kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностика знаний и умений учащихся на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика знаний и умений учащихся на уроках математики (по программе М.И. Моро и др., 4 класс)

  

     Педагогическая диагностика насчитывает столько же лет, сколько вся педагогическая деятельность. Кто учил планомерно, всегда пытался определить и результаты своих усилий. Это делалось на протяжении нескольких тысячелетий педагогической деятельности с помощью методов, которые по нашим нынешним понятиям являются донаучными. И только в последние два столетия во всевозрастающей степени стали применяться научно контролируемые методы.

     Сегодня невозможно представить воспитательно-образовательную деятельность без целенаправленного анализа и конкретной оценки ее результатов, выражающихся в развитии ребенка.

Оценка должна быть представлена не в описательном виде (хотя текстовая оценка тоже может быть использована) – необходимо применение точных параметров оценки результатов педагогической работы с детьми на основе точных методик специально разработанных диагностических заданий (тестов) и анализа их выполнения, направленных на выявление уровня знаний, навыков, умений, определенных качеств личности, способностей.

     Диагностика имеет большое значение для целенаправленного и эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса. Она позволяет путем контроля (мониторинга) и коррекции всей системы воспитания и обучения и составляющих ее компонентов совершенствовать процесс воспитания, обучения и развития детей.

    Деятельность преподавателя и диагностическая деятельность неразрывны. Как известно любому педагогическому вмешательству (будь то обучение или воспитание) должна предшествовать диагностика, поэтому любой учитель, а тем более классный руководитель, обязан владеть педагогической диагностикой.

       При поведении контрольных работ или тестов   я предлагаю оценивать работы учащихся по баллам. Например, Вариант входного контроля 4 класс:

1 вариант

  1. Реши задачу:

     В магазин привезли 12 коробок с шоколадными конфетами, а коробок с карамелью на 4 больше. Сколько килограммов конфет привезли в магазин, если в каждой коробке 4 кг конфет?

1 балл – правильная краткая запись

1 балл – за каждое правильно выполненное действие (3балла)

1 балл – за правильно сформулированный полный ответ

ИТОГО 5 баллов

  1.      Сравни выражения и поставь знак <, > или =.

   8*  3  … 7 * 4                              96 : 16 … 84 : 14

75 : 3 … 78 : 6                             56 : 7 … 72 : 9

1 балл за выражение

ИТОГО 4 балла

  1. Вычисли значение выражений:

992 – 567                                    100 – (56+ 4): 3    

  254 + 369                                     48 : 2 – 12*  2

1 балл за выражение

ИТОГО 4 балла

  1. Начерти квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см.

1 балл – правильно вычислил периметр прямоугольника

1 балл – правильно нашёл сторону квадрата

1 балл – правильный чертёж

ИТОГО 3 балла

  1. *Составь и запиши выражение с числами 12, 16, 48 и 2, для вычисления значения которого надо выполнить арифметические действия в следующем порядке: сложение, деление, вычитание. Вычисли значение этого выражения.( это задание не влияет на отметку и оценивается отдельно)

Всего 12 баллов – на «5»

           11-9 баллов – На «4»

           8-6 баллов на «3»

           меньше 6 баллов «2» - с работой не справился.

 Такое оценивание очень удобно и, на мой взгляд, более объективно. Учащиеся моего класса к такому оцениванию привыкли.  Им оно нравится. Даже когда мы проводим на уроке взаимопроверку или самопроверку, то ребята легко сами проставляют баллы и по ним ставят отметки.

      Также я веду диагностическую тетрадь. Она выглядит так:

1 лист – список класса

2 лист – диагностическое задание

3 лист – решение с простановкой баллов

4 лист – анализ диагностического задания по классу

5 лист – следующее диагностическое задание и т.д.

    Конечно, эта работа нелёгкая. Но она помогает ребёнку систематизировать свою деятельность, видеть свои пробелы и стремиться их ликвидировать. Задача педагога всячески ему в этом помогать.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика знаний и умений учащихся на уроках математики»

Диагностика знаний и умений учащихся на уроках математики (по программе М.И. Моро и др., 4 класс)

Педагогическая диагностика насчитывает столько же лет, сколько вся педагогическая деятельность. Кто учил планомерно, всегда пытался определить и результаты своих усилий. Это делалось на протяжении нескольких тысячелетий педагогической деятельности с помощью методов, которые по нашим нынешним понятиям являются донаучными. И только в последние два столетия во всевозрастающей степени стали применяться научно контролируемые методы.

Сегодня невозможно представить воспитательно-образовательную деятельность без целенаправленного анализа и конкретной оценки ее результатов, выражающихся в развитии ребенка.

Оценка должна быть представлена не в описательном виде (хотя текстовая оценка тоже может быть использована) – необходимо применение точных параметров оценки результатов педагогической работы с детьми на основе точных методик специально разработанных диагностических заданий (тестов) и анализа их выполнения, направленных на выявление уровня знаний, навыков, умений, определенных качеств личности, способностей.

Диагностика имеет большое значение для целенаправленного и эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса. Она позволяет путем контроля (мониторинга) и коррекции всей системы воспитания и обучения и составляющих ее компонентов совершенствовать процесс воспитания, обучения и развития детей.

Деятельность преподавателя и диагностическая деятельность неразрывны. Как известно любому педагогическому вмешательству (будь то обучение или воспитание) должна предшествовать диагностика, поэтому любой учитель, а тем более классный руководитель, обязан владеть педагогической диагностикой.

При поведении контрольных работ или тестов я предлагаю оценивать работы учащихся по баллам. Например, Вариант входного контроля 4 класс:

1 вариант

  1. Реши задачу:

В магазин привезли 12 коробок с шоколадными конфетами, а коробок с карамелью на 4 больше. Сколько килограммов конфет привезли в магазин, если в каждой коробке 4 кг конфет?

1 балл – правильная краткая запись

1 балл – за каждое правильно выполненное действие (3балла)

1 балл – за правильно сформулированный полный ответ

ИТОГО 5 баллов



  1. Сравни выражения и поставь знак или =.

8* 3 … 7 * 4 96 : 16 … 84 : 14

75 : 3 … 78 : 6 56 : 7 … 72 : 9

1 балл за выражение

ИТОГО 4 балла



  1. Вычисли значение выражений:

992 – 567 100 – (56+ 4): 3

254 + 369 48 : 2 – 12* 2

1 балл за выражение

ИТОГО 4 балла



  1. Начерти квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см.

1 балл – правильно вычислил периметр прямоугольника

1 балл – правильно нашёл сторону квадрата

1 балл – правильный чертёж

ИТОГО 3 балла



  1. *Составь и запиши выражение с числами 12, 16, 48 и 2 , для вычисления значения которого надо выполнить арифметические действия в следующем порядке: сложение, деление, вычитание. Вычисли значение этого выражения.( это задание не влияет на отметку и оценивается отдельно)

Всего 12 баллов – на «5»

11-9 баллов – На «4»

8-6 баллов на «3»

меньше 6 баллов «2» - с работой не справился.

Такое оценивание очень удобно и , на мой взгляд, более объективно. Учащиеся моего класса к такому оцениванию привыкли. Им оно нравится. Даже когда мы проводим на уроке взаимопроверку или самопроверку , то ребята легко сами проставляют баллы и по ним ставят отметки.

Также я веду диагностическую тетрадь. Она выглядит так:

1 лист – список класса

2 лист – диагностическое задание

3 лист – решение с простановкой баллов

4 лист – анализ диагностического задания по классу

5 лист – следующее диагностическое задание и т.д.

Конечно, эта работа нелёгкая. Но она помогает ребёнку систематизировать свою деятельность, видеть свои пробелы и стремиться их ликвидировать. Задача педагога всячески ему в этом помогать.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диагностика знаний и умений учащихся на уроках математики

Автор: Мыльникова Елена Юрьевна

Дата: 16.01.2019

Номер свидетельства: 495558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(77) "orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "169226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423389129"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "УУД на уроках математики в начальных классах "
    ["seo_title"] => string(49) "uud-na-urokakh-matiematiki-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "124893"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414839560"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Роль современных технологий в повышении познавательного интереса на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(88) "rolsovriemiennykhtiekhnologhiivpovyshieniipoznavatielnoghointieriesanaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "270197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451036733"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок математики в 4 классе "Оценка площади". "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-matiematiki-v-4-klassie-otsienka-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "116583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412524752"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства