kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, тема: "Русский алфавит или азбука."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Гумерова Кристина Радиславовна

Класс:

Предмет: русский язык

Тема урока: Русский алфавит или азбука.

Тип урока: урок развивающего контроля.

Цель: познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение, развивать речь учащихся.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание порядка расположения букв в алфавите;

познакомить детей с историей русского алфавита;

формировать у учащихся практические навыки в использовании алфавита;

формировать навыки сознательного и плавного чтения.

Развивающие: развивать грамматически правильную речь детей, точность, полноту, эмоциональность, последовательность и содержательность в ответах.

Воспитательные: воспитывать умение слушать других, чувство взаимопомощи при работе в парах, в группах.

Планируемый результат

Предметные:

Научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке, научатся применять знание алфавита при выполнении практических   заданий.

Метапредметные:

Регулятивные:

    Определять цель деятельности с помощью учителя.

Познавательные: 

     Делать выводы о результате совместной   работы класса и учителя.

Коммуникативные:

     Слушать и понимать речь других.

     Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности с одноклассниками.

Личностные:

   Понимать причины успеха в учебной деятельности.

Термины и понятия

Алфавит, азбука, алфавитный порядок, звуки, буквы.

Ресурсы

компьютер, экран, презентация, учебники русского языка, конверты с заданиями для групп, листы самооценки.

Формы работы

Фронтальная, работа в паре, индивидуальная.

 №п/п

Этап урока, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

1

Мотивирование к учебной деятельности.

 С.2. Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

 Я знаю, что вы постараетесь и не станете зевать. Желаю удачи.

- Сегодня на уроке вы будете отмечать свои достижения на «Лесенке успеха». Я желаю вам подняться до верхней ступеньки.

Приветствие.

Личностные УУД: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

2Выявление места и причины затруднения.

С. 3. - Посмотрите на экран. Перед вами рассыпались карточки с разными знаками. (А Б В 1 Г Д Е)

- Что это за знаки?

- Какой знак лишний?

- Давайте назовем буквы.

- Как поставить эти буквы по порядку?

- Нам надо навести порядок в буквах. Что же нам в этом поможет, отгадайте.

С. 4.

Буквы-значки, как бойцы на парад

В строгом порядке построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется все …

 (Алфавит)

- Буквы, цифра.

- Цифра 1.

- Называют буквы.

Ответы учеников.

- Алфавит.

Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: умение опускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

3

Актуализация знаний.

Чистописание

Большой пальчик мы потрём,

Указательный пожмём,

Средний с вами мы погладим,

Безымянный пощипаем,

А мизинчик разотрём,

Кистью дружно мы встряхнём

И писать теперь начнём.

Я тетрадочку открою и с наклоном положу,

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не нагнусь

За работу я возьмусь.

С. 5.

- Запишите число, классная работа. Обратите внимание на орфограммы.

- Отгадайте, какую букву мы будем отрабатывать на письме.

С. 6. (щ. 1, 2)

Загадка.

В море плавала акула

Ела все, что в нем тонуло.

К нам акула приплыла –

Превратилась в букву…

- Что вы знаете о букве А?

Пропишите букву А целую строку.

- Подчеркни самую красивую букву.

С. 7.

У кого получилась красивая буква, поставьте на первой ступеньке букву А.

Подготовка руки к письму.

Чтение загадки хором.

- Буква А.

Ответы детей. Подготовленный ученик рассказывает стихотворение про букву А.

Всем известна буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.

Лесенка успеха.

Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Познавательные УУД: умение строить речевое высказывание в устной форме; умение осуществлять подведение под понятие.

Регулятивные УУД: умение на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.

Постановка цели урока.

- Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- А, кто мне скажет, чем мы должны заняться на уроке?

- Да, мы сегодня будем повторять названия и написание букв. А так же мы с вами узнаем для чего нужен алфавит.

С. 8.

- Давайте проверим наши предположения, а в этом нам поможет наш учебник, открываем учебник на странице 52.

С. 9.

- Подтвердите тему нашего урока.

- Об алфавите.

- Предположения учащихся.

Открывают учебник.

Читают тему: «Русский алфавит или азбука».

Познавательные УУД: умение рассуждать в форме связи простых суждений (формировать умение определять цели урока)

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других.

5.

Физ-минутка

- Вы, наверное, устали?

- Ну тогда все дружно встали.

Мы покажем букву А, 
(улыбнулись все сперва!).
Ноги в стороны прыжком, 
Руки кверху шалашом… 
Перед нами буква А: 
Раз присели, встали – два!

улыбнуться друг другу

“ноги на ширине плеч” прыжком
поднять руки вверх и соединить ладони
выполнить приседания 

6

Восприятие

С. 10.(щ.1)

- Ребята, что такое алфавит?

- Ответ на этот вопрос мы можем найти в учебнике на странице 52.

-  Ребята, а кто знает, что такое азбука?

С. 11.

- Соня подготовила для нас информацию для любознательных про азбуку. Послушаем.

С. 12.

- А, кто может назвать все буквы в алфавитном порядке?

 Давайте повторим.

С. 13.

- Кто хорошо знает алфавит, на второй ступеньке «Лесенки успеха» поставьте букву Б.

- Ответы учеников.

- Читают правило в учебнике.

- Подготовленный ученик рассказывает про азбуку.

Хором повторяют алфавит.

- Ставят букву Б на второй ступени.

Регулятивные УУД: умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные УУД: формирование основ смыслового чтения художественных и текстов, умение выделять существенную информацию из задания.

Коммуникативные УУД: умение формулировать собственное мнение и позицию.

7

Осмысление.

С. 14.

Словарная работа.

Игра «Угадай слово»

Первая буква этого слова стоит в алфавите после буквы Ф (эф),

вторая буква этого слова находится перед буквой П (пэ),

третья буква – после буквы П, четвертая буква – после буквы Н (эн), пятая буква находится между буквой Ч (че) и Щ(ща),

шестая буква – между буквами Н и П.

- Какое слово получилось?

Щ. 1.

- Слово хорошо.

- Написание какой буквы нужно запомнить?

- Запишите слово с новой строки.

Щ. 2,  3.

Поставить ударение, разделите слово на слоги.

С. 15.

- На лесенке запишите следующую букву алфавита, те, кто запомнил словарное слово. В.

Называют буквы.

Х

О

Р

О

Ш

О

- Хорошо.

- Буквы О.

Работа с лесенкой успеха.

Регулятивные УУД: умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные УУД: формирование основ смыслового чтения художественных и текстов, умение выделять существенную информацию из задания.

Коммуникативные УУД: умение формулировать собственное мнение и позицию.

8

Физ-минутка

БЫСТРО все ребята встали 
Руки БЫСТРО вверх подняли. 
БЫСТРО хлопнули 5 раз. 
А теперь морганье глаз:
БЫСТРО-БЫСТРО поморгали 
И… ногами постучали. 
БЫСТРО влево наклонились 
И сейчас же распрямились! 
Вправо-влево 10 раз – 
Отдохнул уставший класс… 
Как пингвины полетели 
И за парты тихо сели!

встать, руки на поясе
поднять руки вверх
5 хлопков руками

поморгать глазами 3-4 сек.
потопать ногами 3-4 сек.
наклон влево
встать прямо
наклоны влево-вправо по 5 раз
в каждую сторону
бег на месте, махая руками
сесть за парты

9

Закрепление (Включение в систему знаний и повторение).

С. 16.

Работа в паре.

- Сейчас вы будете работать в паре.

- У вас на парте лежат конверты с заданием.

- Вам необходимо вставить пропущенные буквы согласно порядку алфавита.

- Сколько букв пропущено?

- Какие буквы были пропущены?

Щ. 1-10.

- Проверьте правильно ли вы вставили буквы.

С. 17.

- У кого все буквы вставлены верно, на следующей ступеньке поставьте букву Г.

- Какие буквы в алфавите не обозначают звуков?

- Сколько всего букв в русском алфавите?

С. 18.

- Запишем предложение про алфавит.

В русском алфавите 33 буквы.

Запишите предложение с новой строки.

- 10 букв.

- Гласные.

Самопроверка.

- Ъ и Ь.

- 33 буквы.

Записывают предложение.

Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные УУД: Формирование умения обобщать; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

10

Итог (Рефлексия учебной деятельности на уроке )

С. 19.

Подведем итог.

- Зачем нужен алфавит?

- Сегодня, придя в библиотеку, мы видим, что каталог литературы упорядочен по алфавиту. И это очень удобно для посетителей и самих работников библиотеки. Ведь в нужный момент очень просто найти нужную книгу. По алфавиту стоят медицинские карточки на полках поликлиник. Карточки расставлены в соответствии с первой буквой фамилии пациента.
с. 20.

Закончите фразы:

- Я узнал(а), что алфавит – это…

- Слово «алфавит» можно заменить словом …

- Алфавит поможет…?

- Я научился…

- Я затруднялся…

С. 21.

- Кто хорошо работал на уроке, поставьте букву Д на верней ступеньке.

- Ребята, поднимите руку те, кто дошел до верхней ступеньки.

-Какая буква была первой? Прочитайте что у нас получилось?

С. 22.

- Ребята, из букв АБВГД состоит название передачи «АБВГДейка». Это очень полезная и познавательная передача для детей.

Для вас звучит песня АБВГДейка.

Ребята, которые дошли до верхней ступеньки лесенки, покажите нам свои «Лесенки успеха», прикрепив их на доску.

Дома пожалуйста повторите алфавит.

С. 23.

Спасибо за урок.

- Ответы.

- Ответы.

- Азбука.

Ответы.

На верхней ступени ставят букву Д.

- АБВГД

Прикрепляют на доску «Лесенку успеха».

Регулятивные УУД: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:                  умение выражать свои эмоции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, тема: "Русский алфавит или азбука."»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Гумерова Кристина Радиславовна

Класс:

Предмет: русский язык

Тема урока: Русский алфавит или азбука.

Тип урока: урок развивающего контроля.


Цель: познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение, развивать речь учащихся.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание порядка расположения букв в алфавите;

познакомить детей с историей русского алфавита;

формировать у учащихся практические навыки в использовании алфавита;

формировать навыки сознательного и плавного чтения.

Развивающие: развивать грамматически правильную речь детей, точность, полноту, эмоциональность, последовательность и содержательность в ответах.

Воспитательные: воспитывать умение слушать других, чувство взаимопомощи при работе в парах, в группах.

Планируемый результат

Предметные:

Научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке, научатся применять знание алфавита при выполнении практических заданий.




Метапредметные:

Регулятивные:

Определять цель деятельности с помощью учителя.

Познавательные:

Делать выводы о результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности с одноклассниками.

Личностные:

Понимать причины успеха в учебной деятельности.



Термины и понятия

Алфавит, азбука, алфавитный порядок, звуки, буквы.


Ресурсы

компьютер, экран, презентация, учебники русского языка, конверты с заданиями для групп, листы самооценки.


Формы работы

Фронтальная, работа в паре, индивидуальная.


















№п/п

Этап урока, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

1

Мотивирование к учебной деятельности.

С.2. Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.


- Я знаю, что вы постараетесь и не станете зевать. Желаю удачи.

- Сегодня на уроке вы будете отмечать свои достижения на «Лесенке успеха». Я желаю вам подняться до верхней ступеньки.

Приветствие.





Личностные УУД: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

2

Выявление места и причины затруднения.

С. 3. - Посмотрите на экран. Перед вами рассыпались карточки с разными знаками. (А Б В 1 Г Д Е)

- Что это за знаки?

- Какой знак лишний?

- Давайте назовем буквы.

- Как поставить эти буквы по порядку?

- Нам надо навести порядок в буквах. Что же нам в этом поможет, отгадайте.

С. 4.

Буквы-значки, как бойцы на парад

В строгом порядке построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется все …

(Алфавит)




- Буквы, цифра.

- Цифра 1.

- Называют буквы.

Ответы учеников.











- Алфавит.


Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: умение опускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.


3

Актуализация знаний.

Чистописание

Большой пальчик мы потрём,

Указательный пожмём,

Средний с вами мы погладим,

Безымянный пощипаем,

А мизинчик разотрём,

Кистью дружно мы встряхнём

И писать теперь начнём.


Я тетрадочку открою и с наклоном положу,

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не нагнусь

За работу я возьмусь.


С. 5.

- Запишите число, классная работа. Обратите внимание на орфограммы.

- Отгадайте, какую букву мы будем отрабатывать на письме.

С. 6. (щ. 1, 2)

Загадка.

В море плавала акула

Ела все, что в нем тонуло.

К нам акула приплыла –

Превратилась в букву…



- Что вы знаете о букве А?


Пропишите букву А целую строку.








- Подчеркни самую красивую букву.

С. 7.

У кого получилась красивая буква, поставьте на первой ступеньке букву А.


Подготовка руки к письму.





















Чтение загадки хором.




- Буква А.



Ответы детей. Подготовленный ученик рассказывает стихотворение про букву А.

Всем известна буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.





Лесенка успеха.





Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Познавательные УУД: умение строить речевое высказывание в устной форме; умение осуществлять подведение под понятие.

Регулятивные УУД: умение на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.


4

Постановка цели урока.

- Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- А, кто мне скажет, чем мы должны заняться на уроке?

- Да, мы сегодня будем повторять названия и написание букв. А так же мы с вами узнаем для чего нужен алфавит.

С. 8.

- Давайте проверим наши предположения, а в этом нам поможет наш учебник, открываем учебник на странице 52.

С. 9.

- Подтвердите тему нашего урока.

- Об алфавите.

- Предположения учащихся.





Открывают учебник.


Читают тему: «Русский алфавит или азбука».

Познавательные УУД: умение рассуждать в форме связи простых суждений (формировать умение определять цели урока)

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других.

5.

Физ-минутка

- Вы, наверное, устали?

- Ну тогда все дружно встали.

Мы покажем букву А, 
(улыбнулись все сперва!).
Ноги в стороны прыжком, 
Руки кверху шалашом… 
Перед нами буква А: 
Раз присели, встали – два!






улыбнуться друг другу

“ноги на ширине плеч” прыжком
поднять руки вверх и соединить ладони
выполнить приседания 


6

Восприятие

С. 10.(щ.1)

- Ребята, что такое алфавит?

- Ответ на этот вопрос мы можем найти в учебнике на странице 52.

- Ребята, а кто знает, что такое азбука?

С. 11.

- Соня подготовила для нас информацию для любознательных про азбуку. Послушаем.

С. 12.

- А, кто может назвать все буквы в алфавитном порядке?

Давайте повторим.

С. 13.

- Кто хорошо знает алфавит, на второй ступеньке «Лесенки успеха» поставьте букву Б.



- Ответы учеников.

- Читают правило в учебнике.




- Подготовленный ученик рассказывает про азбуку.





Хором повторяют алфавит.



- Ставят букву Б на второй ступени.

Регулятивные УУД: умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные УУД: формирование основ смыслового чтения художественных и текстов, умение выделять существенную информацию из задания.

Коммуникативные УУД: умение формулировать собственное мнение и позицию.

7

Осмысление.

С. 14.

Словарная работа.

Игра «Угадай слово»

Первая буква этого слова стоит в алфавите после буквы Ф (эф),

вторая буква этого слова находится перед буквой П (пэ),

третья буква – после буквы П, четвертая буква – после буквы Н (эн), пятая буква находится между буквой Ч (че) и Щ(ща),

шестая буква – между буквами Н и П.

- Какое слово получилось?

Щ. 1.

- Слово хорошо.

- Написание какой буквы нужно запомнить?

- Запишите слово с новой строки.

Щ. 2, 3.

Поставить ударение, разделите слово на слоги.

С. 15.

- На лесенке запишите следующую букву алфавита, те, кто запомнил словарное слово. В.





Называют буквы.

Х

О


Р

О

Ш


О



- Хорошо.


- Буквы О.







Работа с лесенкой успеха.

Регулятивные УУД: умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные УУД: формирование основ смыслового чтения художественных и текстов, умение выделять существенную информацию из задания.

Коммуникативные УУД: умение формулировать собственное мнение и позицию.

8

Физ-минутка

БЫСТРО все ребята встали 
Руки БЫСТРО вверх подняли. 
БЫСТРО хлопнули 5 раз. 
А теперь морганье глаз:
БЫСТРО-БЫСТРО поморгали 
И… ногами постучали. 
БЫСТРО влево наклонились 
И сейчас же распрямились! 
Вправо-влево 10 раз – 
Отдохнул уставший класс… 
Как пингвины полетели 
И за парты тихо сели!

встать, руки на поясе
поднять руки вверх
5 хлопков руками

поморгать глазами 3-4 сек.
потопать ногами 3-4 сек.
наклон влево
встать прямо
наклоны влево-вправо по 5 раз
в каждую сторону
бег на месте, махая руками
сесть за парты



9

Закрепление (Включение в систему знаний и повторение).

С. 16.

Работа в паре.

- Сейчас вы будете работать в паре.

- У вас на парте лежат конверты с заданием.

- Вам необходимо вставить пропущенные буквы согласно порядку алфавита.

- Сколько букв пропущено?

- Какие буквы были пропущены?

Щ. 1-10.

- Проверьте правильно ли вы вставили буквы.

С. 17.

- У кого все буквы вставлены верно, на следующей ступеньке поставьте букву Г.


- Какие буквы в алфавите не обозначают звуков?

- Сколько всего букв в русском алфавите?

С. 18.

- Запишем предложение про алфавит.

В русском алфавите 33 буквы.

Запишите предложение с новой строки.










- 10 букв.

- Гласные.


Самопроверка.







- Ъ и Ь.


- 33 буквы.



Записывают предложение.

Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные УУД: Формирование умения обобщать; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.


10

Итог (Рефлексия учебной деятельности на уроке )

С. 19.

Подведем итог.

- Зачем нужен алфавит?

- Сегодня, придя в библиотеку, мы видим, что каталог литературы упорядочен по алфавиту. И это очень удобно для посетителей и самих работников библиотеки. Ведь в нужный момент очень просто найти нужную книгу. По алфавиту стоят медицинские карточки на полках поликлиник. Карточки расставлены в соответствии с первой буквой фамилии пациента.
с. 20.

Закончите фразы:


- Я узнал(а), что алфавит – это…


- Слово «алфавит» можно заменить словом …

- Алфавит поможет…?

- Я научился…

- Я затруднялся…

С. 21.

- Кто хорошо работал на уроке, поставьте букву Д на верней ступеньке.

- Ребята, поднимите руку те, кто дошел до верхней ступеньки.

-Какая буква была первой? Прочитайте что у нас получилось?

С. 22.

- Ребята, из букв АБВГД состоит название передачи «АБВГДейка». Это очень полезная и познавательная передача для детей.


Для вас звучит песня АБВГДейка.

Ребята, которые дошли до верхней ступеньки лесенки, покажите нам свои «Лесенки успеха», прикрепив их на доску.

Дома пожалуйста повторите алфавит.

С. 23.

Спасибо за урок.


- Ответы.








- Ответы.

- Азбука.

Ответы.



На верхней ступени ставят букву Д.


- АБВГД





Прикрепляют на доску «Лесенку успеха».

Регулятивные УУД: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД: умение выражать свои эмоции.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гумерова Кристина Радиславовна

Дата: 08.05.2016

Номер свидетельства: 324826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока русского языка на тему: «Русский алфавит, или Азбука»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_na_temu_russkii_alfavit_ili_azbuk"
    ["file_id"] => string(6) "516794"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563199081"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Первый букварь"
    ["seo_title"] => string(13) "piervyibukvar"
    ["file_id"] => string(6) "299770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456586074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства