kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование уроков музыки 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование уроков музыки в 6 классе с характеристикой основных видов деятельности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков музыки 6 класс»

Тематическое планирование уроков музыки 6 класс.


п/п

Тема

Основное содержание

Характеристика основных видов деятельности учащихся

17 часов Мир образов вокальной и инструментальной музыки

1 (1)

Удивительный мир музыкальных образов.

Что роднит музыкальную и разговорную речь? Мелодия – душа музыки. Классификация музыкальных жанров: вокальная, инструментальная музыка.

Боганов «До свидания, лето!»; К. Орф «Душа кипит»; Колокольчик. А. Гурилев, слова И. Макарова;

Устный опрос. Слушание и хоровое пение. Интонационный анализ музыки.

2 (2)

Образы романсов и песен русских композиторов.

Расширение представлений о жанре романс. Взаимосвязь разговорных и музыкальных интонаций.

Красный сарафан. А. Варламов, слова Н. Цыганова;Матушка, что во поле пыльно, русская народная песня; В.Пукирев «Неравный брак»

Слушание и хоровое пение.

Интонационный анализ музыки.

3 (3)

Два музыкальных посвящения. Песня – романс.

Знакомство с шедеврами: вокальной и инструментальной музыки. Своеобразие почерка М.И.Глинки.

М.Глинка, ст. А.С.Пушкина. «Я помню чудное мгновенье»; «Вальс-фантазия».

Слушание и хоровое пение.

Интонационный анализ музыки.

4 (4)

Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

Роль поэтического слова в романсе. Влияние формы и приемов развития на содержание романса. М.Глинка, ст. А.С.Пушкина. «Я помню чудное мгновенье»; «Вальс-фантазия». М.Дунаевский «Брадобрей»;

Устный опрос. Слушание и хоровое пение. Интонационный анализ музыки.

5 (5)

«Уноси моё сердце в звенящую даль…»

Жизнь и творчество С.В,Рахманинова. Роль мелодии и аккомпанемента в произведениях композитора. С.В.Рахманинов, сл.Е.Бекетовой. «Сирень»; «Островок», Я. Дубравин «Страна читалия».

Слушание и хоровое пение.

Интонационный анализ музыки.

6 (6)

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

Жизнь и творчество Ф.И.Шаляпина и его мастерство исполнителя. М.И.Глинка «Рондо Фарлафа» из оперы «Руслан и Людмила» в исполнении Ф. Шаляпина. М.И.Глинка «Ария Сусанина»

Слушание и хоровое пение.

Интонационный анализ музыки.

7 (7)

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

Поэтизация быта и жизненного уклада русского народа (свадебный обряд в фольклоке и в творчестве композиторов).

РНП «Матушка, что во поле пыльно».

М.П.Мусоргский. Хор «Плывёт, лебёдушка» из оперы «Хованщина». А.Морозов, сл. Н.Рубцова «В горнице».

Устный опрос. Слушание и хоровое пение. Интонационный анализ музыки.

8 (8)

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

Знакомство с вокальным стилем бельканто. Знакомство с жанром – баркаролы. Исполнители бельканто. М.И.Глинка Венецианская ночь в исп. Н.Дорлиак Ф.Шуберт «Форель».

Ф.Шуберт Серенада (№4 из вок.ц Лебединая песня) Исп И.Козловский

Устный опрос. Слушание и хоровое пение. Интонационный анализ музыки.

9 (9)

Мир старинной песни. Баллада «Лесной царь».

Знакомство с жизнью и творчеством Ф.Шуберта. Жанр – баллада. Выявление средств выразительности разных видов искусства (литература, музыка, ИЗО)

Ф.Шуберт. Баллада «Лесной царь» в исполнении Д. Фишер-Дискау на немецком языке.

Устный опрос. Слушание и хоровое пение. Интонационный анализ музыки.

10 (10)

Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки.

Особенности развития народной и духовной музыки Древней Руси.. Киевский распев «Свете тихий»

П.Г.Чесноков «Да исправится молитва моя»; «Во кузнице», «Как под яблонькой», «Былинные наигрыши»

Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение. Беседа.

11 (11)

Русская духовная музыка. Духовный концерт.

Жанр - хорового концерта. Особенности русской духовной музыки XIII в. Знакомство с жизнью и творчеством М.С.Березовского «Не отвержи мене во время старости» М.Березовский (фрагмент).

Интонационно-образное сопоставление музыки и литературных произведений

12 (12)

В.Г.Кикта «Фрески Софии Киевской»

Углубленное знакомство с концертной симфонией В.Кикты «Фрески Софии Киевской. Кикта «Фрески Софии Киевской»«№3. Орнамент»; «№6. Борьба ряженых»; «№7. Музыкант».

Б.Окуджава «Молитва

Интонационно-образное сопоставление музыки и литературных произведений

13 (13)

Симфония «Перезвоны» В.Гаврилина. Молитва.

Углубить знакомство с творчеством Гаврилина. Жанр – молитва.

Гаврилин фрагменты из симфонии-действа «Перезвоны»: «Молитва»; Песня иеромонаха Романа «В минуту трудную сию…»Б.Окуджава «Молитва»

Интонационно-образный анализ музыки.

14 (14)

Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал.

Мир музыки И.С.Баха: светское и церковное искусство. Особенности полифонии. Стиль барокко.

И.С.Бах «Токката» ре минор.

И.С.Бах «Токката» ре минор в рок-обработке.И.С.Бах. Хорал «Проснитесь, голос к вам взывает».

Устный опрос. Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки.

15 (15)

Образы скорби и печали.

Углубление понимания особенностей языка западноевропейской музыки на примере вокально-инструментальных жанров – кантата, реквием

В.А.Моцарт «Реквием»; Фрагменты из кантаты Дж.Перголези «Стабат матер»: «№1. Стабат матер долороза»«№13. Амен».

Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия.

16 (16)

Фортуна правит миром. «Кармина Бурана».

Знакомство со сценической кактатай К.Орфа «кармина Бурана»

К.Орфа «Кармина Бурана»: « №1. О, Фортуна!»:« №2. Оплакиваю раны, нанесённые мне судьбой;


Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия.

17 (17)

Авторская музыка: прошлое и настоящее.

Авторская песня, ее жанры и особенности. Песни вагантов. Исполнители авторской песни. «Я не люблю» В. Высоцкий;«Песенка об открытой двери» Б. Окуджава»;Ю. Ким,

Е. Крылатов «Ты человек»

Слушание музыки. Хоровое пение. Устный опрос.

17 часов Мир образов камерной и симфонической музыки

1 (18)

Джаз – искусство 20 века.

История развития джазовой музыки, ее истоки (спиричуэл, блюз). Джазовые импровизации. Яркие представители джазовой музыки. Элла Фицджеральд, Луи Армстронг. «Бог осушит слезы» спиричуэл,«Город Нью-Йорк» блюз.


Слушание музыки. Хоровое пение. Устный опрос.

2 (19)

Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки

Единая основа всех искусств – жизнь. Виды музыкальных произведений по способу исполнения (вокальные, инструментальные ) и условиям исполнения и восприятия (камерные, симфонические). Программная и непрограммная музыка.

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки. Устный опрос.

3 (20)

Могучее царство Ф.Шопена

Жизнь и творчество Ф.Шопена. Истоки его творчества.

Ф.Шопен Полонез Ля мажор; Прелюдия № 24; «Революционный» этюд О. Хромушин «Из-за ссоры пустяковой»;

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки.

4 (21)

Ночной пейзаж.

Жанр камерной музки ноктюрн. Образы «ночной музыки». Музыка – выражение личных чувств композитора.

Ноктюрн. П.Чайковский,

Ноктюрн. Ф Шопен.;Ноктюрн из Квартета № 2 А.Бородин

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки.

Просмотр репродукций.

5 (22)

Инструментальный концерт.

Зарождение и развитие жанра камерной музыки – инструментального концерта. Барокко в музыке.

А. Вивальди «Времена года» ; «Итальянский концерт» (1-я и 2-я часть, фрагменты)  И. –С. Бах;

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки.

Просмотр репродукций.

6 (23)

Космический пейзаж.

Выразительные возможности электромузыкальных инструментов (синтезатор).

«Космический пейзаж» Чарльз Айвз;

«Мозаика» (фрагмент) Э.Артемьев

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки. Устный опрос.

7 (24)

Образы симфонической музыки. Г.Свиридов «Метель».

Знакомство с музыкальными иллюстрациями Г.В.Свиридова к повести Пушкина «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель» Г.В.Свиридов

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки. Устный опрос.

8 (25)

Образы симфонической музыки

Связь музыки и литературы. Стиль композитора Г.Свиридова.

Симфонический оркестр. Значение дирижера в исполнении музыки оркестром.

«Метель» Г.В.Свиридов - фрагменты.


Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки. Устный опрос.

9 (26)

Мир образов камерной и симфонической музыки (обобщение)

Основной принцип музыкального развития – сходство, различие. Основной прием симфонического развития музыки- контраст. Образный строй Симфонии Симфония 5 (фрагменты) Л. Бетховен

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки. Устный опрос.

10 (27)

Симфоническое развитие музыкальных образов.

Жанры: симфония, сюита. Чувство стиля и мир образов музыки композитора на примере симфонии №40 Моцарта и «Моцартианы» Чайковского.

«Ave, verum» В.Моцарт;

«Моцартиана» (оркестровая сюита № 4, 3-я часть) П.Чайковский

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки.

Просмотр репродукций.


11 (28)

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт»

Знакомство с жанром программная увертюра. Сонатная форма. Мир героических образов увертюры «Эгмонт"

Увертюра «Эгмонт», канон «Скорбь и радость» Л.Бетховен

В.Баснер «На безымянной высоте»; Б.Окуджава «Нам нужна одна победа

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки. Устный опрос

12 (29)

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

Продолжение знакомствас жанром программная увертюра. Сонатная форма. Мир драматических образов увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта»

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»- фрагменты П.Чайковский;

Интонационно-образный анализ музыки.

Просмотр репродукций.

13 (30)

Мир музыкального театра. Балет.

Интерпретация литературного произведения (трагедии «Ромео и Джульетта») в музыкально-театральных жанрах. Балет.

«Ромео и Джульетта» балет (фрагменты) С.Прокофьев

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки.


14 (31)

Мир музыкального театра. Мюзикл.

Интерпретация литературного произведения (трагедии «Ромео и Джульетта») в музыкально-театральных жанрах. Мюзикл.

Мюзикл «Вестсайдская история» Л. Бернстайн (фрагменты)

Интонационно-образный анализ музыки.

Просмотр репродукций.

15 (32)

Мир музыкального театра. Рок-опера.

Интерпретация литературного произведения (трагедии «Ромео и Джульетта») в музыкально-театральных жанрах. Опера. Рок-опера.

Опера «Орфей и Эвридика» (фрагменты) К. Глюк;Рок-опера «Орфей и Эвридика» (фрагменты) А.Журбин

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки. Устный опрос


16 (33)

Образы киномузыки.

Продолжение воплощения сюжета трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта» в киномузыке.

Музыка к кинофильму  «Ромео и Джульетта» Н. Рота


Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки. Устный опрос

17 (34)

Мир образов вокальной и инструментальной музыки (Обобщение)

Обобщение представлений об интонации в музыке и литературе. Обобщение знаний о понятии музыкальный образ. Повторение: музыкальные жанроы. Викторина- тест

М.Мусоргский «Картинки с выставки»;

М.Равель оркестровое переложение «Картинок с выставки»

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки. Викторина-тест





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование уроков музыки 6 класс

Автор: Каверина Екатерина Александровна

Дата: 02.09.2016

Номер свидетельства: 342046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Тематическое планирование уроков музыки 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(51) "tiematichieskoieplanirovaniieurokovmuzyki5klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "309044"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458730987"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Тематическое планирование уроков музыки 7 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-muzyki-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "342047"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472814599"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Календарно - тематическое планирование уроков музыки 1 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_urokov_muzyki_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "353226"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477754440"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование уроков музыки во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(69) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_urokov_muzyki_vo_2_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "353228"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477754623"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(68) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_urokov_muzyki_v_3_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "353229"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477754824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1800 руб.
2570 руб.
1590 руб.
2270 руб.
1570 руб.
2240 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства