kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование уроков музыки 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование уроков музыки в 7 классе с характеристикой основных видов деятельности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков музыки 7 класс»

Тематическое планирование уроков музыки 7 класс.


п/п

Тема

Основное содержание

Характеристика основных видов деятельности учащихся

17 часов Особенности музыкальной драматургии сценической музыки.

1 (1)

Классика и современность.

Понятия классическая музыка, жанр, стиль. Интерпретация и обработка классики. Мусоргский М.П. «Хованщина» - «Рассвет на Москве-реке». Прокофьев С.С. Фрагменты из балета «Ромео и Джульетта». А.Афанасьев «Гляжу в озера синие»

Устный опрос. Слушание и хоровое пение. Интонационный анализ музыки.

2 (2)

В музыкальном театре. Опера.

Музыкальная драматургия. Конфликт. Этапы сценического действия. Виды опер. Либретто.Глинка М.И. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»; Муз. Чичкова Ю., сл. Разумовского Ю. «Россия, Россия».

Слушание и хоровое пение.

Интонационный анализ музыки.

3 (3)

Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин

Новая эпоха в русском музыкальном искусстве. Драматургия оперы «Иван Сусанин». Ария Ивана Сусанина «Ты взойдешь, моя заря!» из IV действия. Хор «Славься» из эпилога оперы.

Слушание и хоровое пение.

Интонационный анализ музыки.

4 (4)

Опера А.П.Бородина «Князь Игорь».

Знакомство с русской эпической оперой Бородина «Князь Игорь». Хор «Солнцу красному слава!» и сцена затмения из пролога; ария князя Игоря «О, дайте, дайте мне свободу…» из II действия ; Д.Тухманов «Аист на крыше»

Устный опрос. Слушание и хоровое пение. Интонационный анализ музыки.

5 (5)

Русская эпическая опера

«Князь Игорь».

Драматургия оперы – конфликтное противостояние двух силрусской и половецкой. Музыкальные образы героев. Песня половецких девушек «Улетай на крыльях ветра»; «Половецкие пляски» ; «Плач Ярославны»

Слушание и хоровое пение.

Интонационный анализ музыки.

6 (6)

В музыкальном театре. Балет.

Балет и его составляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера. Фрагменты из балетов «Щелкунчик», «Спящая красавица» Чайковского П.И., «Ромео и Джульетта» Прокофьева С.С.

Слушание и хоровое пение.

Интонационный анализ музыки.

7 (7)

Балет Б.И.Тищенко «Ярославна».

Знакомство с балетом Б.И.Тищенко «Ярославна». Музыкальные образы героев балета. Драматургия балета. Фрагменты из балета Б.И.Тищенко «Ярославна» - «Плач Ярославны»,«Молитва».

Б.Окуджава «Молитва».

Устный опрос. Слушание и хоровое пение. Интонационный анализ музыки.

8 (8)

Героическая тема в русской музыке.

Бессмертные произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема защиты Родины. Фрагмент 1-ой части «Симфонии №2» («Богатырской») Бородина А.П.; кант «Виват»;

«Виват, гардемарины!»

Устный опрос. Слушание и хоровое пение. Интонационный анализ музыки.

9 (9)

В музыкальном театре. Дж. Гершвин «Порги и Бесс».

Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гершвина. «Порги и Бесс» - первая американская опера. Гершвин Д. Вступление к опере «Порги и Бесс»; песня Порги «Богатство бедняка» и ария «О, Бесс, где моя Бесс»

Устный опрос. Слушание и хоровое пение. Интонационный анализ музыки.

10 (10)

«Порги и Бесс». Развитие традиций оперного спектакля.

Дж.Гершвин – создатель американской национальной классики 20 века, первооткрыватель симфоджаза. Гершвин Д. «Колыбельная Клары»; муз. Минкова М., сл. Синявского П. «Песенка на память».

Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение. Беседа.

11 (11)

Опера «Кармен» - самая популярная опера в мире.

Знакомство с оперой Ж.Бизе «Кармен». Драматургия оперы – конфликтное противостояние. Музыкальные образы героев. Бизе Ж. фрагменты из оперы «Кармен»- «Хабанера»; сцена гадания; «Сегидилья»; Марш Тореодора

Интонационно-образное сопоставление музыки и литературных произведений

12 (12)

Балет Р.К.Щедрина «Кармен-сюита»

Знакомство с балетом Р.Щедрина «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Ж.Бизе. Музыкальные образы героев. Щедрин Р. «Кармен-сюита» - вступление; «Выход Кармен и Хабанера»,сл. и муз. Дольского А. «Исполнение желаний».

Интонационно-образное сопоставление музыки и литературных произведений


13 (13)

Сюжеты и образы духовной музыки

Музыка И.С.Баха – язык всех времен и народов. «Высокая месса».

Бах И.С. «Шутка» из «Сюиты №2»;

Фуга №2 из ХТК; фрагменты из «Высокой мессы»: «Kyrie, eleison!», «Gloria», «Agnus Dei».

Интонационно-образный анализ музыки.

14 (14)

Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени.

Жизнь и творчество С.Рахманинова. «Всенощное бдение» Рахманинов С.В. фрагменты из «Всенощного бдения»: «Придите, поклонимся», «Ныне отпущаеши», «Богородице Дево, радуйся»; Е. Крылатов «Песенка о снежинке»

Устный опрос. Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки.

15 (15)

Рок-опера Л.-Э. Уэббера «Иисус Христос - суперзвезда».

Вечные темы в искусстве. Драматургия рок-оперы – конфликтное противостояние. Музыкальные образы героев оперы. Уэббер Э.Л. Фрагменты из рок-оперы: увертюра, сцена из Пролога и сцена в Гефсиманском саду, «Осанна», песня «Суперзвезда»

Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия.

16 (16)

Музыка к драматическому спектаклю.

Знакомство с музыкой Д.Б.Кабалевского. Музыкальные образы героев симфонической сюиты.

Д.Б Кабалевский фрагменты к спектаклю «Ромео и Джульетта»

Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия.

17 (17)

«Гоголь-сюита» Из музыки А.Г.Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка».

Знакомство с музыкой А.Г.Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка. Музыкальные образы героев оркестровой сюиты «Гоголь-сюита». Полиститистика. «Я не люблю» В. Высоцкий;«Песенка об открытой двери» Б. Окуджава»;Ю. Ким,

Е. Крылатов «Ты человек»

Слушание музыки. Хоровое пение. Устный опрос .

17 часов Особенности драматургии камерной и симфонической музыки





1

1 (18)

Образы «Гоголь-сюиты». «Музыканты – извечные маги».

Сообщение и усвоение новых знаний

Слушание музыки. Хоровое пение. Устный опрос.

2 (19)

Музыкальная драматургия – развитие музыки.

Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке – развитие. Принципы (способы) развития: повтор, варьирование , разработка, секвенция, имитация.

Римский – Корсаков сюита «Шехеразада» - «Царевич и царевна»


Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки. Устный опрос.

3 (20)

Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка.

Музыкальные образы духовной и светской музыки. Бах И.С. фрагменты из «Высокой мессы»; Березовский М. «Не отвержи мене во время

старости»; Шуберт Ф. «Аве, Мария».

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки.

4 (21)

Камерная инструментальная музыка. Этюд.

Жанр камерной музыки - этюд. Жанр концертного этюда в творчестве романтиков Шопена и Листа. Музыка – выражение личных чувств композитора.

Шопен Ф. «Революционный» - этюд №12

Лист Ф. «Метель» из цикла «Этюды высшего исполнительского мастерства».

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки.

Просмотр репродукций.

5 (22)

Камерная инструментальная музыка. Транскрипция.

Транскрипция – переложение музыкальных произведений. Транскрипция – наиболее популярный жанр концертно-виртуозных произведений.

Шуберт Ф-Лист Ф. «Лесной царь».

Паганини Н. - Лист Ф. «Каприс №24».

Сл. и муз. Кукина А. «За туманом».

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки.

Просмотр репродукций.

6 (23)

Циклические формы инструментальной музыки.

Циклические формы музыки: инструментальный концерт, сюита Творчество К.Сен-Санса.

К.Сен-санс «Карнавал животных»

Островский «Песня остается с человеком»

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки. Устный опрос.

7 (24)

«Сюита в старинном стиле» А. Шнитке.

Углубление знакомства с циклическими формами музыки: инструментальным концертом, сюитой на примере творчества А.Шнитке.

Шнитке А. «Сюита в старинном стиле»: «Пастораль», «Балет», «Менуэт», «Фуга», «Пантомима».

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки. Устный опрос.

8 (25)

Соната «Патетическая» Л.В. Бетховена

Музыкальный жанр – соната. Сонатная форма. Соната в творчестве великих композиторов.

Л.В.Бетховен сонаты «Лунная»; «Патетическая».

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки. Устный опрос.

9 (26)

Соната № 2 С.С. Прокофьева. Соната № 11 В.-А. Моцарта.

Музыкальный жанр – соната. Сонатная форма. Соната в творчестве великих композиторов.

Прокофьев C.C. «Соната №2».

2. Моцарт В.А. «Соната № 11».

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки. Устный опрос.

10 (27)

Симфоническая музыка. Симфония №103 Й. Гайдна.

Симфония №40 В.-А. Моцарта.

Музыкальный жанр – симфония. Строение симфонического произведения: четыре части. Симфония в жизни великих композиторов. Чувство стиля и мир образов музыки композиторов

Гайдн Й. «Симфония №103» («С тремоло литавр»); Симфония №40 В.-А. Моцарта

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки.

Просмотр репродукций.


11 (28)

Симфоническая музыка. Симфония №5 Л. Бетховена

Продолжение знакомства с жанром симфонии. Мир музыкальных образов симфонической музыки.

Л.Бетховен Симфония №5; симфония №3(Героическая) 

Интонационно-образный анализ музыки.

Просмотр репродукций.

12 (29)

Симфония №1 С. Прокофьева. «Неоконченная симфония» Ф. Шуберта.

Продолжение знакомства с жанром симфонии. Мир музыкальных образов симфонической музыки.

Симфония №1 («Классическая») С.С. Прокофьева. Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта.

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки.


13 (30)

Симфония №7 «Ленинградская» Д. Шостаковича


Продолжение знакомства с жанром симфонии. Мир музыкальных образов симфонической музыки.

Симфония №7 («Ленинградская») Д.Д. Шостаковича


Интонационно-образный анализ музыки.

Просмотр репродукций.

14 (31)

Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси.

Знакомство с музыкальным жанром – симфоническая картина. Импрессионизм. Живописность музыкальных образов симфонической картины.

Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси.


Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки. Устный опрос


15 (32)

Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна

Продолжение знакомства с жанром - инструментальный концерт. Творчество А.И.Хачатуряна.

Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки. Устный опрос

16 (33)

«Рапсодия в стиле блюз» Д. Гершвина.

Углубление знакомства с творчеством американского композитора Дж. Гершвина. Симфоджаз. Творчество Дж.Гершвина.

«Рапсодия в стиле блюз» Д. Гершвина.

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки.

17 (34)

Музыка народов мира.

Многообразие жанров музыкального фольклора как отражение жизни разных народов. Особенности музыкального языка.

Обобщение знаний о понятиях: музыкальный образ; музыкальная драматургия; музыкальных жанрах. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит. Закрепление. Викторина- тест

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки. Викторина-тест




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование уроков музыки 7 класс

Автор: Каверина Екатерина Александровна

Дата: 02.09.2016

Номер свидетельства: 342047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Тематическое планирование уроков музыки 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(51) "tiematichieskoieplanirovaniieurokovmuzyki5klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "309044"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458730987"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Тематическое планирование уроков музыки 6 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-muzyki-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "342046"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472814460"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Календарно - тематическое планирование уроков музыки 1 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_urokov_muzyki_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "353226"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477754440"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование уроков музыки во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(69) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_urokov_muzyki_vo_2_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "353228"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477754623"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(68) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_urokov_muzyki_v_3_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "353229"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477754824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства