Урок математики по программе Л.Г.Петерсон в 4 классе по теме: «Сравнение дробей».
Учитель Ельцова М.Н.
Цели:
- формирование умений сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями;
- совершенствование вычислительных навыков;
- развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
- развитие любознательности и познавательного интереса учащихся к предмету математики;
- воспитание ответственного отношения к учебному труду.
Оборудование: карточки с примерами для устного счета, «дробные полоски», компьютер, проектор и экран.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Устный счет «Кто быстрее?»
Е ? : 8 + 13 : 4 * 8 = 40 Т ? - 12 : 9 * 5 + 7 = 42 А ? - 8 : 4 * 3 : 6 =4
Р ? + 42 : 7 * 3 - 8 = 13 Т ? + 25 : 6 * 9 - 26 = 46
Проверка на экране. (Слайд №1)
Ответы в порядке убывания. Слово «Театр». Задания урока будут связаны с театром.
3. Актуализация знаний
- Ребус «Дроби» (слайд №2). Что такое дробь? Числитель? Знаменатель? (слайд №3)
- Прочитайте дроби (в учебнике): 1, 2, 3, 4, 5. Что интересного вы заметили?
6 6 6 6 6
Отметьте эти дроби на числовом луче. В каком порядке расположены дроби? Назовите из данных дробей самую маленькую, самую большую.
Сравните дроби (на доске):
2 4, 3 3 , 41 9 , 5 5
6 6 5 10 85 85 38 64
У детей разные ответы. Надо построить правило сравнения дробей без числового луча. Итак, тема урока? - «Сравнение дробей» (слайд №4).
4. «Открытие новых знаний».
- Практическая работа. На партах «дробные полоски» (слайд №5).
Прикладывая полоски, дети сравнивают различные дроби с одинаковыми знаменателями на наглядном материале, обобщают и делают вывод (слайд №6).
- Читают вывод в учебнике на с. 82
- Задание в учебнике – расставить дроби в порядке возрастания, в порядке убывания и расшифровать слова «Трагедия», «Комедия» (слайды №7,8).
ФИЗМИНУТКА
- Практическая работа с «дробными полосками» (слайд №9).
Дети сравнивают различные дроби с одинаковыми числителями и делают вывод.
- Сравнивают вывод в учебнике на с. 82
- Задание в учебнике. Расшифровали слова «Талия», «Мельпомена»(слайды №10,11).
- Составляют общий алгоритм сравнения дробей (слайд №12).
- Бывают ли равные дроби с разными числителями и знаменателями?
С помощью дробных полосок находят равные дроби.
5. Подведение итогов. Чему научились?
Дома закрепите эти знания, сравнив дроби в №1 и 3 на стр. 82.