kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок- сказка по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА:  ПОВТОРЕНИЕ,СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТКОВ

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний;

Развивать навык устного счета, речь, память, творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности

Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки;

Создать эмоциональный и психологический климат в классе, для восприятия учебного материала.

МЕТОДЫ: частично-поисковый, дедуктивный, наглядный, словесный, поощрение

НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: герои мультфильмов: Мальвина, Буратино,, Красная шапочка, Кот в сапогах, Гномик,  Козлик, Баба Яга, сказочная страна, кирпичики

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: фонограмма "Маленькая страна"

ДЕВИЗ УРОКА: "МАТЕМАТИКА - ВЕЛИКАЯ СТРАНА, НАМ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА ДАНА"

ХОД УРОКА :

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

А) Психологический настрой под звуки фонограммы песни "Маленькая страна"

-Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. А сейчас я хочу пригласить вас вместе с гостями в путешествие по стране "Мультипотамии" Вы ведь все очень любите мультфильмы. Ну как согласны?

Но дверца в эту страну закрыта на необычный замок, шифр которого нам нужно отгадать.

Давайте попробуем его открыть.

2.УСТНЫЙ СЧЁТ

А)открытие замка (решение примеров)

1+1=   3+4=     8-2=     5+4=     3+7=   

(шифр замка 2,7,6,9,10,)

Б) ХАРАКТЕРИСТИКА ШИФРА ЗАМКА

Н-р: 2 - обозначает два предмета, находится на втором месте в числовом ряду, меньше 3,но больше 1 и т.тд.

3.ПРЕВРАЩЕНИЕ ЧИСЕЛ

-Давайте подставим к каждому из чисел 0 и посмотрим что из этого получится

( 20,70,60,90,100)

-МОЛОДЦЫ, ВОТ И ОТКРЫТА ДВЕРЦА В СТРАНУ МУЛЬТИПОТАМИЮ !

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

III.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНЙ ТАБЛИЧНЫХ СЛУЧАЕВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

- В нашей удивительной стране нас встречают первыми девочка с голубыми волосами и Деревянный мальчик. Как же их зовут?

Совершенно верно. Это Мальвина и Буратино.

Мальвина решила научить Буратино решать примеры и написала ему их на листке.Буратино был очень любопытным мальчиком и решил посмотреть чем-же писала Мальвина. Он сунул нос прямо в чернильницу,а из неё выплеснулась клякса и залила все знаки в примерах. Давайте поможем Буратино вставить нужный знак действия «+»или «-» чтобы равенство было верное,пока Мальвина пошла в свой домик.

Задание в учебнике №2(стр.204)

-Пока вы работаете я тихонечко посмотрю все ли пишут чистенько и аккуратно, не появился ли в нашем классе тоже любопытненький мальчик Буратино.

Молодцы с работой справились хорошо! Надеюсь нам с вами удалось помирить Мальвину и Буратино. Теперь он никогда не будет огорчать свою подругу.

А нам пора отправляться дальше в путь в гости к другим героям мультфильмов.

IV. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

-Ой. мы попали с вами в лес и встретили кого? Красную Шапочку, которая никак не может сосчитать пирожки, которые испекла мама. Мама испекла 4 пирожка с повидлом, а с капустой на 2 больше. Сколько пирожков с капустой испекла мама?

 (ребята решают задачу устно) Решение: 4+2=6

Решение задачи в учебнике №3

Физминутка.

V.СРАВНЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЧИСЛОВЫХ,БУКВЕННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ,УРАВНЕНИЙ.

-Нужно выбираться из леса, но как? Здесь речка, как перейти? Где-то был тут мостик, но вода разбросала все брёвнышки. Давайте построим его.(Детям раздаю брёвнышки с записями)

А+6,  7-а=2.,   30+40,  10-6,  10+50,  4+а=8,  11+а,  а+9= 10,  х-3=6.

-Сначала выберите и постройте мостик из числовых выражений, затем из буквенных, закончим строительство моста уравнениями.

-Сравните между собой выражения и скажите чем они отличаются

VI. РАБОТА по вариантам

(слышатся крики ме-ме-ме…!)

-Кажется кто-то кричит! Наверное кто-то попал в беду. Так и есть! Да это же козлёнок, но какой-то необычный. Очень грустный и глаза совсем не радостные. Может кто-нибудь из вас знает как он оказался в нашей Мультипотамии? Правильно он попал к нам из сказки "Алёнушка и братец Иванушка".Почему Иванушка превратился в козлёнка? Правильно, он не послушал свою сестричку Аленушку. А,вы,всегда слушаетесь старших?

Молодцы! Видно дальним был путь Алёнушки и Иванушки раз он не смог потерпеть и выпил водицы из козлиного копытца.

Работать будем по вариантам

1-й вариант увеличивает каждое из данных чисел на 30

50,40,10,70

2-й вариант уменьшает каждое из чисел на 30

90, 60, 100, 40.

Взаимопроверка.

VII. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ КРУГЛЫХ ДЕСЯТКОВ.

-Кто же нам всё время вредит и мешает?

-Правильно это Баба-Яга, вот она проказница!

-Что же она натворила!? Своей волшебной метлой вымела числа в наших примерах: (КАРТОЧКИ)

….+20 = 30               70 + …. = 90          

   10 + …. = 30          …. +20 =90        

 30 - ….= 20             30 - …. =10

90 - …. = 70            90 - …. = 20

(Решают в виде игры "Кто быстрее?" 1-ряд - первый столбик,2-й ряд второй столбик)

-Обиделась на нас Баба -Яга и улетела в свой лес, готовить свои пакости. Можно отравляться дальше.

VIII. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РЕБУСЫ

-А, вот и хитрец Кот в сапогах. Он многих обманул и для вас тоже приготовил хитрое задание. Нужно найти числа в словах:

Сорока, семья, стол, стриж, пятница (40, 7, 100,3, 5,)

-Молодцы, ребята! Не удалось вас запутать Коту в сапогах!

IX. Игра "Найди ошибки"

-Чья это удивительная машина? Конечно же Гномика из мультфильма Белоснежка и семь гномов"

СТАРЫЙ ГНОМ, В ПОДАРОК СЫНУ

СДЕЛАЛ СЧЁТНУЮ МАШИНУ.

К СОЖАЛЕНИЮ, ОНА

НЕДОСТАТОЧНО ТОЧНА.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРЕД ВАМИ

БЫСТРО ВСЁ ИСПРАВИМ САМИ!

0 + 8 + 2 = 10

6 + 2 + 1 = 11

10 - 2 - 3 = 8

7 - 3 - 2 = 4

-Гномик очень рад,что вы помогли ему исправить ошибки счётной машины и дарит вам по изумрудику из своего ларца.

-Посмотрите внимательно, какую форму имеют ваши изумрудики?

(Повторяем геометрические фигуры)

-Поверните изумрудики обратной стороной. Что вы видите? (Мордочки)

-Нарисуйте ротики, если вам понравилось наше путешествие, то улыбающийся ротик, если не понравилось путешествие, то прямой ротик.

-Спасибо вам за урок! Все сегодня молодцы!

Дом. зад. Стр.204, №5 в тетради

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок- сказка по математике »

ТЕМА:  ПОВТОРЕНИЕ,СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТКОВ

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний;

Развивать навык устного счета, речь, память, творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности

Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки;

Создать эмоциональный и психологический климат в классе, для восприятия учебного материала.

МЕТОДЫ: частично-поисковый, дедуктивный, наглядный, словесный, поощрение

НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: герои мультфильмов: Мальвина, Буратино,, Красная шапочка, Кот в сапогах, Гномик, Козлик, Баба Яга, сказочная страна, кирпичики

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: фонограмма "Маленькая страна"

ДЕВИЗ УРОКА: "МАТЕМАТИКА - ВЕЛИКАЯ СТРАНА, НАМ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА ДАНА"

ХОД УРОКА :

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

А) Психологический настрой под звуки фонограммы песни "Маленькая страна"

-Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. А сейчас я хочу пригласить вас вместе с гостями в путешествие по стране "Мультипотамии" Вы ведь все очень любите мультфильмы. Ну как согласны?

Но дверца в эту страну закрыта на необычный замок, шифр которого нам нужно отгадать.

Давайте попробуем его открыть.

2.УСТНЫЙ СЧЁТ

А)открытие замка (решение примеров)

1+1= 3+4= 8-2= 5+4= 3+7=

(шифр замка 2,7,6,9,10,)

Б) ХАРАКТЕРИСТИКА ШИФРА ЗАМКА

Н-р: 2 - обозначает два предмета, находится на втором месте в числовом ряду, меньше 3,но больше 1 и т.тд.

3.ПРЕВРАЩЕНИЕ ЧИСЕЛ

-Давайте подставим к каждому из чисел 0 и посмотрим что из этого получится

( 20,70,60,90,100)

-МОЛОДЦЫ, ВОТ И ОТКРЫТА ДВЕРЦА В СТРАНУ МУЛЬТИПОТАМИЮ !

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

III.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНЙ ТАБЛИЧНЫХ СЛУЧАЕВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

- В нашей удивительной стране нас встречают первыми девочка с голубыми волосами и Деревянный мальчик. Как же их зовут?

Совершенно верно. Это Мальвина и Буратино.

Мальвина решила научить Буратино решать примеры и написала ему их на листке .Буратино был очень любопытным мальчиком и решил посмотреть чем-же писала Мальвина. Он сунул нос прямо в чернильницу ,а из неё выплеснулась клякса и залила все знаки в примерах. Давайте поможем Буратино вставить нужный знак действия «+»или «-» чтобы равенство было верное ,пока Мальвина пошла в свой домик.

Задание в учебнике №2(стр.204)

-Пока вы работаете я тихонечко посмотрю все ли пишут чистенько и аккуратно, не появился ли в нашем классе тоже любопытненький мальчик Буратино.

Молодцы с работой справились хорошо! Надеюсь нам с вами удалось помирить Мальвину и Буратино. Теперь он никогда не будет огорчать свою подругу.

А нам пора отправляться дальше в путь в гости к другим героям мультфильмов.

IV. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

-Ой. мы попали с вами в лес и встретили кого? Красную Шапочку, которая никак не может сосчитать пирожки, которые испекла мама. Мама испекла 4 пирожка с повидлом, а с капустой на 2 больше. Сколько пирожков с капустой испекла мама?

(ребята решают задачу устно) Решение: 4+2=6

Решение задачи в учебнике №3

Физминутка.

V.СРАВНЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЧИСЛОВЫХ,БУКВЕННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ,УРАВНЕНИЙ.

-Нужно выбираться из леса, но как? Здесь речка, как перейти? Где-то был тут мостик, но вода разбросала все брёвнышки. Давайте построим его.(Детям раздаю брёвнышки с записями)

А+6 , 7-а=2..,   30+40, 10-6, 10+50, 4+а=8, 11+а, а+9= 10, х-3=6.

-Сначала выберите и постройте мостик из числовых выражений, затем из буквенных, закончим строительство моста уравнениями.

-Сравните между собой выражения и скажите чем они отличаются

VI. РАБОТА по вариантам

(слышатся крики ме-ме-ме…!)

-Кажется кто-то кричит! Наверное кто-то попал в беду. Так и есть! Да это же козлёнок, но какой-то необычный. Очень грустный и глаза совсем не радостные. Может кто-нибудь из вас знает как он оказался в нашей Мультипотамии? Правильно он попал к нам из сказки "Алёнушка и братец Иванушка" .Почему Иванушка превратился в козлёнка? Правильно, он не послушал свою сестричку Аленушку. А ,вы ,всегда слушаетесь старших?

Молодцы! Видно дальним был путь Алёнушки и Иванушки раз он не смог потерпеть и выпил водицы из козлиного копытца.

Работать будем по вариантам

1-й вариант увеличивает каждое из данных чисел на 30

50 ,40,10,70

2-й вариант уменьшает каждое из чисел на 30

90, 60, 100, 40 .

Взаимопроверка.

VII. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ КРУГЛЫХ ДЕСЯТКОВ.

-Кто же нам всё время вредит и мешает?

-Правильно это Баба-Яга, вот она проказница!

-Что же она натворила!? Своей волшебной метлой вымела числа в наших примерах: (КАРТОЧКИ)


.+20 = 30 70 + …. = 90

10 + …. = 30 …. +20 =90

30 - ….= 20 30 - …. =10

90 - …. = 70 90 - …. = 20

(Решают в виде игры "Кто быстрее?" 1-ряд - первый столбик,2-й ряд второй столбик)

-Обиделась на нас Баба -Яга и улетела в свой лес, готовить свои пакости. Можно отравляться дальше.

VIII. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РЕБУСЫ

-А, вот и хитрец Кот в сапогах. Он многих обманул и для вас тоже приготовил хитрое задание. Нужно найти числа в словах:

Сорока , семья, стол, стриж, пятница (40, 7, 100,3, 5,)

-Молодцы, ребята! Не удалось вас запутать Коту в сапогах!

IX. Игра "Найди ошибки"

-Чья это удивительная машина? Конечно же Гномика из мультфильма Белоснежка и семь гномов"

СТАРЫЙ ГНОМ , В ПОДАРОК СЫНУ

СДЕЛАЛ СЧЁТНУЮ МАШИНУ.

К СОЖАЛЕНИЮ, ОНА

НЕДОСТАТОЧНО ТОЧНА.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРЕД ВАМИ

БЫСТРО ВСЁ ИСПРАВИМ САМИ!

0 + 8 + 2 = 10

6 + 2 + 1 = 11

10 - 2 - 3 = 8

7 - 3 - 2 = 4

-Гномик очень рад ,что вы помогли ему исправить ошибки счётной машины и дарит вам по изумрудику из своего ларца.

-Посмотрите внимательно, какую форму имеют ваши изумрудики?

(Повторяем геометрические фигуры)

-Поверните изумрудики обратной стороной. Что вы видите? (Мордочки)

-Нарисуйте ротики, если вам понравилось наше путешествие, то улыбающийся ротик, если не понравилось путешествие, то прямой ротик.

-Спасибо вам за урок! Все сегодня молодцы!

Дом. зад. Стр.204, №5 в тетради















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок- сказка по математике

Автор: шавкун валентина владимировна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок-сказка математики в 5 классе "Все действия с натуральными числами" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-skazka-matiematiki-v-5-klassie-vsie-dieistviia-s-natural-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "153769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421069038"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок-сказка по математике в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-skazka-po-matiematikie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "125104"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414913990"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по математике на тему: "Числа от 1 до 7. Сложение и вычитание" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-chisla-ot-1-do-7-slozhieniie-i-vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "138432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417537704"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике "Путешествие в сказку" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "211014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431529748"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по математике 3 класс.Тема: «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.»"
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-klass-tiema-umnozhieniie-na-1-na-0-dielieniie-vida-a-0-a-a-a-1-0-a"
    ["file_id"] => string(6) "266800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450256414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства