Просмотр содержимого документа
«Буквы А, а. Закрепление темы»
Урок 12.Звук [а], букваА,а– закрепление.
Цели урока:
Продолжать формировать умения: выделять звук [а] из речи; определять место звука [а] в слове; уточнить слогообразующую роль гласного звука [а]; запомнить буквы, обозначающие звук [а] – А, а;
Учить озвучивать, читать буквы А, а; проводить слого-звуковой анализ слова.
Знакомить детей с произведениями классической детской литературы; прививать любовь к книге;
Воспитывать желание слушать чтение произведений и читать отрывки из них;
Развивать речь, пополнять активный запас слов детей;
Развивать логическое мышление;
Расширять кругозор детей;
Работать над правильной речью.
Повторение пройденного
посуда
Работа со схемами
Какао
Каша
Масло
Салат
Стихотворение
Всем известно, буква А-
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Обожают этот звук
И Андрей и Алочка ,
Палка так и палка так,
И в середине палочка.
- Почему Андрею и Алочке нравится звук?
[а]
Назовите имена, которые начинаются на буквуА
Андрей
Алочка
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …
Вспомни первые фразы из произведения.
«Добрый доктор Айболит!»
-Давайте составим схему этого слова.
АйБолит
Напечатайте схему этого слова в тетради.
А также начертите схему предложения.
Работа с учебником с.22
Алёнушка грустит .
В схеме какой стоит знак в конце предложения ?
(восклицательный – это значит надо читать с особым чувством подъёма.)
Работа со схемой в учебнике
Назовите слоги –слияния.
Работа по учебнику с. 23
«ВОЛК И ЛИСА»
Составьте дома предложения про лису и запишите схему в тетрадь для печатания.
Внизу даны клеточки. В них поселилась первая буква. Какая?
- На клеточке какого цвета?
А
Итог урока
-Что мы научились делать?( читать )
Какую букву мы научились читать?( БуквуА )
Что значит прочитать букву?
( произнести голосом )
Вспомните название цветка в котором слышится звук А .
В тетради для печатания составьте схему этого слова.