kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе(физическая культура)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание: 1. Новые стандарты – новые требования к системе оценки 2. Метапредметные результаты и  оценка их сформированности 3. оценка метапредметных результатов
Ценностные ориентиры
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успеш­ных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной дея­тельности.

Личностные результаты:
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявление положительных качеств личности и управле­ние своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуаци­ях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбие и упор­ство в достижении поставленных целей;
    оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, на­хождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
характеристика явления (действия и поступков), их объ­ективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
общение и взаимодействие со сверстниками на принци­пах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантнос­ти;
обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организация самостоятельной деятельности с учётом тре­бований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудо­вания, организации места занятий;
планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

Метапредметные результаты
анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях чело­века;
оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игро­вой и соревновательной деятельности
Предметные результаты:
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
изложение фактов истории развития физической культу­ры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представление физической культуры как средства укреп­ления здоровья, физического развития и физической подго­товки человека;
измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основ­ных физических качеств;

Предметные результаты
    организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективно­го судейства;
бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам про­ведения;
оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжела­тельное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;


1. Новые стандарты – новые требования к системе оценки

содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;
ориентация на деятельностный подход: оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи;
оценка динамики учебных достижений;
использование  стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, самооценки и взаимооценки и др.)
сочетание внутренней и внешней оценки;
накопительная система оценки индивидуальных достижений;
использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;
уровневый подход  в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом «сложения»;
интерпретация результатов на основе контекстной информации.

2. Метапредметные результаты и  оценка их сформированности
Под метапредметными результатами разработчики стандартов понимают освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов способы действий, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Требования ФГОС ООО к метапредметным результатам

освоенные  обучающимися метапредметные понятия и универсальные учебные действия  (регулятивные, познавательные, коммуникативные), 
способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, 
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,
 построение индивидуальной образовательной траектории


Особенности формирования  метапредметных результатов
Формируются только в процессе школьного обучения
Не достигаются средствами отдельных учебных предметов
Формируются при условии изменения  как содержательных, так и организационных, социальных, мотивационных характеристик образовательной среды школы (требуется создание предметно-исследовательской среды поддержки собственной деятельности учащихся, раскрывающей происхождение общих способов задач, специфичных для предмета)
Являются, с одной стороны, итогом начального обучения, а с другой стороны, условием успешности дальнейшего обучения


Особенности оценки метапредметных результатов
Оценка осуществляется в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы, которые представлены в следующих междисциплинарных программах:
программа формирования универсальных учебных действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»), 
программа «Формирование ИКТ-компетентности школьников» (все разделы),
программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»(все разделы),
программа«Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».


Перенос предметных знаний в практику собственной жизни  
1. Осознанное восприятие понятия «Физическая рекреация» (тест)-5 кл.
2. Понимание специальных терминов (Мини-сочинение на тему «ЗОЖ – это модно»)-6кл.
3. Понимание роли физических нагрузок при половом созревании подростков (Анкетирование)-7кл.
Перенос предметных знаний в практику собственной жизни
4. Умение  оценивать свое здоровье по объективным и субъективным показателям (Комплексное оценивание персональных данных физического развития-8 кл.
5. Использование физических упражнений для совершенствования фигуры (разработка индивидуальной программы «Лучший показатель развития – отражение в зеркале»)-9 кл.
Наиболее адекватные формы оценки метапредметных результатов
читательской грамотности -  письменная работа на межпредметной основе;
ИКТ-компетентности – практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью;
сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий – наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Объект и предмет оценки метапредметных результатов
способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способность работать с информацией;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии,
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.

3. Оценки метапредметных результатов

Оценка метопредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур ( в ходе итоговых проверочных  или комплексных работ по предметам; текущей, тематической или промежуточной оценки и т.д

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных  учебных действий
Метапредметные результаты.Уровни

Формы контроля
индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и письменный опрос;  персонифицированный и неперсонифицированный
Инструментарий контроля
задания УУД, карта наблюдений, тест, карта мониторинга, лист или дневник самооценки

Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой  универсальных учебных действий.  Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов. Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться.

Просмотр содержимого документа
«Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе(физическая культура) »

Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе(физическая культура)

Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе(физическая культура)

Содержание:  1. Новые стандарты – новые требования к системе оценки  2. Метапредметные результаты и оценка их сформированности  3. оценка метапредметных результатов

Содержание: 1. Новые стандарты – новые требования к системе оценки 2. Метапредметные результаты и оценка их сформированности 3. оценка метапредметных результатов

Ценностные ориентиры   Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успеш­ных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной дея­тельности.

Ценностные ориентиры

  • Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успеш­ных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной дея­тельности.

Личностные результаты: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление положительных качеств личности и управле­ние своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуаци­ях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбие и упор­ство в достижении поставленных целей;  оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, на­хождение с ними общего языка и общих интересов.

Личностные результаты:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявление положительных качеств личности и управле­ние своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуаци­ях и условиях;
  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упор­ство в достижении поставленных целей;
  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, на­хождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:   характеристика явления (действия и поступков), их объ­ективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; общение и взаимодействие со сверстниками на принци­пах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантнос­ти; обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организация самостоятельной деятельности с учётом тре­бований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудо­вания, организации места занятий; планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

Метапредметные результаты:

  • характеристика явления (действия и поступков), их объ­ективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
  • общение и взаимодействие со сверстниками на принци­пах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантнос­ти;
  • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организация самостоятельной деятельности с учётом тре­бований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудо­вания, организации места занятий;
  • планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

Метапредметные результаты анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях чело­века; оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами; управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игро­вой и соревновательной деятельности

Метапредметные результаты

  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях чело­века;
  • оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
  • управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игро­вой и соревновательной деятельности

Предметные результаты:   планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры; изложение фактов истории развития физической культу­ры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; представление физической культуры как средства укреп­ления здоровья, физического развития и физической подго­товки человека; измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основ­ных физических качеств;

Предметные результаты:

  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
  • изложение фактов истории развития физической культу­ры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представление физической культуры как средства укреп­ления здоровья, физического развития и физической подго­товки человека;
  • измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основ­ных физических качеств;

Предметные результаты  организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективно­го судейства; бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам про­ведения; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжела­тельное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

Предметные результаты

  • организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективно­го судейства;
  • бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам про­ведения;
  • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжела­тельное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

1. Новые стандарты – новые требования к системе оценки

1. Новые стандарты – новые требования к системе оценки

Система оценки образовательных достижений ФГОС: основные особенности содержательная и критериальная основа – планируемые результаты; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; ориентация на деятельностный подход: оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи; оценка динамики учебных достижений; использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, самооценки и взаимооценки и др.) сочетание внутренней и внешней оценки; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом «сложения»; интерпретация результатов на основе контекстной информации.

Система оценки образовательных достижений ФГОС: основные особенности

  • содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
  • оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;
  • ориентация на деятельностный подход: оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи;
  • оценка динамики учебных достижений;
  • использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, самооценки и взаимооценки и др.)
  • сочетание внутренней и внешней оценки;
  • накопительная система оценки индивидуальных достижений;
  • использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;
  • уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом «сложения»;
  • интерпретация результатов на основе контекстной информации.

системно-деятельностный подход в оценке образовательных достижений Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом  предметными : освоение систематических знаний, преобразование, применение и  самостоятельное пополнение  знаний  личностными : самоопределение смыслообразование морально-этическая  ориентация метапредметными : регуляция коммуникация познавательная деятельность  способность к решению различных классов учебно-познавательных и учебно- практических задач на основе освоения опорной системы знаний овладения умением учиться ( способностью к самоорганизации  с целью решения учебных задач ) индивидуального прогресса во всех основных сферах  личностного развития ( мотивационно-смысловой, познаватель-  ной, эмоциональной, волевой и саморегуляции )

системно-деятельностный подход в оценке образовательных достижений

Овладение системой учебных действий

с изучаемым учебным материалом

предметными :

  • освоение систематических знаний,
  • преобразование, применение и

самостоятельное пополнение

знаний

личностными :

  • самоопределение
  • смыслообразование
  • морально-этическая

ориентация

метапредметными :

  • регуляция
  • коммуникация
  • познавательная деятельность

способность к решению различных классов

учебно-познавательных и учебно-

практических задач на основе

  • освоения опорной системы знаний
  • овладения умением учиться ( способностью к самоорганизации

с целью решения учебных задач )

  • индивидуального прогресса во всех основных сферах

личностного развития ( мотивационно-смысловой, познаватель-

ной, эмоциональной, волевой и саморегуляции )

В чем проявляется уровневый подход в оценке образовательных достижений Уровневый подход служит основой для организации индивидуальной работы  с учащимися  Уровневый подход к содержанию оценки  обеспечивается структурой планируемых результатов:  Общецелевой блок  «Выпускник научится»  «Выпускник получит возможность научиться»  Уровневый подход к представлению результатов реализуется за счет фиксации различных уровней достижения обучающимися планируемых  результатов: базового уровня и уровней  выше и ниже базового.

В чем проявляется уровневый подход в оценке образовательных достижений

Уровневый подход служит основой

для организации индивидуальной работы

с учащимися

Уровневый подход к содержанию оценки

обеспечивается структурой планируемых

результатов:

  • Общецелевой блок
  • «Выпускник научится»
  • «Выпускник получит возможность научиться»

Уровневый подход к представлению результатов

реализуется за счет фиксации различных уровней

достижения обучающимися планируемых

результатов: базового уровня и уровней

выше и ниже базового.

В чем проявляется комплексный подход в оценке образовательных достижений Оценка трех групп результатов: предметный, метапредметных и личностных Использование комплекса оценочных процедур (стартовой, текущей, тематической, промежуточной) как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений (индивидуального прогресса) и для итоговой оценки Использование контекстной информации (об особенностях учащихся, учебном процессе и др.)  для интерпретации полученных результатов в целях управления качеством образования Использование разнообразных форм и методов оценки, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированных устных и письменных работ, проектов, практических работ, самооценки, наблюдения и др.)

В чем проявляется комплексный подход в оценке образовательных достижений

Оценка трех групп результатов:

предметный, метапредметных и личностных

Использование комплекса оценочных процедур

(стартовой, текущей, тематической, промежуточной)

как основы для оценки динамики индивидуальных

образовательных достижений (индивидуального

прогресса) и для итоговой оценки

Использование контекстной информации

(об особенностях учащихся, учебном процессе и др.)

для интерпретации полученных результатов

в целях управления качеством образования

Использование разнообразных форм и методов оценки,

взаимно дополняющих друг друга (стандартизированных

устных и письменных работ, проектов,

практических работ, самооценки, наблюдения и др.)

2. Метапредметные результаты и оценка их сформированности

2. Метапредметные результаты и оценка их сформированности

Под метапредметными результатами разработчики стандартов понимают освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов способы действий, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Под метапредметными результатами разработчики стандартов понимают освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов способы действий, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Требования ФГОС ООО к метапредметным результатам

Требования ФГОС ООО к метапредметным результатам

  • освоенные обучающимися метапредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
  • способность их использования в учебной , познавательной и социальной практике,
  • самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,
  • построение индивидуальной образовательной траектории
Особенности формирования метапредметных результатов

Особенности формирования метапредметных результатов

  • Формируются только в процессе школьного обучения
  • Не достигаются средствами отдельных учебных предметов
  • Формируются при условии изменения как содержательных, так и организационных, социальных, мотивационных характеристик образовательной среды школы (требуется создание предметно-исследовательской среды поддержки собственной деятельности учащихся, раскрывающей происхождение общих способов задач, специфичных для предмета)
  • Являются, с одной стороны, итогом начального обучения, а с другой стороны, условием успешности дальнейшего обучения
Особенности оценки метапредметных результатов   Оценка осуществляется в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы, которые представлены в следующих междисциплинарных программах: программа формирования универсальных учебных действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»), программа «Формирование ИКТ-компетентности школьников» (все разделы), программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»(все разделы), программа«Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».

Особенности оценки метапредметных результатов

Оценка осуществляется в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы, которые представлены в следующих междисциплинарных программах:

  • программа формирования универсальных учебных действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»),
  • программа «Формирование ИКТ-компетентности школьников» (все разделы),
  • программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»(все разделы),
  • программа«Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».

Особенности оценки метапредметных результатов МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ познавательные регулятивные чтение коммуникативные работа с инфор- целеполагание  мацией: поиск,  запись, восприятие  в т.ч. средствами  ИКТ ИКТ речевые средства, в  т.ч. с опорой на ИКТ планирование способ действия коммуникация при  взаимодействии проектно -исследов. деятельн. контроль использование  моделей, знаков  и символов,схем коррекция логические опе-  рации: анализ,  синтез, сравнение,  сериация, класси-  фикация, обобще-  ние, подведение  под понятие, ана-  логия, суждение Оценка по результатам выполнения Оценка в процессе выполнения

Особенности оценки метапредметных результатов

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

познавательные

регулятивные

чтение

коммуникативные

  • работа с инфор-
  • целеполагание

мацией: поиск,

запись, восприятие

в т.ч. средствами

ИКТ

ИКТ

  • речевые средства, в

т.ч. с опорой на ИКТ

  • планирование
  • способ
  • действия
  • коммуникация при

взаимодействии

проектно

-исследов.

деятельн.

  • контроль
  • использование

моделей, знаков

и символов,схем

  • коррекция
  • логические опе-

рации: анализ,

синтез, сравнение,

сериация, класси-

фикация, обобще-

ние, подведение

под понятие, ана-

логия, суждение

Оценка по

результатам

выполнения

Оценка в

процессе

выполнения

Перенос предметных знаний в практику собственной жизни    1. Осознанное восприятие понятия «Физическая рекреация» (тест)-5 кл. 2. Понимание специальных терминов (Мини-сочинение на тему «ЗОЖ – это модно»)-6кл. 3. Понимание роли физических нагрузок при половом созревании подростков (Анкетирование)-7кл.

Перенос предметных знаний в практику собственной жизни

  • 1. Осознанное восприятие понятия «Физическая рекреация» (тест)-5 кл.
  • 2. Понимание специальных терминов (Мини-сочинение на тему «ЗОЖ – это модно»)-6кл.
  • 3. Понимание роли физических нагрузок при половом созревании подростков (Анкетирование)-7кл.

Перенос предметных знаний в практику собственной жизни 4. Умение  оценивать свое здоровье по объективным и субъективным показателям (Комплексное оценивание персональных данных физического развития-8 кл. 5. Использование физических упражнений для совершенствования фигуры (разработка индивидуальной программы «Лучший показатель развития – отражение в зеркале»)-9 кл.

Перенос предметных знаний в практику собственной жизни

  • 4. Умение  оценивать свое здоровье по объективным и субъективным показателям (Комплексное оценивание персональных данных физического развития-8 кл.
  • 5. Использование физических упражнений для совершенствования фигуры (разработка индивидуальной программы «Лучший показатель развития – отражение в зеркале»)-9 кл.

Наиболее адекватные формы оценки метапредметных результатов   читательской грамотности - письменная работа на межпредметной основе; ИКТ-компетентности – практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью; сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий – наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта .

Наиболее адекватные формы оценки метапредметных результатов

  • читательской грамотности - письменная работа на межпредметной основе;
  • ИКТ-компетентности – практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью;
  • сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий – наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов.

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта .

Объект и предмет оценки метапредметных результатов   способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность работать с информацией; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии, способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.

Объект и предмет оценки метапредметных результатов

  • способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
  • способность работать с информацией;
  • способность к сотрудничеству и коммуникации;
  • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии,
  • способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
  • способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.

3. Оценки метапредметных результатов

3. Оценки метапредметных результатов

Оценка метопредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур ( в ходе итоговых проверочных  или комплексных работ по предметам; текущей, тематической или промежуточной оценки и т.д
  • Оценка метопредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур ( в ходе итоговых проверочных  или комплексных работ по предметам; текущей, тематической или промежуточной оценки и т.д

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных  учебных действий
  • Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных  учебных действий

Метапредметные результаты.Уровни

-

Уровни

1 уровень

Регулятивные

Познавательные

2 уровень

Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Коммуникативные

Способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи

Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок

3 уровень

Приобретения  навыка саморегуляции

Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение осуществлять информационный поиск , сбор и  выделение существенной информации из различных информационных источников

Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем

Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

Умение слушать и вступать в диалог;

Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстникамии взрослыми;

владение монологической и диалогической формами речи;

Умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую

Методы контроля наблюдение, проектирование, тестирование

Методы контроля

наблюдение, проектирование, тестирование

Формы контроля индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и письменный опрос;  персонифицированный и неперсонифицированный

Формы контроля

  • индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и письменный опрос;  персонифицированный и неперсонифицированный

Инструментарий контроля задания УУД, карта наблюдений, тест, карта мониторинга, лист или дневник самооценки

Инструментарий контроля

  • задания УУД, карта наблюдений, тест, карта мониторинга, лист или дневник самооценки

О собенности оценки метапредметных результатов связаны с природой  универсальных учебных действий.  Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов. Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться.
  • О собенности оценки метапредметных результатов связаны с природой  универсальных учебных действий.  Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов. Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Семейкин Алексей Геннадьевич

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 203053

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства