kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Чередование согласных в корне слова, которое мы не видим на письме»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока предусматривает закрепление знаний по данной теме, отработку орфографической зоркости, применение знаний на практике. Поимогает сопоставлять произношение и написание слов, осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ошибки в последующих письменных работах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Чередование согласных в корне слова, которое мы не видим на письме» »

УРОК   РУССКОГО ЯЗЫКА   Подготовила учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 65 Мандрыкина Надежда Владимировна

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Подготовила учитель начальных классов МБОУ

г. Иркутска СОШ № 65 Мандрыкина Надежда Владимировна

Тема урока: « Чередование согласных в корне слова, которое мы не видим на письме»

Тема урока:

« Чередование согласных в корне слова, которое мы не видим на письме»

1). Подобрать родственное слово так, чтобы после этого звука шел гласный звук: Зу[п] – зу[б]ок; зуб Су[п] – су[п]овой; суп. 2). Подобрать другую форму этого же слова так, чтобы после этого звука шел гласный звук: зу[п] -зу[б]а, зу[б]ом, зу[б]ы, зуб; су[п]- су[п]а, су[п]ом, суп.

1). Подобрать родственное слово так, чтобы после этого звука шел гласный звук:

Зу[п] – зу[б]ок; зуб

Су[п] – су[п]овой; суп.

2). Подобрать другую форму этого же слова так, чтобы после этого звука шел гласный звук:

зу[п] -зу[б]а, зу[б]ом, зу[б]ы, зуб;

су[п]- су[п]а, су[п]ом, суп.

Чтобы проверить парный согласный в корне, стоящий перед глухим звуком , нужно подобрать родственное слово так, чтобы после парного согласного шел гласный звук : ба[п]ка – ба[б]ушка, ба[б]уля; бабка ла[п]ка – ла[п]ушка, ла[п]уля; лапка

Чтобы проверить парный согласный в корне, стоящий перед глухим звуком , нужно подобрать родственное слово так, чтобы после парного согласного шел гласный звук :

ба[п]ка – ба[б]ушка, ба[б]уля; бабка

ла[п]ка – ла[п]ушка, ла[п]уля; лапка

Ш…рокая улы…ка, к…роткая шу…ка, м…я с…се…ка, з…леная б…се…ка, ло…кий ко…, л…довые ка…ки, пл…хая шу…ка, голубая блу…ка, м…ховая варе…ка, в…шневая ве…ка.

Ш…рокая улы…ка, к…роткая шу…ка, м…я с…се…ка, з…леная б…се…ка, ло…кий ко…, л…довые ка…ки, пл…хая шу…ка, голубая блу…ка, м…ховая варе…ка, в…шневая ве…ка.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Чередование согласных в корне слова, которое мы не видим на письме»

Автор: Мандрыкина Надежда Владимировна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока русского языка по теме:«Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме». "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chieriedovaniie-zvukov-v-korniakh-slov-kotoroie-vidno-na-pis-mie"
    ["file_id"] => string(6) "238989"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444676144"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Правописание чередующихся гласных a-о в корнях -лаг-  – -лож-, -рос- – -раст- (-paщ-)""
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-chierieduiushchikhsia-ghlasnykh-a-o-v-korniakh-lagh-lozh-ros-rast-pashch"
    ["file_id"] => string(6) "300629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456764841"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Состав слова. Корень "
    ["seo_title"] => string(19) "sostav-slova-korien"
    ["file_id"] => string(6) "134549"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416758501"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "6 класс. Урок по теме: Буквы О и А в корне -гор- – -гар- "
    ["seo_title"] => string(53) "6-klass-urok-po-tiemie-bukvy-o-i-a-v-kornie-ghor-ghar"
    ["file_id"] => string(6) "115936"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412178725"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тематическое планирование по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(49) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "136554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417117360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства