Календарно-тематическое планирование
№ урока
Тема урока
Дата
1.Язык и общение.Наука о русском языке.
2.Язык и общение. Общение устное и письменное.
3.р/рСтили речи
Повторение изученного в начальных классах
4.Звуки и буквы. Произношение и правописание
5.Орфограмма
6-7Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова
8.-9.Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова
10.Правописание непроизносимых согласных в корне слова
11.Буквы И, У, А, после шипящих
12.Разделительные Ъ и Ь
13.Раздельное написание предлогов с другими словами
14-15р/рТекст. Обучающее изложение «Случай на охоте»(упр.70).
16.Части речи.
17.Глагол.
18.-ТСЯ- и –ТЬСЯ- в глаголах.
19.р/р Тема текста. Сочинение «Воскресная прогулка».
20.Личные окончания глаголов.
21.Проверочная работа.
22-23Имя существительное: 3 склонения, род, число, падеж, ь после шипящих.
24.Имя прилагательное.
25.-26р/рСочинение по картине А.Пластова «Летом»,анализ сочинений.
27Местоимение.
28р/рОсновная мысль текста.
29-30Контрольный диктант , его анализ.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
31.Синтаксис . Пунктуация.
32-33Словосочетание.
34.Разбор словосочетания.
35.Предложение.
36.р/р.Сжатое изложение «Старый пень»(упр.144).
37.Виды предложений по цели высказывания.
38.Восклицательные предложения.
39.р/р.Сочинение «Памятный день».
40.Проверочная работа по теме «Словосочетание и предложение».
41.Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.
42. Сказуемое.
43.Тире между подлежащим и сказуемым.
44Нераспространенные и распространенные предложения.
45. Второстепенные члены предложения. Дополнение.
46.Определение.
47.Обстоятельство.
48Предложения с однородными членами.
49-51 Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
52 Проверочная работа по темам «Второстепенные члены предложения», «Однородные члены предложения».
53.Предложения с обращениями.
54р/р.Письмо.
55Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.
56-57.Простые и сложные предложения.
58.Синтаксический разбор сложного предложения.
59Контрольная работа по теме «Простые и сложные предложения».
60Прямая речь.
61.Диалог.
62Проверочная работа по темам «Простые и сложные предложения», «Прямая речь».
63Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация».
64-65Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация» и ее анализ.
66р/рСжатое изложение(упр.261).
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.
67Фонетика. Гласные звуки.
68.Согласные звуки.
69.Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие.
70-71р/р Повествование.Изложение.
72.Согласные звонкие и глухие.
73. Графика. Алфавит.
74.р/р Описание предмета. Сочинение «Любимая игрушка».
75Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.
76. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.
77Орфоэпия.
78. Фонетический разбор слова.
79.Повторение темы «Фонетика».
80-81Контрольная работа, ее анализ.
82р/рСочинение по картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица»(устное).
Лексика. Культура речи.
83-84Слово и его лексическое значение.
85Однозначные и многозначные слова.
86Прямое и переносное значение слов.
87Омонимы.
88-89Синонимы.
90р/р.Сочинение по картине И.Грабаря «Февральская лазурь».
91.Антонимы.
92р/рИзложение «Первый снег».
93-94Контрольная работа по теме , ее анализ.
Морфемика. Орфография. Культура речи.
95Понятие о морфеме. Изменение и образование слов.
96. Окончание.
97Основа слова.
98р/рСочинение – письмо.
99Корень слова.
100р/рРассуждение.
101-102Суффикс.
103Приставка.
104р/рВыборочное изложение с изменением лица рассказчика.
105Закрепление тем «Корень», «Суффикс», «Приставка».
106Чередование звуков.
107 Беглые гласные.
108 Варианты морфем. Морфемный разбор слова.
109 Проверочная работа по теме «Варианты морфем».
110 Правописание гласных и согласных в приставках.
111-112Буквы З и С на конце приставок.
113 Буквы А-О в корне –ЛАГ- -ЛОЖ-.
114 Буквы А-О в корне –РАСТ- -РОС-.
115 Буквы Ё-О после шипящих в корне.
116 Буквы И-Ы после Ц.
117-118р/рСочинение по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине».
119 Повторение темы «Морфемика. Орфография».
120-121 Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».Анализ контрольной работы.
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное.
122-123 Имя существительное как часть речи.
124р/р Доказательства в рассуждении .Сочинение «Чем я больше всего люблю заниматься и почему?».
125Имена существительные одушевленные и неодушевленные.
126 Имена существительные собственные и нарицательные.
127. Род имен существительных.
128 Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.
129р/р Сжатое изложение «Перо и чернильница».
130Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.
131Три склонения имен существительных.
132-133Падеж имен существительных.
134-136 Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.
137р/рИзложение(упр.547).
138Множественное число имен существительных.
139.Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
140Повторение темы «Имя существительное».
141. Морфологический разбор имени существительного.
142-143Контрольный диктант, его анализ.
144 р/р Сочинение по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»(устное).
Имя прилагательное.
145-146Имя прилагательное как часть речи.
147-148Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
149-150р/р Описание животного. Сочинение «Мое любимое животное».
151-152 Прилагательные полные и краткие.
153-154р/рОписание картины А.Комарова «Наводнение».
155 Морфологический разбор имени прилагательного.
156-157Повторение темы «Имя прилагательное».
158-159Контрольный диктант , его анализ.
Глагол.
160 Глагол как часть речи.
161НЕ с глаголами.
162р/р. Рассказ по сюжетным картинкам.
163-164 Неопределенная форма глагола.
165р/рУстное изложение (упр.630).
166-167Правописание –ТСЯ- -ТЬСЯ- в глаголах.
168-169 Виды глагола.
170-171 Контрольный диктант, его анализ.
172 Буквы Е-И в корнях с чередованием.
173р/р Редактирование текста.
174 Время глагола. Прошедшее время.
175Настоящее время.
176 Будущее время.
177Спряжение глаголов.
178-180Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием.
181р/рСоставление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени.
182Морфологический разбор глагола.
183р/р Сжатое изложение.
184-185 Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа.
186р/р Употребление времен в устных и письменных рассказах.
187-188Повторение по теме «Глагол».
189р/рСочинение – рассказ по рисунку «Не взяли на рыбалку».
190-191 Контрольная работа по теме «Глагол»,ее анализ.
192-193Итоговые тесты по теме «Морфология. Орфография. Культура речи».
Повторение и систематизация изученного
194-195 Разделы науки о языке.
196-197Орфограммы в приставках и корнях слов.
198Орфограммы в окончаниях слов
199 Употребление букв Ъ и Ь.
200-201 Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.
202-203 Итоговый контрольный диктант и его анализ.
204Резерв.