kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский алфавит или азбука (закрепление). 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Русский алфавит или азбука (закрепление).

Класс: 1

Тип урока: Урок закрепления новых знаний.

Цель: закрепить знания детей о русском алфавите и объяснить его значение.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания учащихся об алфавите;

формировать умения пользоваться алфавитом.

Развивающие: формирование умения анализировать звучащую речь; формирование опыта работы с учебником; развитие речи, мышления, воображения;

Воспитывающие: воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в парах, группах.

Планируемые результаты

Личностные:

- проявление творческого отношения к процессу обучения.

-понимание причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные

Познавательные:

-учащиеся научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке;

- перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- давать оценку своим действиям, оценивать результат;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и   информацию, полученную на уроке.

Регулятивные

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные

-слушать и понимать речь других;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Предметные

- усвоение для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей;

 -умение  использовать алфавит на практике, правильно расставлять слова по алфавиту; 

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи:

литературное чтение, математика.

Методы обучения:    

объяснительно-иллюстративный

поисково-исследовательский

Оборудование:

- рабочая тетрадь;

- учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 1 класс. – М.: Издательство «Просвещение», 2011

-электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого»Русский язык»

- авторская презентация в программе PowerPoint.

- компьютер учителя, экран.

Тема: Русский алфавит или азбука (закрепление). 18.04.2017г.

Класс: 1

Тип урока: Урок закрепления новых знаний.

Цель: закрепить знания детей о русском алфавите и объяснить его значение.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания учащихся об алфавите;

формировать умения пользоваться алфавитом.

Развивающие: формирование умения анализировать звучащую речь; формирование опыта работы с учебником; развитие речи, мышления, воображения;

Воспитывающие: воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в парах, группах.

Планируемые результаты

Личностные:

- проявление творческого отношения к процессу обучения.

-понимание причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные

Познавательные:

-учащиеся научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке;

- перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- давать оценку своим действиям, оценивать результат;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и   информацию, полученную на уроке.

Регулятивные

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные

-слушать и понимать речь других;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Предметные

- усвоение для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей;

 -умение  использовать алфавит на практике, правильно расставлять слова по алфавиту; 

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи:

литературное чтение, математика.

Методы обучения:    

объяснительно-иллюстративный

поисково-исследовательский

Оборудование:

- рабочая тетрадь;

- учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 1 класс. – М.: Издательство «Просвещение», 2011

-электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого»Русский язык»

- авторская презентация в программе PowerPoint.

- компьютер учителя, экран.

Тема: Русский алфавит или азбука (закрепление). 18.04.2017г.

Класс: 1

Тип урока: Урок закрепления новых знаний.

Цель: закрепить знания детей о русском алфавите и объяснить его значение.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания учащихся об алфавите;

формировать умения пользоваться алфавитом.

Развивающие: формирование умения анализировать звучащую речь; формирование опыта работы с учебником; развитие речи, мышления, воображения;

Воспитывающие: воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в парах, группах.

Планируемые результаты

Личностные:

- проявление творческого отношения к процессу обучения.

-понимание причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные

Познавательные:

-учащиеся научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке;

- перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- давать оценку своим действиям, оценивать результат;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и   информацию, полученную на уроке.

Регулятивные

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные

-слушать и понимать речь других;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Предметные

- усвоение для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей;

 -умение  использовать алфавит на практике, правильно расставлять слова по алфавиту; 

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи:

литературное чтение, математика.

Методы обучения:    

объяснительно-иллюстративный

поисково-исследовательский

Оборудование:

- рабочая тетрадь;

- учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 1 класс. – М.: Издательство «Просвещение», 2011

-электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого»Русский язык»

- авторская презентация в программе PowerPoint.

- компьютер учителя, экран.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок 1 класс. Русский язык»



Тема: Русский алфавит или азбука (закрепление). 18.04.2017г.

Класс: 1

Тип урока: Урок закрепления новых знаний.

Цель: закрепить знания детей о русском алфавите и объяснить его значение.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания учащихся об алфавите;

формировать умения пользоваться алфавитом.

Развивающие: формирование умения анализировать звучащую речь; формирование опыта работы с учебником; развитие речи, мышления, воображения;

Воспитывающие: воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в парах, группах.

Планируемые результаты

Личностные:

- проявление творческого отношения к процессу обучения.

-понимание причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные

Познавательные:

-учащиеся научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке;

- перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- давать оценку своим действиям, оценивать результат;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.



Коммуникативные

-слушать и понимать речь других;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Предметные

- усвоение для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей;

-умение использовать алфавит на практике, правильно расставлять слова по алфавиту;

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи:

литературное чтение, математика.

Методы обучения:

объяснительно-иллюстративный

поисково-исследовательский

Оборудование:

- рабочая тетрадь;

- учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 1 класс. – М.: Издательство «Просвещение», 2011

-электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого»Русский язык»

- авторская презентация в программе PowerPoint.

- компьютер учителя, экран.

Ход урока.

1.Организационный момент

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2.Самоопределение к учебной деятельности.

- Чтобы узнать тему урока, расположите буквы так, чтобы получилось слово. (алфавит).

-Кто может сформулировать тему урока?

-Верно.Мы сегодня должны с вами повторить названия всех русских букв, научиться пользоваться алфавитом при выполнении различных заданий и понять, для чего же нам нужно знать русский алфавит.

3.Минутка чистописания.

Записываем число, классная работа.

Сейчас у нас минутка чистописания.

- Какая задача стоит перед нами? (пиши красиво).

- Что значит «красиво»? (соблюдая наклон, высоту букв и т.д).

- Чтобы угадать какую букву будем писать, отгадайте загадки.

! Игра «Доскажи словечко»

У меня знакомых тьма,

Не могу их счесть сама,

Потому что кто пройдет,

Тот и руку мне пожмет.

Людям рада я, поверь,

Я – приветливая … (дверь)



В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд – приятель!»

И ставит подпись: … (дятел)

- Найдите первый звук в словах. Какой буквой он обозначается на письме?

- Сегодня на уроке будем писать буквы Д, д.

- Спишите, продолжив закономерность

дад Дд ада Ддд дад Дддд

- Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Спишите. Подчеркните орфограммы.

Добрый разум наживешь не сразу.

-Запишите в тетради.

--Подчеркни букву и слог, которые особенно удались.

-Оцените свою работу.

4.Словарная работа.

-Мы с вами изучили словарные слова, сейчас поработаем с ними.

- У вас на партах карточки со словами. Необходимо вставить буквы в эти слова и затем расставить слова в алфавитном порядке.

- Проверим с доской.

- Сегодня мы познакомимся ещё с одним словарным словом, а с каким вы должны отгадать. У кого под партой загадка, найдите её. Прочитай.

С городишком схожа,

Люди живут тоже,

Работают во дворе,

В полях на огороде!

Ответ: деревня.

- Правильно деревня.

- Как бы вы его произнесли ДИРЕВНЯ.

- А пишется деревня, букву е надо запомнить.

- Записываем это слово, строим схему.

- А куда бы вы поставили это слово в нашем списке словарных слов, чтобы получилось в алфавитном порядке, после какого слова? (После слова весело).

- Правильно, а почему? (Потому что после буквы в идет буква г, потом д)

- Проверим с доской.

! Работа с экраном

- Что вы видите на доске?

- Как вы думаете, какое будет задание?

-Составьте из данных слов предложение. Прочитайте.

далеко, находилась, от, деревня, города.

! Дети составляют предложение и записывают на доске и в тетрадях.

- Давайте теперь найдём главные члены предложения.

- О чём предложение? (о деревне).

- Это у нас подлежащее, выражено существительным, подчёркиваем одной чертой.

- Задаем вопрос – действие от деревни.

- Деревня что делала? Находилась.

- Это у нас сказуемое, выражено глаголом, подчёркиваем двумя чертами.

- Молодцы.

! Физминутка.

- Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что? Обозначают… (предметы) и называются (существительные).

- Слова, отвечающие на вопрос Что делать? Что сделать? Обозначают… (действие предмета) и называются (глаголами).

- Слова, отвечающие на вопрос Какой? Какая? Какие? Обозначают… (признаки предмета) и называются (прилагательными).

Поиграем в игру, если это существительное – присесть, глагол – покружиться, прилагательное – сделать волну.

Стол, диван, бежать, читать, умный, красивый, дверь, дерево, писать, считать, светлый, весенний.

- Молодцы.

! Работа с учебником.

Стр. 57.упр. 11. Составим схемы слов.

Стр. 57.упр. 12. Взаимопроверка.

! Работа по электронному приложению.

5.Работа по теме урока.

- В конце учебника на стр.147 написаны слова.

- Как они расположены? (в алфавитном порядке).

- Для чего? (чтобы удобно было находить их).

- Правильно.

- А где ещё используется алфавит?

(Книги в библиотеке и формуляры учащихся расположены в алфавитном порядке. Список учеников в классном журнале, в больнице карточки больных хранятся в алфавитном порядке. Вот как важен алфавит!)

-А что такое алфавит? ( Расположение букв в определённом порядке.)

- По-вашему, азбука и алфавит- это одно и то же?

- Давайте убедимся в этом, прочитав сведение о языке в учебнике на стр.52учебника. Откройте учебники, найдите правило, прочитайте его про себя.

- Как вы думаете, существует алфавит немецкий, английский, татарский, чувашский? Вы правы. Сколько языков существует, столько и существует и алфавитов.

Русский алфавит.

- Подробнее остановимся, конечно, на русской азбуке. Сколько в русском алфавите букв? (33) Сколько гласных букв? (10) Сколько согласных букв? (21) Сколько букв, не обозначающих звуки? (2)

- Каждая буква имеет своё место и своё название. Давайте прочитаем алфавит хором.

Упражнение 1 стр.52.

-Назовите первые четыре буквы алфавита, четыре буквы после буквы л, букву, которая находится между буквами п и с.

-Назовите буквы, которые не обозначают звуков.

6. Закрепление изученного материала.

Игра «Угадай слово»

Первая буква этого слова стоит в алфавите за буквой “Б”, вторая за – буквой “Н”, третья – за “К”, последняя – за буквой “Й”. (волк)

Первая буква этого слова стоит в алфавите перед буквой “Л”, вторая – перед буквой “П”, третья – перед “Т”, четвёртая – перед “Б”. (коса)

! Работа по презентации.

-Расположите свои имена в алфавитном порядке. (на слайде).

Александра, Аня, Арсений, Артём, Бек, Данил, Иван, Камилла, Ксения, Никита, Полина, Роман, Саша, Соня, Ульяна, Ярослав.

-Самопроверка. Оцените свою работу.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Что такое алфавит?

- Сколько букв в русском алфавите?

- Кто уже запомнил алфавит?

- Кому ещё нужно немножко потренироваться?

- Оцените свою работу на уроке.

- На партах у вас карточки с алфавитом, он пронумерован. Рядом цифры, к ним надо найти буквы, у вас получиться слово.

14 -

16 -

13 -

16 -

5 -

6 -

24 -

- Какое слово получилось? (Молодец).

- Про кого так можно сказать? (Тот, кто хорошо и правильно все выполнил).

8.Поведение итогов.

-Урок подходит к концу. Спасибо всем за работу. Последнее задание. Соединить буквы алфавита по картинке и у вас получиться предмет, который держат медведи.



























Методическая разработка урока русского языка для 1класса по теме: «Алфавит»



Данный урок разработан для 1 класса УМК «Школа России» В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок проводится с использованием электронного приложения и компьютерной презентации.

Это промежуточный урок в разделе «Звуки и буквы».

Структура урока соответствует уроку введения нового знания на основе деятельностного подхода.

Этап самоопределения к деятельности обеспечивает осознанное вхождение в урок.

Учитывалась рациональная организация урока. Частота чередований видов учебной деятельности соответствует норме.

На уроке происходит не только обучение письму, но и чтению, пересказу, что способствует развитию речи.

На данном уроке происходит знакомство с двумя видами словарей: орфографическим, толковым

Важным этапом на уроке является групповая работа, учащиеся учатся договариваться друг с другом, сотрудничать.

Планируемые результаты включают все виды универсальных учебных действий.

Рефлексия включает в себя самооценку урока.

Данный урок может быть использован другими УМК.















Просмотр содержимого документа
«алфавит1»

14 -

16 -

13 -

16 -

5 -

6 -

24 -

14 -

16 -

13 -

16 -

5 -

6 -

24 -

14 -

16 -

13 -

16 -

5 -

6 -

24 -

14 -

16 -

13 -

16 -

5 -

6 -

24 -






Просмотр содержимого документа
«словарные слова»



В…р…бей

В…р…бей

В…р…бей

В…рона

В…рона

В…рона

Вес…л…

Вес…л…

Вес…л…

К..р..ндаш

К..р..ндаш

К..р..ндаш

Л…сица

Л…сица

Л…сица

П…л…то

П…л…то

П…л…то

П…нал

П…нал

П…нал

С…бака

С…бака

С…бака

С…рока

С…рока

С…рока

Уч…ник

Уч…ник

Уч…ник

Учит…ль

Учит…ль

Учит…ль

Х…р…шо

Х…р…шо

Х…р…шо





Просмотр содержимого презентации
«словарные слова»

Ф А В И Т А Л А Л Ф А В И Т

Ф А В И Т А Л

А Л Ф А В И Т

Словарные слова В о р о бей В о рона В е сел о К а р а ндаш Л и сица П а л ь то П е нал С о бака С о рока Уч е ник Учит е ль Х о р о шо В о р о бей В о рона В е сел о Д е ревня К а р а ндаш Л и сица П а л ь то П е нал С о бака С о рока Уч е ник Учит е ль Х о р о шо

Словарные слова

В о р о бей

В о рона

В е сел о

К а р а ндаш

Л и сица

П а л ь то

П е нал

С о бака

С о рока

Уч е ник

Учит е ль

Х о р о шо

В о р о бей

В о рона

В е сел о

Д е ревня

К а р а ндаш

Л и сица

П а л ь то

П е нал

С о бака

С о рока

Уч е ник

Учит е ль

Х о р о шо

далеко, находилась, от, деревня, города. Далеко от города находилась деревня. Деревня находилась далеко от города.

далеко, находилась, от, деревня, города.

Далеко от города находилась деревня.

Деревня находилась далеко от города.

Данил, Ульяна, Никита, Бек, Артём, Соня, Аня, Александра, Саша, Полина, Ярослав, Ксения, Роман, Арсений, Иван

Данил, Ульяна, Никита, Бек, Артём, Соня, Аня, Александра, Саша, Полина, Ярослав, Ксения, Роман, Арсений, Иван

Александра, Аня, Арсений, Артём, Бек, Данил, Иван, Камилла, Ксения, Никита, Полина, Роман, Саша, Соня, Ульяна, Ярослав.

Александра, Аня, Арсений, Артём, Бек, Данил, Иван, Камилла, Ксения, Никита, Полина, Роман, Саша, Соня, Ульяна, Ярослав.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский алфавит или азбука (закрепление). 1 класс

Автор: Каратун Ольга Валерьевна

Дата: 20.05.2017

Номер свидетельства: 417115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, тема: "Русский алфавит или азбука.""
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykav1klassietiemarusskiialfavitiliazbuka"
    ["file_id"] => string(6) "324826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462702374"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Сборник тестов по русскому языку 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(42) "sbornik-tiestov-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134955"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416837829"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «произношение сочетаний букв ЧК, ЧН» "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-po-tiemie-proiznoshieniie-sochietanii-bukv-chk-chn"
    ["file_id"] => string(6) "232094"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442751546"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "КВН « Звуки и буквы» (среди 5-ых классов)"
    ["seo_title"] => string(31) "kvnzvukiibukvysriedi5ykhklassov"
    ["file_id"] => string(6) "272796"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452066337"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Обобщающий урок за курс 6 класса "Древняя Русь" "
    ["seo_title"] => string(54) "obobshchaiushchii-urok-za-kurs-6-klassa-drievniaia-rus"
    ["file_id"] => string(6) "230297"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442072760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства