kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование современных технологий на уроках в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                «Довольствуйся настоящим,

                                                                                                                    Но стремись к лучшему»

                                                                                                                                             Сократ

Слайд 2.Что такое современные технологии на уроке? Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя сегодня в класс. Но каждый решает эту проблему по-своему.

  Ритм современной жизни требует от каждого гибкости, оперативности мышления. Чтобы успешно существовать в обществе, человеку необходимо уметь работать с различной информацией: воспринимать, добывать, анализировать. Формирование молодого поколения происходит сегодня в   условиях быстро меняющегося мира. Важной частью образованного человека становится информационная культура. Каждому в современном обществе недостаточно знаний учебников, а необходимо - компьютерная грамотность и владение компьютером.

Младший школьный возраст – это период в жизни, когда игра является основным наиболее близким средством познания.

Слайд 3.В настоящее время многие дети имеют дома компьютер, игровые приставки, обучаются, используя развивающие игры. Поэтому назрела необходимость включать в уроки начальной школы ИКТ. Применение компьютерных технологий помогает детям совместить в учебном процессе игровую и учебную деятельность, обучение становится увлекательным и интересным, при этом происходит плавная смена деятельности.. На уроке с применением ИКТ центральное место занимает ученик, который выстраивает процесс получения знаний, а учитель является помощником, стимулирующим активность детей.

    Слайд4-8. Используются компьютерные презентации при устном счёте, самостоятельной работе в тетради, чтение скороговорок, проведение физкультминуток.

 Использование компьютерных технологий в обучении позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской деятельности. Я ориентирую своих учащихся на использование компьютера при подготовке к урокам, докладам.- Какова роль  учителя на современном этапе обучения?

( научить ребенка учиться)

В наших с вами руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным,   а главное – успешным. Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.

   Современный урок в начальной школе будет радостным и интересным, если он, активизируя творческие и познавательные силы учащихся, расширяя кругозор, ставит их перед принятием самостоятельного решения. Ребёнок хочет быть активным, самостоятельным в учебно-познавательной деятельности.

 В  современной педагогической  деятельности меняются традиционные роли учителя и учащихся – здесь они равноправные соучастники творческого процесса. Учитель является ведущим, «мастером», который организовывает творческий процесс, принимает участие в нем, а не передает свои знания незнающему и не умеющему ученику.

Основная  задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентностно организовать самостоятельный познавательный процесс; развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления,  учить рассуждать, мыслить сохранить здоровье школьников на период обучения в начальных классах, формируя способность к саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами.

 Слайд9.   И для реализации этих задач на уроках внедряются инновационные технологии: игровые технологии; проблемное обучение; здоровьесберегающие технологии; информационные технологии; технология проектного обучения;

Слайд10-11.  Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.

Увлекшись, учащиеся не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.

Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у учащихся бодрое рабочее настроение, предотвращает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

   Игровую деятельность можно использовать для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урок-игра «Путешествие по стране Знаний», урок – спектакль).

Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у учащихся бодрое рабочее настроение, предотвращает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Слайд 12-13.Здоровьесберегающие технологии применяются как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровье сберегающий подход прослеживается на всех этапах урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

На уроках  проводятся  физкультминутки, двигательно-речевые упражнения,  оздоровительные игры  на переменах, упражнения на релаксацию, дыхательную  гимнастику, беседы на темы «Чистота – залог здоровья», «Полезные продукты», «Уроки здоровья и безопасности», « Режим дня».Выбирать физкультминутку   нужно в зависимости от преобладающей деятельности на уроке. Если преобладающий вид деятельности письмо, то используются упражнения для снятия общего или   локального утомления,   упражнения для кистей рук; если чтение - гимнастику для глаз; слушание, говорение - гимнастику для слуха,  дыхательную  гимнастику. 

            На уроках математики  тоже нужно прививать своим ученикам навыки здорового образа жизни через решение текстовых задач. Их содержание позволяет говорить о целебных свойствах мёда, овощей и фруктов, орехов и ягод. Я рассказываю детям о том, что, употребляя эти продукты, мы обеспечиваем свой организм необходимыми витаминами и тем самым повышаем его способность самостоятельно бороться с некоторыми заболеваниями. Текстовые задачи также дают возможность сообщать детям о положительном воздействии физических упражнений на здоровье каждого человека.

             Использую  информационно-коммуникативные технологии на уроках, которой отводится большое значение, т.к. ученик должен владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации и т.д. И сегодня учитель должен понимать, что в информационном обществе он перестает быть единственным носителем знания, как это было раньше. В некоторых ситуациях ученик знает больше, чем он, и роль современного учителя – это в большей степени роль проводника в мире информации.  Так на уроках  литературы и познания мира дети сами находят информацию и делятся с другими учащимися. Многие уроки провожу с  использованием компьютерных презентаций. Я разработала и провела  открытый урок  во 2классе  по познанию мира с использованием ИКТ (приложение).  На этом уроке  дети  получили информацию о повадках животных, вилась беседа об охране природы, дети получили большое удовольствие от этого урока.

Слайд14.Проблемное обучение  используется на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся. Создается проблемная ситуация на уроке – удивление, затруднение.Так, обучая детей, можно вводить проблемный диалог, создавать проблемную ситуацию для определения учащимися границ знания – незнания. Так  же через создание проблемной ситуации и ведение проблемного диалога учащиеся формулируют тему и цель урока.

Слайд 15.Технологию проектного обучения используется в работе, как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения. В практике  используются предметные, межпредметные проекты. Предметные проекты нашли широкое распространение на уроках окружающего мира: «Растения зимой»,  «Домашние животные», «Иней.»

    Эта педагогическая технология, не заменяет традиционную систему, а органично дополняет и расширяет ее. Для выполнения каждого нового проекта необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач.

Проекты выполняются коллективно и индивидуально. Учащиеся с помощью родителей и учителя работают с литературными источниками. Собранный материал оформляем.Данный метод стимулирует самодеятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему.

Слайд 20.Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.

Проведение классных часов с использованием ИКТ помогают развивать внимательность, воображение, фантазию.

Таким образом, можно сказать, что   использование ИКТ в начальных классах помогает учителю качественным образом улучшить процесс обучения и является важным этапом в формировании педагогического мастерства.    

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

Слайд 21. И хотелось бы свой доклад закончить высказыванием учителя «Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется большего….»

 И как говорил академик Семёнов А.П. «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Использование современных технологий на уроках в начальной школе"»

«Использование современных технологий  на уроках в начальной школе»   Учитель: Водовозова Елена Николаевна,  вторая квалификационная категория

«Использование современных технологий на уроках в начальной школе»

Учитель: Водовозова Елена Николаевна, вторая квалификационная категория

«Довольствуйся настоящим,  Но стремись к лучшему».  Сократ

«Довольствуйся настоящим,

Но стремись к лучшему».

Сократ

«Использование современных технологий на уроках в начальной школе»

«Использование современных технологий

на уроках в начальной школе»

В настоящее время многие дети имеют дома компьютер, игровые приставки, обучаются, используя развивающие игры.

В настоящее время многие дети имеют дома компьютер, игровые приставки, обучаются, используя развивающие игры.

Используем компьютерные презентации при устном счёте, самостоятельной работе в тетради, чтение скороговорок, проведение физкультминуток. Устный счёт

Используем компьютерные презентации при устном счёте, самостоятельной работе в тетради, чтение скороговорок, проведение физкультминуток.

Устный счёт

Речевая зарядка  ай – ай – ай – авторучку дай  ам –ам –ам –песенка для мам.  ак – ак – ак – Сашенька - рыбак. Чистоговорки  ал –ал –ал - скоро ли вокзал?  ла - ла - ла - очень острая игла .

Речевая зарядка

ай – ай – ай – авторучку дай

ам –ам –ам –песенка для мам.

ак – ак – ак – Сашенька - рыбак. Чистоговорки

ал –ал –ал - скоро ли вокзал?

ла - ла - ла - очень острая игла .

Физкультминутка для глаз «Осень»

Физкультминутка

для глаз

«Осень»

инновационные технологии: Игровая технология Проблемное обучение  здоровьесберегающая ИКТ информационная  Проектное обучение

инновационные технологии:

Игровая технология

Проблемное обучение

здоровьесберегающая

ИКТ

информационная

Проектное обучение

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».   А.С.Макаренко:

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

А.С.Макаренко:

Основные направления  игровых приемов

Основные направления

игровых приемов

  • -дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
  • -учебная деятельность подчиняется правилам игры;
  • -учебный материал используется в качестве ее средства: в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
  • -успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Произведение чисел 4070 и 6 уменьши на 4 420    Здоровьесберегающая технология « Здоровье – это состояние полного  физического, душевного и социального  благополучия, а не только отсутствие  физических дефектов».  ВОЗ(Всемирная организация здравоохранения )

Произведение чисел 4070 и 6 уменьши на 4 420

Здоровьесберегающая технология

« Здоровье – это состояние полного

физического, душевного и социального

благополучия, а не только отсутствие

физических дефектов».

ВОЗ(Всемирная организация здравоохранения )

Быть здоровым — естественное желание каждого человека. Здоровье — понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье — это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность ..

Быть здоровым — естественное желание каждого человека.

Здоровье — понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье — это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность ..

информационная технология

информационная технология

Интегрированный урок познание мира и трудовое обучение

Интегрированный урок

познание мира

и трудовое обучение

Проблемное обучение -это система научно

Проблемное обучение -это система научно

  • Проблемное обучение обеспечивает возможности творческого участия обучаемых в процессе освоения новых знаний, формирования познавательных интересов и творческого мышления, высокую степень усвоения знаний и мотивации учащихся Проблемные ситуации обязательно должны содержать посильное познавательное затруднение
  • Проблемная ситуация должна вызывать интерес у учащихся своей необычностью, неожиданностью, нестандартностью
  • .
Проектная технология «…Проектное обучение поощряет  и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …»  В. Гузеев

Проектная технология

«…Проектное обучение поощряет

и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …»

В. Гузеев

Проектная деятельность с использованием ИКТ

Проектная деятельность с использованием ИКТ

ИНЕЙ Практико-исследовательская работа

ИНЕЙ

Практико-исследовательская

работа

ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: КАК И ПОЧЕМУ  ПОЯВЛЯЕТСЯ ИНЕЙ?

ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ:

КАК И ПОЧЕМУ

ПОЯВЛЯЕТСЯ ИНЕЙ?

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ Иней –что это такое? Как образуется иней?

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Иней –что это такое?

Как образуется иней?

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности

«Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется большего…..»  И как говорил академик Семёнов А.П. «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы»

«Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется большего…..»

И как говорил академик Семёнов А.П. «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы»

С наступающим  праздником! Спасибо за внимание

С наступающим

праздником!

Спасибо за внимание

Казахстан отмечает  День Конституции

Казахстан отмечает День Конституции


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Использование современных технологий на уроках в начальной школе"

Автор: Водовозова Елена Николаевна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад:"Современные технологии в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(56) "doklad-sovriemiennyie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "211973"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431709633"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Использование игровых технологий в начальной школе (презентация) "
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "193415"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427636821"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) ""Методика изучения логических задач на уроках математики с использованием игровой технологии  в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(128) "mietodika-izuchieniia-loghichieskikh-zadach-na-urokakh-matiematiki-s-ispol-zovaniiem-ighrovoi-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "148273"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419620302"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ." "
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-sovriemiennyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "160929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422134465"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Использование ИКТ в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(41) "ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "203533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429513510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства