kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А. П. Чехов " Ванька"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации ведется работа над анализом произведения и составлении характеристики героя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тест к уроку»

ТЕСТ по произведению А.П. Чехова «Ванька»



  1. Сколько лет было Ваньке?



а) 10 б) 9 в) 8

  1. К кому в учение был отдан Ванька?



  1. к сапожнику Алёхину

  2. Осипу Абрамовичу

  3. сапожнику Аляхину



  1. Как долго мальчик учится ремеслу?



  1. полгода

  2. 3 месяца

  3. год



  1. В каком городе живет Ванька? «Город большой. Дома всё господские и лошадей много, а овец нету и собаки незлые».


  1. Санкт-Петербург

  2. Москва

  3. Астрахань


  1. Какое имя и отчество было у дедушки чеховского Ваньки Жукова?



  1. Макар Константинович

  2. Константин Макарович

  3. Пётр Макарович



  1. Кем служил дед Ваньки у господ?



  1. кучером

  2. пастухом

  3. сторожем



  1. Кто обучил Ваньку грамоте?



  1. мать

  2. сапожник Аляхин

  3. барышня Ольга Игнатьевна



  1. Почему она это сделала?



  1. ей было интересно

  2. от нечего делать

  3. её попросили



  1. Какая фамилия была у господ, у которых жил Ванька в деревне?



  1. Живарёвы

  2. Животинские

  3. Журбины



  1. Куда писал письмо чеховский Ванька Жуков?



  1. на деревню

  2. в город

  3. другу



  1. Кому написал письмо литературный герой Ванька Жуков?



  1. бабушке

  2. дедушке

  3. папе



  1. В ночь перед каким праздником Ванька написал письмо?



  1. Пасха

  2. Рождество

  3. Крещение



  1. Какой адрес написал Ванька на конверте?


  1. главпочтамт

  2. до востребования

  3. на деревню дедушке


  1. За сколько был куплен конверт?


  1. за 5 копеек

  2. за копейку

  3. за рубль


  1. Что попросил Ванька взять деду на Новый год у хозяйки?


  1. леденец

  2. золочёный орех

  3. шоколадку


  1. Что обещал Ванька деду, если тот его заберёт к себе?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что вспоминал Ванька когда писал письмо?


  1. собак Каштанку и Вьюна

  2. как приносил ёлку для господ

  3. подпаска Федьку


18. Почему Ванька не мог убежать к деду?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



19.Какой сон снился Ваньке?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5


Просмотр содержимого презентации
«54-55 урок»

Литературное чтение А. Чехов « Ванька » 3 класс

Литературное чтение

А. Чехов

« Ванька »

3 класс

От всякой боли средство есть – терпенье.   Публий Сир ( 1 в. до н.э)

От всякой боли средство есть – терпенье.

Публий Сир ( 1 в. до н.э)

Не стой в стороне равнодушно,  Когда у кого-то беда.  Рвануться на выручку нужно  В любую минуту, всегда.  И если кому-то, кому-то поможет  Твоя доброта, улыбка твоя,  Ты счастлив, что день  не напрасно был прожит,  Что годы живёшь ты не зря!

Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то, кому-то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря!

Тяжелая доля выпала детям старой России. Нищета и разруха в стране заставляла посылать родителей своих детей на работу, иначе не прожить, не прокормиться. Кругом безысходность. Кругом горе. И как бы ни жалко было матери отдавать своё дитё в чужой дом, им приходилось так делать, чтобы выжить. И не смотря ни на что, люди верили: что лучше пусть далеко от дома, пусть тяжело ребенку, но все-таки он будет накормлен, чему-то научится, немного заработает.

Тяжелая доля выпала детям старой России. Нищета и разруха в стране заставляла посылать родителей своих детей на работу, иначе не прожить, не прокормиться. Кругом безысходность. Кругом горе. И как бы ни жалко было матери отдавать своё дитё в чужой дом, им приходилось так делать, чтобы выжить. И не смотря ни на что, люди верили: что лучше пусть далеко от дома, пусть тяжело ребенку, но все-таки он будет накормлен, чему-то научится, немного заработает.

Антон Павлович Чехов 1860 – 1904 г.г. Великий русский писатель, известный во всём мире.   Лев Николаевич Толстой назвал Антона Павловича Чехова «Несравненным художником жизни».  Рассказы Чехова о детях – непревзойдённые шедевры русской литературы.

Антон Павлович Чехов

1860 – 1904 г.г.

Великий русский писатель, известный во всём мире.

Лев Николаевич Толстой назвал Антона Павловича Чехова «Несравненным художником жизни».

Рассказы Чехова о детях – непревзойдённые шедевры русской литературы.

Здесь мало увидеть,  Здесь нужно всмотреться . . .

Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться . . .

Словарная работа. В тексте встретятся старые слова, которые вышли из употребления.

Словарная работа.

В тексте встретятся старые слова, которые вышли из употребления.

  • Ледник – погреб для хранения продуктов.
  • Выволочка – наказание.
  • Шпандырь – специальный сапожный ремень, кнут.
  • Подпасок – помощник пастуха.
  • Клирос – место для певчих в церкви перед иконостасом.
  • Намедни – вчера .
Рассказ -   небольшое произведение, повествующее о каком-либо эпизоде из жизни героя.

Рассказ -

небольшое произведение, повествующее о каком-либо эпизоде из жизни героя.

Домашнее задание Учебник стр. 165 – 172, читать.

Домашнее задание

Учебник стр. 165 – 172, читать.

2 урок

2 урок

Сирота несчастная…  Сирота – ребёнок или подросток у которого умерли один или оба родителя. Несчастный – испытывающий несчастье, переживший много бед, скиталец.

Сирота несчастная…

Сирота – ребёнок или подросток у которого умерли один или оба родителя.

Несчастный – испытывающий несчастье, переживший много бед, скиталец.

«А Москва город большой…»  Какой предстаёт Москва перед нами в описании Ваньки?

«А Москва город большой…»

  • Какой предстаёт Москва перед нами в описании Ваньки?

  • Что его особенно поразило?
«Милый дедушка, Константин Макарыч!»  высокий, тощенький, маленький, угрюмый, со смеющимся лицом, жесткий, добродушный, веселый, юркий, тихий, скромный, балагур, сапожник, сторож, подвижный, курит трубку, нюхает табак.

«Милый дедушка, Константин Макарыч!»

высокий, тощенький, маленький, угрюмый, со смеющимся лицом, жесткий, добродушный, веселый, юркий, тихий, скромный, балагур, сапожник, сторож, подвижный, курит трубку, нюхает табак.

Ванька и подмастерья «Подмастерья надо мной насмехаются…» «Пропащая моя жизнь, хуже собаки всякой…»

Ванька и подмастерья

«Подмастерья надо мной насмехаются…»

«Пропащая моя жизнь, хуже собаки всякой…»

Ванька и его городские хозяева «А намедни хозяин колодкой по голове ударил, так что упал и насилу очухался…»

Ванька и его городские хозяева

«А намедни хозяин колодкой по голове ударил, так что упал и насилу очухался…»

Ванька живет в постоянном страхе перед хозяевами. И автор каждым движением Ваньки показывает его страх, предосторожность, затравленность, нервозность, одиночество.

Ванька живет в постоянном страхе перед хозяевами. И автор каждым движением Ваньки показывает его страх, предосторожность, затравленность, нервозность, одиночество.

Воспоминания Ваньки «… и Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и потёрли снегом…»

Воспоминания Ваньки

«… и Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и потёрли снегом…»

Характеристика Ваньки добрый трудолюбивый воспитанный вежливый сообразительный активный наблюдательный любознательный находчивый доверчивый

Характеристика Ваньки

добрый

трудолюбивый

воспитанный

вежливый

сообразительный

активный

наблюдательный

любознательный

находчивый

доверчивый

«Убаюканный сладкими надеждами, он час  спустя крепко спал…»

«Убаюканный сладкими надеждами, он час

спустя крепко спал…»

Дойдет ли письмо до адресата? «на деревню дедушке…»

Дойдет ли письмо до адресата?

«на деревню дедушке…»

В сиротстве жить - только слезы лить. Добро по миру не рекой течет, а семьей живет. Сердце матери лучше солнца согреет.
  • В сиротстве жить - только слезы лить.
  • Добро по миру не рекой течет, а семьей живет.
  • Сердце матери лучше солнца согреет.
Жизнь сироты – удел жестокий. Затрещины, побои, чёрствый хлеб, вода. Насмешки челяди, труд рабский Весь день и ночь, до самого утра. Ещё ребёнок, но в душе старичок, Он вспоминает жизнь свою былую, Забившись в угол, как сверчок, Молясь на образа, тоскуя. И маленькое прошлое его, как чудо Там мама есть, там видел он добро, Учился грамоте и танцы знал не худо, И получал подарки в Рождество. Теперь полу ребёнок- полу старичок Лишь на бумаге изливает душу. Какие б муки не терпел – всегда молчок, Сиротских слёз работой тяжкой не иссушишь. Терпеть, надеяться, молчать и ждать То чудо, что когда – нибудь произойдёт. Быть может, возвратиться он домой. Конец его страданиям придёт. И замирая сердцем, чудь дыша, Поспешно, как – то воровато, Письмо он пишет помощи прося, Оглядываясь на иконы виновато, Уже письмо в его руке, Конверт подписан: «На деревню. Деду» Ямщик подвыпивший в своём возке Покатит с ним по белу свету.

Жизнь сироты – удел жестокий.

Затрещины, побои, чёрствый хлеб, вода.

Насмешки челяди, труд рабский

Весь день и ночь, до самого утра.

Ещё ребёнок, но в душе старичок,

Он вспоминает жизнь свою былую,

Забившись в угол, как сверчок,

Молясь на образа, тоскуя.

И маленькое прошлое его, как чудо

Там мама есть, там видел он добро,

Учился грамоте и танцы знал не худо,

И получал подарки в Рождество.

Теперь полу ребёнок- полу старичок

Лишь на бумаге изливает душу.

Какие б муки не терпел – всегда молчок,

Сиротских слёз работой тяжкой не иссушишь.

Терпеть, надеяться, молчать и ждать

То чудо, что когда – нибудь произойдёт.

Быть может, возвратиться он домой.

Конец его страданиям придёт.

И замирая сердцем, чудь дыша,

Поспешно, как – то воровато,

Письмо он пишет помощи прося,

Оглядываясь на иконы виновато,

Уже письмо в его руке,

Конверт подписан: «На деревню. Деду»

Ямщик подвыпивший в своём возке

Покатит с ним по белу свету.

А мальчику на побегушках ждать и ждать. Терпеть пинки, издёвки, тумаки и голод. Надежда будет душу согревать, Как пламя очага в суровый холод.

А мальчику на побегушках ждать и ждать.

Терпеть пинки, издёвки, тумаки и голод.

Надежда будет душу согревать,

Как пламя очага в суровый холод.

Домашнее задание  Сочинение « Ответ деда». Тетрадь стр.104-105

Домашнее задание

Сочинение « Ответ деда».

Тетрадь стр.104-105

Презентацию подготовила учитель начальных классов  ГБОУ СОШ № 1347  Красулина  Лариса Васильевна  Москва

Презентацию подготовила учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 1347 Красулина Лариса Васильевна Москва

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона:  Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21  г. Иваново  Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Вы можете использовать данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

источник шаблона:

Ранько Елена Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ лицей №21

г. Иваново

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
А. П. Чехов " Ванька"

Автор: Красулина Лариса Васильевна

Дата: 08.10.2017

Номер свидетельства: 431294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект открытого  урока А.П.Чехов "Ванька". Работа над содержанием."
    ["seo_title"] => string(62) "konspiektotkrytoghourokaapchiekhovvankarabotanadsodierzhaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "302011"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457026361"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Презентация к уроку литературного чтения по теме :"Антон Павлович Чехов "Ванька"""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiiakurokulitieraturnoghochtieniiapotiemieantonpavlovichchiekhovvanka"
    ["file_id"] => string(6) "293241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455444384"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе "А.П. Чехов «Ванька». Два мира Ваньки Жукова"по УМК "Перспективная начальная школа""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_litieraturnogho_chtieniia_v_4_klassie_a_p_chie"
    ["file_id"] => string(6) "417673"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495459196"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок чтения и развития речив в 6 классе. Тема: "А.П.Чехов "Ванька""
    ["seo_title"] => string(72) "urok_chtieniia_i_razvitiia_riechiv_v_6_klassie_tiema_a_p_chiekhov_van_ka"
    ["file_id"] => string(6) "358914"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479142762"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок чтения в 4-м классе. А.Чехов. "Ванька" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-chtieniia-v-4-m-klassie-a-chiekhov-van-ka"
    ["file_id"] => string(6) "218422"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433779254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства