kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно- тематическое планирование 4 класс (система Занкова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

2014-2015учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. 
Основная задача курса «Литературное чтение» в 4 классе опираясь на знания и умения, выйти с детьми на более глубокое освоение художественных произведений, расширить литературные знания и нравственные представления учащихся.
В основу рабочей программы по литературному чтению для 4 класса положена авторская программа, разработанная В.А.Лазаревой, которая обеспечена учебником (В.А.Лазарева. Литературное чтение:  Учебник для 4 класса.-Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011.) 
Курс «Литературное чтение» способен дать широкую картину внешнего мира, ввести в мир внутренней, духовной жизни человека, обогатить нравственно и эмоционально, развить воображение и речь, способность выразить себя в слове – в целом повысить общую культуру человека. Курс  «Литературное чтение» для 4 класса построен по проблемно-тематическому принципу, причем ведущими проблемами являются нравственные. Произведения, подобранные для чтения и обсуждения на уроках, сгруппированы по темам: детство - семья (родные, любовь, забота) школа (друзья, учебный труд) родная природа (красота, ответственность, забота). Учебный материал расположен таким образом, чтобы та или иная проблема прослеживалась и в эпическом тексте, особенности которого позволяют серьезно осмыслить ее, и в лирике, помогающей ученику-читателю на эмоциональном уровне воспринять нравственно-этические понятия.
Программа   ориентирована на достижение двуединой цели курса литературного чтения. С одной стороны, вопросы и задания к текстам способствуют глубокому анализу художественного произведения, а с другой -направлены на осмысление учеником-читателем нравственных проблем, поднятых автором, поскольку уровень их понимания и решения зависит от уровня постижения текста. Повышение уровня самостоятельности учеников-читателей в работе над текстом выражается не только в том, что в этом учебном году они учатся сами находить эмоционально-образную информацию в произведении, но и в том, что они учатся работать с ней, а также искать дополнительную информацию в других источниках, например: в детских журналах, справочной литературе, в Интернете. ИКТ- компетентность является дополнением к основным разделам.

Цель курса – нравственно-эстетическое воспитание и развитие учащихся в процессе формирования способности личностно, полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу на базе изучения основ ее теории и практики анализа художественного текста.

Задачи курса:
формировать навык беглого, осознанного и выразительного чтения учащимися разных видов текстов и прежде всего  художественного; 
совершенствовать читательские навыки как основы глубокого и полноценного восприятия детьми художественного текста; 
формировать читательский кругозор и основ библиографическую культуру,  умение искать и выбирать нужную книгу; 
знакомить учащихся с основами теории литературы, способами создания художественного образа, умением извлекать из разных текстов информацию разного вида: от понятийной до эмоционально- образной; 
формировать на этой основе навыки и простейшие способы самостоятельного анализа художественных произведений разных родов и жанров; 
учить создавать собственные тексты с использованием  художественных средств;
развивать речь учащихся через формирование умений выражать свои мысли и чувства литературным языком, в разных формах устной и   письменной речи и на разных уровнях самостоятельности и креативности;
формировать личность гражданина России, его нравственное сознания через осмысление, эмоциональное принятие и освоение учениками -читателями нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях;
развивать нравственные представления и качества личности ребенка и формировать нравственные понятия.
формировать ИКТ-компетентность. 
Изучение литературного чтения в 4 классе имеет продолжительность 34 учебных недель по 2 ч в неделю, рассчитан на 68 ч.
Запланированы итоговые контрольные работы, которые будут являться показателем качества знаний по предмету.
Содержание программы
Четвертый год обучения является заключительным в начальном образовании детей.Задачи завершения начального периода литературного образования ребенка определяют содержательный аспект курса «Литературное чтение» и монографический принцип его построения: объединение произведений вокруг одной проблемы или подборка нескольких произведений одного автора. Ученики-читатели в этот последний год обучения в начальной школе по уровню своих знаний и читательских умений способны освоить основы комплексного анализа художественного произведения. Для изучения выбраны сложные произведения достаточно большого объема, например, рассказ «Бедный принц» А.И. Куприна,«Кавказский пленник» Л.Н. Толстого, «Сказка о царе Салтане.» А.С. Пушкина, «Путешественники не плачут» В.П. Крапивина и др. Расширяется круг чтения детей через введение в программу произведений зарубежной литературы: стихов, сказок О. Уайльда, Я. Экхольма, дети знакомятся с произведениями современной детской литературы, фантастики. Лирика представлена произведениями поэтов, классиков и ведущих современных поэтов, пишущих не только для взрослых, но и для детей. В 4 классе, как и во 2-м, в основу программ и сюжета учебников заложен проблемно-тематический принцип, который определяет логику построения курса литературного чтения этого года. Литературный материал четвертого года обучения структурирован по ведущим нравственным проблемам, осмысление которых началось в прошлые годы. Но уровень постановки проблемы, неоднозначность решения соответствуют возросшим интеллектуальным и психологическим возможностям учеников, которые уже являются младшими подростками,  и приобретенному ими жизненному опыту. Отобраны  для изучения в этом учебном году произведения, важные для учеников и актуальные по проблемам, с которыми детям приходится сталкиваться в наше время. Таким сегодня, на наш взгляд, является рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Изображая события войны с горцами, ситуацию плена русских офицеров, примеры стойкости и мужества одного и духовную слабость другого героя, разбираясь в их причинах, Толстой показывает основы и истоки толерантности, о необходимости формирования которой так много говорят сегодня. Поэтому его так серьезно и вдумчиво читают и обсуждают сегодняшние мальчишки. Читая произведения такого уровня, учащиеся разбираются в сложных взаимоотношениях людей, осознают возможность существования в жизни человека горя и страданий, подлости и предательства, думают о путях преодоления несчастий и бед и человеческой слабости.  
В 4 классе обобщаются ведущие нравственные понятия всего курса: семья, родные (мать, отец, сын, дочь). Учащиеся также выходят на новый уровень понимания и обобщения благодаря таким понятиям, как Родина, народ, гражданин. Последние главы учебника посвящены отечественным войнам нашего народа и Родине («Россия, Родина моя»). Программа в ее литературоведческом аспекте выстроена так, чтобы нравственные проблемы анализировались глубоко и объемно: подробно и основательно - на уровне возможностей эпического текста, а затем эмоционально-оценочном с использованием возможностей лирики. Так идет процесс осмысления и эмоционального принятия, а в конечном счете личностного освоения и присвоения нравственных ценностей и таких понятий, как патриотизм, героизм, человечность, самопожертвование, долг и ответственность, самовоспитание человека. Литературный материал и отобранные для чтения тексты позволяют завершить работу по основным линиям и направлениям начального литературного образования. Так, в этом учебном году закрепляется представление учениковчитателей о произведении как системе образов, учащиеся самостоятельно составляют структурную схему и работают с ней как основой целостного анализа произведения. Прочитав произведение, ученики-читатели могут самостоятельно составить сюжетный план, характеристику героя, увидеть в тексте основные элементы стиха, выявить изобразительно-выразительные средства, определить ведущее настроение и прочитать лирический текст в соответствии с ним и т.д. Программные произведения этого года обучения позволяют заложить основы для формирования представлений детей о фантастике, философской притче, лироэпическом тексте, что явится основой изучения подобной литературы в дальнейшем в средней и старшей школе. В итоге четвертого года обучения учащиеся осваивают следующие литературоведческие понятия: олицетворение, пьеса, ирония, фантастика. Жанровое богатство, высокая художественность текстов и накопленный багаж знаний и навыков читательской деятельности за четыре года обучения в начальной школе позволяют усложнить и расширить тематику и формы творческих работ учащихся. От работы «по авторской модели» они переходят к сочинению собственных сказок, стихов, рассказов, пишут этюды и эссе, могут поставить в конце года настоящий спектакль по серьезной театральной пьесе. Особенность этого завершающего начальное литературное образование года обучения в том, что, продолжая «Музейные странички», мы вводим работу с личным читательским дневником. Там учащиеся самостоятельно анализируют новые произведения, пишут аннотации и рецензии. Тексты с вопросами в помощь ученикам-читателям даны в Хрестоматии для 4 класса. Последний вид деятельности, связанный с основной работой на уроках, особенно характерен для завершающего этапа начального литературного образования школьников, поскольку позволяет формировать такое качество чтения, как самостоятельность. В этом году дети уже осознанно, по собственному выбору, расширяя программу, заучивают наизусть 20 стихотворений и 2-3 прозаических художественных текста (отрывка).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«календарно- тематическое планирование 4 класс (система Занкова) »

2014-2015учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Основная задача курса «Литературное чтение» в 4 классе опираясь на знания и умения, выйти с детьми на более глубокое освоение художественных произведений, расширить литературные знания и нравственные представления учащихся.

В основу рабочей программы по литературному чтению для 4 класса положена авторская программа, разработанная В.А.Лазаревой, которая обеспечена учебником (В.А.Лазарева. Литературное чтение: Учебник для 4 класса.-Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011.)

Курс «Литературное чтение» способен дать широкую картину внешнего мира, ввести в мир внутренней, духовной жизни человека, обогатить нравственно и эмоционально, развить воображение и речь, способность выразить себя в слове – в целом повысить общую культуру человека. Курс «Литературное чтение» для 4 класса построен по проблемно-тематическому принципу, причем ведущими проблемами являются нравственные. Произведения, подобранные для чтения и обсуждения на уроках, сгруппированы по темам: детство - семья (родные, любовь, забота) школа (друзья, учебный труд) родная природа (красота, ответственность, забота). Учебный материал расположен таким образом, чтобы та или иная проблема прослеживалась и в эпическом тексте, особенности которого позволяют серьезно осмыслить ее, и в лирике, помогающей ученику-читателю на эмоциональном уровне воспринять нравственно-этические понятия.

Программа ориентирована на достижение двуединой цели курса литературного чтения. С одной стороны, вопросы и задания к текстам способствуют глубокому анализу художественного произведения, а с другой -направлены на осмысление учеником-читателем нравственных проблем, поднятых автором, поскольку уровень их понимания и решения зависит от уровня постижения текста. Повышение уровня самостоятельности учеников-читателей в работе над текстом выражается не только в том, что в этом учебном году они учатся сами находить эмоционально-образную информацию в произведении, но и в том, что они учатся работать с ней, а также искать дополнительную информацию в других источниках, например: в детских журналах, справочной литературе, в Интернете. ИКТ- компетентность является дополнением к основным разделам.


Цель курсанравственно-эстетическое воспитание и развитие учащихся в процессе формирования способности личностно, полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу на базе изучения основ ее теории и практики анализа художественного текста.




Задачи курса:

  • формировать навык беглого, осознанного и выразительного чтения учащимися разных видов текстов и прежде всего художественного;

  • совершенствовать читательские навыки как основы глубокого и полноценного восприятия детьми художественного текста;

  • формировать читательский кругозор и основ библиографическую культуру, умение искать и выбирать нужную книгу;

  • знакомить учащихся с основами теории литературы, способами создания художественного образа, умением извлекать из разных текстов информацию разного вида: от понятийной до эмоционально- образной;

  • формировать на этой основе навыки и простейшие способы самостоятельного анализа художественных произведений разных родов и жанров;

  • учить создавать собственные тексты с использованием художественных средств;

  • развивать речь учащихся через формирование умений выражать свои мысли и чувства литературным языком, в разных формах устной и письменной речи и на разных уровнях самостоятельности и креативности;

  • формировать личность гражданина России, его нравственное сознания через осмысление, эмоциональное принятие и освоение учениками -читателями нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях;

  • развивать нравственные представления и качества личности ребенка и формировать нравственные понятия.

  • формировать ИКТ-компетентность.

Изучение литературного чтения в 4 классе имеет продолжительность 34 учебных недель по 2 ч в неделю, рассчитан на 68 ч.

Запланированы итоговые контрольные работы, которые будут являться показателем качества знаний по предмету.

Содержание программы

Четвертый год обучения является заключительным в начальном образовании детей.Задачи завершения начального периода литературного образования ребенка определяют содержательный аспект курса «Литературное чтение» и монографический принцип его построения: объединение произведений вокруг одной проблемы или подборка нескольких произведений одного автора. Ученики-читатели в этот последний год обучения в начальной школе по уровню своих знаний и читательских умений способны освоить основы комплексного анализа художественного произведения. Для изучения выбраны сложные произведения достаточно большого объема, например, рассказ «Бедный принц» А.И. Куприна,«Кавказский пленник» Л.Н. Толстого, «Сказка о царе Салтане...» А.С. Пушкина, «Путешественники не плачут» В.П. Крапивина и др. Расширяется круг чтения детей через введение в программу произведений зарубежной литературы: стихов, сказок О. Уайльда, Я. Экхольма, дети знакомятся с произведениями современной детской литературы, фантастики. Лирика представлена произведениями поэтов, классиков и ведущих современных поэтов, пишущих не только для взрослых, но и для детей. В 4 классе, как и во 2-м, в основу программ и сюжета учебников заложен проблемно-тематический принцип, который определяет логику построения курса литературного чтения этого года. Литературный материал четвертого года обучения структурирован по ведущим нравственным проблемам, осмысление которых началось в прошлые годы. Но уровень постановки проблемы, неоднозначность решения соответствуют возросшим интеллектуальным и психологическим возможностям учеников, которые уже являются младшими подростками, и приобретенному ими жизненному опыту. Отобраны для изучения в этом учебном году произведения, важные для учеников и актуальные по проблемам, с которыми детям приходится сталкиваться в наше время. Таким сегодня, на наш взгляд, является рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Изображая события войны с горцами, ситуацию плена русских офицеров, примеры стойкости и мужества одного и духовную слабость другого героя, разбираясь в их причинах, Толстой показывает основы и истоки толерантности, о необходимости формирования которой так много говорят сегодня. Поэтому его так серьезно и вдумчиво читают и обсуждают сегодняшние мальчишки. Читая произведения такого уровня, учащиеся разбираются в сложных взаимоотношениях людей, осознают возможность существования в жизни человека горя и страданий, подлости и предательства, думают о путях преодоления несчастий и бед и человеческой слабости.

В 4 классе обобщаются ведущие нравственные понятия всего курса: семья, родные (мать, отец, сын, дочь). Учащиеся также выходят на новый уровень понимания и обобщения благодаря таким понятиям, как Родина, народ, гражданин. Последние главы учебника посвящены отечественным войнам нашего народа и Родине («Россия, Родина моя»). Программа в ее литературоведческом аспекте выстроена так, чтобы нравственные проблемы анализировались глубоко и объемно: подробно и основательно - на уровне возможностей эпического текста, а затем эмоционально-оценочном с использованием возможностей лирики. Так идет процесс осмысления и эмоционального принятия, а в конечном счете личностного освоения и присвоения нравственных ценностей и таких понятий, как патриотизм, героизм, человечность, самопожертвование, долг и ответственность, самовоспитание человека. Литературный материал и отобранные для чтения тексты позволяют завершить работу по основным линиям и направлениям начального литературного образования. Так, в этом учебном году закрепляется представление учениковчитателей о произведении как системе образов, учащиеся самостоятельно составляют структурную схему и работают с ней как основой целостного анализа произведения. Прочитав произведение, ученики-читатели могут самостоятельно составить сюжетный план, характеристику героя, увидеть в тексте основные элементы стиха, выявить изобразительно-выразительные средства, определить ведущее настроение и прочитать лирический текст в соответствии с ним и т.д. Программные произведения этого года обучения позволяют заложить основы для формирования представлений детей о фантастике, философской притче, лироэпическом тексте, что явится основой изучения подобной литературы в дальнейшем в средней и старшей школе. В итоге четвертого года обучения учащиеся осваивают следующие литературоведческие понятия: олицетворение, пьеса, ирония, фантастика. Жанровое богатство, высокая художественность текстов и накопленный багаж знаний и навыков читательской деятельности за четыре года обучения в начальной школе позволяют усложнить и расширить тематику и формы творческих работ учащихся. От работы «по авторской модели» они переходят к сочинению собственных сказок, стихов, рассказов, пишут этюды и эссе, могут поставить в конце года настоящий спектакль по серьезной театральной пьесе. Особенность этого завершающего начальное литературное образование года обучения в том, что, продолжая «Музейные странички», мы вводим работу с личным читательским дневником. Там учащиеся самостоятельно анализируют новые произведения, пишут аннотации и рецензии. Тексты с вопросами в помощь ученикам-читателям даны в Хрестоматии для 4 класса. Последний вид деятельности, связанный с основной работой на уроках, особенно характерен для завершающего этапа начального литературного образования школьников, поскольку позволяет формировать такое качество чтения, как самостоятельность. В этом году дети уже осознанно, по собственному выбору, расширяя программу, заучивают наизусть 20 стихотворений и 2-3 прозаических художественных текста (отрывка).

Круг детского чтения

1. В школе жизни

А.И. Куприн «Бедный принц»; А.П. Чехов «Ванька»; В.Д. Берестов «В двенадцать лет я стал вести дневник»; Н.А. Некрасов «Школьник»; В.П. Астафьев «Бабушка с малиной»; Ю.М. Нагибин «Зимний дуб».

2. «Мы в ответе...»

В.А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»; О.Е. Григорьев «Витамин роста» (стихотворема); Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»; К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»; Д.М. Шагиахметов «В синем лесу»; А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

3. «Сто фантазий»

Ю.П. Мориц «Сто фантазий», «Слониха, слоненок и слон»; К. Россетти «Есть у булавки головка»; Д.С. Самойлов «Сказка», «Белые стихи»; Т.М. Белозеров «Кладовая ветра»; В.Д. Берестов «Честное гусеничное»; Ф.Д. Кривин «Зеленые цистерны», «Солнце», «Жизнь на Земле»; Кир Булычев «Путешествие Алисы» (отрывок).

4. Каждый выбирает для себя

В.П. Крапивин «Путешественники не плачут»; Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» (быль); М.Ю. Лермонтов «Бородино»; Ю.Д. Левитанский «Мальчики»; Б.Ш. Окуджава «До свидания, мальчики...»; В.Д. Берестов «Мужчина»; А.Д. Дементьев «В мае 1945 года»; А.К. Передреев «Зачем шумит трава глухая...»; А. Платонов «Неизвестный цветок»; Н.Н. Матвеева «Кораблик».

5. «Россия, Родина моя»

М.Л. Матусовский «С чего начинается Родина?»; К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; С.Я. Маршак «Ты много ли видел на свете берез?..»; Ю.И. Коваль «Чистый Дор»; В.А. Жуковский «Отчизне кубок сей, друзья...»; Е.А. Баратынский «Родина»; Н.А. Некрасов «Саша» (отрывок); Д.Б. Кедрин «Я не знаю, что на свете проще?..»; Н.М. Рубцов «Звезда полей»; А.С. Пушкин «Если жизнь тебя обманет...».

В рубрике «Проверь себя»: А.А. Фет «Кот поет, глаза прищуря…»; А.Ф. Мерзляков «Среди долины ровныя»; А.К. Передреев «Качались ели…»; Ф.Д. Кривин «Подсолнух»; А.А. Блок «Ты помнишь? В нашей бухте сонной…»; Н.М. Языков «Пловец»; А.Т. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...»; Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»; А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»; Н.М. Рубцов «Утро».

В рубрике «Музейная страничка»: Д.С. Самойлов «Вечером»; В.Ф. Боков «На Мамаевом кургане»



Тематическое планирование.

Тема раздела

Планируемые результаты

Содержание программы

Освоение предметных знаний

(базовые понятия)

Универсальные учебные действия

«В школе жизни» 12 ч

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

– участвовать в выразитель

ном чтении по ролям, в инсценировках;

– реализовывать потребность в общении со сверстниками;

– проявлять интерес к общению и групповой работе;

– воспринимать мнение собеседников;

– следить за действиями других участников в процессе

коллективной творческой деятельности;

– действовать в соответствии

с коммуникативной ситуацией.

– корректировать действия

участников коллективной

творческой деятельности;

– ориентироваться в нрав-

ственном содержании поня

тий: дружба, дружеские от

ношения, семейные отношения, близкие родственники;

– понимать и учитывать

коммуникативную позицию взрослых собеседников;

– понимать контекстную

речь взрослых;

– эмоционально воспринимать

содержание высказываний собеседника.

– читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);

Обучающийся получит возможность научиться:

воспринимать художественную литературу

как вид искусства, необходимый для образованного и воспитанного человека;

осмысливать нравственные ценности художественного произведения, выражать свое мнение о герое произведения и его поступках в монологичес-кой и диалогической речи;

работать с доступными возрасту видами

справочной литературы;

высказывать суждение о прочитанном

и подтверждать его примерами из текста;

- читать художественные, научно-популярные и справочные тексты со скоростью, позволяющей понимать

смысл прочитанного;

выразительно читать вслух доступные произведения;

пересказывать кратко текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои вопросы;

соотносить главную мысль и название произведения;

ориентироваться в тексте, находить

в нем повествование, описание, рассуждение;

понимать и показывать на примерах особенности малых фольклорных

жанров: пословицы, загадки, скороговорки, считалки;

узнавать пройденные литературные

произведения и их авторов;

находить портрет и пейзаж в литературном произведении;

видеть особенности юмористических текстов;

соотносить основное содержание

литературного произведения и разно-образный иллюстративный материал;

самостоятельно находить в тексте

простые средства изображения и вы_

ражения чувств героя.

понимать возможности литературы передавать сложное настроение,

развитие чувства;

находить способы создания характера и изображения внутреннего мира героя в произведениях

разных жанров;

Круг детского чтения

Обучающийся научится:

пользоваться в учебнике

словарем;

– ориентироваться в структуре

учебника, находить главы, иллюстрации, обложку учебника;

– осуществлять поиск произведений в дополнительной литературе;

– находить в учебнике произведения одной тематики, указанного автора;

Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать значение книги

в жизни человека;

находить произведения определенной тематики в дополнительной литературе;

создавать свои иллюстрации к литературным произведениям;

сравнивать иллюстрации

и содержание произведений;

иметь представление

о справочной, периодической

литературе; осуществлять поиск тематических журналов;

Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится:

– понимать специфику прозаических и поэтических текстов;

– определять особенности фольклорных форм

и авторских произведений;

Обучающийся получит возможность научиться:

пользоваться литературоведческими понятиями при сравнении и сопоставлении различных видов текстов;

делать элементарный анализ различных текстов;

создавать собственные небольшие тексты с использованием некоторых средств художественной выразительности по аналогии с изученными произведениями.

сопоставлять разные по жанру текс_

ты: народные и авторские, художест_

венные и научно_популярные, поучи_

тельные и комические;

находить признаки литературных

сказок, определять позицию автора

сказки;

выделять события рассказа; пони-

мать сюжет как цепь событий. эмоционально воспринимать и оп-

ределять язык, напевность, ритм

былин;

находить произведения,

с фрагментами которых знакомились в учебнике;

определять любимые произведения, помещенные в учебнике.

понимать следующие понятия: поэзия, проза, рассказ, те а, портрет, юмор, диалог, монолог, сравнение;

различать диалогический

и монологический характер

произведения;

различать рассказ автора

и рассказ героя о событии;

выделять поступок как проявление характера героя;

изображение чувств, стихи

веселые, смешные, юмор;

пользоваться понятиями:

речь, поступок, портрет героя;

определять особенности народной сказки.

объяснять назначение художественных

книг;

выбирать книги для самостоятельного чтения, пользуясь списком книг «Читаем летом».

сопоставлять небольшие по объему тексты: художественный и научно-популярный;

понимать следующие понятия: автор, текст, тема художественного

произведения;

различать произведения малых фольклорных жанров.

находить рифму и чувствовать ритм стихотворения и звукопись;

видеть реальное и фантастическое художественном тексте;

отличать произведения устного народного творчества: сказка, загадка, пословица, считалка, скороговорка;

эмоционально воспринимать традиционное изображение характера героя в сказке;

Творческая деятельность

Обучающийся научится:– воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов;

– читать по ролям, передавая

основное настроение произве_

дения;

– подбирать и (или) создавать

иллюстрации к литературному

произведению.

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать при чтении

паузы, логические ударения,

выбирать темп речи;

находить точное и выразительное слово;

читать диалоги, пересказывать небольшие тексты;

сочинять устные рассказы

и небольшие тексты на заданную тему и по плану.

ИКТ-компетентность

Обучающийся научится:

-вносить информацию в таблицу;

-классификация объектов по свойствам и значению свойств;

-упорядочивать короткие списки по алфавиту;

-находить нужную информацию в источниках предложенных учителем;

Обучающийся получит возможность научиться:

-приводить примеры объектов и их свойств;

-научатся фиксировать информацию в виде списка;

-конструировать объект по его свойствам;

-выстраивать алгоритм разбора стихотворения, рассказа, сказки;

-организовывать информацию в виде схемы;

-понимать, что такое объект и его свойства.

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к освоению содержания предмета «Литературное чтение»;

– основы для эмоционального

переживания художественного текста;

– начальные представления

о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах (родной дом, родители, малая Родина, ответственность за

родных, свое дело; забота о других, смелость как преодоление

страха, верность в дружбе);

– эстетические чувства при

восприятии красоты родной

природы, отраженной в худо

жественных произведениях;

– понимание своих чувств на

основе восприятия чувств героев литературных произведений.

Обучающийся получит возможность для формирования:

интереса к чтению как осо

бому способу изображения

действительности;

мотивации к самовыраже_

нию в выразительном чтении,творческой и игровой деятельности;

основы для эмоционального

переживания и осознания ос

новной мысли художествен-ного текста;

эмоционального отноше-ния к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм;

любви к родному дому, малой Родине;

Регулятивные

Обучающийся научится:– принимать алгоритм выпол_

нения учебной задачи;

– менять позиции слушателя и читателя в зависимости от

учебной задачи;

– участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий;

– работать со словарем и с ма_

териалом предварительного

чтения;

– выполнять учебные дей_

ствия в устной, письменной

речи и оценивать их;

– ориентироваться в принятой

системе значков.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения

учебного материала каждого раздела программы;– соотносить внешнюю оценку и самооценку;

самостоятельно работать с учебником во внеурочное время;– корректировать выполнение заданий на основе понимания его смысла;– выполнять самостоятельную работу в тетради по литературному

чтению;

выбирать книги для внеклассного чтения.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной, литературы;

– строить сообщения в устной форме;

– понимать смысл художественных и научно-популярных текстов;

– устанавливать аналогии между литературными произведениями разных авторов;

– соотносить учебную информацию с собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

осознанно и произвольно строить сообщения

в устной форме;

строить логическое рассуждение, включающее

установление причинно-следственных связей;

отбирать информацию;

проявлять самостоятельность и инициативность в решении учебных (творческих) задач,

в т.ч. при подготовке сообщений.

пересказывать текст по плану;

выделять смысловые части текста

и составлять план литературного про_

изведения;

определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения;

самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос;

понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения, формулировать выводы;

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

пересказывать близко к тексту небольшие по объему и разные по жанру

тексты, формулировать выводы;

участвовать в обсуждении содержания и основной мысли текста;

ориентироваться в словарях и справочниках, в контролируемом

пространстве Интернета;

проявлять инициативу в поиске дополнительной информации;

создавать художественные тексты разных жанров в устной и письменной форме;

понимать структуру построения рассуждения.

читать тексты, понимать

их содержание, выделять и

сравнивать основные части

текста;

пользоваться словарями

учебника,

воспринимать смысл слов

и словообразования в процес-

се предварительного чтения;

понимать вопросы к тексту;

ориентироваться в содержании учебника, осуществлять поиск произведений;

анализировать доступные по содержанию художественные

тексты;

сравнивать художественный

и научно-популярный тексты.

проводить аналогии меж_

ду изучаемым материалом

и собственным опытом;

видеть особенности народ

ного и авторского текста,

в том числе с учетом пред_

ставления о подробности в художественном изображении;

осознавать роль названия

произведения;

понимать информацию, заложенную в выразительных

средствах произведения;

сочинять небольшие тексты на заданную тему.

читать тексты и пони-

мать их фактическое со-

держание;

ориентироваться в ре-

чевом потоке, находить

начало и конец высказывания;

выделять события, видеть их последовательность в произведении;

пользоваться словарем учебника.

выделять в тексте

основные части;

выполнять логические действия (анализ,

сравнение);

воспринимать смысл

слов и словообразования в процессе предварительного чтения;

различать малые

фольклорные жанры:

пословицы, загадки, скороговорки, считалки;

сравнивать разные

тексты (художественный и научно_популярный);

работать с сопоставительными таблицами;

работать с текстами в Хрестоматии.

понимать информацию, заложен_

ную в выразительных средствах произведения,

Коммуникативные

Обучающийся научится:

– использовать различные речевые средства для

передачи своих чувств и впечатлений;

– учитывать настроение других людей, их эмо_

ции от восприятия произведений искусства;

– принимать участие в коллективных делах

и инсценировках;

– контролировать свои действия и действия

партнеров в коллективной работе;

– выражать свои мысли в устной и письменной

речи, строить монологи и участвовать в диалоге.

Обучающийся получит возможность научиться:

проявлять инициативу, самостоятельность

в групповой работе;

воспринимать мнение окружающих о прочитанном произведении;

выражать свое мнение о явлениях жизни, отражен-ных в литературных произведениях;

сотрудничать с учителем и сверстниками,

принимать участие в коллективных проектах;


Знакомство с новым учебником

Изучение рассказа А.И. Куприна

«Бедный принц». Жизнь мальчика

дворянской семьи XIX века.

Сопоставление образа

с литературным портретом 4ч

Изображение жизни и внутреннего

мира бедного мальчика, героя

рассказа А.П. Чехова «Ванька» 2 ч

Читательский дневник.

Внеклассное чтение.

Рассказ А.П. Гайдара «Голубая чашка»

Осмысление нравственных ценностей

русского народа.

Работа над стихотворением

Н.А. Некрасова «Школьник» 1 ч

Уроки деятельной доброты.

Анализ рассказа В.П. Астафьева

«Бабушка с малиной» 2 ч

«Учителя» и «ученики» в школе,

жизни. Работа над рассказом

Ю.М. Нагибина «Зимний дуб» 2 ч

Работа над «Музейной страничкой»

Контрольная работа 1ч

«Мы в ответе...»

15 ч

Анализ рассказа

Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» 1ч

Читательский дневник.

Внеклассное чтение.

Сказка Г.-Х. Андерсена «Ромашка» 1 ч

Урок-диспут: Что есть доброта?

Это проявление силы или слабости? 1 ч

Изучение рассказа «Заячьи лапы».

Нравственные ценности русского

народа и их утверждение в произведениях

К.Г. Паустовского. Особенности

композиции рассказа 3 ч

Читательский дневник.

Работа над сказкой К.Г. Паустовского

«Растрепанный воробей» 1 ч

Изучение «Сказки о царе Салтане...»

А.С. Пушкина 6 ч

Читательский дневник.

Внеклассное чтение. Сказка

О. Уайльда «Мальчик-звезда».

Н.И. Дубов «Беглец» 1 ч

Контрольная работа 1 ч

Сто фантазий

8 ч

Фантазия, фантастика,

фантастический образ в литературе

3 ч

Разные способы изображения

действительности в литературе 2 ч

Фантастическое изображение

обычных человеческих проблем 2ч

Контрольная работа 1 ч

Каждый выбирает по себе

18 ч

Изучение рассказа В.П. Крапивина

«Путешественники не плачут» 3 ч

Читательский дневник.

Внеклассное чтение. Рассказ

В.Ю. Драгунского «На Садовой

большое движение» 1 ч

Изучение рассказа Л.Н. Толстого

«Кавказский пленник».

Толстой о человечности 5 ч

Уроки истории. Изучение стихотворения

Лермонтова «Бородино» 2 ч

«Война - страшнее нету слова…».

Работа над стихотворениями

Б.Ш. Окуджавы, Ю.Д. Левитанского и др.

Сопоставление с картиной

К.А. Васильева 3 ч

Читательский дневник. Внеклассное чтение.

Работа над рассказом В.В. Конецкого

«Петька, Джек и мальчишки» 1 ч

Великий труд человека

по самостроению, самовоспитанию.

Изучение сказки А.П. Платонова

«Неизвестный цветок» 2 ч

Контрольная работа 1 ч

Россия, Родина моя 10ч

С чего начинается Родина? 1ч

Образ Русской земли и русского

народа в русской литературе

ХIХ и ХХ вв. «Все мы люди разные,

а Родина одна...» 3 ч

Изучение стихов Н.А. Некрасова,

Е.А. Баратынского, В.А. Жуковского,

Д.Б. Кедрина, Н.М. Рубцова и др.,

рассказов Ю.И. Коваля из книги

«Чистый Дор» 2 ч

Читательский дневник.

А.П. Платонов «Любовь к Родине,

или Путешествие воробья» 1 ч

Контрольная работа 1 ч

Проблемно-обобщающее

итоговое занятие 2 ч

Резерв (внеклассное чтение) 5 ч



ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Дата

Тема урока

Глава 1. «В школе жизни»

1

2.09

Изучение рассказа А.И. Куприна «Бедный принц».

2

3.09

Жизнь мальчика дворянской семьи XIX века.

3

5.09

Самые интересные книги, прочитанные летом.- В/чт.

4

8.09

Сопоставление образа с литературным портретом

5

10.09

Изображение жизни и внутреннего мира бедного мальчика, героя рассказа А.П. Чехова «Ванька»

6

12.09

А.П. Чехов «Ванька»

7

15.09

Самые интересные книги, прочитанные летом. Урок- путешествие.-р/к- В/чт.

8

17.09

Н.А. Некрасов «Школьник»

9

19.09

В.П. Астафьев «Бабушка с малиной»

10

22.09

Анализ рассказа В.П. Астафьева «Бабушка с малиной»

11

26.09

«Кузькины забавы». Праздник по книгам Т, И. Александровой.-В/чт.

12

29.09

Рассказ Ю.М. Нагибина «Зимний дуб»

13

1.10

Ю.М. Нагибин «Зимний дуб»

14

3.10

Летописи, былины, сказания- р/к-В/чт.

15

6.10

Контрольная работа



Глава 2 «Мы в ответе...»



16

6.10

Анализ рассказа Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш»

17

10.10

«Кузькины забавы». Праздник по книгам Т, И. Александровой.- В/чт.

18

13.10

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

19

15.10

Сказка Г.-Х. Андерсена «Ромашка»- Вн/чт.

20

17.10

Урок-диспут: Что есть доброта? Это проявление силы или слабости?- В/чт.

21

20.10

Изучение рассказа «Заячьи лапы» К.Г. Паустовского.

22

22.10

Нравственные ценности русского народа и их утверждение в произведениях К.Г. Паустовского.р/к

23

24.10

Урок- путешествие по земле русской, богатырской.- р/к- В/чт.

24

27.10

Особенности композиции рассказа «Заячьи лапы» К.Г. Паустовского.

25

29.10

Работа над сказкой К.Г. Паустовского «Растрепанный воробей»

26

31.10

Творчество А. С. Пушкина-В/чт.

27

10.11

Изучение «Сказки о царе Салтане...» А.С. Пушкина

28

12.11

Изучение «Сказки о царе Салтане...» А.С. Пушкина

29

14.11

КВН по сказкам Пушкина-В/чт.

30

17.11

Изучение «Сказки о царе Салтане...» А.С. Пушкина

31

19.11

Изучение «Сказки о царе Салтане...» А.С. Пушкина

32

21.11

Изучение «Сказки о царе Салтане...» А.С. Пушкина

33

24.11

Лит- ный ринг по произведениям А. С. Пушкина- В/чт.

34

26.11

Изучение «Сказки о царе Салтане...» А.С. Пушкина

35

28.11

Что такое «серии книг» и какого их назначение.

36

1.12

Н.И. Дубов «Беглец»- В/чт.

37

3.12

Контрольная работа



Глава 3 Сто фантазий

38

5.12

Такие разные книги- В/чт.

39

8.12

Фантазия, фантастика

40

10.12

Фантастический образ в литературе .

41

12.12

Создаем книгу-проект

42

15.12

Фантастический образ в литературе .

43

17.19

Разные способы изображения действительности в литературе

44

19.12

Разные способы изображения действительности в литературе

45

22.12

Фантастическое изображение обычных человеческих проблем

46

24.12

Фантастическое изображение обычных человеческих проблем

47

26.12

Контрольная работа

48

29.12

Утренник

49

12.01

Ю. П. Мориц «Сто фантазий»

50

14.01

Ю. П. Мориц « Слониха, слоненок и слон»

51

16.01

К. Россети « Есть у булавки головка»

52

19.01

Д. С. Самойлов « Сказка»

53

21.01

Д. С. Самойлов «Белые стихи»

54

23.01

К. П. Брюслов « Всадница», Т. М. Белозеров «Кладовая ветра»

55

26.01

В. Д. Берестов « Честное гусеничное»

56

28.01

Ф. Д. Кривин « Зеленые цистерны», « Солнце», « Жизнь на Земле»

57

30.01

Я. Ларри « Необыкновенные приключения Карика и Вали»



Глава 4 Каждый выбирает по себе

58

2.02

Кир Булычев « Путешествие Алисы»

59

9.02

Контрольная работа

60

11.02

Тема путешествия в литературе- р/к

61

13.02

Рассказы о дрессированных животных и людях, которые их дрессируют. В/чт.

62

16.02

Изучение рассказа В.П. Крапивина «Путешественники не плачут»

63

18.02

Изучение рассказа В.П. Крапивина «Путешественники не плачут»

64

20.02

Рассказ В.Ю. Драгунского «На Садовой большое движение»В/чт.

65

25.02

Рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».


66

27.02

Кинозвезды поневоле( рассказы о животных, снимавшихся в кино)-В/ чт.

66

2.03

Л.Н. «Кавказский пленник».

67

4.03

Изучение рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

68

6.03

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник».

69

11.03

Толстой о человечности

70

13.03

«Поле чудес» по творчеству Л. Н. Толстого

71

16.03

Уроки истории. Изучение стихотворения Лермонтова «Бородино»

72

18.03

Стихотворение Лермонтова «Бородино»

73

20.03

М. Ю. Лермонтов на Кавказе- р/к

74

23.03

«Война - страшнее нету слова…». Работа над стихотворениями Б.Ш. Окуджавы.

75

25.03

Стихи о войне.- В/чт.

76

1.04

Работа над стихотворениями Ю.Д. Левитанского и др.

77

3.04

Сопоставление стихотворений о войне с картиной К.А. Васильева

78

6.04

« Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» - В/чт.

79

8.04

Работа над рассказом В.В. Конецкого «Петька, Джек и мальчишки»

80

10.04

Великий труд человека по самостроению, самовоспитанию. Изучение сказки А.П. Платонова

«Неизвестный цветок»

81

13.04

Великий труд человека по самостроению, самовоспитанию. Изучение сказки А.П. Платонова

«Неизвестный цветок»

82

15.04

«Русь, Россия, Родина моя...» (устный журнал)-В/чт.

83

17.04

«Учиться надо весело, чтобы хорошо учиться» - книги о школьниках.- В/чт.

84

20.04

Контрольная работа



Глава 5 Россия, Родина моя

85

22.04

С чего начинается Родина?

86

24.04

Образ Русской земли и русского народа в русской литературе ХIХ- ХХ вв

87

27.04

Образ Русской земли и русского народа в русской литературе ХIХ- ХХ вв

88

29.04

«Все мы люди разные, а Родина одна...»

89

4.05

«Идет война народная» ( произведения о Великой Отечественной войне)-В/чт.

90

5.05

Конкурс стихов посвященный 70- летию Великой Победы- В/чт.

91

6.05

Урок-диспут « Праздник 9 Мая- главный праздник страны»

92

12.05

Изучение стихов Н.А. Некрасова, Е.А. Баратынского

93

13.05

Изучение стихов В.А. Жуковского, Д.Б. Кедрина, Н.М. Рубцова

94


15.05

Рассказы Ю.И. Коваля из книги «Чистый Дор»

95

18.05

А.П. Платонов «Любовь к Родине, или Путешествие воробья»

96

20.05

Мой любимый литературный герой.-В/чт.

97

22. 05

Контрольная работа

98

99

25

26

Проблемно-обобщающее

итоговое занятие

100

27

Резервное время.

101

29

Резервное время.



Материально-техническое обеспечение.

1. Работа по курсу «Литературное чтение» обеспечивается УМК:

В.А.Лазарева. Литературное чтение: Учебник для 4 класса.-Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011.)


2. Технические средства обучения:

- классная доска с набором приспособ­лений для крепления таблиц, постеров и картинок;

- настенная доска с набором приспособ­лений для крепления картинок;

- мультимедийный проектор ,

- компьютер;

- фотокамера цифровая (по возможности);


3. Экранно-звуковые пособия:

- аудиозаписи в соответствии с програм­мой обучения;

- видеофильмы, соответствующие темати­ке программы по литературе (по возможности);

- слайды (диапозитивы), соответствую­щие тематике программы по литературе (по возможности);

- мультимедийные (цифровые) образова­тельные ресурсы, соответствующие те­матике программы по литературе


4. Оборудование класса:

- ученические двухместные сто­лы с комплектом стульев;

- стол учи­тельский с тумбой;

- шкафы для хране­ния учебников, дидактических материа­лов, пособий и пр.;

- настенные доски для вывешивания иллюстративного ма­териала;

- подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
календарно- тематическое планирование 4 класс (система Занкова)

Автор: Солдатова Наталья Ильинична

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Календарно - тематическое планирование. Развивающая система Л.В. Занкова 4 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-razvivaiushchaia-sistiema-l-v-zankova-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "232652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442877121"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру. Класс 2. Развивающая система Л.В.Занкова"
    ["seo_title"] => string(168) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-matiematikie-litieraturnomu-chtieniiu-okruzhaiushchiemu-miru-klass-2-razvivaiushchaia-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "266524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450182199"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе по системе Л.В.Занкова "
    ["seo_title"] => string(121) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-matiematiki-v-1-klassie-po-sistiemie-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "108521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403720601"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе по системе Л.В.Занкова "
    ["seo_title"] => string(126) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-russkogho-iazyka-v-1-klassie-po-sistiemie-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "108847"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403878682"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Календарно-тематическое планирование по Русскому языку (система Занкова) ФГОС "
    ["seo_title"] => string(83) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-sistiema-zankova-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "112195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408424673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства