Диагностика знаний и умений учащихся на уроках математики
Диагностика знаний и умений учащихся на уроках математики
Диагностика знаний и умений учащихся на уроках математики (по программе М.И. Моро и др., 4 класс)
Педагогическая диагностика насчитывает столько же лет, сколько вся педагогическая деятельность. Кто учил планомерно, всегда пытался определить и результаты своих усилий. Это делалось на протяжении нескольких тысячелетий педагогической деятельности с помощью методов, которые по нашим нынешним понятиям являются донаучными. И только в последние два столетия во всевозрастающей степени стали применяться научно контролируемые методы.
Сегодня невозможно представить воспитательно-образовательную деятельность без целенаправленного анализа и конкретной оценки ее результатов, выражающихся в развитии ребенка.
Оценка должна быть представлена не в описательном виде (хотя текстовая оценка тоже может быть использована) – необходимо применение точных параметров оценки результатов педагогической работы с детьми на основе точных методик специально разработанных диагностических заданий (тестов) и анализа их выполнения, направленных на выявление уровня знаний, навыков, умений, определенных качеств личности, способностей.
Диагностика имеет большое значение для целенаправленного и эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса. Она позволяет путем контроля (мониторинга) и коррекции всей системы воспитания и обучения и составляющих ее компонентов совершенствовать процесс воспитания, обучения и развития детей.
Деятельность преподавателя и диагностическая деятельность неразрывны. Как известно любому педагогическому вмешательству (будь то обучение или воспитание) должна предшествовать диагностика, поэтому любой учитель, а тем более классный руководитель, обязан владеть педагогической диагностикой.
При поведении контрольных работ или тестов я предлагаю оценивать работы учащихся по баллам. Например, Вариант входного контроля 4 класс:
1 вариант
Реши задачу:
В магазин привезли 12 коробок с шоколадными конфетами, а коробок с карамелью на 4 больше. Сколько килограммов конфет привезли в магазин, если в каждой коробке 4 кг конфет?
1 балл – правильная краткая запись
1 балл – за каждое правильно выполненное действие (3балла)
1 балл – за правильно сформулированный полный ответ
ИТОГО 5 баллов
Сравни выражения и поставь знак <, > или =.
8* 3 … 7 * 4 96 : 16 … 84 : 14
75 : 3 … 78 : 6 56 : 7 … 72 : 9
1 балл за выражение
ИТОГО 4 балла
Вычисли значение выражений:
992 – 567 100 – (56+ 4): 3
254 + 369 48 : 2 – 12* 2
1 балл за выражение
ИТОГО 4 балла
Начерти квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см.
*Составь и запиши выражение с числами 12, 16, 48 и 2, для вычисления значения которого надо выполнить арифметические действия в следующем порядке: сложение, деление, вычитание. Вычисли значение этого выражения.( это задание не влияет на отметку и оценивается отдельно)
Всего 12 баллов – на «5»
11-9 баллов – На «4»
8-6 баллов на «3»
меньше 6 баллов «2» - с работой не справился.
Такое оценивание очень удобно и, на мой взгляд, более объективно. Учащиеся моего класса к такому оцениванию привыкли. Им оно нравится. Даже когда мы проводим на уроке взаимопроверку или самопроверку, то ребята легко сами проставляют баллы и по ним ставят отметки.
Также я веду диагностическую тетрадь. Она выглядит так:
1 лист – список класса
2 лист – диагностическое задание
3 лист – решение с простановкой баллов
4 лист – анализ диагностического задания по классу
5 лист – следующее диагностическое задание и т.д.
Конечно, эта работа нелёгкая. Но она помогает ребёнку систематизировать свою деятельность, видеть свои пробелы и стремиться их ликвидировать. Задача педагога всячески ему в этом помогать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Диагностика знаний и умений учащихся на уроках математики»
Диагностика знаний и умений учащихся на уроках математики (по программе М.И. Моро и др., 4 класс)
Педагогическая диагностика насчитывает столько же лет, сколько вся педагогическая деятельность. Кто учил планомерно, всегда пытался определить и результаты своих усилий. Это делалось на протяжении нескольких тысячелетий педагогической деятельности с помощью методов, которые по нашим нынешним понятиям являются донаучными. И только в последние два столетия во всевозрастающей степени стали применяться научно контролируемые методы.
Сегодня невозможно представить воспитательно-образовательную деятельность без целенаправленного анализа и конкретной оценки ее результатов, выражающихся в развитии ребенка.
Оценка должна быть представлена не в описательном виде (хотя текстовая оценка тоже может быть использована) – необходимо применение точных параметров оценки результатов педагогической работы с детьми на основе точных методик специально разработанных диагностических заданий (тестов) и анализа их выполнения, направленных на выявление уровня знаний, навыков, умений, определенных качеств личности, способностей.
Диагностика имеет большое значение для целенаправленного и эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса. Она позволяет путем контроля (мониторинга) и коррекции всей системы воспитания и обучения и составляющих ее компонентов совершенствовать процесс воспитания, обучения и развития детей.
Деятельность преподавателя и диагностическая деятельность неразрывны. Как известно любому педагогическому вмешательству (будь то обучение или воспитание) должна предшествовать диагностика, поэтому любой учитель, а тем более классный руководитель, обязан владеть педагогической диагностикой.
При поведении контрольных работ или тестов я предлагаю оценивать работы учащихся по баллам. Например, Вариант входного контроля 4 класс:
1 вариант
Реши задачу:
В магазин привезли 12 коробок с шоколадными конфетами, а коробок с карамелью на 4 больше. Сколько килограммов конфет привезли в магазин, если в каждой коробке 4 кг конфет?
1 балл – правильная краткая запись
1 балл – за каждое правильно выполненное действие (3балла)
1 балл – за правильно сформулированный полный ответ
ИТОГО 5 баллов
Сравни выражения и поставь знак или =.
8* 3 … 7 * 4 96 : 16 … 84 : 14
75 : 3 … 78 : 6 56 : 7 … 72 : 9
1 балл за выражение
ИТОГО 4 балла
Вычисли значение выражений:
992 – 567 100 – (56+ 4): 3
254 + 369 48 : 2 – 12* 2
1 балл за выражение
ИТОГО 4 балла
Начерти квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см.
*Составь и запиши выражение с числами 12, 16, 48 и 2 , для вычисления значения которого надо выполнить арифметические действия в следующем порядке: сложение, деление, вычитание. Вычисли значение этого выражения.( это задание не влияет на отметку и оценивается отдельно)
Всего 12 баллов – на «5»
11-9 баллов – На «4»
8-6 баллов на «3»
меньше 6 баллов «2» - с работой не справился.
Такое оценивание очень удобно и , на мой взгляд, более объективно. Учащиеся моего класса к такому оцениванию привыкли. Им оно нравится. Даже когда мы проводим на уроке взаимопроверку или самопроверку , то ребята легко сами проставляют баллы и по ним ставят отметки.
Также я веду диагностическую тетрадь. Она выглядит так:
1 лист – список класса
2 лист – диагностическое задание
3 лист – решение с простановкой баллов
4 лист – анализ диагностического задания по классу
5 лист – следующее диагностическое задание и т.д.
Конечно, эта работа нелёгкая. Но она помогает ребёнку систематизировать свою деятельность, видеть свои пробелы и стремиться их ликвидировать. Задача педагога всячески ему в этом помогать.