kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме " Буквы и звуки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

                          

                               КОНСПЕКТ   УРОКА

                                   в 1 классе

              «Звуки «т», «т,». Буквы Т, т.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014-2015 учебный год

                         КОНСПЕКТ ФРАГМЕНТА   УРОКА

              «Звуки «т», «т,». Буквы Т, т.

 

 

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

 

Используемые технологии: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии, игровое моделирования, обучения в сотрудничестве, компьютерные технологии.

Цель урока: познакомить  с новым звуком и буквой.

Задачи урока: 

- Развивать умение различать понятие «звук», «буква».

- Анализ и синтез слов с данными звуками и буквой.

- развивать фонематический слух, вырабатывать отчётливое произношение звуков, дикцию;

- развивать познавательные и  творческие способности, умение работать в группах и индивидуально

- развивать речь в процессе составления  слов, предложений;

  -формировать  положительную учебную мотивацию,     

- воспитывать добрые качества в ребёнке, развивать  творческое    воображение и  формировать правильное понятие о дружбе

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Конспект урока

 

Тема урока :  звуки (т), (т, ). Буквы  «Т, т» (слайд 1  )

 

 

1). Орг. Момент.  Подведение детей  к теме урока.

 

Ребята, мы отправляемся в путешествие. С нами вместе отправляются и наши гости. Поприветствуйте их. (Каждая группа подбирает свое приветствие )

1 группа- «Здравствуйте»

2 группа- «Добрый день»

3группа – «добро пожаловать»

А путешествовать мы с вами будем на красивом теплоходе

 Изображение теплохода – (2 слайд)

-По дороге расскажите  на какие 2 группы можно разделить звуки

(гласные и согласные).

- Какие звуки называются гласными

(Слайд №3 )

Ребенок читает стихотворение

 

Гласные тянутся к песенке звонкой.

Могут заплакать и зарыдать.

В темном лесу звать и аукать

Но не желают свистеть и ворчать.

 

(Гласный звук можно спеть, протянуть, при произношении воздух во рту  не встречает преграды)

_А как можно доказать, что звук согласный ?

 (слайд №4  )

   А согласные согласны

   Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть

    Но не хочется им петь

 

 (Он не поется, при произношении воздух во рту встречает преграду )

_ чем отличается звук от буквы ?

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять

Звук мы можем только слышать

 А еще его сказать

 (звуки мы произносим  и слышим, а буквы пишем и видим)

 

Учитель делает итог

 

2)  Работа над новым материалом :

а) Работа с новым звуком и буквой Т.

Кто из вас смотрел сказку  «Приключения Буратино». Вспомните, пожалуйста, какой предмет помог Буратино  разгадать тайну?

(Золотой ключик).

С помощью ключика мы разгадаем тему нашего урока.

Рассмотрите рисунок

.(Слайд № 5) Кто на нем изображен ?

( Труба, тортилла,,  тюльпаны).

-  С какого звука начинаются эти слова?

 (Т, т).

Подумайте и  назовите тему нашего урока.

звуки (т), (т,). Буквы  «Т, т»

 (слайд 6).

- Да, ребята, мы с вами сегодня познакомимся со звуком т, т. И Буквой Т, т.

 (слайд  гимнастика)

 

б)Работа с учебником.

1. Подготовительная работа со словами . На доске и на слайдах слова.

 Прочитайте про себя эти слова.   Учитель читает 1 столбик

. Слайд 7

 -Читаем хором.                                                                          

-Что объединяет эти слова?

(Это названия животных)

Да, посмотрите- это действительно название животных. Слайд 8.

А теперь соотнесите одно из названий со схемой слова на доске. Докажите к какому слову она подходит. Да, это схема слова кит.

 

- Прочитайте слова из 2 столбика?  Что объединяет эти слова

(Это название мебели)

- Прочитайте 3 столбик слов. Что объединяет  эти слова ?

(Это название транспорта ) .

 Соотнесите слова с рисунками.  У доски 2 человека. (Работа в парах).

Физминутка. 

2. Первичное чтение текста.

Хорошо, а теперь обратимся к учебнику. Перед нами текст.

- Озаглавьте текст после прочтения  А на доске слово пассажиров , которое мы с вами прочитаем хором. Обратите внимание, что в слове две буквы с.  . слайд 9

Кто такие туристы ?.

Туристы-

Определение слова из словаря Ожегова.

- Найдите в тексте слова, которые вам не понятны-

 трап,   (слайд 10)

палуба, (слайд 11)

радист (слайд 12)

кок,     (слайд 13)  

. ------ Выборочное чтение.

 _ Найдите предложение в котором говорится куда отправились ранним утром мама, папа и Антон. Зачитайте его.

- Как смогли они пройти на палубу. Прочитайте.

-Выразительное чтение

Затем учитель просит прочитать  текст сильного ученика.  Обратите внимание на последнее предложение. Какой знак стоит в конце этого предложения. Прочитайте его выразительно.  

А на дом вам задание- узнать какие  добрые напутствия  существуют.

3. Закрепление.

 А вы знаете ребята, что путешествовать можно не только на теплоходе

(слайд 14).

 

Давайте представим, что к нам в город приехали туристы  из другой страны. Они захотели Проехать по городу. На улицах они увидели знак – Букву  Т. (слайд 15)

 Объясните, что он обозначает ?

Первая буква в словах – Такси, трамвай, троллейбус.

 Ею отмечают стоянки такси, и остановки  трамвая и троллейбуса.  Эта буква обычная – она является специальным знаком.

А теперь поработаем в группах.

Правила работы в группах.

(Слайд 16  )

Повторение изученного.

Работа в группах с ребусами.

Один человек от группы доказывает.

5.Рефлексия (слайд 17)

У вас на партах лежат яблочки.  Если вы считаете, что работали на уроке очень хорошо- закрасьте яблочко красным цветом., если   у вас что-то не получилось- закрасьте яблоко зеленым.

6. Итог урока. (слайд 18 )

 С какой буквой мы сегодня познакомились ?

 Какие звуки она обозначает?

 1 ряд встал и прикрепляет яблочки на доску.  2, 3, и уходят.  Командиру класса я даю ключик и он ведет вас в гости к черепахе Тартилле. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гласные тянутся к песенке звонкой.

Могут заплакать и зарыдать.

В темном лесу звать и аукать

Но не желают свистеть и ворчать.

 

 

Гласный звук можно спеть, протянуть, при произношении воздух во рту  не встречает преграды.

 

 

 

   А согласные согласны

   Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть

    Но не хочется им петь

 

Согласный звук  не поется, при произношении воздух во рту встречает преграду.

 

 

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять

Звук мы можем только слышать

 А еще его сказать

 

 

Звуки и буквы отличаются тем, что звуки мы произносим  и слышим, а буквы пишем и видим.

 

 

  «Т»- Первая буква в словах – Такси, трамвай, троллейбус. Ею отмечают стоянки такси, и остановки  трамвая и троллейбуса.  Эта буква обычная – она является специальным знаком.

 

 

Схема подходит слову кит- первый звук «К»- согласный, мягкий. Второй звук «И»- гласный, третий звук «Т»- согласный твердый.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку по теме " Буквы и звуки". »








КОНСПЕКТ УРОКА

в 1 классе

«Звуки «т», «т,». Буквы Т, т.




































2014-2015 учебный год

КОНСПЕКТ ФРАГМЕНТА УРОКА

«Звуки «т», «т,». Буквы Т, т.




Тип урока: Урок усвоения новых знаний.


Используемые технологии: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии, игровое моделирования, обучения в сотрудничестве, компьютерные технологии.

Цель урока: познакомить с новым звуком и буквой.

Задачи урока:

- Развивать умение различать понятие «звук», «буква».

- Анализ и синтез слов с данными звуками и буквой.

- развивать фонематический слух, вырабатывать отчётливое произношение звуков, дикцию;

- развивать познавательные и творческие способности, умение работать в группах и индивидуально

- развивать речь в процессе составления слов, предложений;

-формировать положительную учебную мотивацию,

- воспитывать добрые качества в ребёнке, развивать творческое воображение и формировать правильное понятие о дружбе










Конспект урока


Тема урока : звуки (т), (т, ). Буквы «Т, т» (слайд 1 )



1). Орг. Момент. Подведение детей к теме урока.


Ребята, мы отправляемся в путешествие. С нами вместе отправляются и наши гости. Поприветствуйте их. (Каждая группа подбирает свое приветствие )

1 группа- «Здравствуйте»

2 группа- «Добрый день»

3группа – «добро пожаловать»

А путешествовать мы с вами будем на красивом теплоходе

Изображение теплохода – (2 слайд)

-По дороге расскажите на какие 2 группы можно разделить звуки

(гласные и согласные).

- Какие звуки называются гласными

(Слайд №3 )

Ребенок читает стихотворение


Гласные тянутся к песенке звонкой.

Могут заплакать и зарыдать.

В темном лесу звать и аукать

Но не желают свистеть и ворчать.


(Гласный звук можно спеть, протянуть, при произношении воздух во рту не встречает преграды)

_А как можно доказать, что звук согласный ?

(слайд №4 )

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть

Но не хочется им петь


(Он не поется, при произношении воздух во рту встречает преграду )

_ чем отличается звук от буквы ?

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять

Звук мы можем только слышать

А еще его сказать

(звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим)


Учитель делает итог


2) Работа над новым материалом :

а) Работа с новым звуком и буквой Т.

Кто из вас смотрел сказку «Приключения Буратино». Вспомните, пожалуйста, какой предмет помог Буратино разгадать тайну?

(Золотой ключик).

С помощью ключика мы разгадаем тему нашего урока.

Рассмотрите рисунок

.(Слайд № 5) Кто на нем изображен ?

( Труба, тортилла,, тюльпаны).

- С какого звука начинаются эти слова?

(Т, т).

Подумайте и назовите тему нашего урока.

звуки (т), (т,). Буквы «Т, т»

(слайд 6).

- Да, ребята, мы с вами сегодня познакомимся со звуком т, т. И Буквой Т, т.

(слайд гимнастика)


б)Работа с учебником.

1. Подготовительная работа со словами . На доске и на слайдах слова.

Прочитайте про себя эти слова. Учитель читает 1 столбик

. Слайд 7

-Читаем хором.

-Что объединяет эти слова?

(Это названия животных).

Да, посмотрите- это действительно название животных. Слайд 8.

А теперь соотнесите одно из названий со схемой слова на доске. Докажите к какому слову она подходит. Да, это схема слова кит.


- Прочитайте слова из 2 столбика? Что объединяет эти слова

(Это название мебели)

- Прочитайте 3 столбик слов. Что объединяет эти слова ?

(Это название транспорта ) .

Соотнесите слова с рисунками. У доски 2 человека. (Работа в парах).

Физминутка.

2. Первичное чтение текста.

Хорошо, а теперь обратимся к учебнику. Перед нами текст.

- Озаглавьте текст после прочтения А на доске слово пассажиров , которое мы с вами прочитаем хором. Обратите внимание, что в слове две буквы с. . слайд 9

Кто такие туристы ?.

Туристы-

Определение слова из словаря Ожегова.

- Найдите в тексте слова, которые вам не понятны-

трап, (слайд 10)

палуба, (слайд 11)

радист (слайд 12)

кок, (слайд 13)

. ------ Выборочное чтение.

_ Найдите предложение в котором говорится куда отправились ранним утром мама, папа и Антон. Зачитайте его.

- Как смогли они пройти на палубу. Прочитайте.

-Выразительное чтение

Затем учитель просит прочитать текст сильного ученика. Обратите внимание на последнее предложение. Какой знак стоит в конце этого предложения. Прочитайте его выразительно.

А на дом вам задание- узнать какие добрые напутствия существуют.

3. Закрепление.

А вы знаете ребята, что путешествовать можно не только на теплоходе

(слайд 14).


Давайте представим, что к нам в город приехали туристы из другой страны. Они захотели Проехать по городу. На улицах они увидели знак – Букву Т. (слайд 15)

Объясните, что он обозначает ?

Первая буква в словах – Такси, трамвай, троллейбус.

Ею отмечают стоянки такси, и остановки трамвая и троллейбуса. Эта буква обычная – она является специальным знаком.

А теперь поработаем в группах.

Правила работы в группах.

(Слайд 16 )

Повторение изученного.

Работа в группах с ребусами.

Один человек от группы доказывает.

5.Рефлексия (слайд 17)

У вас на партах лежат яблочки. Если вы считаете, что работали на уроке очень хорошо- закрасьте яблочко красным цветом., если у вас что-то не получилось- закрасьте яблоко зеленым.

6. Итог урока. (слайд 18 )

С какой буквой мы сегодня познакомились ?

Какие звуки она обозначает?

1 ряд встал и прикрепляет яблочки на доску. 2, 3, и уходят. Командиру класса я даю ключик и он ведет вас в гости к черепахе Тартилле.













































Гласные тянутся к песенке звонкой.

Могут заплакать и зарыдать.

В темном лесу звать и аукать

Но не желают свистеть и ворчать.




Гласный звук можно спеть, протянуть, при произношении воздух во рту не встречает преграды.







А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть

Но не хочется им петь



Согласный звук не поется, при произношении воздух во рту встречает преграду.





Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять

Звук мы можем только слышать

А еще его сказать



Звуки и буквы отличаются тем, что звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим.





«Т»- Первая буква в словах – Такси, трамвай, троллейбус. Ею отмечают стоянки такси, и остановки трамвая и троллейбуса. Эта буква обычная – она является специальным знаком.





Схема подходит слову кит- первый звук «К»- согласный, мягкий. Второй звук «И»- гласный, третий звук «Т»- согласный твердый.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по русскому языку по теме " Буквы и звуки".

Автор: Бородкина Татьяна Александровна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока русского языка "Письмо заглавной и строчной буквы Б, б.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_pismo_zaglavnoi_i_strochnoi_bukvy_b_b"
    ["file_id"] => string(6) "489714"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544352054"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "128378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415476418"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "конспект урока русского языка для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "115812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412140725"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства