ТЕМА: ПОВТОРЕНИЕ,СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТКОВ
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний;
Развивать навык устного счета, речь, память, творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности
Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки;
Создать эмоциональный и психологический климат в классе, для восприятия учебного материала.
МЕТОДЫ: частично-поисковый, дедуктивный, наглядный, словесный, поощрение
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: герои мультфильмов: Мальвина, Буратино,, Красная шапочка, Кот в сапогах, Гномик, Козлик, Баба Яга, сказочная страна, кирпичики
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: фонограмма "Маленькая страна"
ДЕВИЗ УРОКА: "МАТЕМАТИКА - ВЕЛИКАЯ СТРАНА, НАМ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА ДАНА"
ХОД УРОКА :
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
А) Психологический настрой под звуки фонограммы песни "Маленькая страна"
-Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. А сейчас я хочу пригласить вас вместе с гостями в путешествие по стране "Мультипотамии" Вы ведь все очень любите мультфильмы. Ну как согласны?
Но дверца в эту страну закрыта на необычный замок, шифр которого нам нужно отгадать.
Давайте попробуем его открыть.
2.УСТНЫЙ СЧЁТ
А)открытие замка (решение примеров)
1+1= 3+4= 8-2= 5+4= 3+7=
(шифр замка 2,7,6,9,10,)
Б) ХАРАКТЕРИСТИКА ШИФРА ЗАМКА
Н-р: 2 - обозначает два предмета, находится на втором месте в числовом ряду, меньше 3,но больше 1 и т.тд.
3.ПРЕВРАЩЕНИЕ ЧИСЕЛ
-Давайте подставим к каждому из чисел 0 и посмотрим что из этого получится
( 20,70,60,90,100)
-МОЛОДЦЫ, ВОТ И ОТКРЫТА ДВЕРЦА В СТРАНУ МУЛЬТИПОТАМИЮ !
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
III.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНЙ ТАБЛИЧНЫХ СЛУЧАЕВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
- В нашей удивительной стране нас встречают первыми девочка с голубыми волосами и Деревянный мальчик. Как же их зовут?
Совершенно верно. Это Мальвина и Буратино.
Мальвина решила научить Буратино решать примеры и написала ему их на листке.Буратино был очень любопытным мальчиком и решил посмотреть чем-же писала Мальвина. Он сунул нос прямо в чернильницу,а из неё выплеснулась клякса и залила все знаки в примерах. Давайте поможем Буратино вставить нужный знак действия «+»или «-» чтобы равенство было верное,пока Мальвина пошла в свой домик.
Задание в учебнике №2(стр.204)
-Пока вы работаете я тихонечко посмотрю все ли пишут чистенько и аккуратно, не появился ли в нашем классе тоже любопытненький мальчик Буратино.
Молодцы с работой справились хорошо! Надеюсь нам с вами удалось помирить Мальвину и Буратино. Теперь он никогда не будет огорчать свою подругу.
А нам пора отправляться дальше в путь в гости к другим героям мультфильмов.
IV. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
-Ой. мы попали с вами в лес и встретили кого? Красную Шапочку, которая никак не может сосчитать пирожки, которые испекла мама. Мама испекла 4 пирожка с повидлом, а с капустой на 2 больше. Сколько пирожков с капустой испекла мама?
(ребята решают задачу устно) Решение: 4+2=6
Решение задачи в учебнике №3
Физминутка.
V.СРАВНЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЧИСЛОВЫХ,БУКВЕННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ,УРАВНЕНИЙ.
-Нужно выбираться из леса, но как? Здесь речка, как перейти? Где-то был тут мостик, но вода разбросала все брёвнышки. Давайте построим его.(Детям раздаю брёвнышки с записями)
А+6, 7-а=2., 30+40, 10-6, 10+50, 4+а=8, 11+а, а+9= 10, х-3=6.
-Сначала выберите и постройте мостик из числовых выражений, затем из буквенных, закончим строительство моста уравнениями.
-Сравните между собой выражения и скажите чем они отличаются
VI. РАБОТА по вариантам
(слышатся крики ме-ме-ме…!)
-Кажется кто-то кричит! Наверное кто-то попал в беду. Так и есть! Да это же козлёнок, но какой-то необычный. Очень грустный и глаза совсем не радостные. Может кто-нибудь из вас знает как он оказался в нашей Мультипотамии? Правильно он попал к нам из сказки "Алёнушка и братец Иванушка".Почему Иванушка превратился в козлёнка? Правильно, он не послушал свою сестричку Аленушку. А,вы,всегда слушаетесь старших?
Молодцы! Видно дальним был путь Алёнушки и Иванушки раз он не смог потерпеть и выпил водицы из козлиного копытца.
Работать будем по вариантам
1-й вариант увеличивает каждое из данных чисел на 30
50,40,10,70
2-й вариант уменьшает каждое из чисел на 30
90, 60, 100, 40.
Взаимопроверка.
VII. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ КРУГЛЫХ ДЕСЯТКОВ.
-Кто же нам всё время вредит и мешает?
-Правильно это Баба-Яга, вот она проказница!
-Что же она натворила!? Своей волшебной метлой вымела числа в наших примерах: (КАРТОЧКИ)
….+20 = 30 70 + …. = 90
10 + …. = 30 …. +20 =90
30 - ….= 20 30 - …. =10
90 - …. = 70 90 - …. = 20
(Решают в виде игры "Кто быстрее?" 1-ряд - первый столбик,2-й ряд второй столбик)
-Обиделась на нас Баба -Яга и улетела в свой лес, готовить свои пакости. Можно отравляться дальше.
VIII. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РЕБУСЫ
-А, вот и хитрец Кот в сапогах. Он многих обманул и для вас тоже приготовил хитрое задание. Нужно найти числа в словах:
Сорока, семья, стол, стриж, пятница (40, 7, 100,3, 5,)
-Молодцы, ребята! Не удалось вас запутать Коту в сапогах!
IX. Игра "Найди ошибки"
-Чья это удивительная машина? Конечно же Гномика из мультфильма Белоснежка и семь гномов"
СТАРЫЙ ГНОМ, В ПОДАРОК СЫНУ
СДЕЛАЛ СЧЁТНУЮ МАШИНУ.
К СОЖАЛЕНИЮ, ОНА
НЕДОСТАТОЧНО ТОЧНА.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРЕД ВАМИ
БЫСТРО ВСЁ ИСПРАВИМ САМИ!
0 + 8 + 2 = 10
6 + 2 + 1 = 11
10 - 2 - 3 = 8
7 - 3 - 2 = 4
-Гномик очень рад,что вы помогли ему исправить ошибки счётной машины и дарит вам по изумрудику из своего ларца.
-Посмотрите внимательно, какую форму имеют ваши изумрудики?
(Повторяем геометрические фигуры)
-Поверните изумрудики обратной стороной. Что вы видите? (Мордочки)
-Нарисуйте ротики, если вам понравилось наше путешествие, то улыбающийся ротик, если не понравилось путешествие, то прямой ротик.
-Спасибо вам за урок! Все сегодня молодцы!
Дом. зад. Стр.204, №5 в тетради