kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир     (70ч.)

УМК

1.     Программа «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков М.; «Просвещение»2011г.

2.     Учебник: Окружающий мир  2 части, автор А.А. Плешаков, М.; «Просвещение»2011г.

3.     Рабочая тетрадь «Окружающий мир», А.А. Плешаков, М.; «Просвещение»2011г.

Дополнительная литература

     Поурочные разработки по курсу « Окружающий мир 1 класс».

Е.М. Тихомирова.  Москва  «Вако» 2012г. (К учебному комплекту А.А. Плешакова).  

Плешаков А.А. Методическое пособие к учебнику «Окружающий мир»    2 класс. -      М.: «Просвещение»2011г.

Распределение часов на год.

1 четверть16ч

2четверть 16ч

3четверть20ч

4четверть 18ч

год 70ч

  В неделю 2 часа 

 

Учебно - тематический план  курса.

Тема раздела

Количество часов.

«Где мы живём?»5ч

«Природа»20ч

«Жизнь города и села»11ч

«Здоровье и безопасность»9ч

«Общение»7ч

«Путешествия»18ч

Общее количество часов                                                             70ч

            

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе:

1.      Программа составлена на  основе  примерной программы начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться (2009г.).

2.      Авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (2011 г.)

Программой по предмету «Окружающий мир» предусмотрено 68 уроков. В связи с тем, что   гововой календарный график -35, то  дополнительной учебной неделей получается 70 уроков, поэтому 1ч. будет проведён в разделе «Где мы живём», а ещё 1ч. в разделе «Жизнь города и села».

Специфика предмета «Окружающий мир» во 2 классе состоит в том, что:

·         имеет экологическую направленность, которая обусловлена особой актуальностью экологического образования в современных условиях;

·         имеет ярко выраженный интегративный характер;

·         соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания;

·         даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Учебный курс «Окружающий мир» во 2 классе соответствует образовательным областям «Естествознание» и «Обществознание» базисного учебного плана.

Цель изучения предмета: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Изучение окружающего мира во 2 классе направлено на решение следующих задач:

·         формирование у учащихся единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;

·         воспитание нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля;

·         овладение основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, осмысление причинно - следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края;

·         формирование у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни;

·         систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта обучающихся, воспитание у них любви к своему городу, к своей Родине;

·         освоение основ адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде;

·         знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях;

·         существенное воздействие на развитие у обучающихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

·         осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

·         осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;

·         установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

·         способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;

·         способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

·         осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

·         способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:

·         усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

·         владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;

·         умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса на конец учебного года.

Второклассник научится:

·         различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;

·         используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

·         оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);

·         использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;

·         соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

 Получит возможность научиться:

·         проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

Тематическое планирование составлено в соответствии с первым (исходным) вариантом Примерной программы начального общего образования, разработанной на основе Концепции стандарта второго поколения.

Базовый вариант тематического планирования не только обеспечивает достаточную для продолжения образования предметную подготовку, но и расширяет представления обучающихся об отношениях и закономерностях окружающего мира.

Виды и типы уроков:

·         комбинированный урок;

·         открытие новых знаний;

·         обобщающий урок;

·         урок закрепления;

·         нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок-игра, урок-экскурсия, практическое занятие, урок-презентация, урок-проект, турнир знатоков, урок-викторина, телепередача, заочная экскурсия, урок- подарок от волшебника, живая газета, устный журнал;

·         работа с учебным и научно-популярным текстом, с дидактическим рисунком или иллюстрациями, с условными обозначениями, таблицами и схемами, с различными моделями;

·         проведение фенологических наблюдений;

·         выполнение практических работ и мини-исследований;

·         моделирование объектов и процессов;

·         дидактические игры;

·         уроки в музеях;

·         уроки на улицах города;

·         уроки-путешествия;

·         уроки с элементами исследования;

·         кратковременные предметные экскурсии.

Формы организации урока:

·         коллективная;

·         фронтальная;

·         групповая;

·         индивидуальная работа;

·         работа в парах.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России »

Дата проведения

Коррект. Даты

Тема урока

Деятельность учащихся на уроке


УУД к разделу







Личн.

Метапред.

Предмет.




Раздел «Где мы живём?» 5ч.

- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнять;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

- оценивать свои достижения в реализации проекта.

Формирование уважительного отношения к культуре своего народа.

П. –Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К.- Слушать и понимать речь других;

-уметь работать в парах.

Р. – Работать по предложенному учителем плану;

- учиться выстраивать проблемный диалог, коллективное решение проблемных вопросов.

-Узнают полное имя своей страны; будут учиться уважительному отношению к гос. символам России;

- узнают об особенностях города и села, научатся рассказывать о своём городе и о своём доме;

- научатся различать объекты природы и рукотворного мира.



1. 1ч.



Родная страна.

2.



Город и село. Проект «Родной город».

3.



Природа и рукотворный мир.

4.



Экскурсия в краеведческий музей.


5



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Где мы живём»





6.



Раздел «Природа» 20ч.


Неживая и живая природа.

Различать Объекты живой и неживой природы; устанавливать связи между живой и неживой природой;

знакомиться с термометром, проводить опыты, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений;

характеризовать погоду как сочетание t воздуха, облачности, осадков, ветра;

оценивать результаты своих достижений на экскурсии;

моделировать созвездия Орион Лебедь, Кассиопея;

работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники

загрязнения воздуха и воды;

устанавливать по схеме различия между группами растений;

выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни;

сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном;

работать в группе: читать и использовать полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге. В ходе выполнения проекта научатся:

-распределять обязанности;

-извлекать информацию из разных источников;

-готовить рисунки и фотографии;

-составлять собственную Кр. Книгу; презентовать её и оценивать свои достижения в выполнении проекта. Выполнять тестовые задания учебника


Формирование доброжелательного отношения к живой и неживой природе своего края, и других областей.


В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.



Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование с помощью проекта своё собственное отношение к миру.


П. – Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

- перерабатывать полученную информацию6 делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К.- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры);

- составлять небольшой рассказ на заданную тему;

- работать в группах и парах.

Р. – Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

учиться технологии оценивания образовательных достижений;

- учиться отстаивать свою точку зрения, защищать проект.

-Научатся различать объекты неживой и живой природы, находить связи между ними;

- измерять t воздуха, воды, тела чел. ;

- рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края;

- строить модели созвездий;

-различать части гранита;

- выделять и сравнивать признаки групп растений;

- групп животных;

-находить связи в природе, между природой и человеком;

- находить новую информацию в рассказах о растениях;

-определять животных живого уголка;

- узнают о породах кошек и собак;

- узнают, что такое Красная книга, какие растения и животные в неё внесены;

познакомятся с правилами друзей природы; учиться читать и рисовать экологические знаки.









7.



Явления природы. Практическая работа №1.

8.



Что такое погода.

9.



В гости к осени (экскурсия).


10



В гости к осени. Живая природа осенью.

11



Звёздное небо.

12



Заглянем в кладовые земли.


13



Про воздух…


14



Про воду…

15



Какие бывают растения? Практическая работа №2.

16



Какие бывают животные?


17



Невидимые нити.

18



Дикорастущие и культурные растения.

19



Дикие и домашние животные.

20



Комнатные растения.

21



Животные живого уголка.

22



Про кошек и собак.

23



Практическая работа №3. Красная книга.

24



Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту».

25



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»





26



Раздел «Жизнь города и села 11ч.

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнять;

- рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

-работать в группе: по рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделировать их;

- обсуждать роль учреждений культуры и образования в нашей жизни;

- обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

- распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных;

- наблюдать поведение зимующих птиц;

- обсуждать правила охраны природы зимой по материалам книги «Великан на поляне»;

- выполнять тестовые задания учебника;

- оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

- формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами;

-оценивать свои достижения и достиж. других уч-ся.


Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);



Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.


Формирование интереса к учению.

П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-сравнивать и группировать предметы и их образы;

- уметь передать мысль образом, моделью, схемой.

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

- уметь работать в команде, принимать собственное решение.


Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- работать по предложенному учителем плану;

- учиться выстраивать проблемный диалог, коллективное решение проблемных вопросов.


Научатся называть составные части экономики и объяснять их взаимосвязь;

- изображать произведённые цепочки с помощью моделей; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения;

-исследовать пласт снега , чтобы понаблюдать его состояние;

-формулировать правила безопасного поведения на улице зимой;

-выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.



Что такое экономика?

27



Из чего что сделано.



28



Как построить новый дом?


29



Строительные машины и материалы.

30



Какой бывает транспорт?


31



Культура и образование.


32



Все профессии важны. Проект «Профессии».



33 3ч.




В гости к зиме. Экскурсия по теме «Неживая природа зимой»


34





В гости к зиме. Живая природа зимой.


35




Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

36



Презентация проектов «Родной город», «Красная книга» или «Возьмём под защиту», «Профессии».





37


Раздел

«Здоровье и безопасность» 9 ч.

Строение тела человека


- Определять на рисунке учебника или муляже положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека;

-рассказывать о своём режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника;

- характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

- запомнить правила предупреждения пожара; моделировать вызов пожарной безопасности; запомнить правила поведения во время купания; характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; выполнять тестовые задания учебника.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.


П. Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

К. Слушать и понимать речь других;

-уметь работать в парах.

Р. Работать по предложенному учителем плану;

- учиться выстраивать проблемный диалог, коллективное решение проблемных вопросов.




Научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов; правильно строить режим дня; овладение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин.

38



Если хочешь быть здоров.


39



Берегись автомобиля!


40



Школа пешехода. Практическая работа №4

41



Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту.

42



Пожар. Правила противопожарной безопасности.

43



На воде и в лесу.


44



Опасные незнакомцы.


45






Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».





46




Раздел «Общение» 7ч.


Наша дружная семья.


- Обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

- презентовать свой проект с демонстрацией родословного древа;

- моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах;

- формулировать правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

- обсуждать правила поведения в общественном транспорте, формулировать выводы из изученного материала; оценивать свои достижения на уроке.

Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.


Формирование интереса к учению.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К. формулировать собственное мнение и позицию;·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Р. -различать способ и результат действия;




Научатся оценивать характер взаимоотношения людей в семье, составлять родословное древо семьи;

-правильно вести себя в школе со взрослыми и сверстниками; узнают, что самое ценное в дружбе;

правильно вести себя в общественном транспорте; выполнять тестовые задания учебника.

47



Проект «Родословная».


48




В школе. Экскурсия.


49




Правила вежливости.


50




Ты и твои друзья.


51



Мы - зрители и пассажиры.


52



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».




53 4ч



Раздел «Путешествие» 18ч.

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

- различать стороны горизонта и обозначать их на схеме; знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

- осваивать приёмы ориентирования по компасу; сравнивать по схеме холм и гору, осуществлять самопроверку с помощью текста учебника; различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

- формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека;

- сравнивать изображение России на глобусе и карте;

-отличать герб Москвы от гербов от других городов;

- рассказывать о Красной площади по фотографиям в учебнике и своим впечатлениям;

-работать со взрослыми совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета;

находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

-приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

- рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;

- ориентироваться в своём научном дневнике.



-Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, которая включает социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.



Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Работать в паре, группе.

Формировать чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях.


П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


К.Задавать вопросы;·контролировать действия партнёра; использо-вать речь для регуляции своего действия.

Слушать и понимать речь других;

-уметь работать в парах.


Р. осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.); способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.



Научатся использовать готовые модели (глобус, карта, план, муляжи) для объяснения явлений или выявления свойств объектов, изучения основных форм земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;

использовать приборы (компас) для определения основных сторон горизонта;

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

Посмотри вокруг.


54




Ориентирование на местности. Практическая работа №5


55



Компас – прибор для определения сторон горизонта.

56



Формы земной поверхности.


57



Водные богатства.

58



В гости к весне. Наблюдения над весенними явлениями природы.

59



Весенние явления в живой и неживой природе.

60



Россия на карте.

61



Проект «Города России».


62



Путешествие по Москве.


63



Московский Кремль.


64




Город на Неве.

65



Путешествие по планете.


66



Путешествие по материкам.

67



Страны мира. Проект «Страны мира».

68



Впереди лето.


69



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

70



Мой научный дневник. Подведение итогов.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России

Автор: Товстенко Светлана Геннадьевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-1-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "117634"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412860004"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа "Окружающий мир" 2 кл "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-okruzhaiushchii-mir-2-kl"
    ["file_id"] => string(6) "126186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415122990"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу" Окружающий мир"  с УУД для 4 класса УМК"Школа России" "
    ["seo_title"] => string(132) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-okruzhaiushchii-mir-s-uud-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "124698"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414769883"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая учебная программа «Окружающий мир» 3 класс УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-okruzhaiushchii-mir-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "128428"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415512171"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса (УМК "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(100) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-1-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "180329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425152239"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства