kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 1 классе "О другой работе букв Е, Ё, Ю, Я.Буквы Ю,Ё,Е,Я как способ обозначения звука [й]"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 1 кл. по УМК «Гармония», М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко.
Тема:  О другой работе букв Е, Ё, Ю, Я.Буквы Ю,Ё,Е,Я как способ обозначения звука [й].
Цель: создать условия для развития  умения обозначать два звука буквами Ю,Я,Е,Ё в определённых позициях; формирования умения обозначать звук [й] двумя способами; развития фонетических умений, мышления и познавательного интереса.
Развитие УУД:
-Личностные: положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, соблюдение основных правил участия в общении на уроке.
-Метопредметные:
-Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои действия.
-Познавательные  :осознавать  познавательную задачу; читать, слушать, извлекать нужную информацию; понимать информацию представленную в различных формах; проводить анализ, сравнивать, устанавливать следственные связи.
-Коммуникативные: вступать  в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, допускать возможность различных точек зрения, высказывать свою. 
Ход:I. Мобилизация внимания.
-Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
«доброе утро»
-Всем доброе утро. Желаю всем отличного настроения, начинаем наш урок.
II.Мотивация учебной деятельности.
 -Прочитайте слова.
День, пень, мель, конь.
-Чем похожи все слова? ( ь )
-Какую работу он выполняет?(Обозначает мягкость предшествующего согласного)
-Какие буквы выполняют такую же работу? (Ё,Е,Ю,Я,И)
-Что ещё вы можете сказать о работе этих букв, если они стоят после согласного? (Обозначают свой звук я-[а] ,ё-[о], е-[э], ю-[у].)
III .Целепологание.
-Прочитайте тему урока.
-Какую работу ещё могут выполнять эти буквы?
-Определите тему нашего урока ,о чём будем говорить?
IV.Актуализация опорных знаний.
-Игра «Доскажи словечко».
1. Что в стакане? Угадай?
Сладкий …….(чай)
2.Что мы ели ? Угадай?
Кара….(вай).
3.Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай 
Отправляется….(трамвай).
-Произнесите ещё раз эти слова ,что их объединяет?
На какой звук оканчиваются все слова?([й])
-Дайте характеристику этом звуку.((Согласный, мягкий, звонкий.)
V.Работа по теме.
1.Введение в тему.
-Прочитайте слова , записанные на доске.
Стой, пой, рой.
-Какую букву вы видите на конце слова?(Й)
-Какой звук она обозначает?
-В некоторых словах эта буква пытается спрятаться.
-Прочитайте слова. (На доске открывается запись)
Споете, встаёте, роете
-Здесь хорошо слышен зв. [й]?(Да)
-А почему же нет буквы Й?(Звук « спрятался»)
-В какие буквы?(Е,Ё)
2.Наблюдение за «работой» букв гласных.
-Упр.127.
-Назовите все слова того столбика,  которых выделенные буквы обозначают гласные звуки и обозначаю мягкость согласных.(1ст.)
-С этими же гласными запишите слова на тоже правило.(самостоятельная работа )
-Взаимопроверка.
-А какую « работу»  эти буквы выполняют во 2 и 3 ст.(Обозначают два зв.)
-Проверим свои ответы прочитав сведения на стр.81.
VI.Физминутка
.VII.Работа над новым материалом.
1.Работа со сведениями «Наша помощь» стр.82.
-Сколько способов обозначения зв.[й] показано в схеме?(2).
-Какие?
-В каких положениях й обозначаем буквой Й, а в каких буквами Ю,Ё,Е,Я?(Буквой Й если звук на конце слова или перед согласным. Буквами ё, е, я, ю если в начале слова или после гласных)
2.Работа в группе.
-Упр.128
-Помогите Майклу, исправьте ошибки. Но сначала расскажите как будете действовать, чтобы не ошибиться при обозначении буквами звука [й].(Работа со сведениями стр.82-83.
-Фронтальная проверка
3.Работа в паре 
Упр131.
-Запишите слова буквами . Рассуждай и подчеркивай те буквы за которыми прячется звук [ й].
-Взаимопроверка в группах.
-Каким способом обозначили звук[ й].
-Докажите.

VIII.Первичное закрепление изученного.

1.-Упр.132 (самостоятельная работа).
-Взаимопроверка.
2.Доплнительное задание .
-Какие слова называют действия?
-В каком слове не столько слогов, сколько в других?
-Какие слова нельзя перенести?
-Почему?
X.Рефлексия.
1.-сегодня я узнал…
-было интересно…
-было трудно…
-я выполнял задания…
-я понял(а), что…
-теперь я могу…
2.А теперь оцените свою работу на уроке, выберите кружочек 
- синего цвета если вы довольны своей работой на уроке, вам было всё понятно;
-жёлтого-если вы не очень довольны своей работой, что-то было непонятно ;
-красного цвета –если вы недовольны своей работой, все было не понятно.
-Закрепите его на лестнице успеха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе "О другой работе букв Е, Ё, Ю, Я.Буквы Ю,Ё,Е,Я как способ обозначения звука [й]" »

Урок русского языка в 1 кл. по УМК «Гармония», М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко.

Тема: О другой работе букв Е, Ё, Ю, Я.Буквы Ю,Ё,Е,Я как способ обозначения звука [й].

Цель: создать условия для развития умения обозначать два звука буквами Ю,Я,Е,Ё в определённых позициях; формирования умения обозначать звук [й] двумя способами; развития фонетических умений, мышления и познавательного интереса.

Развитие УУД:

-Личностные: положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, соблюдение основных правил участия в общении на уроке.

-Метопредметные:

-Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои действия.

-Познавательные :осознавать познавательную задачу; читать, слушать, извлекать нужную информацию; понимать информацию представленную в различных формах; проводить анализ, сравнивать, устанавливать следственные связи.

-Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, допускать возможность различных точек зрения, высказывать свою.

Ход:I. Мобилизация внимания.

-Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

«доброе утро»

-Всем доброе утро. Желаю всем отличного настроения, начинаем наш урок.

II.Мотивация учебной деятельности.

-Прочитайте слова.

День, пень, мель, конь.

-Чем похожи все слова? ( ь )

-Какую работу он выполняет?(Обозначает мягкость предшествующего согласного)

-Какие буквы выполняют такую же работу? (Ё,Е,Ю,Я,И)

-Что ещё вы можете сказать о работе этих букв, если они стоят после согласного? (Обозначают свой звук я-[а] ,ё-[о], е-[э], ю-[у].)

III .Целепологание.

-Прочитайте тему урока.

-Какую работу ещё могут выполнять эти буквы?

-Определите тему нашего урока ,о чём будем говорить?

IV.Актуализация опорных знаний.

-Игра «Доскажи словечко».

1. Что в стакане? Угадай?

Сладкий …….(чай)

2.Что мы ели ? Угадай?

Кара….(вай).

3.Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай

Отправляется….(трамвай).

-Произнесите ещё раз эти слова ,что их объединяет?

На какой звук оканчиваются все слова?([й])

-Дайте характеристику этом звуку.((Согласный, мягкий, звонкий.)

V.Работа по теме.

1.Введение в тему.

-Прочитайте слова , записанные на доске.

Стой, пой, рой.

-Какую букву вы видите на конце слова?(Й)

-Какой звук она обозначает?

-В некоторых словах эта буква пытается спрятаться.

-Прочитайте слова. (На доске открывается запись)

Споете, встаёте, роете

-Здесь хорошо слышен зв. [й]?(Да)

-А почему же нет буквы Й?(Звук « спрятался»)

-В какие буквы?(Е,Ё)

2.Наблюдение за «работой» букв гласных.

-Упр.127.

-Назовите все слова того столбика, которых выделенные буквы обозначают гласные звуки и обозначаю мягкость согласных.(1ст.)

-С этими же гласными запишите слова на тоже правило.(самостоятельная работа )

-Взаимопроверка.

-А какую « работу» эти буквы выполняют во 2 и 3 ст.(Обозначают два зв.)

-Проверим свои ответы прочитав сведения на стр.81.

VI.Физминутка

.VII.Работа над новым материалом.

1.Работа со сведениями «Наша помощь» стр.82.

-Сколько способов обозначения зв.[й] показано в схеме?(2).

-Какие?

-В каких положениях й обозначаем буквой Й, а в каких буквами Ю,Ё,Е,Я?(Буквой Й если звук на конце слова или перед согласным. Буквами ё, е, я, ю если в начале слова или после гласных)

2.Работа в группе.

-Упр.128

-Помогите Майклу, исправьте ошибки. Но сначала расскажите как будете действовать, чтобы не ошибиться при обозначении буквами звука [й].(Работа со сведениями стр.82-83.

-Фронтальная проверка

3.Работа в паре

Упр131.

-Запишите слова буквами . Рассуждай и подчеркивай те буквы за которыми прячется звук [ й].

-Взаимопроверка в группах.

-Каким способом обозначили звук[ й].

-Докажите.


VIII.Первичное закрепление изученного.


1.-Упр.132 (самостоятельная работа).

-Взаимопроверка.

2.Доплнительное задание .

-Какие слова называют действия?

-В каком слове не столько слогов, сколько в других?

-Какие слова нельзя перенести?

-Почему?

X.Рефлексия.

1.-сегодня я узнал…

-было интересно…

-было трудно…

-я выполнял задания…

-я понял(а), что…

-теперь я могу…

2.А теперь оцените свою работу на уроке, выберите кружочек

- синего цвета если вы довольны своей работой на уроке, вам было всё понятно;

-жёлтого-если вы не очень довольны своей работой, что-то было непонятно ;

-красного цвета –если вы недовольны своей работой, все было не понятно.

-Закрепите его на лестнице успеха.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Попова Ольга Анатольевна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119271


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства