kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению грамоте по теме "Приветствия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель Насекина А.А. Класс 1 Б

Предмет: Обучение грамоте. Литературное чтение

Тема урока: приветствия

Тип урока:  Урок общеметодологической направленности (систематизации)

Дидактическая  цель:  создание условий для систематизации и обобщения знаний учащихся о культуре речи, правильном общении.

Формирование первоначального представления об антонимах.

Закрепление и систематизация знаний о ранее изученных буквах; закрепление навыка находить изученные буквы в различных текстах, выполнять звукобуквенный разбор слов; формирование навыка плавного чтения.

Знакомство с понятиями: «вежливость», «вежливый человек», «культура общения», «приветствие», «обращение»

Создание условий для развития мыслительных операций, внимания, памяти, речи,  логического мышления, творческого воображения, познавательной деятельности учащихся.

Формирование УУД:

  1. Личностные действия: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу; развитие умения самоорганизации.
  2. Регулятивные действия: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя
  3. Познавательные действия: овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; осуществлять работу с графической информацией (рисунки); обнаруживать пробелы в информации.
  4. Коммуникативные действия: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

1) Организационный момент (1-2 минуты)

Посадка детей

Проверка готовности к уроку

2) Фонетическая  гимнастика (2-3 минуты)

1.поговорки

//экран  

Клара-краля кралась с крокодилом к Ларе.

Мы ели, ели ершей у ели, их еле-еле у ели доели.

У.-посмотрите внимательно на 2ю поговорку, что вы заметили?

Д.-3 слова ЕЛИ, одинаково записаны, но имеют разные лексические значения

2. //задание на развитие способности к переключению внимания

-закройте глаза. Я буду называть слова. Если встретиться слово, обозначающее животное вы поднимаете вверх обе руки, если растение - руки вытягиваете перед собой

Слова:

Мышка, елка, береза, клевер, кот, сосна, рыбка, попугай, роза, лютик, волк, дуб, лиса, заяц

3) Актуализация знаний (4-5 минут)

1.игра

У.-будьте внимательны, я буду называть вам слово, вы должны назвать мне противоположное по смыслу.

Например: холодно-горячо.

У.-кто знает, как называются такие слова? Слова антонимы, слова с противоположным значением

2.Работа с учебником

У.-Откройте учебник с.24 задание вверху страницы.

У.-возьмите карандаш. СИГНАЛ. Не читая стихотворения подчеркните все буквы Л. Затем М. Сколько Л? М?

-прочитайте стихи. О ком 1й стих? 2й?

//Задание на скорость

Война.мир

Ссориться…мириться

быстро…медленно

твердый…мягкий

глупый…умный

большой…маленький

4) Постановка учебной задачи (4-5 минут)

У.-сегодня, когда вы шли в школу, кто встретил знакомых по пути?

У.-что вы сделали, когда их увидели?

У.- как вы их приветствовали? Что говорили? Как смотрели?

У.-как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке? Чему учиться?

Тема и цели на ИД

Тема: Приветствия

5) Физ.мин.

6) Работа по теме (4-5 минут)

1. Повторение алфавита Плакат

/соседи буквы И

 2. У. -в древности на Руси внушали детям: «Недорого ничто, дорого вежество. Учись вежеству!»-чему велели учиться наши предки? –задумайтесь, что такое вежливость, вежливый человек?

-какого человека вы считаете вежливым и воспитанным?

-какие слова использует вежливый человек, назовите их.

-послушайте стихотворение, ваша задача придумать ему название.

Вышел слон на лесную дорожку, наступил муравью он на ножку

И вежливо очень сказал муравью:

- можешь и ты наступить на мою!

-о ком стихотворение?

Какое название ему можно дать?

-что вы думаете о ситуации, которая произошла в стихотворении? Чем она может закончиться?

7) Физ.мин

Поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Если вежливо хлопаем 2 раза, невежливо – 1 раз.

– Поздороваться при встрече.2

 – Толкнуть, но не извиниться.1

 – Перебивать во время разговора.1

 – Уметь соблюдать на уроке тишину.2

 – Уметь выслушать друга. 2

 – Пропустить вперед девочек.2

 – Сказать, уходя из класса домой «До свидания»2

 – Громко разговаривать.1

 – Помочь поднять упавшую вещь.2

 – Обозвать обидным словом соседа.1

  – Сказать в столовой: «Приятного аппетита».2

8) Работа по теме. (7-8 минут)

– откройте учебник. с.26

Рассмотрите схемы предложения. Давайте их прочитаем, используя пиктограммы (рисунки)

У. - что можно сказать о предложениях?

Д.-Связаны между собой смыслом

У.-как вы думаете к какому жанру речи относится эти тексты?

Д.- Рассказ

У. -что вы заметили в схемах предложений?

-рассмотрите слова, на какие вопросы они отвечают?

Д.-?Что? Что сделал?

У.-какой частью речи они являются?

Д.-Предмет и действие предмета

9) Рефлексия      деятельности. (Итог урока 2-3 минуты)

-что такое приветствие?

-как ведет себя вежливый и воспитанный человек?

-как ученик должен вести себя, когда он приходит утром на занятия? Все ли ребята здороваются с учителем?

-что нужно делать, если в класс входит взрослый человек?

-сейчас я проверю, как вы знаете вежливые слова. Я буду называть загадку, а вы должны отгадать правильное слово.

Растает даже ледяная глыба

 От слова теплого … (спасибо).

Когда нас бранят за шалости,

 Говорим … (прости, пожалуйста).

Зазеленеет старый пень

 Когда услышит … (добрый день).

Если больше есть не в силах

 Скажем маме мы … (спасибо).

 И во Франции, и в Дании

 На прощанье говорим … (до свидания).

Мальчик вежливый и развитый,

 Говорит, встречаясь … (здравствуйте).

ДЗ

Учебник с.26, схемы слов. Вставить букву, прочитать слова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по обучению грамоте по теме "Приветствия" »

Учитель Насекина А.А. Класс 1 Б

Предмет: Обучение грамоте. Литературное чтение

Тема урока: приветствия

Тип урока: Урок общеметодологической направленности (систематизации)

Дидактическая цель: создание условий для систематизации и обобщения знаний учащихся о культуре речи, правильном общении.

Формирование первоначального представления об антонимах.

Закрепление и систематизация знаний о ранее изученных буквах; закрепление навыка находить изученные буквы в различных текстах, выполнять звукобуквенный разбор слов; формирование навыка плавного чтения.

Знакомство с понятиями: «вежливость», «вежливый человек», «культура общения», «приветствие», «обращение»

Создание условий для развития мыслительных операций, внимания, памяти, речи, логического мышления, творческого воображения, познавательной деятельности учащихся.


Формирование УУД:


  1. Личностные действия: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу; развитие умения самоорганизации.

  2. Регулятивные действия: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя

  3. Познавательные действия: овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; осуществлять работу с графической информацией (рисунки); обнаруживать пробелы в информации.

  4. Коммуникативные действия: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

Оборудование:

Этап урока, регламент

Действия Учителя

Действия ученика

УУД

Примечания

Организационный момент (1-2 минуты)

Посадка детей

Проверка готовности к уроку

2


Фонетическая гимнастика (2-3 минуты)

1.поговорки

//экран

-посмотрите внимательно на 2ю поговорку, что вы заметили?


2. слоговые схемы

//экран


//задание на развитие способности к переключению внимания

-закройте глаза. Я буду называть слова. Если встретиться слово, обозначающее животное вы поднимаете вверх обе руки, если растение - руки вытягиваете перед собой

3 слова ЕЛИ, одинаково записаны, но имеют разные лексические значения


выполнение

1

2

Клара-краля кралась с крокодилом к Ларе.

Мы ели, ели ершей у ели, их еле-еле у ели доели.





Слова:

Мышка, елка, береза, клевер, кот, сосна, рыбка, попугай, роза, лютик, волк, дуб, лиса, заяц

Актуализация знаний

(4-5 минут)

1.игра

-будьте внимательны, я буду называть вам слово, вы должны назвать мне противоположное по смыслу.

Например: холодно-горячо.


-кто знает, как называются такие слова? Слова антонимы, слова с противоположным значением

2.-Откройте учебник с.24 задание вверху страницы.

-возьмите карандаш. СИГНАЛ

Не читая стихотворения подчеркните все буквы Л. Затем М. Сколько Л? М?


-прочитайте стихи. О ком 1й стих? 2й?

Задание на скорость

1-3

Война...мир

Ссориться…мириться

быстро…медленно

твердый…мягкий

глупый…умный

большой…маленький


Постановка учебной задачи (4-5 минут)

-сегодня, когда вы шли в школу, кто встретил знакомых по пути?

-что вы сделали, когда их увидели?

- как вы их приветствовали? Что говорили? Как смотрели?


-как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке? Чему учиться?

Мнения детей

1

2


4







Тема и цели на ИД

Тема: Приветствия

Физ.мин.

Работа по теме

(4-5 минут)

1. Повторение алфавита

/соседи буквы И


2. в древности на Руси внушали детям: «Недорого ничто, дорого вежество. Учись вежеству!»-чему велели учиться наши предки? –задумайтесь, что такое вежливость, вежливый человек?

-какого человека вы считаете вежливым и воспитанным?

-какие слова использует вежливый человек, назовите их.


-послушайте стихотворение, ваша задача придумать ему название.

-о ком стихотворение?

Какое название ему можно дать?

-что вы думаете о ситуации, которая произошла в стихотворении? Чем она может закончиться?

Весь класс



Мнения детей
















Мнения детей






1-4


Плакат




















Вышел слон на лесную дорожку, наступил муравью он на ножку

И вежливо очень сказал муравью:

- можешь и ты наступить на мою!

Физ.мин

Поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Если вежливо хлопаем 2 раза, невежливо – 1 раз.


– Поздороваться при встрече...2

– Толкнуть, но не извиниться...1

– Перебивать во время разговора..1

– Уметь соблюдать на уроке тишину...2

– Уметь выслушать друга. 2

– Пропустить вперед девочек...2

– Сказать, уходя из класса домой «До свидания»2

– Громко разговаривать...1

– Помочь поднять упавшую вещь...2

– Обозвать обидным словом соседа...1

– Сказать в столовой: «Приятного аппетита».2

Работа по теме.

(7-8 минут)

– откройте учебник. с.26

Рассмотрите схемы предложения. Давайте их прочитаем, используя пиктограммы (рисунки)


- что можно сказать о предложениях?

-как вы думаете к какому жанру речи относится эти тексты?

-что вы заметили в схемах предложений?

-рассмотрите слова, на какие вопросы они отвечают?

-какой частью речи они являются?









Связаны между собой смыслом

Рассказ


Есть слова



Что? Что сделал?


Предмет и действие предмета

2







2

3



Рефлексия деятельности.

(Итог урока 2-3 минуты)

-что такое приветствие?

-как ведет себя вежливый и воспитанный человек?

-как ученик должен вести себя, когда он приходит утром на занятия? Все ли ребята здороваются с учителем?

-что нужно делать, если в класс входит взрослый человек?

-сейчас я проверю, как вы знаете вежливые слова. Я буду называть загадку, а вы должны отгадать правильное слово.


1

2

4


Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо).


Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (прости, пожалуйста).


Зазеленеет старый пень

Когда услышит … (добрый день).


Если больше есть не в силах

Скажем маме мы … (спасибо).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорим … (до свидания).


Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь … (здравствуйте).

ДЗ

Учебник с.26, схемы слов. Вставить букву, прочитать слова






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по обучению грамоте по теме "Приветствия"

Автор: Насекина Анна Алексеевна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока обучения грамоте, презентация для урока по теме "Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного  в  слоге-слиянии".. "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-bukva-ia-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-v-sloghie-sliianii"
    ["file_id"] => string(6) "160727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422108439"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок обучения грамоте в 1 классе на тему "Заглавная буква М в начале предложения,в именах собственных" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(138) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-m-v-nachalie-priedlozhieniia-v-imienakh-sobstviennykh-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "110183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405670112"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Отработка написания изученных букв" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-obuchieniie-ghramotie-na-tiemu-otrabotka-napisaniia-izuchiennykh-bukv"
    ["file_id"] => string(6) "106462"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403017272"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "План-конспект урока "Буква И и, звук [и]""
    ["seo_title"] => string(36) "plan_konspekt_uroka_bukva_i_i_zvuk_i"
    ["file_id"] => string(6) "520546"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569171397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства