КОНСПЕКТ УРОКА
в 1 классе
«Звуки «т», «т,». Буквы Т, т.
2014-2015 учебный год
КОНСПЕКТ ФРАГМЕНТА УРОКА
«Звуки «т», «т,». Буквы Т, т.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Используемые технологии: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии, игровое моделирования, обучения в сотрудничестве, компьютерные технологии.
Цель урока: познакомить с новым звуком и буквой.
Задачи урока:
- Развивать умение различать понятие «звук», «буква».
- Анализ и синтез слов с данными звуками и буквой.
- развивать фонематический слух, вырабатывать отчётливое произношение звуков, дикцию;
- развивать познавательные и творческие способности, умение работать в группах и индивидуально
- развивать речь в процессе составления слов, предложений;
-формировать положительную учебную мотивацию,
- воспитывать добрые качества в ребёнке, развивать творческое воображение и формировать правильное понятие о дружбе
Конспект урока
Тема урока : звуки (т), (т, ). Буквы «Т, т» (слайд 1 )
1). Орг. Момент. Подведение детей к теме урока.
Ребята, мы отправляемся в путешествие. С нами вместе отправляются и наши гости. Поприветствуйте их. (Каждая группа подбирает свое приветствие )
1 группа- «Здравствуйте»
2 группа- «Добрый день»
3группа – «добро пожаловать»
А путешествовать мы с вами будем на красивом теплоходе
Изображение теплохода – (2 слайд)
-По дороге расскажите на какие 2 группы можно разделить звуки
(гласные и согласные).
- Какие звуки называются гласными
(Слайд №3 )
Ребенок читает стихотворение
Гласные тянутся к песенке звонкой.
Могут заплакать и зарыдать.
В темном лесу звать и аукать
Но не желают свистеть и ворчать.
(Гласный звук можно спеть, протянуть, при произношении воздух во рту не встречает преграды)
_А как можно доказать, что звук согласный ?
(слайд №4 )
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть
Но не хочется им петь
(Он не поется, при произношении воздух во рту встречает преграду )
_ чем отличается звук от буквы ?
Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять
Звук мы можем только слышать
А еще его сказать
(звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим)
Учитель делает итог
2) Работа над новым материалом :
а) Работа с новым звуком и буквой Т.
Кто из вас смотрел сказку «Приключения Буратино». Вспомните, пожалуйста, какой предмет помог Буратино разгадать тайну?
(Золотой ключик).
С помощью ключика мы разгадаем тему нашего урока.
Рассмотрите рисунок
.(Слайд № 5) Кто на нем изображен ?
( Труба, тортилла,, тюльпаны).
- С какого звука начинаются эти слова?
(Т, т).
Подумайте и назовите тему нашего урока.
звуки (т), (т,). Буквы «Т, т»
(слайд 6).
- Да, ребята, мы с вами сегодня познакомимся со звуком т, т. И Буквой Т, т.
(слайд гимнастика)
б)Работа с учебником.
1. Подготовительная работа со словами . На доске и на слайдах слова.
Прочитайте про себя эти слова. Учитель читает 1 столбик
. Слайд 7
-Читаем хором.
-Что объединяет эти слова?
(Это названия животных).
Да, посмотрите- это действительно название животных. Слайд 8.
А теперь соотнесите одно из названий со схемой слова на доске. Докажите к какому слову она подходит. Да, это схема слова кит.
- Прочитайте слова из 2 столбика? Что объединяет эти слова
(Это название мебели)
- Прочитайте 3 столбик слов. Что объединяет эти слова ?
(Это название транспорта ) .
Соотнесите слова с рисунками. У доски 2 человека. (Работа в парах).
Физминутка.
2. Первичное чтение текста.
Хорошо, а теперь обратимся к учебнику. Перед нами текст.
- Озаглавьте текст после прочтения А на доске слово пассажиров , которое мы с вами прочитаем хором. Обратите внимание, что в слове две буквы с. . слайд 9
Кто такие туристы ?.
Туристы-
Определение слова из словаря Ожегова.
- Найдите в тексте слова, которые вам не понятны-
трап, (слайд 10)
палуба, (слайд 11)
радист (слайд 12)
кок, (слайд 13)
. ------ Выборочное чтение.
_ Найдите предложение в котором говорится куда отправились ранним утром мама, папа и Антон. Зачитайте его.
- Как смогли они пройти на палубу. Прочитайте.
-Выразительное чтение
Затем учитель просит прочитать текст сильного ученика. Обратите внимание на последнее предложение. Какой знак стоит в конце этого предложения. Прочитайте его выразительно.
А на дом вам задание- узнать какие добрые напутствия существуют.
3. Закрепление.
А вы знаете ребята, что путешествовать можно не только на теплоходе
(слайд 14).
Давайте представим, что к нам в город приехали туристы из другой страны. Они захотели Проехать по городу. На улицах они увидели знак – Букву Т. (слайд 15)
Объясните, что он обозначает ?
Первая буква в словах – Такси, трамвай, троллейбус.
Ею отмечают стоянки такси, и остановки трамвая и троллейбуса. Эта буква обычная – она является специальным знаком.
А теперь поработаем в группах.
Правила работы в группах.
(Слайд 16 )
Повторение изученного.
Работа в группах с ребусами.
Один человек от группы доказывает.
5.Рефлексия (слайд 17)
У вас на партах лежат яблочки. Если вы считаете, что работали на уроке очень хорошо- закрасьте яблочко красным цветом., если у вас что-то не получилось- закрасьте яблоко зеленым.
6. Итог урока. (слайд 18 )
С какой буквой мы сегодня познакомились ?
Какие звуки она обозначает?
1 ряд встал и прикрепляет яблочки на доску. 2, 3, и уходят. Командиру класса я даю ключик и он ведет вас в гости к черепахе Тартилле.
Гласные тянутся к песенке звонкой.
Могут заплакать и зарыдать.
В темном лесу звать и аукать
Но не желают свистеть и ворчать.
Гласный звук можно спеть, протянуть, при произношении воздух во рту не встречает преграды.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть
Но не хочется им петь
Согласный звук не поется, при произношении воздух во рту встречает преграду.
Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять
Звук мы можем только слышать
А еще его сказать
Звуки и буквы отличаются тем, что звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим.
«Т»- Первая буква в словах – Такси, трамвай, троллейбус. Ею отмечают стоянки такси, и остановки трамвая и троллейбуса. Эта буква обычная – она является специальным знаком.
Схема подходит слову кит- первый звук «К»- согласный, мягкий. Второй звук «И»- гласный, третий звук «Т»- согласный твердый.