kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алфавит

Нажмите, чтобы узнать подробности

АЛФАВИТ

Цели деятельности учителя: систематизировать знания о русской азбуке; учить определять положение заданной буквы в алфавите.

Планируемые результаты: личностные: соотносят нравственные нормы с поступками собственными и поступками окружающих людей; метапредметные: регулятивные – научатся понимать цель выполняемых действий; получат возможность научиться осуществлять само- и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания; познавательные – научатся находить, сравнивать, группировать звуки, буквы; коммуникативные – научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте; предметные: научатся использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочения слов и поиска нужной информации (в словарях и др.).

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

– Прочитайте палиндромы, которые вы записали. (Дом мод. Он ест сено. Моток с котом.) Кто вам помогал выполнить задание?

II. Актуализация опорных знаний.

– Отгадайте загадку:

Снаружи смотришь – дом как дом.

Но нет жильцов обычных в нем,

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй угадай.

(Библиотека.)

– Сегодня на уроке мы должны будем навести порядок в библиотеке.

– Отгадайте загадку:

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

(Азбука. Алфавит.)

– А как вы догадались? (Учащиеся отвечают.)

– Так что это: алфавит, или азбука? (Можно сказать – алфавит, а можно сказать – азбука. Эти слова обозначают одно и то же: буквы, расположенные в определённом порядке.)

– Прочитайте алфавит. (2–3 ученика рассказывают наизусть алфавит.)

– Сегодня на уроке нам будет помогать профессор Алфавит.

– Почему нужно знать алфавит?

– Когда люди пользуются алфавитом?

III. Введение в тему.

– На пороге библиотеки нас встречают сказочные персонажи. Ребята, отгадайте загадки. Запишите отгадки по алфавиту (ученики выполняют работу в дополнительной тетради по русскому языку).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

(Айболит.)

Я – героиня книжки.

Со мной всегда семь гномов,

Вам, думаю, знакомых.

Ответьте-ка без спешки –

Зовусь я … (Белоснежка).

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мила!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Дюймовочка.)

Друзья, открою вам секрет:

Мне без варенья жизни нет.

Для здоровья и веселья

Ем печенье, ем варенье.

Кто же это?

(Карлсон.)

Она красива и мила,

А имя ей дали от слова «зола».

(Золушка.)

С книжкою шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?

(«Азбука», Буратино.)

•ullet  Коллективная работа.

– Кого напишете первым?

– Посмотрите, имена героев Белоснежка и Буратино начинаются с одной буквы – б. Что же делать? (Ответы учащихся.)

IV. Изучение нового материала.

1. Работа по учебнику (упражнения 11–16).

В красном переплёте –

Самая красивая.

В синем переплёте –

Самая весёлая.

Книжка в жёлтом переплёте –

Самая забавная,

А совсем без переплёта –

Самая любимая.

Мне читать её охота –

Хоть она без переплёта.

Р. Сеф

– Расскажите о своих любимых книгах. О чём они? Кто автор?

– Кому захотелось прочитать книги, о которых вы сейчас услышали? Где их можно взять? (У друзей, в библиотеке.)

– Рассмотрите рисунки в учебнике и сделайте вывод, как знание алфавита помогает человеку в жизни.

– Проверьте друг друга на знание алфавита.

– Выполните задания в парах (упражнение 12).

– Какие группы букв можно выделить? Назовите.

А, е, ё, и, о, у, ы, ю, я, э – гласные.

Б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ – согласные.

Ь, ъ – не обозначают звука.

Е, ё, ю, я – обозначают два звука.

Ж, ш, ц – всегда твёрдые.

Ч, щ, й – всегда мягкие.

Й, м, н, р, л – звонкие непарные и т. д.

2. Самостоятельная работа (упражнение 14).

– Запишите словарные слова по алфавиту. (Берёза, девочка, медведь, ребята, собака, тетрадь, фамилия. Ветер, воробей, ворона.)

– Прочитайте, как называется раздел науки о языке, в котором изучают буквы, их начертание. (Графика.)

3. Работа по осуществлению поиска информации (упражнение 15).

− Как объясните значение слов «скейт-парк», «роллер», «скейтборд»? (Предположения учащихся. Ученик читает объяснение в словаре.)

− Какие слова, относящиеся к виду спорта, вы знаете и можете объяснить их значение? (Учащиеся работают в парах, задавая друг другу вопросы и объясняя значения слов.)

4. Рубрика «Интеллектуальный марафон» (упражнение 16).

V. Обобщение изученного материала.

– Какое слово запишете раньше: картина или карман? (Карман.) Почему? (Первые три буквы одинаковые, отличие в 4-й букве: м в алфавите стоит раньше, чем т.)

VI. Рефлексия деятельности.

Буква к букве – будет слово,

Слово к слову – речь готова.

И напевна, и стройна,

Музыкой звучит она.

Так восславим буквы эти!

Пусть они приходят к детям,

И пусть будет знаменит

Наш славянский алфавит.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алфавит »

Алфавит Автор :Мишкова Елена Дмитриевна учитель начальных классов МБОУ гимназия №3, г. Краснодар 2014

Алфавит

Автор :Мишкова Елена Дмитриевна

учитель начальных классов

МБОУ гимназия №3, г. Краснодар

2014

/ к оро ва, С л о варь: / п о дб е рёзовик, б е рё з ка, / б е рёза, я зык, д о рога, гор од . / / / /

/

к оро ва,

С л о варь:

/

п о дб е рёзовик,

б е рё з ка,

/

б е рёза,

я зык,

д о рога,

гор од .

/

/

/

/

В красном переплёте – Самая красивая. В синем переплёте – Самая весёлая. Книжка в жёлтом переплёте – Самая забавная, А совсем без переплёта – Самая любимая. Мне читать её охота – Хоть она без переплёта. Р. Сеф

В красном переплёте –

Самая красивая.

В синем переплёте –

Самая весёлая.

Книжка в жёлтом переплёте –

Самая забавная,

А совсем без переплёта –

Самая любимая.

Мне читать её охота –

Хоть она без переплёта.

Р. Сеф

Работа по осуществлению поиска информации (упражнение 15). − Как объясните значение слов «скейт-парк», «роллер», «скейтборд»?

Работа по осуществлению поиска информации (упражнение 15).

Как объясните значение слов «скейт-парк», «роллер», «скейтборд»?

Рефлексия деятельности  Буква к букве – будет слово, Слово к слову – речь готова. И напевна, и стройна, Музыкой звучит она. Так восславим буквы эти! Пусть они приходят к детям, И пусть будет знаменит Наш славянский ……. .

Рефлексия деятельности

Буква к букве – будет слово,

Слово к слову – речь готова.

И напевна, и стройна,

Музыкой звучит она.

Так восславим буквы эти!

Пусть они приходят к детям,

И пусть будет знаменит

Наш славянский ……. .

Что такое алфавит? Сколько букв в русском алфавите?

Что такое алфавит?

Сколько букв в русском алфавите?

Что мы сегодня вспомнили? Для чего нужно знать алфавит? Оцените свою работу на уроке

Что мы сегодня вспомнили?

Для чего нужно знать алфавит?

Оцените свою работу на уроке

  • Сегодня на уроке я узнал (а) ( что? )
  • Сегодня на уроке я научился (лась) ( чему? )
  • Сегодня на уроке научился (лась) лучше делать ( что? )
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области

Вы можете использовать

данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

источник шаблона:

Фокина Лидия Петровна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ ст. Евсино»

Искитимского района

Новосибирской области


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Алфавит

Автор: Мишкова Елена Дмитриевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, тема: "Русский алфавит или азбука.""
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykav1klassietiemarusskiialfavitiliazbuka"
    ["file_id"] => string(6) "324826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462702374"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "конспект урока по букварю "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-po-bukvariu-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "118762"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413227305"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Русский алфавит или азбука (закрепление). 1 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "russkii_alfavit_ili_azbuka_zakrieplieniie_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "417115"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495259402"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Кто в г. Алфавите живет? "
    ["seo_title"] => string(26) "kto-v-gh-alfavitie-zhiviet"
    ["file_id"] => string(6) "235940"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443891402"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок русского языка в 5 классе на тему "Алфавит. Произношение названий букв""
    ["seo_title"] => string(69) "urokrusskoghoiazykav5klassienatiemualfavitproiznoshieniienazvaniibukv"
    ["file_id"] => string(6) "300126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456668703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства