Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы. Работа с читательским дневником в начальных классах.»
Из опыта работы.
Работа с читательским дневником в начальных классах.
В.А. Сухомлинский: «Чтобы научиться выразительно, бегло, сознательно читать, чтобы ученик думал о содержании того, что он читает, ему надо читать вслух не менее 200 часов в классе и дома: и читать тихо, про себя не менее двух тысяч часов в год».
Читательскийдневник – это кропотливая работа по осознанному чтению
Цель ведения дневника - заинтересовать чтением, сжато пересказывать прочитанное.
Развитие читательской самостоятельности является одной из важнейших задач современного учебно-образовательного процесса, решить которую возможно в результате хорошо спланированного, целенаправленного процесса взаимодействия родителя- ученика- учителя.
Построение работы по внеклассному чтению учащихся помогает раскрыть все богатство мира художественной литературы. Большинство учащихся на сегодняшний день, к сожалению, практически не читают книги, ограничиваются изучением только произведений, входящих в школьную программу. Следовательно, задача учителя – расширить круг прочитанного, привить ребенку любовь к чтению.
Для чего нужно внеклассное чтение? Внеклассное чтение нужно ребёнку для введения в мир книг, знакомству с ним. Главная цель работы с книгой- увлечься чтением.
Что такое внеклассное чтение? Внеклассное чтение - это те книги, которые ребенок выбрал сам. Бывает, что родители недовольны тем, что дети не любят читать, но заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь! Важно показать своим личным примером свою любовь к чтению книг. Нужно читать вместе с ребенком, по очереди. После прочтения следует обсудить, что же понравилось в прочитанном произведении, привести примеры из книги. Потом предложить ребенку самому высказать его собственное мнение. В 1 классе ребенку лучше вначале прочитать произведение, а уже потом рассказать, что ему понравилось и почему, а может чем то или кем - то не доволен. Но обязательно нужно давать комментарии. После обсуждения ребенок рисует любой понравившийся сюжет.
С 1 класса я предложила детям вести читательские дневники во время каникул. Начало было трудным. Многие нечего не читали. Родители не считали нужным заинтересовать своего ребёнка. .
Во 2 классе стали обязательными для прочтения книги, которые я им советовала. Начали учиться писать отзывы о прочитанных произведениях и делать иллюстрацию.
В 3 классе дети продолжили вести читательский дневник. Сами они могут выбирать книгу, читать и записывать в тетради свое мнение. Но учителю в этом случае трудно осуществить функцию контроля. Кто-то выбирает произведение объёмное, кто-то выбирает в несколько строк. Оценить объективно трудно.
В учебнике» Литературное чтение» есть рубрики «Советуем прочитать». Они и легли в основу выбора книг. Теперь можно прочитанные произведения обсудить в классе, выяснить уровень осознанного чтения, поработать над сюжетом. Найти главную мысль и конечно показать свой уровень начитанности перед классом.
Один раз в неделю дети сдают на проверку читательский дневник.
В дневнике каждая страница состоит из таблицы: дата, название, главные герои, время чтения, содержание и главная мысль.