых правильного выбора профессии.

Игровая разминка.

-А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию”.

Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий:

Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д.

-Профессиональные качества”.

Давайте настроимся на серьезную работу.

Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые чаще всего выбирают выпускники нашей школы. (Учащиеся самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий. Запись осуществляется учителем на доске).

ВРАЧ                     УЧИТЕЛЬ                                        ЮРИСТ                                   ЭКОНОМИСТ

Гуманность                Любовь к детям                           Честность                                               Терпение

Тактичность                Гуманность                     Порядочность                                                Собранность

Интуиция                 Образованность                Эрудированность                                       Информированность

Ответственность        Терпение                   Знание законов                              

  Коммуникабельность

Точность                      Находчивость                  Непредвзятость                                                  Точность

Собранность              Самосовершенствование        Информированность                                Образованность

Сила воли                  Эрудированность        Тактичность                                              Находчивость

Информированность        Интуиция                    Ответственность                                  Тактичность

Образованность        Воспитанность            Собранность                                                  Интуиция

Жизнерадостность        Информированность          Коммуникабельность                  Ответственность

Милосердие                 Коммуникабельность        Интуиция                                              Порядочность

Ум                                Милосердие            Умение оперировать цифрами

А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию:

Учитель перечисляет профессиональные качества, а дети угадывают и называют профессию.

Физическая подготовка                  Физическая подготовка

Дисциплина                                                      Смелость

Решительность                                        Знание психологии

Находчивость                                                      Находчивость

Самосовершенствование                            Выдержка

Собранность                                                    Самосовершенствование

Ответственность                                       Собранность

Отвага                                                                Решительность

Патриотизм                                                    Воображение

Знание техники и оружия                         Артистичность

(ВОЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)               (КЛОУН)

Вывод:

Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются. Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

4.Контроль полученных знаний

Тестирование



-Классификация профессий по предмету труда ( Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.КлимоваЕ.)15 минут

Сейчас, используя этот тест, вы узнаете, какая из сфер деятельности больше привлекает лично вас, от этого будет зависеть выбор вами профессии, самореализация себя и достижение успехов на дальнейших этапах вашей жизни. (Проводится тестирование).

5.Подведение итогов урока:

Подсчитав результаты, мы подведем итог: какая сфера деятельности собрала больше всего симпатий, а какая - антипатий.

Ответьте, у кого результаты теста совпали с вашими склонностями (ответы учащихся)
А теперь скажите, у кого склонности совпадают с интересами (ответы учащихся)

(Учитель зачитывает свойства типов труда: “Человек – природа”, “Человек – техника”, “Человек – человек”, “Человек – знаковые системы”, “Человек – художественный образ”). Более подробно с выбранной сферой деятельности можно ознакомиться с помощью стендов классификации профессий.

6.Рефлексия урока: У нас на столах лежать смайлики, когда будете выходить из класса положите его в ток кармашек на солнышке в который вы считаете нужным.

7.Дом.зад. написать сообщение: краткое описание типов профессий по которой набран максимальный балл







Ключ к тесту 

 

Типы профессий                                       Номера вопросов 

 

Человек-природа                        1а, 3б, 6а, 10а, 11а, 13б, 16а, 20а 

Человек-техника                         1б, 4а, 7б, 9а, 11б, 14а, 17б, 19а 

Человек-человек                         2а, 4б, 6б, 8а, 12а, 14б, 16б, 18а 

Человек-знаковая система          2б, 5а, 9б, 10б, 12б,15а, 19б, 20б 

Человек-художественный образ 3а, 5б, 7а, 8б, 13а, 15б, 17а, 18б 

 

За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. 

 

Интерпретация результатов теста 



 Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков баллов. Название типов профессий: 



• «человек–природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством; 

• «человек–техника» – все технические профессии; 

• «человек–человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением; 

• «человек–знак» - все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности; 

• «человек–художественный образ» – все творческие специальности. 





















ТЕКСТ ОПРОСНИКА

1a

Ухаживать за животными.

или

Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).

Помогать больным людям, лечить их

или

Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

За

Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок

или

Следить за состоянием, развитием растениий

Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу, металл и т.п.)

или

Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).

Обсуждать научно-популярные книги, статьи

или

Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

или

Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).

Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты).

или

Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством: подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)

или

Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище

или

Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а

Лечить животных

или

10б

Выполнять вычисления, расчеты.

11а

Выводить новые сорта растений

или

11б

Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины или одежду, дома, продукты питания и т.п.)

12а

Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять поощрять, наказывать.

или

12б

Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13а

Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

или

13б

Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а

Обсуждать, налаживать медицинские приборы, аппараты

или

14б

Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а

Составлять точные описания - отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

или

15б

Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)

16а

Делать лабораторные анализы в больнице

или

16б

Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17а

Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.

или

17б

Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов.

18а

Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.

или

18б

Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а

Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду) строить здания

или

19б

Заниматься черчением, копированием чертежей, карт

20а

Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.

или

20б

Работать на клавишных машинах




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Диагностика склонностей и качеств личности

Автор: Жижина Галина Владимировна

Дата: 02.02.2022

Номер свидетельства: 599383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#929 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "методическая разработка "Диагностика музыкальных способностей" "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia-razrabotka-diaghnostika-muzykal-nykh-sposobnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "247236"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446531586"
  }
}
object(ArrayObject)#951 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Социальное здоровье школьника"
    ["seo_title"] => string(35) "sotsial_noie_zdorov_ie_shkol_nika_1"
    ["file_id"] => string(6) "452673"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516956894"
  }
}
object(ArrayObject)#929 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методические рекомендации "Диагностика в работе классного руководителя" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-diaghnostika-v-rabotie-klassnogho-rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "109842"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405098862"
  }
}
object(ArrayObject)#951 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Метод.рекомендации по составлению и использованию индивидуальных образовательных программ для одаренных детей "
    ["seo_title"] => string(125) "mietod-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-i-ispol-zovaniiu-individual-nykh-obrazovatiel-nykh-proghramm-dlia-odariennykh-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "236859"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444163297"
  }
}
object(ArrayObject)#929 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "«Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников»"
    ["seo_title"] => string(102) "psikhologhopiedaghoghichieskoiesoprovozhdieniieprofiessionalnoghosamoopriedielieniiastarshieklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "310380"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459006920"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства