kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование уроков музыки 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование уроков музыки в 6 классе с характеристикой основных видов деятельности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков музыки 6 класс»

Тематическое планирование уроков музыки 6 класс.


п/п

Тема

Основное содержание

Характеристика основных видов деятельности учащихся

17 часов Мир образов вокальной и инструментальной музыки

1 (1)

Удивительный мир музыкальных образов.

Что роднит музыкальную и разговорную речь? Мелодия – душа музыки. Классификация музыкальных жанров: вокальная, инструментальная музыка.

Боганов «До свидания, лето!»; К. Орф «Душа кипит»; Колокольчик. А. Гурилев, слова И. Макарова;

Устный опрос. Слушание и хоровое пение. Интонационный анализ музыки.

2 (2)

Образы романсов и песен русских композиторов.

Расширение представлений о жанре романс. Взаимосвязь разговорных и музыкальных интонаций.

Красный сарафан. А. Варламов, слова Н. Цыганова;Матушка, что во поле пыльно, русская народная песня; В.Пукирев «Неравный брак»

Слушание и хоровое пение.

Интонационный анализ музыки.

3 (3)

Два музыкальных посвящения. Песня – романс.

Знакомство с шедеврами: вокальной и инструментальной музыки. Своеобразие почерка М.И.Глинки.

М.Глинка, ст. А.С.Пушкина. «Я помню чудное мгновенье»; «Вальс-фантазия».

Слушание и хоровое пение.

Интонационный анализ музыки.

4 (4)

Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

Роль поэтического слова в романсе. Влияние формы и приемов развития на содержание романса. М.Глинка, ст. А.С.Пушкина. «Я помню чудное мгновенье»; «Вальс-фантазия». М.Дунаевский «Брадобрей»;

Устный опрос. Слушание и хоровое пение. Интонационный анализ музыки.

5 (5)

«Уноси моё сердце в звенящую даль…»

Жизнь и творчество С.В,Рахманинова. Роль мелодии и аккомпанемента в произведениях композитора. С.В.Рахманинов, сл.Е.Бекетовой. «Сирень»; «Островок», Я. Дубравин «Страна читалия».

Слушание и хоровое пение.

Интонационный анализ музыки.

6 (6)

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

Жизнь и творчество Ф.И.Шаляпина и его мастерство исполнителя. М.И.Глинка «Рондо Фарлафа» из оперы «Руслан и Людмила» в исполнении Ф. Шаляпина. М.И.Глинка «Ария Сусанина»

Слушание и хоровое пение.

Интонационный анализ музыки.

7 (7)

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

Поэтизация быта и жизненного уклада русского народа (свадебный обряд в фольклоке и в творчестве композиторов).

РНП «Матушка, что во поле пыльно».

М.П.Мусоргский. Хор «Плывёт, лебёдушка» из оперы «Хованщина». А.Морозов, сл. Н.Рубцова «В горнице».

Устный опрос. Слушание и хоровое пение. Интонационный анализ музыки.

8 (8)

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

Знакомство с вокальным стилем бельканто. Знакомство с жанром – баркаролы. Исполнители бельканто. М.И.Глинка Венецианская ночь в исп. Н.Дорлиак Ф.Шуберт «Форель».

Ф.Шуберт Серенада (№4 из вок.ц Лебединая песня) Исп И.Козловский

Устный опрос. Слушание и хоровое пение. Интонационный анализ музыки.

9 (9)

Мир старинной песни. Баллада «Лесной царь».

Знакомство с жизнью и творчеством Ф.Шуберта. Жанр – баллада. Выявление средств выразительности разных видов искусства (литература, музыка, ИЗО)

Ф.Шуберт. Баллада «Лесной царь» в исполнении Д. Фишер-Дискау на немецком языке.

Устный опрос. Слушание и хоровое пение. Интонационный анализ музыки.

10 (10)

Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки.

Особенности развития народной и духовной музыки Древней Руси.. Киевский распев «Свете тихий»

П.Г.Чесноков «Да исправится молитва моя»; «Во кузнице», «Как под яблонькой», «Былинные наигрыши»

Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение. Беседа.

11 (11)

Русская духовная музыка. Духовный концерт.

Жанр - хорового концерта. Особенности русской духовной музыки XIII в. Знакомство с жизнью и творчеством М.С.Березовского «Не отвержи мене во время старости» М.Березовский (фрагмент).

Интонационно-образное сопоставление музыки и литературных произведений

12 (12)

В.Г.Кикта «Фрески Софии Киевской»

Углубленное знакомство с концертной симфонией В.Кикты «Фрески Софии Киевской. Кикта «Фрески Софии Киевской»«№3. Орнамент»; «№6. Борьба ряженых»; «№7. Музыкант».

Б.Окуджава «Молитва

Интонационно-образное сопоставление музыки и литературных произведений

13 (13)

Симфония «Перезвоны» В.Гаврилина. Молитва.

Углубить знакомство с творчеством Гаврилина. Жанр – молитва.

Гаврилин фрагменты из симфонии-действа «Перезвоны»: «Молитва»; Песня иеромонаха Романа «В минуту трудную сию…»Б.Окуджава «Молитва»

Интонационно-образный анализ музыки.

14 (14)

Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал.

Мир музыки И.С.Баха: светское и церковное искусство. Особенности полифонии. Стиль барокко.

И.С.Бах «Токката» ре минор.

И.С.Бах «Токката» ре минор в рок-обработке.И.С.Бах. Хорал «Проснитесь, голос к вам взывает».

Устный опрос. Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки.

15 (15)

Образы скорби и печали.

Углубление понимания особенностей языка западноевропейской музыки на примере вокально-инструментальных жанров – кантата, реквием

В.А.Моцарт «Реквием»; Фрагменты из кантаты Дж.Перголези «Стабат матер»: «№1. Стабат матер долороза»«№13. Амен».

Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия.

16 (16)

Фортуна правит миром. «Кармина Бурана».

Знакомство со сценической кактатай К.Орфа «кармина Бурана»

К.Орфа «Кармина Бурана»: « №1. О, Фортуна!»:« №2. Оплакиваю раны, нанесённые мне судьбой;


Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия.

17 (17)

Авторская музыка: прошлое и настоящее.

Авторская песня, ее жанры и особенности. Песни вагантов. Исполнители авторской песни. «Я не люблю» В. Высоцкий;«Песенка об открытой двери» Б. Окуджава»;Ю. Ким,

Е. Крылатов «Ты человек»

Слушание музыки. Хоровое пение. Устный опрос.

17 часов Мир образов камерной и симфонической музыки

1 (18)

Джаз – искусство 20 века.

История развития джазовой музыки, ее истоки (спиричуэл, блюз). Джазовые импровизации. Яркие представители джазовой музыки. Элла Фицджеральд, Луи Армстронг. «Бог осушит слезы» спиричуэл,«Город Нью-Йорк» блюз.


Слушание музыки. Хоровое пение. Устный опрос.

2 (19)

Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки

Единая основа всех искусств – жизнь. Виды музыкальных произведений по способу исполнения (вокальные, инструментальные ) и условиям исполнения и восприятия (камерные, симфонические). Программная и непрограммная музыка.

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки. Устный опрос.

3 (20)

Могучее царство Ф.Шопена

Жизнь и творчество Ф.Шопена. Истоки его творчества.

Ф.Шопен Полонез Ля мажор; Прелюдия № 24; «Революционный» этюд О. Хромушин «Из-за ссоры пустяковой»;

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки.

4 (21)

Ночной пейзаж.

Жанр камерной музки ноктюрн. Образы «ночной музыки». Музыка – выражение личных чувств композитора.

Ноктюрн. П.Чайковский,

Ноктюрн. Ф Шопен.;Ноктюрн из Квартета № 2 А.Бородин

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки.

Просмотр репродукций.

5 (22)

Инструментальный концерт.

Зарождение и развитие жанра камерной музыки – инструментального концерта. Барокко в музыке.

А. Вивальди «Времена года» ; «Итальянский концерт» (1-я и 2-я часть, фрагменты)  И. –С. Бах;

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки.

Просмотр репродукций.

6 (23)

Космический пейзаж.

Выразительные возможности электромузыкальных инструментов (синтезатор).

«Космический пейзаж» Чарльз Айвз;

«Мозаика» (фрагмент) Э.Артемьев

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки. Устный опрос.

7 (24)

Образы симфонической музыки. Г.Свиридов «Метель».

Знакомство с музыкальными иллюстрациями Г.В.Свиридова к повести Пушкина «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель» Г.В.Свиридов

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки. Устный опрос.

8 (25)

Образы симфонической музыки

Связь музыки и литературы. Стиль композитора Г.Свиридова.

Симфонический оркестр. Значение дирижера в исполнении музыки оркестром.

«Метель» Г.В.Свиридов - фрагменты.


Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки. Устный опрос.

9 (26)

Мир образов камерной и симфонической музыки (обобщение)

Основной принцип музыкального развития – сходство, различие. Основной прием симфонического развития музыки- контраст. Образный строй Симфонии Симфония 5 (фрагменты) Л. Бетховен

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки. Устный опрос.

10 (27)

Симфоническое развитие музыкальных образов.

Жанры: симфония, сюита. Чувство стиля и мир образов музыки композитора на примере симфонии №40 Моцарта и «Моцартианы» Чайковского.

«Ave, verum» В.Моцарт;

«Моцартиана» (оркестровая сюита № 4, 3-я часть) П.Чайковский

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки.

Просмотр репродукций.


11 (28)

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт»

Знакомство с жанром программная увертюра. Сонатная форма. Мир героических образов увертюры «Эгмонт"

Увертюра «Эгмонт», канон «Скорбь и радость» Л.Бетховен

В.Баснер «На безымянной высоте»; Б.Окуджава «Нам нужна одна победа

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки. Устный опрос

12 (29)

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

Продолжение знакомствас жанром программная увертюра. Сонатная форма. Мир драматических образов увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта»

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»- фрагменты П.Чайковский;

Интонационно-образный анализ музыки.

Просмотр репродукций.

13 (30)

Мир музыкального театра. Балет.

Интерпретация литературного произведения (трагедии «Ромео и Джульетта») в музыкально-театральных жанрах. Балет.

«Ромео и Джульетта» балет (фрагменты) С.Прокофьев

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки.


14 (31)

Мир музыкального театра. Мюзикл.

Интерпретация литературного произведения (трагедии «Ромео и Джульетта») в музыкально-театральных жанрах. Мюзикл.

Мюзикл «Вестсайдская история» Л. Бернстайн (фрагменты)

Интонационно-образный анализ музыки.

Просмотр репродукций.

15 (32)

Мир музыкального театра. Рок-опера.

Интерпретация литературного произведения (трагедии «Ромео и Джульетта») в музыкально-театральных жанрах. Опера. Рок-опера.

Опера «Орфей и Эвридика» (фрагменты) К. Глюк;Рок-опера «Орфей и Эвридика» (фрагменты) А.Журбин

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки. Устный опрос


16 (33)

Образы киномузыки.

Продолжение воплощения сюжета трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта» в киномузыке.

Музыка к кинофильму  «Ромео и Джульетта» Н. Рота


Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки. Устный опрос

17 (34)

Мир образов вокальной и инструментальной музыки (Обобщение)

Обобщение представлений об интонации в музыке и литературе. Обобщение знаний о понятии музыкальный образ. Повторение: музыкальные жанроы. Викторина- тест

М.Мусоргский «Картинки с выставки»;

М.Равель оркестровое переложение «Картинок с выставки»

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки. Викторина-тест





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование уроков музыки 6 класс

Автор: Каверина Екатерина Александровна

Дата: 02.09.2016

Номер свидетельства: 342046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Тематическое планирование уроков музыки 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(51) "tiematichieskoieplanirovaniieurokovmuzyki5klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "309044"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458730987"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Тематическое планирование уроков музыки 7 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-muzyki-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "342047"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472814599"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Календарно - тематическое планирование уроков музыки 1 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_urokov_muzyki_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "353226"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477754440"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование уроков музыки во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(69) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_urokov_muzyki_vo_2_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "353228"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477754623"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(68) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_urokov_muzyki_v_3_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "353229"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477754824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства