kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Что такое общество" презентация к уроку окружающего мира , 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общество складывалось в процессе взаимодействия людей друг с другом; Общество возникает на основе согласия, свободной воли и устанавливаемой совместно цели. Цели и задачи урока: ? Познакомимся с понятиями «общество», «страна», «государство»; ? Охарактеризуем и проанализируем общество как человеческий организм; ? Дадим характеристику сферам общества: экономической, политической, духовной и социальной; ? Постараемся выяснить роль и значение сообщества в жизни людей; ? Будем учиться выражать свое отношение к обществу людей и задумаемся над той ролью, которую исполняет человек в сообществе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Что такое общество" презентация к уроку окружающего мира , 4 класс »

Человек живет в мире людей. Его желания и интересы не могут быть осуществлены без помощи тех, кто его окружает, тех, кто находится рядом. Задание: Внимательно рассмотрите предложенную схему и попробуйте в ней разобраться
  • Человек живет в мире людей. Его желания и интересы не могут быть осуществлены без помощи тех, кто его окружает, тех, кто находится рядом.
  • Задание: Внимательно рассмотрите предложенную схему и попробуйте в ней разобраться
Следующий  круг Следующий круг общения Б Б

Следующий круг

Следующий круг общения

Б Б

Родные и близкие, одноклассники, учителя, соседи и другие люди Ближайший круг общения Следующий круг общения Незнакомые Вам люди, организации, учреждения Граждане Российской Федерации Самый большой круг общения В каком же мире людей мы с вами живем? Как можно назвать единым словом этот многоликий, разносторонний, но очень интересный мир? ОБЩЕСТВО

Родные и близкие,

одноклассники, учителя,

соседи и другие люди

Ближайший круг общения

Следующий круг общения

Незнакомые Вам люди,

организации,

учреждения

Граждане

Российской Федерации

Самый большой круг

общения

В каком же мире людей мы с вами живем? Как можно

назвать единым словом

этот многоликий, разносторонний,

но очень интересный мир?

ОБЩЕСТВО

Цели и задачи:

Цели и задачи:

  • Познакомимся с понятиями «общество», «страна», «государство»;
  • Охарактеризуем и проанализируем общество как человеческий организм;
  • Дадим характеристику сферам общества : экономической, политической, духовной и социальной;
  • Постараемся выяснить роль и значение сообщества в жизни людей ;
  • Будем учиться выражать свое отношение к обществу людей и задумаемся над той ролью , которую исполняет человек в сообществе.
Что же такое общество?

Что же такое общество?

  • Задание: часов, муравейника, человеческого организма.
  • Давайте сыграем в игру «Ассоциация».
  • Какие ассоциации возникают у вас при слове «общество»?
Задание:

Задание:

  • Вспомните и приведите примеры тех случаев, в которых употребляется слово «общество».
  • Как вы считаете, что объединяет все ваши версии?
Задание:

Задание:

  • Перед нами поставлена следующая задача: исследовать историю формирования человеческого общества и познакомиться с представлениями ученых древности о нем. Поможет нам успешно справиться с задачей материал учебника на страницах 7–8.
Вопросы к тексту:

Вопросы к тексту:

  • 1. Какие общества выделяют ученые?
  • 2. Дайте характеристику первобытного общества.
  • 3. Изложите мнение Платона относительно условий формирования настоящего общества?
  • 4. Что подразумевали под понятием «общество» в античности?
  • 5. Какую главную черту в обществе выделял ученый древности Аристотель? Почему? Восстановите ход его рассуждений.
  • 6. Согласны ли вы с его мнением. Свой ответ аргументируйте.
  • 7. Как объясняли понятие «общество» древние греки?
  • 8. Каково было представление об обществе у древних римлян? Отличается ли оно от мнения греков? Чем? С кем вы больше согласны? Почему? Свой ответ аргументируйте.
  • 9. Сделайте общий вывод о представлениях древнейших ученых относительно сущности зарождающегося общества.
Общество складывалось в процессе взаимодействия людей друг с другом. ♦ Общество возникло на основе согласия, свободной воли и устанавливаемой совместно цели.
  • Общество складывалось в процессе взаимодействия людей друг с другом.
  • ♦ Общество возникло на основе согласия, свободной воли и устанавливаемой совместно цели.
2. Страна, государство, общество.

2. Страна, государство, общество.

  • Сегодня человеческим обществом иногда называют целый народ, государство, страну. Но одно ли это и то же? Попытаемся ответить на этот вопрос, используя знания, полученные вами во время изучения истории Древнего мира в пятом классе.
Задание:

Задание:

  • Вася Веснушкин получил домашнее задание по обществознанию: приготовить сообщение на тему: «Страна, государство, общество». Но вместо него задание выполнила мама, она выписала на отдельных листах характерные черты понятий «Страна», «Общество», «Государство». Но поднявшийся ветер перепутал листочки.
  • Помогите Васе, используя рабочие материалы
Анализируем  и делаем выводы…

Анализируем и делаем выводы…

  • Как вы думаете, что объединяет все эти понятия между собой?
  • А чем они отличаются друг от друга?
  • Приведите аргументы в защиту высказанных позиций.
3. Структура общества. Задание:  Задание: Объясните, как понимаете выражение:  «Общество похоже на человеческий организм»?

3. Структура общества.

  • Задание:
  • Задание:
  • Объясните, как понимаете выражение:

«Общество похоже на человеческий организм»?

Действительно, общество напоминает человеческий организм. Ведь каждая часть нашего организма выполняет какую-то свою важную задачу и не может существовать отдельно от других органов. Также устроено и человеческое общество. Представим его в виде дома из четырех этажей
  • Действительно, общество напоминает человеческий организм. Ведь каждая часть нашего организма выполняет какую-то свою важную задачу и не может существовать отдельно от других органов. Также устроено и человеческое общество. Представим его в виде дома из четырех этажей
Четвертый этаж Духовная жизнь общества Политическая жизнь общества Третий этаж Социальная жизнь общества Второй этаж Экономическая жизнь общества Первый этаж

Четвертый этаж

Духовная жизнь общества

Политическая жизнь общества

Третий этаж

Социальная жизнь общества

Второй этаж

Экономическая жизнь общества

Первый этаж

Первый  этаж

Первый этаж

  • это основание нашего здания. В нем находится все необходимое для нашей с вами жизни. Этот этаж обеспечивает нас продовольствием, одеждой, обувью и т.д. Это экономический этаж . Слово «экономика» состоит из двух греческих корней: йокос , что означает «дом» и номос – «хозяйство», то есть «экономика» – это «домашнее хозяйство». В современном понимании под экономикой подразумевается прежде всего хозяйство страны, ее народа .
Второй этаж

Второй этаж

Третий этаж

Третий этаж

  • это очень важный этаж. Слово «политика» греческого происхождения, обозначало в глубокой древности – «общее, общественное дело». С помощью политики регулируется жизнь общества. Здесь находятся учреждения, организации, государство.
Четвертый этаж

Четвертый этаж

  • это духовная жизнь нашего общества. На этом этаже мы получаем знания, наслаждаемся прекрасным, формируем свои взгляды. И хоть он самый последний, но в жизни людей играет очень важную роль.
Выполняем задание: Работая с текстом учебника (стр. 10), заполните таблицу. Сферы общества   Экономическая сфера  Политическая сфера Духовная сфера Социальная сфера

Выполняем задание:

  • Работая с текстом учебника (стр. 10), заполните таблицу.

Сферы общества

Экономическая сфера

Политическая сфера

Духовная сфера

Социальная сфера

Проблемная дискуссия:

Проблемная дискуссия:

  • Посмотрите на наш условный дом.
  • Согласны ли вы с подобной последовательностью расположения этажей?
  • Возможно, вы расположите указанные сферы в другой последовательности?
  • Объясните свой выбор.
  • Можно ли выделить среди них главные и второстепенные? Почему?
4. Сообщество  Мы часто употребляем такие слова, как «сообщество» и «организация». Что объединяет эти понятия, а что отличает их друг от друга?

4. Сообщество

  • Мы часто употребляем такие слова, как «сообщество» и «организация». Что объединяет эти понятия, а что отличает их друг от друга?

  • Задание: Представьте себе, что мы получили задание провести заседание «круглого стола», где с докладами должны выступить две группы ученых, которые исследуют и проанализируют сущность понятий «сообщество» и «организация». Разделимся на три группы и, воспользовавшись материалом учебника (стр. 11–12), подготовим тезисы к своим выступлениям.
Работаем в группах:

Работаем в группах:

  • Группа 1
  • Группа 2
  • Группа 3
Сходство: И сообщество и организация – это группы людей. И сообщество и организации имеют общие цели.

Сходство:

И сообщество и организация –

это группы людей.

И сообщество и организации имеют

общие цели.

Различия…

Различия…

  • Сообщество имеет свои общие идеалы, к которым трепетно относится. В организацию могут входить люди, которые могут не сходиться в своих идеалах.
  • Сообщество строится иначе, чем организация.
  • Сообщества возникают как бы сами собой. Организации чаще всего возникают по определенной воле руководителя организации.
  • Работая в организациях, люди играют определенные роли. После работы они снимают свои театральные маски, и они превращаются в обыкновенных людей.
  • Организации могут достаточно долго существовать.
Задание в группах : Группа 1 – роль, которую вы  играете в семье.  Группа 2 – роль, которую вы  играете в школе.  Группа 3 – роль, которую вы  играете на улице.

Задание в группах :

  • Группа 1 роль, которую вы

играете в семье.

  • Группа 2 роль, которую вы

играете в школе.

  • Группа 3 роль, которую вы

играете на улице.

Закончите предложение : На сегодняшнем
  • Закончите предложение :
  • На сегодняшнем

уроке я узнал(а)…

:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Что такое общество" презентация к уроку окружающего мира , 4 класс

Автор: Рутковская Ирина Ивановна

Дата: 24.05.2015

Номер свидетельства: 214759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока окружающего мира "От Древней Руси к Единой России" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-ot-drievniei-rusi-k-iedinoi-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "190312"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427131514"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""Использование современных технологий на уроках в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(66) "ispolzovaniiesovriemiennykhtiekhnologhiinaurokakhvnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "259582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448795400"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что такое деньги?" , 3 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-chto-takoie-dien-ghi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416747101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства