Просмотр содержимого документа
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках в начальной школе»
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Горловка
«Школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов»
Сценарий мероприятия
Квест–игра « В гостях у книг»
Проведено:
с учащимися 1 классов
Сценарий мероприятия
Литературная квест–игра «В гостях у сказки»
Цель: привлечение внимания к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки;
развитие читательского интереса и мотивации к чтению, читательского кругозора; воспитание уважения к книге, к народным сказкам;
повышение духовной культуры детей посредством художественной литературы; позиционирование школьной библиотеки как интеллектуально – духовного центра школы.
Оборудование:1) мультимедийная аппаратура (компьютер ,проектор ,экран, музыкальный центр); 2) видеопрезентации « Путешествие по сказкам», «Мультгерой», «Литературная викторина»; 3) выставка творческих работ и рисунков «В гостях у сказки», «Мой любимый литературный герой»; 4) «сказочный конструктор» (пазлы по сказкам); 5) костюмы сказочных персонажей для флешмоба;
6) спецоборудование для библиотеки:
Выставка книг «В гостях у сказки» по разделам : «Литературные сказки», «Русские народные сказки» , «Сказки народов мира».
Выставка творческих работ «Книжка – самоделка».
Выставка книг « Это интересно» (рекомендуемая для прочтения литература).
Выставка «Картотека волшебных предметов « Угадай кто я и откуда?» »:
- корзинка с пирожками и красная шапочка ( « Красная Шапочка»),
- скатерть с посудой (« Аленький цветочек» «Скатерть-самобранка, кошелёк-самотряс и двое из сумы»),
- горшок с колокольчиками («Волшебный горшок»),
- горшок и топор («Каша из топора»),
- корзинка с подснежниками («12 месяцев»),
- заяц, лиса ,избушка(«Лиса и Заяц»),
- золотое яйцо, курица («Курочка Ряба»),
- тарелка с золотой каемкой и яблоко («Аленький цветочек»),
- зеркало («Спящая красавица»),
- перо («Финист – ясный сокол»),
- клубок ниток («Иван – царевич и серый волк»),
- медная лампа («Лампа Алладина»),
- корабль с алыми парусами («Алые паруса «),
- мачтовый корабль , глобус, подзорная труба, карта , компас («Дети капитана Гранта»),
- цветок в вазе («Аленький цветочек»),
- хрустальная туфелька («Золушка»),
- Снегурочка («Снегурочка»),
- лягушка с палкой («Лягушка – путешественница»),
- кувшинка, куколка, жаба («Дюймовочка»),
- ключик («Золотой ключик»),
- поросенок («Три поросенка»),
- телефон (басня «Телефон»),
- муравей (« Стрекоза и муравей»),
- курительная трубка («Шерлок Холмс и доктор Ватсон»),
- кот и теленок («Трое из Простоквашино»,
- корона, льдинки, посох («Снежная королева»),
- чебурашка («Крокодил Гена и чебурашка»),
- рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»),
- волшебная палочка и тыква («Золушка»),
- дудочка («Приключения Нильса»)
Ход мероприятия
Сказочный инструктаж (проводит библиотекарь)
Дети 1 - 5 классов разбиваются на команды и «путешествуют» по станциям квест–игры « В гостях у книг», выполняя различные предложенные задания.
Станции литературного экспресса:
«Литературное путешествие» (видеовикторина по сказкам, литературным произведениям и мультфильмам)
«Волшебный предмет» (литературная викторина в библиотеке по подстанциям : «Всезнайка», «Картотека волшебных предметов», « Угадай-ка», «Угадай, кто я и откуда?», «Телепортация»
«Сказки в вопросах и ответах»
«Сказка – конструктор»
«Сказочная дискотека» (волшебное караоке и флешмоб)
Награждение победителей.
1. Сказочный инструктаж (библиотекарь)
- Нам трудно даже представить мир, в котором нет книги. К ней мы привыкли с самого детства, она раскрывала перед нами удивительные тайны жизни и давала полезные советы в трудную минуту, учила нас понимать самих себя.
Книги будут сопровождать нас всю жизнь. Они будут нашими постоянными спутниками, помогут разобраться в трудных вопросах, решить важнейшие жизненные проблемы. Главное их предназначение - сохранять знания, накопленные веками, и передавать их следующим поколениям. Благодаря этому стал возможен стремительный прогресс человечества в последние столетия в области науки. Знания, которые мы получаем из книг, позволяют нам двигаться вперед, не тратя время на открытие того, что уже кому-то известно. Книге мы обязаны тем, что и сегодня можем наслаждаться шедеврами древней литературы. Книга учит нас быть добрее, мягче друг к другу, учит милосердию, сочувствию. Она становится нашим верным другом в сложный момент, когда надо найти то единственное решение, которое поможет выйти из сложившейся ситуации.
А художественная книга заставляет нас совершать удивительные путешествия в свой мир. Мы переживаем вместе с героями, радуемся их счастью, страдаем вместе с ними и ждём благополучного конца. Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир, где добро побеждает зло, а с вами всегда есть верные друзья.
- Скажите мне, какие книги вы прочитали в последнее время?
- Какие у вас самые любимые герои?
- Где начинается жизнь книги?
- Что помогает читателю быстро найти в книге нужный рассказ?
- Из какого материала была изготовлена самая первая «книга»?
- Назови профессии людей, которые работают над созданием книги.
- В школе Ты — ученик, а в библиотеке?
1.Станция « Литературное путешествие» (видеовикторина по сказкам, литературным произведениям и мультфильмам).
РАЗМИНКА “ХОРОШО ЛИ ТЫ ЗНАЕШЬ СКАЗКИ?” 1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра? (12) 2. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный.) 3. Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого “Три медведя”? (Михаила Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.) 4. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф.) 5. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?
(Свет мой, зеркальце! скажи, Да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?)
6. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.) 7. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.) 8. Сколько раз старик бросал в море невод? (3.) 9. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? (40) 10. От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)
Видеовикторина по сказкам, литературным произведениям и мультфильмам https://www.youtube.com/watch?v=QshSyFyMA9Q
2. Станция « Волшебный предмет» (учитель русского языка и литературы)
- Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает. Герои русских сказок благородны, добросердечны, храбры, находчивы. Среди положительных героев русских сказок есть и храбрые царевичи, и былинные богатыри, и прекрасные царевны, и простые крестьяне. Герои сказок показывают разные стороны народного характера: благородство, самоотверженность, мудрость, смекалку, героизм, бескорыстность. И все препятствия герои сказок преодолевают благодаря этим качествам. В сказках добро всегда побеждает зло. А чудо в сказках делают волшебные предметы, они наделены хорошими или плохими чертами, имеют собственный характер, помогают добрым или злым героям. У каждого мастера: сапожника, строителя, врача, писателя — есть свои помощники — приборы и инструменты. Без них невозможно совершить чудо: сшить прекрасное платье, красивые сапожки, построить уютный домик, сделать сложную операцию, написать интересное сочинение. Вот и герои сказок также имеют своих волшебных помощников. Сейчас мы их и назовем.
Подстанция « Всезнайка»
1. Конкурс на лучшего знатока волшебных предметов из книг и мультфильмов (Волшебная палочка, сапоги-скороходы, меч-кладенец, скатерть-самобранка, гусли-самогуды, волшебный клубочек, ковёр-самолёт, шапка-невидимка, перо Жар-птицы, живая вода, мёртвая вода, наливное яблочко и волшебное блюдечко, цветик-семицветик, волшебный горшочек, лампа Алладина, метла и ступа, молодильные яблоки, волшебные книги заклинаний, волшебный гребешок, огниво, волшебное зеркальце, гусли, волшебная стрела, яйцо , запретный ключ, хрустальный мост, золотой перстень)
2. Конкурс на лучшего знатока волшебных предметов из русских сказок (вёдра, печь, зеркало, клубок ниток, золотое блюдечко и наливное яблочко, волшебная книга, живая и мертвая вода, молодильные яблочки, меч- саморуб, топор- самосек, чудесные пяльцы, игла, дубина, свисток, гусли – самогуды , рожок ,золотая рыбка, летучий корабль и волшебная дубинка , полотенце и волшебный гребешок, цветик-семицветик, аленький цветочек, скатерть – самобранка, серебряное копытце, , метла и ступа ,сапоги – скороходы, стрела, волшебное перышко)
3. Конкурс на лучшего знатока волшебных предметов из сказок народов мира (ковер-самолет, семиглавый дракон , даже сорокаглавый, волшебная дудочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, псы-церберы., волшебные яблоки, играющие музыку туфли, волшебная палочка феи, башмаки - скороходы ;посох, с помощью которого можно узнать о сокровищах под землей; табакерка с волшебным порошком; волшебный зонтик и сказочная брызгалка, оживляющая все предметы; волшебное зеркальце, которое показывало правду; удивительный горшочек каши из одноименной сказки; волшебный свисток королевы Рамоны и очки из изумрудных стеклышек; волшебная дудочка, которую сделал Нильс ;волшебные туфельки; веретено; зубы дракона, лампа Алладина, галоши счастья, хрустальная туфелька Золушки, шапка – невидимка, волшебный перстень , боб, волшебные фиги).
Подстанция «Картотека волшебных предметов»
Волшебные предметы мы назвали, а теперь давайте в библиотеке создадим их картотеку
1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, перо Жар-птицы, волосок ,цветик- семицветик ,зубы дракона, лампа Алладина ). 2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко и наливное яблочко). 3. Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, меч-саморуб, топор- самосек, чудесные пяльцы ,игла, меч-кладенец, дубинки, волшебный горшочек, гусли – самогуды,вёдра, печь). 4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая и мертвая вода,полынь – «одолень» ,сказочная брызгалка, оживляющая все предметы;волшебные фиги). 5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела). 6. Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, волшебный перстень, метла и ступа, печка, боб)
8. Предметы, способные заставить все вокруг плясать (свисток, гусли - самогуды, рожок, играющие музыку туфли ,волшебный свисток королевы Рамоны, волшебная дудочка, которую сделал Нильс)
10. Предметы, способные накормить людей (скатерть – самобранка, волшебный горшок)
11.Предметы ,защищающие своего хозяина (гребешок.полотенце и лучинка, куколка, ослиная шкура, шапка – невидимка, волшебная дудочка)
12.Предметы ,способные находить сокровища (псы-церберы; посох, с помощью которого можно узнать о сокровищах под землей; лампа Алладина, волшебная тросточка)
Подстанция «Угадай - ка»
Конкурс №1 «Герои сказок в загадках»
Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки. За правильный ответ команда получает 1 балл (если каждая команда отгадала верно, три загадки, то за этот конкурс получает 3 балла).
1.Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга)
2.Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино.)
3.Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А еще - пыхтелки,
кричалки, сопелки... Ух!
Забавный медвежонок... (Пух).
4.Не остался без хвоста
Добрый ослик наш... (Иа.)
5.Испекла бабуля деду -
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (Колобок.)
6.В Простоквашино живет.
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)
7.Всех он любит неизменно
кто б к нему не приходил.
догадались? Это…Гена (Гена крокодил)
8.Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель.
Целый день поет о ней. (Мальвина.)
9.Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка.)
10.Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон)
11.Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите, как звали ее? (Красная шапочка)
12.Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей
сквозь очки на всех глядит
добрый доктор…Айболит
13.Многим долго неизвестный
стал он каждому дружок
всем по сказкам интересной
мальчик луковка знаком.
Очень быстро и недлинно
Он зовется….Чиполино
14. Носик – круглым пятачком
им в земле удобно рыться,
хвостик маленький крючком
вместо туфелек - копытца
Трое их и до чего же
братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?( Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)
15. Возле леса на опушке,
трое их живет в избушке,
там 3 стула, три подушки
три кроватки и три кружки,
угадайте без подсказки
кто герои этой сказки? (3 медведя)
16.Сейчас потолкуем
О книжке другой-
Тут синее море,
Тут берег крутой…
Старик вышел к морю.
Он невод забросил.
Кого он поймает?
И что он попросит? (Золотая рыбка)
17. Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка. Как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку? (Дюймовочка)
18. Кто- то за кого- то ухватился крепко:
- Ой, никак не вытянуть !
- Ой, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу
Дружный общий труд
Кто засел так крепко
Может это …Репка
19.Скорей бы близился вечер
Сказки вы помните из книг любимых
И, конечно, мне ответите сейчас:
Кто охотился за юным Буратино?
Ну, конечно, злой разбойник… (Карабас)
20. А дорога- нелегка,
А корзина – высока,
Сесть бы на пенек, съесть пирожок. (Маша и медведь)
21. Без хозяйки плохо быть,
А она им обещала
Их не пачкать и не бить… (Федора)
22.А теперь про чей- то дом
Разговор мы поведем…
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно,
Этот дом сгорел дотла. (Кошка)
23.На двери он глядит в тревоге
Умывальник хромоногий,
Всех мочалок командир
В чудесной сказке… (Мойдодыр)
24. С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка? (Буратино)
25.Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Конкурс № 2 «Дополни имя литературного героя» Ведущий называет первую часть имени литературного героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя героя.
1. Папа... Карло.
2. Домовенок... Кузя.
3. Доктор... Айболит.
4. Почтальон... Печкин.
5. Синьор... Помидор.
6. Карлик... Нос.
7. Царевна... Лебедь.
8. Железный... Дровосек.
9. Оле-... Лукойе.
10. Старик... Хоттабыч.
11. Кощей ...... Бессмертный.
12. Елена ....... Прекрасная (Премудрая)
13. Василиса .... Премудрая.
14. Сестрица ...... Алёнушка.
15. Братец ...... Иванушка.
16. Крошечка .... Хаврошечка.
17. Змей ..... Горыныч.
18. Сивка ..... Бурка.
19.Иван…….царевич
20.Красная…. Шапочка
Конкурс №3»Смешные загадки о волшебных предметах2
1.Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток –
Полетит он на восток,
И на север, и на юг,
И вернется к нам он в круг.
Ты желанье загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонек? (Цветик-семицветик.)
2. Ах, стряпуха! Ах, хозяйка!
Ты, дружок, ее узнай-ка:
Стоит только расстелить -
Всех сумеет накормить.
Много всяких будет блюд.
Как стряпуху ту зовут? (Скатерть-самобранка.)
3. Много верст впереди.
Как бы их быстрей пройти?
Ты попробуй их обуть —
Одолеешь мигом путь. (Сапоги-скороходы.)
4.Отправляется в полет
Не ракета — самолет.
Не простой - расписной,
Не стальной, а льняной,
Не с крылом, а с бахромой. (Ковер-самолет.)
5.Если ты ее наденешь,
Можешь хоть куда идти,
И при этом неприятель
Не сможет в ней тебя найти. (Шапка-невидимка.)
6.Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ. (Игла)
7. Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго
Покачусь и под комод. (Клубок ниток)
8. Круглое, румяное, сочное и сладкое,
Очень ароматное, наливное, сладкое,
Тяжёлое, большое
Что это такое? (Яблочко молодильное).
1. В большинстве повествований этот предмет ориентируется лучше компаса в сторонах света и никогда не сбивается с заданного маршрута. Получить его можно, пройдя какие-то испытания от умудренного жизненным опытом персонажа (вроде Бабы-Яги). (Универсальный навигатор – клубок.)
2. Сказки, где есть волшебные предметы, повествуют и о множестве диковинных мифических животных, птиц, которые завсегда готовы прийти на выручку главному герою. Традиционно они отдают центральному персонажу свое перо, которое нужно либо сжечь, и тогда птица явится, либо взмахнуть - и тогда возникнет все, что душе угодно («Финист – ясный сокол»). (Чудо-перышко.)
3. Заветная мечта каждого второго сказочного персонажа, функционирует по принципу «все включено». Роскошные яства и напитки возникают перед жаждущим, стоит лишь ее расстелить (Скатерть-самобранка)
4.Данный объект работает полностью в автономном режиме – сами играют, поют и даже пляшут. Во время их звучания нереально усидеть на месте – ноги сами рвутся в пляс. В иной интерпретации герой мог дернуть за определенную струну - и сразу же разливалось бескрайнее море, за иную – выплывают по морской глади военные корабли, а за третью – суда открывают огонь по противнику (Гусли-самогуды).
5. Работает словно в современном режиме on-line. С его помощью можно узнать, что в данный момент творится в соседних царствах-государствах. Его вариацией, рассматривая волшебные предметы из сказок, можно назвать блюдечко с наливным яблочком. Которое начинало свою трансляцию в мгновение, когда само по себе яблочко начинало движение по каемочке. (Волшебное зеркальце)
6. Чтобы благополучно уйти от погони после выполненного квеста, главный герой имел вышеупомянутые диковины. Каждый из них бросался позади беглецов, и сразу же на пути преследователей возникала непреодолимая преграда. Добыть этот предмет можно было у той же Бабы-Яги или же вытащить из уха сказочного коня. (Полотенце иль волшебный гребешок.)
7. В некоторых вариация – «семимильные». Обладатель этой вещи мог с легкостью и со скоростью света перемещаться на огромные расстояния. Им вполне могут позавидовать самые современные средства передвижения. (Сапоги-скороходы )
8. Использование данного устройства встречается не только лишь в русских сказках, он популярен среди героев сказаний всего мира. Традиционно он помогает героям перемещаться на внушительные расстояния по воздуху.(Ковер-самолет)
9.Уникальный объект, скрывающий обладателя от глаз посторонних, делая его невидимым(Шапка-невидимка)
10.Этот предмет вспомнится большинству из одноименной сказки великого Андерсена, ведь с его помощью герой призывал трех громадных псов, а те выполняли его поручение. Но оно также довольно часто встречается и в славянских сказках, однако в этом случае, использовав вещь по назначению, вызывают коня или двенадцать молодцев (Огниво)
11.Ударный инструмент, принадлежащий недавно демобилизованному солдату. В сказках этот солдат, прослужив положенные 25 лет, возвращается домой. Стоит случиться какой беде, или если Солдат сталкивается с превосходящими его нечистыми силами противника, он сразу начинает громко бить в этот предмет. (Барабан.)
12. Бобовое растение, используемое героями европейских сказок, как стремянка, по которой они забираются на довольно большую высоту. Иногда до Луны. Выше Луны обычно не вырастает. (Боб)
13. Не предназначена для освещения и не боится сырости. Такие предметы используются в арабских сказках как место хранения джиннов. По всей видимости, внутри жить тесно и неудобно, что негативно сказывается на их характере. (Волшебная лампа) 14. По способу применения и воздействию сильно отличается от волшебной палочки. Если вы не богатырь и не царевич, а, к примеру, Иван – крестьянский сын, или, тем более Иванушка-дурачок, меч-кладенец вам совершенно ни к чему. Его вполне заменит этот волшебный предмет. Выглядит она, конечно, не так эффектно, как кладенец, но кладёт не хуже. Не нуждается в знании техники владения холодным оружием. Эффективна в ближнем бою с нечистой силой. (Волшебная дубинка) 15.Необходимая вещь для любого волшебника. Изготавливается в различных сказках разными способами – чаще всего из ветвей волшебного дерева. Технология производства неизвестна. Чаще всего передаётся по наследству от волшебника волшебнику или волшебнице. Способна творить чудеса при взмахивании. В этом она похожа на дирижёрскую. О том, как взмахивать, знают только специалисты. Регион распространения – европейские сказки. Впрочем, иногда встречается и в русских литературных. (Волшебная палочка) 16. Волшебный музыкальный инструмент, употребляемый некоторыми сказочными героями в целях самозащиты. Для игры на ней не требует специального музыкального образования и знание нотной грамоты. Стоит вам только в неё дунуть, как она сама заиграет, и от этих звуков ваши враги цепенеют, а сказочные принцессы в вас влюбляются. Рекомендуется беречь от сырости и маленьких детей. (Волшебная дудочка).
17. Разновидность резиновой сказочной обуви, надевающаяся в сырую погоду поверх ваших ботинок или валенок. В надетом виде выполняют любые ваши желания. В сказке ничего хорошего владельцам не приносят, поэтому практического значения не имеют. ПРОТИВОПОКАЗАНИЕ: Не надевать на сапоги-скороходы! (Галоши счастья) 18. Сказочная кухонная посудина, украшенная колокольчиками и служащая для приготовления различного вида каш. Процесс приготовления пищи не требует участия человека. Практичен, так как не нуждается в плите, крупе, воде, соли, масле, избавляя владельца от лишних трат. Для того чтобы хозяин горшка не скучал от безделья, во время приготовления пищи поет песни, аккомпанируя себе звоном колокольцев. (Горшок) 19. Сказочное лекарство, а также тонизирующее средство, способное оживить кого угодно. Незаменимо для путников, странников, богатырей и других. Находится за тридевять земель в источнике, откуда обычно его доставляет либо ворон, либо серый волк. Представляет собой не газированную бесцветную прозрачную жидкость. Хорошо сохраняется в бутылке, фляжке, кувшине. Температура замерзания неизвестна. ( Живая вода)
20. Чаще всего применяется сказочными героинями для того, чтобы «всю правду рассказать» про их, героинь, красоту. Время от времени, разочаровывает. В режиме «on-line» показывает героине или герою сказки события, происходящие в других сказочных царствах, государствах, королевствах. (Зеркало)
21.Как правило, висит на дубе, для удобства учёного кота ходить налево и направо. Выполняя эту полезную задачу, златая цепь является и несомненным украшением для всякого дуба. (Златая цепь)
22. Открывает потайную дверь, находящуюся под лестницей, в каморке Папы Карло за картиной, изображающей горящий очаг. Из-за этого ключика произошло ряд драматических событий в жизни Буратино и его друзей, закончившееся открытием нового театра кукол. Дальнейшая судьба артистов и репертуар театра неизвестны. ( Золотой ключик)
23. Сказочный прототип компаса и GPRS навигатора. Способен привести вас к ожидаемой цели и не даст заблудиться. Предмет незаменимый для любого сказочного героя, особенно если он не богатырь и плохо ориентируется на местности. (Клубок)
24. На вид вполне обыкновенная, потрёпанная, без титульного листа, указания имени автора, названия и года издания. Один из самых крутых сказочных предметов, так как на любой странице вы, если грамотный, прочтёте все, что пожелаете; Где хранится меч-кладенец, под каким дубом яйцо, куда Змей Горыныч унёс Василису Премудрую. Как туда пройти и, главное, как оттуда выйти. (Книга) 25. Вид воздушного транспорта широко применяемый в восточных сказках. Удобен для передвижений на большие расстояния. При полетах следует соблюдать меры безопасности, так как привязные ремни здесь не предусмотрены и поверхность не огорожена. Не требует чистки. Удобно сочетается со скатертью самобранкой (Ковёр-самолет).
26.Сказочный предмет, выполняющий все желания владельца. С помощью него можно оказаться и в прошлом, и в будущем, можно построить дворец, выйти замуж, жениться и разбогатеть. Для этого всего лишь нужно надеть его на палец, загадать желание и повернуть. (Кольцо) 27.Доставляется Вороном или Серым волком в комплекте с живой. (Мертвая вода)
28. Повседневный атрибут Бабы Яги, неотъемлемая часть ступы (фюзеляж), служащая для управления полетом летательного аппарата. С виду неказиста. В просторечье носит название «помело». Во время простоя ступы метлой можно подмести двор, или избушку на курьих ножках. (Метла)
29. Оружие второго поколения (первое - волшебная дубинка). «Кладенцом» назван, скорее всего, за эффективность в ближнем бою и высокую убойную силу. В особом мастерстве владения не нуждается, так как действует даже в неопытных руках. Неоценим в бою с Кащеем Бессмертным, Змеем Горынычем, драконами и другими гадами. (Меч-кладенец) 30. Старое название обычной зажигалки. Вызывает трёх огромных псов, которые выполняют деликатные поручения владельцев. Способ эксплуатации : высечь искру и ждать появления собак. При их появления не пугаться, а громко и внятно приказать исполнить свое желание: принести чего-то, или отнести вас куда-то. В целях безопасности время от времени собак необходимо кормить. (Огниво) 31. Применяется для украшения и освещения жилища (чаще всего – царского, но иногда и избы). Вещь красивая, практичная. Экономит горючее, электроэнергию, экологически чистая. Массовым тиражом не выпускаются, так как популяция жар-птиц на грани исчезновения. (Перо Жар-птицы) 32.Необходимый предмет обстановки и вид транспорта русских народных сказок и былин. На ней многие годы лежат и дед с бабой, и Илья Муромец, и Баба Яга, и Емеля и многие другие. Выполняя роль транспортного средства, сильно дымит, но развивает приличную скорость. Редкая русская сказка обходится без этого предмета. (Печка)
33.Она же «одолень», «встань» трава. Тонизирующее лекарственное растение, близкое по действию живой воде . Стоит выпить ее отвар, как вы сразу же превращаетесь в богатыря, даже если до приема лекарства вы этого за собой не замечали. (Полынь) 34. Ещё один сказочный вид транспорта. Принадлежит Бабе Яге. Для того, чтобы взлететь, усаживаетесь поудобнее , берете в руки метлу и ударяете ею об землю. Она сразу же взлетает. Для управления в воздухе используется метла, которая поворачивает летательный аппарат в нужное вам направление (Ступа)
35. Действует по системе «всё включено». Необходимая для сказочных путешествий вещь. Не требует стирки, закупки продуктов, приготовления пищи. Успешно заменяет посудомоечную машину. Вероятно, после употребления в народе и возникло крылатое выражение «накрыть поляну». (Скатерть-самобранка) 36. Распространенный в сказках вид скоростного транспорта. Западноевропейский аналог ступы и ковра-самолета. Практичная, удобная ноская обувь для далеких путешествий. Скорость передвижения не уступает другим сказочным аналогам.( Сапоги-скороходы) 37. Не просто часть домашнего интерьера в восточных и русских сказках. Это и вместилище несметных сокровищ, где иногда лежат некоторые из перечисленных здесь сказочных предметов, и летательный аппарат, сев в который герои могут улететь куда пожелают. (Сундук)
38. Волшебная посуда, применяемая всегда не по назначению. Из нее не едят, используя как монитор для просмотра сказочных новостей и последних известий. Не требует подключения к Интернету (Тарелка). 39. Полезный сказочный предмет, с помощью которого герои европейских сказок находят разнообразные клады и предметы. Собственно сами герои сказок в этих поисках участия не принимают. Они отдают распоряжение вещи, которая и занимается кладоискательством. Время от времени она способна выполнять функции волшебной дубинки, наказывая кого-то из обидчиков героя. (Тросточка)
40. Волшебные фрукты (у нас больше известны как инжир, в просторечье – «дули») бывают двух видов: первый – активно стимулирует у съевшего их человека рост ветвистых рогов, второй – избавляет от них. (Фиги)
41. Сказочная вещь! Используется героями сказок в разведывательных целях, а также во время активных боевых действий с разнообразной нечистой силой (Змей Горыныч, Кащей Бессмертный, Дракон, Баба Яга и другие). Проста и удобна в обращении. Не требует особого ухода. Хранить в сухом, заметном месте. (Шапка-невидимка)
42. Бывает наливным, золотым и молодильным. Наиболее опасно в сказках наливное. Очень аппетитное на вид, его используют как средство отравления хорошеньких принцесс и царевен, после чего царевичам, королевичам приходиться отправляться в дальний путь, чтобы найти способ их оживления – или живой, или поцелуем. И то, и другое даётся им с большим трудом, а иногда и с опасность для жизни. (Яблочко)
43.Бывает простое и золотое. В простом обычно хранится игла, на конце которой смерть Кащея. Само оно - в утке, утка – в зайце, заяц – в сундуке сундук – под корнями дуба (Яйцо)
Подстанция «Угадай, кто я и откуда?»,
Дети должны посмотреть на волшебные предметы и угадать их названия и сказки или произведения ,где эти предметы используются.
Выставка «Картотека волшебных предметов « Угадай кто я и откуда?» »:
Золотой ключик, волшебное кольцо, сундук (Банковская карта)
Станция «Сказки в вопросах и ответах»
За каждый правильный ответ команде начисляется один балл.
1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве) 2. Чем был колобок: пряником или пирогом? (пряником) 3. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая) 4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя.(Кощей) 5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист) 6. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга) 7. Назовите место рождения Колобка (печь) 8. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка) 9. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка) 10. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки) 11. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку) 12. Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб) 13. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом») 14. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? («Красная Шапочка») 15. Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок? (ослику Иа) 16. В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это? (удав) 17. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной) 18. Сколько букв «потерялось» в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля? (2) 19. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? («Колобок») 20. Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»? (старик со старухой)
Подстанция “Сказочный переполох”
Перед вами названия сказок и сказочных героев. Но что-то в этих названиях перепутано. Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Вы должны исправить эти ошибки.
Метровочка - Дюймовочка
Три чистюли - три поросёнка
Пёс в рукавицах – кот в сапогах
Глупый Василий – Василиса Премудрая
Ржавый замочек – золотой ключик
Пёс в рукавицах – кот в сапогах
Кикимора под арбузом - принцесса на горошине
Сивка – утка - Сивка-Бурка
Иван Королевич и оранжевый волк - Иван – Царевич и серый волк
Царевна – Петрушка - Царевна–Лягушка
Лиса и 7 колобков - волк и семеро козлят
Девочка-каланча - Мальчик с пальчик
Синий платочек - Красная Шапочка
Знайка под землёй - Незнайка на Луне
Песочная служанка - Снежная королева
Быль о железной курочке - Сказка о золотом петушке
Великан Рот - Карлик Нос
Подстанция «Самый умный» (Блиц – турнир)
1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы). 2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо). 3. Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница). 4. Кто смог победить Тараканище? (воробей). 5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги). 6. Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом). 7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска). 8. Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»). 9. В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая). 10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла). 11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке). 12. В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка). 13. На чем ездил Емеля? (на печи). 14. Где спрятался седьмой козленок? (в печке). 15. Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми). 16. Кто перенес Айболита в Африку? (орел). 17. В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»). 18. В какой сказке море горело? («Путаница»). 19. Что такое «красный цветок»? (огонь). 20. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)
Станция «Сказка – конструктор»
На время дети должны собрать сказочные пазлы (можно взять любые сказки)
Станция «Сказочная дискотека»
Подстанция «Волшебное караоке»
Песни для караоке :
«Песенка семерых козлят»
«Песенка Винни – Пуха»
«Песенка Водяного»
«Песенка Колобка»
«Песенка Бабок Ежек»
«Песенка трех поросят»
« Песенка красной Шапочки» и т.д.
Подстанция « Сказочный флешмоб»
Подготовленные дети в разных сказочных костюмах устраивают для детей танцевальные флешмобы.
Музыка для танцев:
«Бал для Золушки»
«Путешествие Красной Шапочки»
«Дискотека бременских музыкантов и разбойников »
«Новогодние приключения Маши и Вити»
«Танец Элли и ее друзей» и т. д.
Награждение победителей - конечная остановка
Послесловие
- Книги! Это действительно надёжные друзья. С любым вопросом можно обратиться к ним. Ведь существует и справочная литература, различные словари, энциклопедии. Они наши незаменимые помощники. Велика роль книг в жизни человека. Без них были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества.
К сожалению, сегодня книга несколько утратила свои позиции. Однако, несмотря на стремительное развитие современных технологий и появление в обиходе различных электронных устройств, имитирующих печатные издания, полностью книгу не сможет заменить ни одно, самое инновационное изобретение. Те, кто по-настоящему любит книгу, никогда не откажутся от наслаждения, которое доставляет запах недавно напечатанных страниц или шелест переворачиваемых страниц. Книга, несмотря ни на что, останется с нами еще многие века. Именно книги хранят в себе всё то, что накопило человечество за все века своего существования в различных областях.
Почаще приходите в храм книг – библиотеку, и там вам вновь откроется прекрасный и восхитительный мир!
До новых встреч, ребята! (Звучит песня «Страна читалия»)
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(285) "Статья по теме Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе"
["seo_title"] => string(80) "statia_po_teme_igrovaia_tekhnologiia_kak_sredstvo_aktivizatsii_poznavatelnoi_dei"
["file_id"] => string(6) "639128"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1698807302"
}
}