«Путешествие по стране «Математика». Математический праздник для учащихся 4 класса.
«Путешествие по стране «Математика». Математический праздник для учащихся 4 класса.
Цель:
повышать интерес к изучению предмета математики, интеллектуальный уровень учащихся;
повторить с учащимися значение выражений с переменными, равенства и неравенства, последовательность выполнения действий в выражении;
вырабатывать навыки различных приемов устного счета.
развивать логическое мышление, память, внимание;
приучать детей работать сообща, прислушиваться к мнению товарищей.
Оборудование:
карта страны «Математика», карточки с заданиями, магнитная доска, шапочки для героев, элементы костюмов, компьютер, презентация.
Ход праздника:
Учитель:
Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в увлекательное и удивительное путешествие по стране «Математика». В пути мы встретим жителей этой страны и узнаем чем они занимаются. А поможет нам путешествовать эта карта (демонстрация карты).
Вы готовы к путешествию? Тогда в путь! Возьмите лист и карандаш.
Чтоб оказаться в стране «Математика» надо задумать число, запишите его на листе, переверните лист, чтоб никто не увидел, прибавьте к нему 3, умножьте на 6, вычтите от полученного числа 3. Теперь вычтите от полученного результата задуманное число, разделите на 5. А теперь если от полученного результата вы отнимете 3, то у вас получится задуманное число, проверьте.
Выполнив магические вычисления, мы с вами оказались у ворот страны «Математика». Здесь нас встречают стражники.
Выходят мальчики с щитами.
Стражники:
1. Меня зовут Плюс.
2. А меня Минус.
1. Мы поставлены здесь, чтоб пропускать в страну только умных и догадливых детей.
2. Вы можете пройти, если ответите на наши вопросы.
Учитель:
Ребята, вы готовы отвечать? Только если все ответы будут верны, нас пропустят дальше.
Стражники:
Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха).
Сколько раз в году встаёт солнце? (365)
У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)
Петух весит на одной ноге 5кг 500г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г.)
Как называется результат сложения? (Сумма)
Как называется результат вычитания? (Разность)
Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик? (5км.)
Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
1 яйцо варят 4 мин. Сколько мин варят 6 яиц?
На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
1. Все верно!
2. Проходите дальше.
Выходит ученица в костюме царицы.
Царица:
Здравствуйте, ребята!
Математика – наука
Она – гимнастика ума.
Есть в ней точность и смекалка,
Цифры, буквы и …игра.
Я – Царица этой страны. Математика самая интересная и занимательная наука в мире. Все мои поданные уважают и любят математику, они трудолюбивы и прилежны. Приглашаю посетить мой замок (показывает на карте). Замок стоит на Горе трудностей. При восхождении на гору вам необходимо быть внимательными и активными.
Гора Трудностей.
В замок ведут ступеньки из числовых выражений, расставьте ступеньки так, чтобы их значения были в порядке возрастания и вы тут же окажетесь в замке.
На карточках числовые выражения:
3 ? (244+54)
2? 144 +12
140 + 60 – 280 :7 ? 5
90 ? 3 + 20 – 140 : 5
(400 – 25 ?3 ? 2) : 10
130 ? 2 – 360 : 30
Царица:
Добро пожаловать в мой замок. Я рада познакомить вас с его обитателями –Цифрами. Они все время играют – строят ряды чисел. Хотите поиграть с ними?
"Закономерности числового ряда"
1) 24 21 19 18 15 13 - 7
2) 1 4 9 16 - 49 64 81
3) 16 17 15 18 14 19 - -
4) 1 3 6 8 16 18 76 78
5) 7 16 9 5 21 16 9 - 1
6) 2 4 8 10 20 22 - 92 94
7) 24 22 19 15 - -
Царица:
А спуститься с моей горы вы сможете, если найдете закономерность и продолжите числовой ряд:
39 720, 37 520, 35 320, …, …, ….
Учитель:
Мы с вами очутились в городе Знакоград. В нем живут математические знаки. Какие математические знаки вы знаете?
Выходят ребята в шапочках «больше», «меньше», «равно».
«больше»:
Я самый важный знак. Я указываю на большее число в неравенстве.
«меньше»:
Нет, это я самый важный, я шпагой колю меньшее число.
«равно»:
Ну, чего вы спорите, в неравенстве вы оба важны. А вот в равенстве без меня никак не обойдутся. Числа без меня будут просто числа, а выражения просто выражения. Но стоит мне встать, как сразу получается верное равенство.
Учитель:
Ребята, а всегда ли равенство бывает верным? Может стоит задуматься, прежде чем ставить знак?
Споря между собой знаки, наперегонки, повставали кто куда хотел. Предлагаю проверить верно ли они стоят.
«Равенства, неравенства»
В правый столбик выпишите исправленные неравенства, а в левы равенства.
6 723 + 17 587 < 715 ? 34
53 551 – 897 > 240 : 80
23 ? 34 = 3 456 + 17 342
1096 – 945 > 453 : 3
а + 48 > 7 ? 7 + а
в – 64 = в – 8 ? 8
с ? 5 < с + 5 ? 5
d?1 > d?0 + d
Учитель:
Посмотрите, перед нами Загадочный лес. Через лес ведет тропинка, только она ветвистая, можно заблудиться. Нам нужен проводник.
Выходят два ребенка в шапочках «да» и «нет».
«Да»:
Мы живем в этом лесу и хорошо знаем все тропинки, можем вам помочь.
«Нет»:
Нет, мы не будем помогать вам просто так. Поиграйте с нами в игру «Да, нет».
«Да»:
Мы будем задавать вопросы, а вы будете на них отвечать «да» или «нет».
«Нет»:
За каждый правильный ответ мы будем показывать куда дальше идти.
Игра «Да, нет».
Если из суммы вычесть слагаемое, то получится разность?
Если множитель умножить на множитель, получится произведение?
Чтобы найти уменьшаемое, надо из разности вычесть вычитаемое?
Чтобы найти делитель надо делимое разделить на частное?
Если к слагаемому прибавить слагаемое, то получится произведение?
Если из уменьшаемого вычесть разность, получится вычитаемое?
Учитель:
Тропинка вывела нас на Спортивную полянку. Здесь мы можем немного отдохнуть и провести веселую физминутку.
Физминутка.
Учитель:
Посмотрите, по поляне разбросаны ребусы, них спрятались и числа и буквы. Давайте, разгадаем их.
Ребусы.
ВИ 3 НА, 100 Л, ТЕ 100, СВИ 100 К, 7 Я, 3 ТОН
Учитель:
Мы подошли к еще одному городу под названьем Буквоград. Вам не кажется это странно, ведь мы находимся в математической стране? Где же используются буквы в математике? (буквенные выражения, уравнения)
Учитель:
Внимательно посмотрите на жителей этого города, они говорят на непонятном языке, наверно они иностранцы.
Выходят дети в шапочках «х», «у» и «z».(говорят с акцентом)
«х»:
Это верно, в буквенных выражениях используются буквы латинского алфавита.
«у»:
Мы очень гордимся тем, что состоим на службе у Математики.
«z»:
Приглашаем вас посетить нашу центральную площадь. Вы можете принять участие в наших традиционных играх.
«Заполни клеточки»
а
80
90
100
с
490
500
b
7
8
d
6
7
9
a · b
480
560
900
c : d
70
60
5
а
230
320
c
690
700
b
420
360
d
450
380
a + b
680
720
c – d
630
200
«х»:
Молодцы, все правильно заполнили, значит, никто из вас не попадет в Подземелье злых ошибок.
«у»:
В него попадают те, кто не справился с заданием или допустил ошибки при счете.
«z»:
Сейчас там сидят 4 уравнения. Если вы верно найдете неизвестную, то их выпустят.
Уравнения.
290 + х = 640 – 260
84 : х = 6 · 7
400 – х = 275 + 25
3 · х = 87 – 6
Учитель:
Вот и закончилось путешествие по стране «Математика». Посмотрите, какая же она большая. Нам удалось заглянуть только в несколько уголков, но мы продолжим наше путешествие в следующий раз.
А сегодня, чтоб вернуться назад в класс нам необходимо правильно расставить скобки в выражении.
Поставьте скобки так, чтобы ответы были верными.
5 · 8 + 9 · 2 = 170
71 – 41 : 5 = 6
65 – 27 – 12 = 50
64 : 7 + 1 · 9 = 72
Учитель:
Подошел к концу наш математический праздник. Вам понравилось путешествие? Хотите еще раз побывать в этой стране?
А почему так важно изучать математику?
1 ученик:
Математика повсюду,
Только глазом поведешь –
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь.
2 ученик:
В наше время, чтобы строить,
Чтоб машиной управлять,
Всего прежде нужно в школе
Математику познать!
3 ученик:
Математика сложна,
Но скажу с почтением –
Математика нужна
Всем без исключения!
4 ученик:
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней – умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
Умножения Таблица
Всем нам в жизни пригодится,
И недаром названа
УМНОжением она!
Учитель:
Благодарю вас за активное участие в нашем празднике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Путешествие по стране «Математика». Математический праздник для учащихся 4 класса. »
«Путешествие по стране «Математика».
Математический праздник для учащихся 4 класса.
Цель:
повышать интерес к изучению предмета математики, интеллектуальный уровень учащихся; повторить с учащимися значение выражений с переменными, равенства и неравенства, последовательность выполнения действий в выражении;
вырабатывать навыки различных приемов устного счета. развивать логическое мышление, память, внимание; приучать детей работать сообща, прислушиваться к мнению товарищей.
Оборудование:
карта страны «Математика», карточки с заданиями, магнитная доска, шапочки для героев, элементы костюмов, компьютер, презентация.
Ход праздника:
Учитель:
Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в увлекательное и удивительное путешествие по стране «Математика». В пути мы встретим жителей этой страны и узнаем чем они занимаются. А поможет нам путешествовать эта карта (демонстрация карты).
Вы готовы к путешествию? Тогда в путь! Возьмите лист и карандаш.
Чтоб оказаться в стране «Математика» надо задумать число, запишите его на листе, переверните лист, чтоб никто не увидел, прибавьте к нему 3, умножьте на 6, вычтите от полученного числа 3. Теперь вычтите от полученного результата задуманное число, разделите на 5. А теперь если от полученного результата вы отнимете 3, то у вас получится задуманное число, проверьте.
Выполнив магические вычисления, мы с вами оказались у ворот страны «Математика». Здесь нас встречают стражники.
Выходят мальчики с щитами.
Стражники:
1. Меня зовут Плюс.
2. А меня Минус.
1. Мы поставлены здесь, чтоб пропускать в страну только умных и догадливых детей.
2. Вы можете пройти, если ответите на наши вопросы.
Учитель:
Ребята, вы готовы отвечать? Только если все ответы будут верны, нас пропустят дальше.
Стражники:
Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха).
Сколько раз в году встаёт солнце? (365)
У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)
Петух весит на одной ноге 5кг 500г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г.)
Как называется результат сложения? (Сумма)
Как называется результат вычитания? (Разность)
Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик? (5км.)
Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
1 яйцо варят 4 мин. Сколько мин варят 6 яиц?
На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
1. Все верно!
2. Проходите дальше.
Выходит ученица в костюме царицы.
Царица:
Здравствуйте, ребята!
Математика – наука Она – гимнастика ума. Есть в ней точность и смекалка, Цифры, буквы и …игра.
Я – Царица этой страны. Математика самая интересная и занимательная наука в мире. Все мои поданные уважают и любят математику, они трудолюбивы и прилежны. Приглашаю посетить мой замок (показывает на карте). Замок стоит на Горе трудностей. При восхождении на гору вам необходимо быть внимательными и активными.
Гора Трудностей.
В замок ведут ступеньки из числовых выражений, расставьте ступеньки так, чтобы их значения были в порядке возрастания и вы тут же окажетесь в замке.
На карточках числовые выражения:
3 · (244+54)
2· 144 +12
140 + 60 – 280 :7 · 5
90 · 3 + 20 – 140 : 5
(400 – 25 ·3 · 2) : 10
130 · 2 – 360 : 30
Царица:
Добро пожаловать в мой замок. Я рада познакомить вас с его обитателями –Цифрами. Они все время играют – строят ряды чисел. Хотите поиграть с ними?
"Закономерности числового ряда"
1) 24 21 19 18 15 13 - - 7
2) 1 4 9 16 - - 49 64 81
3) 16 17 15 18 14 19 - -
4) 1 3 6 8 16 18 76 78
5) 7 16 9 5 21 16 9 - 1
6) 2 4 8 10 20 22 - - 92 94
7) 24 22 19 15 - -
Царица:
А спуститься с моей горы вы сможете, если найдете закономерность и продолжите числовой ряд:
39 720, 37 520, 35 320, …, …, … .
Учитель:
Мы с вами очутились в городе Знакоград. В нем живут математические знаки. Какие математические знаки вы знаете?
Выходят ребята в шапочках «больше», «меньше», «равно».
«больше»:
Я самый важный знак. Я указываю на большее число в неравенстве.
«меньше»:
Нет, это я самый важный, я шпагой колю меньшее число.
«равно»:
Ну, чего вы спорите, в неравенстве вы оба важны. А вот в равенстве без меня никак не обойдутся. Числа без меня будут просто числа, а выражения просто выражения. Но стоит мне встать, как сразу получается верное равенство.
Учитель:
Ребята, а всегда ли равенство бывает верным? Может стоит задуматься, прежде чем ставить знак?
Споря между собой знаки, наперегонки, повставали кто куда хотел. Предлагаю проверить верно ли они стоят.
«Равенства, неравенства»
В правый столбик выпишите исправленные неравенства, а в левы равенства.
6 723 + 17 587
53 551 – 897 240 : 80
23 · 34 = 3 456 + 17 342
1096 – 945 453 : 3
а + 48 7 · 7 + а
в – 64 = в – 8 · 8
с · 5 с + 5 · 5
d· 1 d· 0 + d
Учитель:
Посмотрите, перед нами Загадочный лес. Через лес ведет тропинка, только она ветвистая, можно заблудиться. Нам нужен проводник.
Выходят два ребенка в шапочках «да» и «нет».
«Да»:
Мы живем в этом лесу и хорошо знаем все тропинки, можем вам помочь.
«Нет»:
Нет, мы не будем помогать вам просто так. Поиграйте с нами в игру «Да, нет».
«Да»:
Мы будем задавать вопросы, а вы будете на них отвечать «да» или «нет».
«Нет»:
За каждый правильный ответ мы будем показывать куда дальше идти.
Игра «Да, нет».
Если из суммы вычесть слагаемое, то получится разность?
Если множитель умножить на множитель, получится произведение?
Чтобы найти уменьшаемое, надо из разности вычесть вычитаемое?
Чтобы найти делитель надо делимое разделить на частное?
Если к слагаемому прибавить слагаемое, то получится произведение?
Если из уменьшаемого вычесть разность, получится вычитаемое?
Учитель:
Тропинка вывела нас на Спортивную полянку. Здесь мы можем немного отдохнуть и провести веселую физминутку.
Физминутка.
Учитель:
Посмотрите, по поляне разбросаны ребусы, них спрятались и числа и буквы. Давайте, разгадаем их.
Ребусы.
ВИ 3 НА , 100 Л , ТЕ 100 , СВИ 100 К, 7 Я , 3 ТОН
Учитель:
Мы подошли к еще одному городу под названьем Буквоград. Вам не кажется это странно, ведь мы находимся в математической стране? Где же используются буквы в математике? (буквенные выражения, уравнения)
Учитель:
Внимательно посмотрите на жителей этого города, они говорят на непонятном языке, наверно они иностранцы.
Выходят дети в шапочках «х», «у» и «z».(говорят с акцентом)
«х»:
Это верно, в буквенных выражениях используются буквы латинского алфавита.
«у»:
Мы очень гордимся тем, что состоим на службе у Математики.
«z»:
Приглашаем вас посетить нашу центральную площадь. Вы можете принять участие в наших традиционных играх.
«Заполни клеточки»
а
80
90
100
с
490
500
b
7
8
d
6
7
9
a · b
480
560
900
c : d
70
60
5
а
230
320
c
690
700
b
420
360
d
450
380
a + b
680
720
c – d
630
200
«х»:
Молодцы, все правильно заполнили, значит, никто из вас не попадет в Подземелье злых ошибок.
«у»:
В него попадают те, кто не справился с заданием или допустил ошибки при счете.
«z»:
Сейчас там сидят 4 уравнения. Если вы верно найдете неизвестную, то их выпустят.
Уравнения.
290 + х = 640 – 260
84 : х = 6 · 7
400 – х = 275 + 25
3 · х = 87 – 6
Учитель:
Вот и закончилось путешествие по стране «Математика». Посмотрите, какая же она большая. Нам удалось заглянуть только в несколько уголков, но мы продолжим наше путешествие в следующий раз.
А сегодня, чтоб вернуться назад в класс нам необходимо правильно расставить скобки в выражении.
Поставьте скобки так, чтобы ответы были верными.
5 · 8 + 9 · 2 = 170
71 – 41 : 5 = 6
65 – 27 – 12 = 50
64 : 7 + 1 · 9 = 72
Учитель:
Подошел к концу наш математический праздник. Вам понравилось путешествие? Хотите еще раз побывать в этой стране?
А почему так важно изучать математику?
1 ученик:
Математика повсюду, Только глазом поведешь – И примеров разных уйму Ты вокруг себя найдешь.
2 ученик:
В наше время, чтобы строить, Чтоб машиной управлять, Всего прежде нужно в школе Математику познать!
3 ученик:
Математика сложна, Но скажу с почтением – Математика нужна Всем без исключения!
4 ученик:
Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней – умножить раз, Чем слагать всё целый час. Умножения Таблица Всем нам в жизни пригодится, И недаром названа УМНОжением она!
Учитель:
Благодарю вас за активное участие в нашем празднике.