kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Числовые ребусы и устный счет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные ученые обнаружили,  что у нынешнего  поколения идет очень большое снижение умственных способностей.  Мозг человека очень ленивое создание и всегда пытается упростить свою работу или перекинуть ее  куда-то.  Если есть такая вещь, как калькулятор, который  может посчитать все быстро и правильно, зачем себя утруждать? 

Вот и достают современные дети при первой же необходимости калькуляторы и считают. Причем считают все, не только большие числа, а даже сложение и вычитание в пределах 20 тоже делают на калькуляторе. 

Дети рады, что не нужно было утруждать себя подсчетами, родители рады,  что все быстро сделано и правильно.  А мозг  работает все хуже и медленнее. Зачем ему  работать, если есть столько заменителей - телефоны, калькуляторы и т.д!

В то же время, ученые доказывают, что  устный счет активизирует мыслительную деятельность учащихся. При решении  примеров  активизируется, развиваются память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции, т.е. развиваются способности, необходимые для учебы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Числовые ребусы и устный счет»

Цели устного счета:

Цели устного счета:

Виды устного счета

Виды устного счета

Сумма всех  однозначных чисел равна 45. 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 = 45

Сумма всех

однозначных чисел

равна 45.

1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 = 45

Удивительное сложение     Найт и сумму всех чисел от 1 до 10.  1 + 2  +  3  +  4  +  5   + 6  +  7  +  8  +  9 + 10  + 10 + 9  +  8  +  7  +  6  +  5  +  4  +  3  +  2  +  1    11 +11 + 11 + 11 + 11 + 11 + 11+ 11 + 11 + 11  Итак : получилось 10 пар, по 11, но так как числа брали 2 раза, то надо 10 : 2 = 5, значит 11· 5 = 55

Удивительное сложение

Найт и сумму всех чисел от 1 до 10.

1 + 2  +  3  +  4  +  5   + 6  +  7  +  8  +  9 + 10 + 10 + 9  +  8  +  7  +  6  +  5  +  4  +  3  +  2  +  1  11 +11 + 11 + 11 + 11 + 11 + 11+ 11 + 11 + 11

Итак :

получилось 10 пар, по 11,

но так как числа брали 2 раза,

то надо 10 : 2 = 5,

значит 11· 5 = 55

Найти сумму: 20 + 40 + 60 +… + 460 + 480 + 500  Алгоритм:  1 . Найдем сколько чисел в этой последовательности:   20 n = 500, n = 25. Всего 25 пар  2. Вычислим сумму по формуле  Сумма чисел = (сумма ( первого и последнего числа) * количество пар) : 2   (520 · 25) : 2 = 4160

Найти сумму:

20 + 40 + 60 +… + 460 + 480 + 500

Алгоритм:

1 . Найдем сколько чисел в этой последовательности:

20 n = 500, n = 25. Всего 25 пар

2. Вычислим сумму по формуле

Сумма чисел = (сумма ( первого и последнего числа) * количество пар) : 2

(520 · 25) : 2 = 4160

Чётное количество слагаемых   6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11 = 17 * 3 = 51  найти сумму 2–х стоящих посередине чисел (8 + 9) умножить на половину числа слагаемых ( 6 : 2)
  • Чётное количество слагаемых

6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11 = 17 * 3 = 51

  • найти сумму 2–х стоящих посередине чисел (8 + 9)
  • умножить на половину числа слагаемых ( 6 : 2)

Решите:

21 + 22 + 23 + 24 + 25 + 26 + 27 + 28 =

Нечётное количество слагаемых  6 + 7 + 8 + 9 + 10 = 8 * 5 = 40 число, стоящее посередине,  умножить на  число слагаемых  Решите:   55 + 56 + 57 + 58 + 59 =

  • Нечётное количество слагаемых

6 + 7 + 8 + 9 + 10 = 8 * 5 = 40

  • число, стоящее посередине, умножить на число слагаемых

Решите:

55 + 56 + 57 + 58 + 59 =

14 * 15 = (14 + 14 : 2) * 10 = 210  Решите:  68 * 15 =   84 * 15 =

14 * 15 = (14 + 14 : 2) * 10 = 210

Решите:

68 * 15 =

84 * 15 =

  • чтобы умножить чётное число на 15, надо к нему прибавить его половину и умножить на 10
чтобы умножить нечётное число на15,  надо  умножить его на 10  и  прибавить половину нового  числа
  • чтобы умножить нечётное число на15, надо умножить его на 10 и прибавить половину нового числа

35 * 15 = 350 + 175 = 525

Решите:

23 * 15 =

57 * 15 =

Чтобы умножить чётное число кратное 4 на 25, надо его разделить на четыре и умножить на 100     36 * 25 = (36 : 4) * 100 = 900  Решите:    88 * 25 =    72 * 25 =

Чтобы умножить чётное число кратное 4 на 25, надо его разделить на четыре и умножить на 100

36 * 25 = (36 : 4) * 100 = 900

Решите:

88 * 25 =

72 * 25 =

а)  Если сумма цифр д вузначного числа не превышает 10, надо:    * цифры этого числа раздвинуть;  * поставить между ними сумму  этих цифр.  72 * 11 = 7 (7+ 2) 2 = 792 Решите:    35 * 11 =

а) Если сумма цифр д вузначного числа не превышает 10, надо: * цифры этого числа раздвинуть;

* поставить между ними сумму этих цифр.

72 * 11 = 7 (7+ 2) 2 = 792

Решите:

35 * 11 =

б)  Если сумма цифр равна 10 или больше 10, надо:   * на йти сумму крайних цифр;  * мысленно раздви нуть цифры  числа и впис ать между ними единицы результата сложения;  * десятки прибав ить к первой цифре нашего числа  94 * 11 = 9(13)4 = (9 + 1)34 = 1034 Решите:     78 * 11 =

б) Если сумма цифр равна 10 или больше 10, надо:

* на йти сумму крайних цифр;

* мысленно раздви нуть цифры числа и впис ать между ними единицы результата сложения;

* десятки прибав ить к первой цифре нашего числа

94 * 11 = 9(13)4 = (9 + 1)34 = 1034

Решите:

78 * 11 =

Умножение  двузначного числа на 1 1 1 * цифры этого числа раздвинуть на два шага ;   * поставить между ними суммы рядом стоящих цифр (слева-направо)   24 * 1 1 1 = 2 ( 2 + 4 ) ( 2 + 4 ) 4 = 2664  Решите:     72 * 1 1 1 =

Умножение двузначного числа на 1 1 1

* цифры этого числа раздвинуть на два шага ;

* поставить между ними суммы рядом стоящих цифр (слева-направо)

24 * 1 1 1 = 2 ( 2 + 4 ) ( 2 + 4 ) 4 = 2664

Решите:

72 * 1 1 1 =

Умножение трёхзначного числа на 11 Если сумма рядом стоящих цифр числа не превышает 10, надо:  * цифры этого числа раздвинуть;   * поставить между ними суммы рядом стоящих цифр (слева-направо)   635 * 11 = 6 (6+3) (3+5) 5 = 6985 Решите:     243 * 11 =

Умножение трёхзначного числа на 11

  • Если сумма рядом стоящих цифр числа не превышает 10, надо:

* цифры этого числа раздвинуть;

* поставить между ними суммы рядом стоящих цифр (слева-направо)

635 * 11 = 6 (6+3) (3+5) 5 = 6985

Решите:

243 * 11 =


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Числовые ребусы и устный счет

Автор: Черба Нина Николаевна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Путешествие по стране «Математика». Математический праздник для учащихся 4 класса. "
    ["seo_title"] => string(94) "putieshiestviie-po-stranie-matiematika-matiematichieskii-prazdnik-dlia-uchashchikhsia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "224156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438527872"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Формирование вычислительных навыков на уроках математики в 5-11 классах"
    ["seo_title"] => string(74) "formirovanie_vychislitelnykh_navykov_na_urokakh_matematiki_v_5_11_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "642054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702382333"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Урок- сказка по математике "
    ["seo_title"] => string(29) "urok-skazka-po-matiematikie-1"
    ["file_id"] => string(6) "208154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430745789"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики по теме "Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "217856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433495902"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку математики по теме "Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "217858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433496341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства