kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

6 класс. Урок по теме: Буквы О и А в корне -гор- – -гар-

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка.  6 класс

Тема: Буквы О и А в корне -гор- – -гар-

 Цель урока: закрепить умения различать на письме в однокоренных словах -гор- (-гар-); подбирать слова с чередующимися О и А в корнях; работать над развитием логического мышления и речи учащихся.

 

Ход урока.

1. Повторение пройденного материала.

1. Проверка домашнего задания.

3. Орфографическая диктовка.

Располагать свободным временем, школьный возраст, богатая растительность, разобрать предложение, соприкасаться с разными людьми, загорелый юноша, возлагать надежды, молодая поросль, собираться за грибами, запереть дверь, блистательная победа.

 

4. Конкурс «запоминалок».

– А вот «запоминалка» на другие корни, выбор гласной в которых зависит от суффикса: Ира не хочет быть Ерой.

– Как вы думаете, для каких корней она подойдет?

5. Вставьте пропущенные буквы.

Зам..реть от восторга, отп..рать замок, зам..рать от восхищения, приб..ру в квартире, уд..рать с места происшествия, к..саться темы, уд..ру без оглядки, прик..снуться к прошлому, написать изл..жение.

6. Объяснение нового материала.

– Какой загадочный корень встречается в этих пословицах?

1) Когда повара дерутся, все стынет или г..рит.

2) Огонь тушат, пока не разг..релся.

3) От искры сыр-бор заг..релся.

4) От копеечной свечи Москва заг..релась.

– Найдите его в схеме. От чего зависит выбор гласной? Сформулируйте правило. Сравните его с правилом в учебнике (с. 64)

– Вставьте пропущенные гласные.

– Обратите внимание на остальные корни в первом столбике.

– Во всех ли корнях под ударением нужно писать А?

– Чтобы не запутаться при встрече с таким корнем, нужно подобрать слово-двойник, где гласная будет под ударением. Например, заг?релся – ударение на корень не падает. Подбираем слово-двойник с ударением в корне – загар. Значит, в этом корне А пишется под ударением. В слове заг?релся пишем О.

7. Слово учителя. Итак, ребята, вы хорошо поработали. Предлагаю вам поиграть в лингвистическую игру. Я приготовила для  вас задания, которые сейчас представлю.

  • Задание для 1 ряда: найдите лишнее слово: растут, загореть, роскошный, замирать.
  • Задание для  2 ряда: распределите данные слова в 2 столбика: прикасаться, перебирать, выращивать, положить, расти. Объясните свой выбор.
  • Задание для 3 ряда: однокоренные ли это слова: гора, загорать, горе? Почему? Что такое омонимы?

А сейчас я предлагаю вам более сложный вид работы - выборочно-распределительное письмо. Вы должны прочитать текст (листочки с текстом лежат у учащихся на столе), найти в нём слова с пропусками, определить орфограмму и распределить слова по группам.

Слова с чередованием, написание которых зависит от суффикса - а -.

Слова с чередованием, написание которых зависит от ударения.

Слова с чередованием, написание которых зависит от согласного.

Слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

Текст.

Мы предпол..гали выехать рано, но задержались. Вдоль дороги, кроме кустарниковой пор... сли, не было видно никакой другой р..стительности. В полдень мы устроились на отдых у озера. Заг...релые ребятишки плавали на самой его середине на пл... ту. Солнце п... кло так, что к песку нельзя было прик..снуться. В лучах солнца озеро сверкало, как зеркало.

 

 Физминутка - здоровьесберегающая технология

Делаем носом вдох, а на выходе произносим слова:

Писать «корова» нелегко.

Даёт корова молоко,

Она пасется на лугу,

Мы слышим громкое «му-му».

Вдох носом, на выходе:

Мы за коровой последим,

Подышим носом, помычим:

«М-М-М-М-М».

9. Закрепление изученного материала

Задание №1                                       

- Я  показываю приставки, а вы запишите слова с корнем –гор-гар. (с,-вы,-до,-на,-за,-пере,-у)

Задание №2    Отгадай слово

От глагола приехать взять приставку.

От существительного горение - корень.

От глагола лететь взять суффикс.

От глагола увидеть -окончание.

- Какое слово у вас получилось?    пригореть

Задание №3.  Разберите это слово по составу

 Итог урока.

Домашнее задание: упражнение 150; подготовиться к проверочной работе.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«6 класс. Урок по теме: Буквы О и А в корне -гор- – -гар- »

Урок русского языка. 6 класс

Тема: Буквы О и А в корне -гор- – -гар-

Цель урока: закрепить умения различать на письме в однокоренных словах -гор- (-гар-); подбирать слова с чередующимися О и А в корнях; работать над развитием логического мышления и речи учащихся.


Ход урока.

1. Повторение пройденного материала.

1. Проверка домашнего задания.

3. Орфографическая диктовка.

Располагать свободным временем, школьный возраст, богатая растительность, разобрать предложение, соприкасаться с разными людьми, загорелый юноша, возлагать надежды, молодая поросль, собираться за грибами, запереть дверь, блистательная победа.


4. Конкурс «запоминалок».

– А вот «запоминалка» на другие корни, выбор гласной в которых зависит от суффикса: Ира не хочет быть Ерой.

– Как вы думаете, для каких корней она подойдет?

5. Вставьте пропущенные буквы.

Зам..реть от восторга, отп..рать замок, зам..рать от восхищения, приб..ру в квартире, уд..рать с места происшествия, к..саться темы, уд..ру без оглядки, прик..снуться к прошлому, написать изл..жение.

6. Объяснение нового материала.

– Какой загадочный корень встречается в этих пословицах?

1) Когда повара дерутся, все стынет или г..рит.

2) Огонь тушат, пока не разг..релся.

3) От искры сыр-бор заг..релся.

4) От копеечной свечи Москва заг..релась.

– Найдите его в схеме. От чего зависит выбор гласной? Сформулируйте правило. Сравните его с правилом в учебнике (с. 64)

– Вставьте пропущенные гласные.

– Обратите внимание на остальные корни в первом столбике.

– Во всех ли корнях под ударением нужно писать А?

– Чтобы не запутаться при встрече с таким корнем, нужно подобрать слово-двойник, где гласная будет под ударением. Например, заг?релся – ударение на корень не падает. Подбираем слово-двойник с ударением в корне – загар. Значит, в этом корне А пишется под ударением. В слове заг?релся пишем О.

7. Слово учителя. Итак, ребята, вы хорошо поработали. Предлагаю вам поиграть в лингвистическую игру. Я приготовила для вас задания, которые сейчас представлю.

  • Задание для 1 ряда: найдите лишнее слово: растут, загореть, роскошный, замирать.

  • Задание для 2 ряда: распределите данные слова в 2 столбика: прикасаться, перебирать, выращивать, положить, расти. Объясните свой выбор.

  • Задание для 3 ряда: однокоренные ли это слова: гора, загорать, горе? Почему? Что такое омонимы?

А сейчас я предлагаю вам более сложный вид работы - выборочно-распределительное письмо. Вы должны прочитать текст (листочки с текстом лежат у учащихся на столе), найти в нём слова с пропусками, определить орфограмму и распределить слова по группам.

Слова с чередованием, написание которых зависит от суффикса - а -.

Слова с чередованием, написание которых зависит от ударения.

Слова с чередованием, написание которых зависит от согласного.

Слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

Текст.

Мы предпол..гали выехать рано, но задержались. Вдоль дороги, кроме кустарниковой пор... сли, не было видно никакой другой р..стительности. В полдень мы устроились на отдых у озера. Заг...релые ребятишки плавали на самой его середине на пл... ту. Солнце п... кло так, что к песку нельзя было прик..снуться. В лучах солнца озеро сверкало, как зеркало.


Физминутка - здоровьесберегающая технология

Делаем носом вдох, а на выходе произносим слова:

Писать «корова» нелегко.

Даёт корова молоко,

Она пасется на лугу,

Мы слышим громкое «му-му».

Вдох носом, на выходе:

Мы за коровой последим,

Подышим носом, помычим:

«М-М-М-М-М».

9. Закрепление изученного материала

Задание №1

- Я показываю приставки, а вы запишите слова с корнем –гор-гар. (с,-вы,-до,-на,-за,-пере,-у)

Задание №2 Отгадай слово

От глагола приехать взять приставку.

От существительного горение - корень.

От глагола лететь взять суффикс.

От глагола увидеть -окончание.

- Какое слово у вас получилось? пригореть

Задание №3. Разберите это слово по составу

Итог урока.

Домашнее задание: упражнение 150; подготовиться к проверочной работе.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
6 класс. Урок по теме: Буквы О и А в корне -гор- – -гар-

Автор: Рогоза Татьяна Анатольевна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) ""Буквы о-а в корнях гор- гар" урок по учебнику Т.А.Ладыженская  2010г.  для 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(88) "bukvy-o-a-v-korniakh-ghor-ghar-urok-po-uchiebniku-t-a-ladyzhienskaia-2010gh-dlia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247067"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446486547"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок русского языка по теме "Буквы о и а в корне -гор- - -гар-" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-o-i-a-v-kornie-ghor-ghar"
    ["file_id"] => string(6) "132504"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416340214"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Чередование гласных О-А в корнях ГОР-ГАР "
    ["seo_title"] => string(48) "chieriedovaniie-ghlasnykh-o-a-v-korniakh-gor-gar"
    ["file_id"] => string(6) "109666"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404883767"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Буквы О-А в корнях ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР "
    ["seo_title"] => string(36) "bukvy-o-a-v-korniakh-gor-gar-zor-zar"
    ["file_id"] => string(6) "157691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421639243"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Правописание корней - гор-, -гар-. "
    ["seo_title"] => string(94) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-pravopisaniie-korniei-ghor-ghar"
    ["file_id"] => string(6) "198642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428427078"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства