kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активизация познавательной деятельности учащихся коррекционной школы на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

За время работы в школе мною накоплен  может быть, небольшой, но все же опыт педагогической работы. Мною было отмечено, что у многих детей отсутствует  познавательный интерес на уроках русского языка. Именно поэтому я выбрала тему «Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка». Ученики начальной школы не могут учиться для «самих себя». Иногда они учатся за оценку, иногда за похвалу, иногда за подарки. Но любому из этих мотивов приходит конец. Поэтому необходимо формировать учебную мотивацию на основе познавательного интереса. К каждому из своих уроков я тщательно готовлюсь, стараюсь, чтобы новый урок не был похож на предыдущий. Активизация познавательной деятельности школьников – актуальнейшая проблема современной педагогики. Для учителей это давно азбучная истина: если школьники хотят овладеть знаниями, имеют мотивацию к обучению, то эффективность познавательного процесса существенно возрастает. Но в последнее время всё чаще замечаешь: дети не хотят учиться

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Активизация познавательной деятельности учащихся коррекционной школы на уроках русского языка »

Ястребова Л.Н.

Активизация познавательной деятельности учащихся коррекционной школы на уроках русского языка

За время работы в школе мною накоплен может быть, небольшой, но все же опыт педагогической работы. Мною было отмечено, что у многих детей отсутствует  познавательный интерес на уроках русского языка. Именно поэтому я выбрала тему «Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка». Ученики начальной школы не могут учиться для «самих себя». Иногда они учатся за оценку, иногда за похвалу, иногда за подарки. Но любому из этих мотивов приходит конец. Поэтому необходимо формировать учебную мотивацию на основе познавательного интереса. К каждому из своих уроков я тщательно готовлюсь, стараюсь, чтобы новый урок не был похож на предыдущий. Активизация познавательной деятельности школьников – актуальнейшая проблема современной педагогики. Для учителей это давно азбучная истина: если школьники хотят овладеть знаниями, имеют мотивацию к обучению, то эффективность познавательного процесса существенно возрастает. Но в последнее время всё чаще замечаешь: дети не хотят учиться. В чём же причины этого нежелания? Таковых, на мой взгляд, немало. Это и неумение преодолевать трудности познавательной деятельности, и огромный объём учебного материала, и отвлекающие факторы полнокровной детской жизни, и однообразие и монотонность учебного процесса. Очевидно, что причины нежелания учиться бывают самые разные. И не все из них легко устранить. Поскольку я работаю в коррекционной общеобразовательной школе VII вида, учащиеся которой, в основном, имеют невысокую степень мотивации к обучению, передо мной всегда стоит задача повысить интерес детей к процессу обучения, включить их в активную познавательную деятельность по приобретению знаний. Считаю, что результата в решении этой задачи педагог может добиться, обладая рядом личностных качеств: стремлением к максимальной гибкости, способностью к сопереживанию, сочувствию, восприимчивостью к потребностям учащихся, умением придать преподаванию личностную окраску, эмоциональной уравновешенностью, уверенностью в себе, доброжелательностью. Чтобы воспитать у ребёнка здоровое стремление к достижению намеченной цели, учитель сам должен испытывать искренний интерес к своей деятельности и объективно относиться к успехам и неудачам учеников. Именно на развитие устойчивого познавательного интереса учащихся я и делаю акцент в своей педагогической деятельности. В решении этой задачи мне помогают чёткое планирование структуры урока, использование различных форм обучения, тщательно продуманные методы и приёмы подачи учебного материала. Чёткое структурирование облегчает восприятие материала школьниками. Если одни идеи вытекают из других, если ясна связь и обоснована последовательность сообщаемых сведений, школьники легче воспринимают, осознают и запоминают их. Изложение материала должно быть логичным, ярким, увлекательным. Это побуждает учащихся слушать то, что говорит учитель, полностью включаться в процесс познания. Использование различных приёмов, форм, методов на уроках русского языка ведёт к пробуждению интереса обучающихся к предмету, что помогает активизировать познавательную деятельность школьников, а это, в свою очередь, не может не воздействовать на формирование мотивации к обучению. Заинтересованный, активный ребёнок имеет более высокую мотивацию по сравнению с ребёнком пассивным, равнодушным. Успехи же в учении ободряют, воодушевляют школьника, помогают ему раскрыться как личности. Можно сделать вывод, что каждый учитель должен сначала заинтересовать учеников, суметь подать материал так, чтобы на уроке была активная, увлеченная обстановка. Только в этом случае он может рассчитывать на успех.

При использовании нетрадиционных приемов обучения, а именно включение в урок дидактических игр, позволяет увеличить активность познавательной деятельности учащихся младших классов на уроке. На мой взгляд, чтоб

ребенок был заинтересован на уроках русского языка, а работа продуктивной, я использую в течение урока различные виды деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ястребова Лариса Николаевна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Активизация познавательной деятельности учащихся коррекционной школы на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(113) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-korriektsionnoi-shkoly-na-urokakh-russkogho-iazyka-1"
    ["file_id"] => string(6) "234625"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443471691"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(85) "aktivizatsii-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "121882"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414083676"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Внеклассная работа по русскому языку и чтению в коррекционной школе VIII вида"."
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnaiarabotaporusskomuiazykuichtieniiuvkorriektsionnoishkolieviiivida"
    ["file_id"] => string(6) "281110"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453470601"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Неделя русского языка и литературы в коррекционной школе  III  вида . Отчёт о проведении"
    ["seo_title"] => string(86) "niedieliarusskoghoiazykailitieraturyvkorriektsionnoishkolieiiividaotchiotoproviedienii"
    ["file_id"] => string(6) "317955"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460468419"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая адаптированная  программа  по «Письму и развитию речи» для  5  класса "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-adaptirovannaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "133874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства