kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Читательский дневник. Из опыта работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлен опыт работы учителя начальных классов по формированию читательской активности у обучающихся (с 1 по 4 класc) средствами внеурочной работы. Кратко представлена программа дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию, где чтению и книге принадлежит одна из ведущих ролей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Читательский дневник. Из опыта работы. »

Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение лицей №3  Ленинский район  г.Екатеринбурга  4 класс «Г» Читательский дневник класса (2010-2014 годы) «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». В.А. Сухомлинский

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №3 Ленинский район г.Екатеринбурга 4 класс «Г»

Читательский дневник класса

(2010-2014 годы)

«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития».

В.А. Сухомлинский

Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг.  В.А.Сухомлинский В связи с этим нами была разработана программа дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию, где чтению и книге принадлежит одна из ведущих ролей.

Чтобы подготовить человека духовно

к самостоятельной жизни,

надо ввести его в мир книг.

В.А.Сухомлинский

В связи с этим нами была разработана программа дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию, где чтению и книге принадлежит одна из ведущих ролей.

В первом классе начали работу со сказов «детского тома» П.П.Бажова, так как творчество Бажова отвечает естественному желанию человека знать традиции, нормы поведения, практику ведения хозяйства, особенности человечества: общение в той социальной среде, которую называют « родной край» Знакомство началось со сказа «Серебряное копытце». Однако, многие дети знают сказ по мультфильмам Свердловской киностудии (1978 г.) и Союзмультфильм (1977 г.)

В первом классе начали работу со сказов «детского тома» П.П.Бажова, так как творчество Бажова отвечает естественному желанию человека знать традиции, нормы поведения, практику ведения хозяйства, особенности человечества: общение в той социальной среде, которую называют « родной край»

Знакомство началось со сказа «Серебряное копытце». Однако, многие дети знают сказ по мультфильмам Свердловской киностудии (1978 г.) и Союзмультфильм (1977 г.)

После прочтения сказа и просмотра мультфильмов, дети сравнивали услышанное и увиденное, отвечая на вопрос: «Что интереснее – читать (слушать) или видеть и почему?». Иллюстрировали сказ рисунками и поделками. Большинство детей ответили, что читать интереснее, так как «… много нового узнаёшь…». Вот некоторые ответы ребят: «…Из сказа узнал, как плохо быть сиротой и жить среди чужих людей…» (Кубланов Матвей) «…В мультфильме Дарёнка какая-то бездельница, а в сказе хлопотунья: кашу варит, прибирает в избушке…» (Койкова Кристина)

После прочтения сказа и просмотра мультфильмов, дети сравнивали услышанное и увиденное, отвечая на вопрос: «Что интереснее – читать (слушать) или видеть и почему?».

Иллюстрировали сказ рисунками и поделками.

Большинство детей ответили, что читать интереснее, так как «… много нового узнаёшь…». Вот некоторые ответы ребят:

«…Из сказа узнал, как плохо быть сиротой и жить среди чужих людей…»

(Кубланов Матвей)

«…В мультфильме Дарёнка какая-то бездельница, а в сказе хлопотунья: кашу варит, прибирает в избушке…»

(Койкова Кристина)

Итогом работы над сказом стал кроссворд «Серебряное копытце» По вертикали: 1. Представитель владельца на заводе, главное лицо. 2. Бедняк, испытывающий чувство горести. 3.Временная легкая деревянная постройка, сарай. 4. Крытая лавка с подъемной крышкой около печки, где делается вход в подполье (уменьшительное). 5. Мелкое имущество, домашние вещи. 6. Помощник. 7. Чудесный персонаж в сказе «Серебряное копытце». п п о г х д ж о б а л и е л р б р т е б а к ч з к г о и н и у а к к н о п м а х в р н с а и п и и к н з г ц о я а м л л о с у з л р о о р ч н и ю б ж т н е и н о н н к к и а к о а з е л По горизонтали: 1.Драгоценный камень. 2. Главная героиня сказа «Серебряное копытце». 3. То же, что и умница. 4. Жидкая пища, род супа из картофеля или крупы. 5. Засоленное мясо. 6. Широкий и длинный овраг (уменьшительное). 7. Главный герой сказа. 8. Кошка.

Итогом работы над сказом стал кроссворд «Серебряное копытце»

По вертикали:

1. Представитель владельца на заводе, главное лицо. 2. Бедняк, испытывающий чувство горести. 3.Временная легкая деревянная постройка, сарай. 4. Крытая лавка с подъемной крышкой около печки, где делается вход в подполье (уменьшительное). 5. Мелкое имущество, домашние вещи.

6. Помощник. 7. Чудесный персонаж в сказе «Серебряное копытце».

п

п

о

г

х

д

ж

о

б

а

л

и

е

л

р

б

р

т

е

б

а

к

ч

з

к

г

о

и

н

и

у

а

к

к

н

о

п

м

а

х

в

р

н

с

а

и

п

и

и

к

н

з

г

ц

о

я

а

м

л

л

о

с

у

з

л

р

о

о

р

ч

н

и

ю

б

ж

т

н

е

и

н

о

н

н

к

к

и

а

к

о

а

з

е

л

По горизонтали:

1.Драгоценный камень. 2. Главная героиня сказа «Серебряное копытце». 3. То же, что и умница. 4. Жидкая пища, род супа из картофеля или крупы. 5. Засоленное мясо. 6. Широкий и длинный овраг (уменьшительное). 7. Главный герой сказа. 8. Кошка.

После посещения Дома-музея П.П.Бажова и прочтения других сказов («Огневушка поскакушка», «Голубая змейка», «Синюшкин колодец») в классе была проведена игра «Умники и умницы» по прочитанным сказам П.П.Бажова.

После посещения Дома-музея П.П.Бажова и прочтения других сказов («Огневушка поскакушка», «Голубая змейка», «Синюшкин колодец») в классе была проведена игра «Умники и умницы» по прочитанным сказам П.П.Бажова.

Всем ребятам запомнился праздник «В мире сказов П.П.Бажова» . В постановке принимали участие сами дети и старшеклассники. Вот что получилось: Танцы с Огневушкой поскакушкой… Хозяйка медной горы… Наша Дарёнка…

Всем ребятам запомнился праздник «В мире сказов П.П.Бажова» . В постановке принимали участие сами дети и старшеклассники. Вот что получилось:

Танцы с Огневушкой поскакушкой…

Хозяйка медной горы…

Наша Дарёнка…

2011-2012 год. Во втором классе ребята продолжили знакомство со сказами П.П.Бажова «о тайной силе». Это такие сказы как «Хозяйка медной горы», «Великий Полоз». После прочтения дети разгадывали ребусы и решали кроссворды: 1. Дополни название сказа:

2011-2012 год. Во втором классе ребята продолжили знакомство со сказами П.П.Бажова «о тайной силе». Это такие сказы как «Хозяйка медной горы», «Великий Полоз». После прочтения дети разгадывали ребусы и решали кроссворды:

1. Дополни название сказа: "Серебряное....."

2. Ценный камень уральских гор

3. Прозвище старика, взявшего на воспитание сироту.

4. Как звали эту сиротку?

5. "Где козлик скакал, люди камешки находить стали....." Какие?

6. Дополни название сказа: " ... змейка."

7. Дополни название сказа: "Таюткино ..."

8. Уральские горы богаты рудой, из которой выплавляют...

Что?

9. Гигантский змей, хранитель золота.

10. Что мечтал сделать из камня Данила?

Сказы П.П.Бажова

3

2

1

 

5

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

8

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство со сказами П.П.Бажова закончили произведениями о мастерах: «Железковы покрышки», «Иванко-крылатко», «Чугунная бабушка», «Живинка в деле». Итогом работы стал большой кроссворд «Мастера в сказах Бажова»

Знакомство со сказами П.П.Бажова закончили произведениями о мастерах: «Железковы покрышки», «Иванко-крылатко», «Чугунная бабушка», «Живинка в деле». Итогом работы стал

большой кроссворд «Мастера в сказах Бажова»

2012-2013 год. В третьем классе ребята продолжили знакомство с произведениями уральских писателей. Они познакомились с произведениями Д.Н.Мамина-Сибиряка:

2012-2013 год. В третьем классе ребята продолжили знакомство с произведениями уральских писателей. Они познакомились с произведениями Д.Н.Мамина-Сибиряка:

  • Прочитав «Серая шейка», «Алёнушкины сказки» ребята составляли и решали кроссворд.
Прочитав рассказы «Приёмыш», «Зимовье на Студёной», «Богач и Ерёмка», «Емеля-охотник» выполняли такое задание: «Составь пары так, чтобы каждому охотнику (сторожу) соответствовала его собака: Соболько Тарас Музгарко Емеля Елеска Ерёмка Богач Лыско По прочитанным произведениям писали сочинения на тему «Какая собака из рассказов Д.Н.Мамина-Сибиряка мне нравится?»

Прочитав рассказы «Приёмыш», «Зимовье на Студёной», «Богач и Ерёмка», «Емеля-охотник» выполняли такое задание:

«Составь пары так, чтобы каждому охотнику (сторожу) соответствовала его собака:

Соболько

Тарас

Музгарко

Емеля

Елеска

Ерёмка

Богач

Лыско

По прочитанным произведениям писали сочинения на тему «Какая собака из рассказов Д.Н.Мамина-Сибиряка мне нравится?»

На этом знакомство с уральскими писателями не закончилось… Читая книги Светланы Аркадьевны Лавровой «Потешные прогулки по Уралу», «Удивительный Урал», открыли для себя много неизвестного о родном крае… Особенно запомнилась встреча с писательницей в Камерном театре. Ребята задавали вопросы по произведениям Лавровой и не только…

На этом знакомство с уральскими писателями

не закончилось…

Читая книги Светланы Аркадьевны Лавровой «Потешные прогулки по Уралу», «Удивительный Урал», открыли для себя много неизвестного о родном крае…

Особенно запомнилась встреча с писательницей в Камерном театре. Ребята задавали вопросы по произведениям Лавровой и не только…

Бумеранг чтения, запущенный Светланой Лавровой, поймали наши девочки Ульяна и Лиза. В подарок ребята получили книгу с автографом писательницы…

Бумеранг чтения, запущенный Светланой Лавровой, поймали наши девочки Ульяна и Лиза. В подарок ребята получили книгу с

автографом писательницы…

2013-2014 г.  В четвёртом классе в круг нашего чтения вошли повести из списка «100 книг по истории и литературе народов Российской Федерации, рекомендованных школьникам к самостоятельному прочтению». А.Н.Рыбаков «Кортик». После чтения ребята с помощью литореи (тайнописи, о которой узнали из повести) отвечали на вопросы: «Какие книги ты любишь читать?» Одни из ребят использовали простую литорею, когда алфавит используется без букв ё, й, щ, записывается в две строки. Буквы из первой строки заменяются буквами из второй строки и наоборот. а р б с в г т д у ф е х ж ц з ч и ш к л ъ м ы н ь э о ю п я

2013-2014 г. В четвёртом классе в круг нашего чтения вошли повести из списка «100 книг по истории и литературе народов Российской Федерации, рекомендованных школьникам к самостоятельному прочтению».

А.Н.Рыбаков «Кортик». После чтения ребята с помощью литореи (тайнописи, о которой узнали из повести) отвечали на вопросы: «Какие книги ты любишь читать?» Одни из ребят использовали простую литорею, когда алфавит используется без букв ё, й, щ, записывается в две строки. Буквы из первой строки заменяются буквами из второй строки и наоборот.

а

р

б

с

в

г

т

д

у

ф

е

х

ж

ц

з

ч

и

ш

к

л

ъ

м

ы

н

ь

э

о

ю

п

я

А . Л - Б .. Х ₀ М - - В … Ц ₀ ₀ Н - - - Ч ₀ ₀ ₀ В мудрой литорее первые 10 букв обозначаются точками, второй десяток – чёрточками, а третий – кружочками.

А .

Л -

Б ..

Х

М - -

В …

Ц ₀ ₀

Н - - -

Ч ₀ ₀ ₀

В мудрой литорее первые 10 букв обозначаются точками, второй десяток – чёрточками, а третий – кружочками.

Особый интерес четвероклассники проявили к повести А.А.Лиханова «Последние холода», так как книга эта – об их ровесниках – ребятах тылового города в самом конце Великой Отечественной войны. Отзывы на книгу:

Особый интерес четвероклассники проявили к повести А.А.Лиханова «Последние холода», так как книга эта – об их ровесниках – ребятах тылового города в самом конце Великой Отечественной войны.

Отзывы на книгу:

  • «…Книга А.Лиханова написана так трогательно, проникновенно, убедительно, что невольно при её чтении я с трудом сдерживала слёзы. Я представляла тот холодный, голодный апрель 1945 года, когда все готовились к счастью и миру, голодуха отступала медленнее, чем враг…».
  • «…Эта книга о том, как ребёнок становится взрослым не тогда, когда достигает совершеннолетия, а тогда, когда принимает на себя ответственность за других, как Вадим за свою сестру Марию…»
Ученики нашего класса приняли участие в районном конкурсе «Любители чтения». Там они представили своего ГЕРОЯ… Мы сказ вам свой хотим представить,  Про мальчика, что всех приятней.  Ведь равнодушным не оставит,  Сюжет о жизни непростой. Любимый наш герой – мальчишка,  Живёт он в этой детской книжке,  Среди других, как он ребят,  Не зная устали, готовый помогать. Ведь он запал нам сразу в душу,  Красивый, сильный и надёжный,  Он смелый, чуткий, самый лучший,  На нас, немножечко, похожий. Он статный, с выправкой отличной,  В красивой форме без изъяна,  Интеллигентный и приличный  Он волевой и постоянный. Коль нужно, может всем помочь он  Друзей не бросит, остальным – подскажет...  Как создал дружную команду,  Она - на самом деле - класная! Вот перед вами мы стоим,  Такие же, как та команда.  В мечту поверили свою,  Простую, светлую, без фальши.  ( В неё и буду верить дальше!) Так пусть же чудеса заполнят,  Сегодня каждого сердца,  И все мы лучшее лишь вспомним,  Не будет радости конца! А.П.Гайдар «Тимур и его команда».

Ученики нашего класса приняли участие в районном конкурсе «Любители чтения». Там они представили своего ГЕРОЯ…

Мы сказ вам свой хотим представить,

Про мальчика, что всех приятней.

Ведь равнодушным не оставит,

Сюжет о жизни непростой.

Любимый наш герой – мальчишка,

Живёт он в этой детской книжке,

Среди других, как он ребят,

Не зная устали, готовый помогать.

Ведь он запал нам сразу в душу,

Красивый, сильный и надёжный,

Он смелый, чуткий, самый лучший,

На нас, немножечко, похожий.

Он статный, с выправкой отличной,

В красивой форме без изъяна,

Интеллигентный и приличный

Он волевой и постоянный.

Коль нужно, может всем помочь он

Друзей не бросит, остальным – подскажет...

Как создал дружную команду,

Она - на самом деле - класная!

Вот перед вами мы стоим,

Такие же, как та команда.

В мечту поверили свою,

Простую, светлую, без фальши.

( В неё и буду верить дальше!)

Так пусть же чудеса заполнят,

Сегодня каждого сердца,

И все мы лучшее лишь вспомним,

Не будет радости конца!

А.П.Гайдар «Тимур и его команда».

О несомненном стойком интересе к чтению учащихся нашего класса свидетельствует то, что за 2013-2014 учебный год из школьной библиотеки было нами взято 237 книг: В.Крапивина, В.Бианки, А.Сент-Экзюпери, Э.Успенского, Л.Кэррола, Р.Киплинга, В.Драгунского, Л.Лагина, В.Чаплиной, С.Лагерлёв и многих других авторов. Провели множество литературных уроков, посетили Американский Информационный Центр… Хочется надеяться, что и впредь эти ребята останутся верными друзьями книги…

О несомненном стойком интересе к чтению учащихся нашего класса свидетельствует то, что за 2013-2014 учебный год из школьной библиотеки было нами взято 237 книг: В.Крапивина, В.Бианки, А.Сент-Экзюпери, Э.Успенского, Л.Кэррола, Р.Киплинга, В.Драгунского, Л.Лагина, В.Чаплиной, С.Лагерлёв и многих других авторов. Провели множество литературных уроков, посетили Американский Информационный Центр…

Хочется надеяться, что и впредь эти ребята останутся верными друзьями книги…

Когда читаешь книгу по страницам,  Когда читаешь книгу по словам,  Ты открываешь в разум свой дорогу птицам…  Тем белым самым умным голубям…   Авторы составители: учащиеся 4 «Г» класса МАОУ лицей №3, Ленинский район г.Екатеринбурга; Кл.руководитель:  Шалагинова Светлана Александровна, учитель ВКК, магистр педагогики; Педагог дополнительного образования: Юмакова Виолетта Яковлевна, учитель ВКК

Когда читаешь книгу по страницам, Когда читаешь книгу по словам, Ты открываешь в разум свой дорогу птицам… Тем белым самым умным голубям…

Авторы составители:

учащиеся 4 «Г» класса МАОУ лицей №3,

Ленинский район г.Екатеринбурга;

Кл.руководитель: Шалагинова Светлана Александровна,

учитель ВКК, магистр педагогики;

Педагог дополнительного образования: Юмакова Виолетта Яковлевна, учитель ВКК


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Читательский дневник. Из опыта работы.

Автор: Шалагинова Светлана Александровна

Дата: 26.09.2015

Номер свидетельства: 233974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Из опыта работы. Работа с читательским дневником в начальных классах."
    ["seo_title"] => string(69) "iz_opyta_raboty_rabota_s_chitatelskim_dnevnikom_v_nachalnykh_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "542742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584192700"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "календарно- тематическое планирование 4 класс (система Занкова) "
    ["seo_title"] => string(67) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-4-klass-sistiema-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "192565"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427472289"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "статья на тему «Развитие речи младших школьников как важнейший фактор формирования личности в рамках реализации ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(131) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov-kak-vazhnieishii-faktor-formirovaniia-lichnosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424100204"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе(физическая культура) "
    ["seo_title"] => string(104) "osnovnyie-podkhody-k-otsienkie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-v-osnovnoi-shkolie-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "203053"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429382040"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) ""Он не чувствовал ни страха, ни неприязни, ни вражды". По рассказу Л.Улицкой "Бумажная победа" "
    ["seo_title"] => string(97) "on-nie-chuvstvoval-ni-strakha-ni-niepriiazni-ni-vrazhdy-po-rasskazu-l-ulitskoi-bumazhnaia-pobieda"
    ["file_id"] => string(6) "147644"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419441240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства