Учитель Насекина А.А. Класс 1 Б
Предмет: Обучение грамоте. Литературное чтение
Тема урока: приветствия
Тип урока: Урок общеметодологической направленности (систематизации)
Дидактическая цель: создание условий для систематизации и обобщения знаний учащихся о культуре речи, правильном общении.
Формирование первоначального представления об антонимах.
Закрепление и систематизация знаний о ранее изученных буквах; закрепление навыка находить изученные буквы в различных текстах, выполнять звукобуквенный разбор слов; формирование навыка плавного чтения.
Знакомство с понятиями: «вежливость», «вежливый человек», «культура общения», «приветствие», «обращение»
Создание условий для развития мыслительных операций, внимания, памяти, речи, логического мышления, творческого воображения, познавательной деятельности учащихся.
Формирование УУД:
- Личностные действия: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу; развитие умения самоорганизации.
- Регулятивные действия: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя
- Познавательные действия: овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; осуществлять работу с графической информацией (рисунки); обнаруживать пробелы в информации.
- Коммуникативные действия: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.
1) Организационный момент (1-2 минуты)
Посадка детей
Проверка готовности к уроку
2) Фонетическая гимнастика (2-3 минуты)
1.поговорки
//экран
Клара-краля кралась с крокодилом к Ларе.
Мы ели, ели ершей у ели, их еле-еле у ели доели.
У.-посмотрите внимательно на 2ю поговорку, что вы заметили?
Д.-3 слова ЕЛИ, одинаково записаны, но имеют разные лексические значения
2. //задание на развитие способности к переключению внимания
-закройте глаза. Я буду называть слова. Если встретиться слово, обозначающее животное вы поднимаете вверх обе руки, если растение - руки вытягиваете перед собой
Слова:
Мышка, елка, береза, клевер, кот, сосна, рыбка, попугай, роза, лютик, волк, дуб, лиса, заяц
3) Актуализация знаний (4-5 минут)
1.игра
У.-будьте внимательны, я буду называть вам слово, вы должны назвать мне противоположное по смыслу.
Например: холодно-горячо.
У.-кто знает, как называются такие слова? Слова антонимы, слова с противоположным значением
2.Работа с учебником
У.-Откройте учебник с.24 задание вверху страницы.
У.-возьмите карандаш. СИГНАЛ. Не читая стихотворения подчеркните все буквы Л. Затем М. Сколько Л? М?
-прочитайте стихи. О ком 1й стих? 2й?
//Задание на скорость
Война.мир
Ссориться…мириться
быстро…медленно
твердый…мягкий
глупый…умный
большой…маленький
4) Постановка учебной задачи (4-5 минут)
У.-сегодня, когда вы шли в школу, кто встретил знакомых по пути?
У.-что вы сделали, когда их увидели?
У.- как вы их приветствовали? Что говорили? Как смотрели?
У.-как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке? Чему учиться?
Тема и цели на ИД
Тема: Приветствия
5) Физ.мин.
6) Работа по теме (4-5 минут)
1. Повторение алфавита Плакат
/соседи буквы И
2. У. -в древности на Руси внушали детям: «Недорого ничто, дорого вежество. Учись вежеству!»-чему велели учиться наши предки? –задумайтесь, что такое вежливость, вежливый человек?
-какого человека вы считаете вежливым и воспитанным?
-какие слова использует вежливый человек, назовите их.
-послушайте стихотворение, ваша задача придумать ему название.
Вышел слон на лесную дорожку, наступил муравью он на ножку
И вежливо очень сказал муравью:
- можешь и ты наступить на мою!
-о ком стихотворение?
Какое название ему можно дать?
-что вы думаете о ситуации, которая произошла в стихотворении? Чем она может закончиться?
7) Физ.мин
Поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Если вежливо хлопаем 2 раза, невежливо – 1 раз.
– Поздороваться при встрече.2
– Толкнуть, но не извиниться.1
– Перебивать во время разговора.1
– Уметь соблюдать на уроке тишину.2
– Уметь выслушать друга. 2
– Пропустить вперед девочек.2
– Сказать, уходя из класса домой «До свидания»2
– Громко разговаривать.1
– Помочь поднять упавшую вещь.2
– Обозвать обидным словом соседа.1
– Сказать в столовой: «Приятного аппетита».2
8) Работа по теме. (7-8 минут)
– откройте учебник. с.26
Рассмотрите схемы предложения. Давайте их прочитаем, используя пиктограммы (рисунки)
У. - что можно сказать о предложениях?
Д.-Связаны между собой смыслом
У.-как вы думаете к какому жанру речи относится эти тексты?
Д.- Рассказ
У. -что вы заметили в схемах предложений?
-рассмотрите слова, на какие вопросы они отвечают?
Д.-?Что? Что сделал?
У.-какой частью речи они являются?
Д.-Предмет и действие предмета
9) Рефлексия деятельности. (Итог урока 2-3 минуты)
-что такое приветствие?
-как ведет себя вежливый и воспитанный человек?
-как ученик должен вести себя, когда он приходит утром на занятия? Все ли ребята здороваются с учителем?
-что нужно делать, если в класс входит взрослый человек?
-сейчас я проверю, как вы знаете вежливые слова. Я буду называть загадку, а вы должны отгадать правильное слово.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … (спасибо).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (прости, пожалуйста).
Зазеленеет старый пень
Когда услышит … (добрый день).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы … (спасибо).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорим … (до свидания).
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь … (здравствуйте).
ДЗ
Учебник с.26, схемы слов. Вставить букву, прочитать слова