№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Музыкальный материал | Кол-во часов | Дата |
предметные | метапредметные и личностные (УУД) |
I | Звуки вокруг нас. | Знать: - понятия «музыкальный звук», «музыкальная тема», «мелодия», «колыбельная песня», «композитор», «ритм», «темп», «характер», «скрипка» Уметь: - отличать звуки шумовые и музыкальные; - исполнять колыбельную песню; - прохлопывать вместе с пением ритмический рисунок песни; - определять характер мелодии; - определять звучание музыкальных инструментов | Личностные: - проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений Регулятивные -способность к волевому усилию; - способность принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя Познавательные 1. Общеучебные - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ; - ориентироваться в учебнике 2. Логические - сравнивать окружающие звуки, звуки природы с музыкальными звуками Коммуникативные - исполнять песни, музыкальные импровизации в коллективном или групповом сотрудничестве с другими учащимися | | 9 ч | |
1 | Звуки в доме Маши и Миши. | музыкальные звуки | 1 ч | |
2 3 | Рождение песни. Урок – игра. Колыбельная. | «Колыбельная» муз. Е.Тиличеевой, «Колыбельная самим себе» муз. В.Семёнова, сл. Г.Лебедевой, «Кикимора» симфоническая картинка А.Лядов | 2 ч | |
4. 5 | Поющие часы. Урок – игра. Поющие часы. | Вступление к опере «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римский-Корсаков, «Часы» муз. Н.Метлова, «Тик-так» муз. А.Островского, сл. З.Петровой | 2 ч | |
6. 7 | «Кошкины» песни. Урок – игра. «Кошкины» песни. | «В гостях у королевы» муз. Г.Брука, сл.С.Маршака, «Киска» муз. Г.Курина, сл. В. Стоянова, «Учёный кот» муз. И.Кирилиной, сл. В.Орлова, «Кот в сапогах и белая кошечка» фрагмент балета П.И.Чайковского «Спящая красавица» | 2 ч | |
8 9 | О чём «поёт» природа? Урок – игра. Мелодии жизни за порогом дома. Музыка о природе. | «Прогулка» С.С.Прокофьев, «Кукушка» швейцарская нар.п., «Кукушка в глубине леса» К. Сенс-Санс, «Сарафан надела осень» муз. Т. Попатенко, сл. И.Чернецкой, «Полёт шмеля» Н.А.Римский-Корсаков | 2 ч | |
II | Музыкальные встречи Маши и Миши | Знать: - понятия «ноты», «регистр», «звонарь», «созвучие», «солист»; - элементы инсценирования (разыгрывания) песни Уметь: - исполнять различные по характеру музыкальные произведения; - прохлопывать ритм произведения; - определять звучание колоколов, высоту их звучания; - использовать элементы импровизации; - осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации | Личностные: - выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, жесте, пении и др. Регулятивные - -оценивать правильность выполнения работы; -- адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности; Познавательные 1. Общеучебные - осуществлять поиск необходимой информации с использованием дополнительной литературы, Интернет 2. Логические - сранивать разные музыкальные произведения; - находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций Коммуникативные - размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками; - уметь выражать свою позицию | | 7 ч | |
10 11 | Музыка про разное. Музыкальное окружение в жизни ребенка: музыка в школе, на улице. | «Звуки музыки» муз. Р.Роджерса, сл. М.Цейтлиной, «Баба-Яга» П.Чайковский, «Марш Черномора» М.Глинка | 2 ч | |
12- 13 | Звучащий образ Родины. | Ростовские колокольные звоны, «Вечерний звон» р.н.п., «Богатырские ворота» М.Мусоргский, «Родина – Отчизна» муз. А.Киселёва, сл. В. татаринова | 2 ч | |
14 15 16 | Здравствуй, гостья- зима. Музыка на новогоднем празднике. Новогодние песни. | «Здравствуй, гостья-зима» муз. народная, сл. И.Никитина, «Зимушка-зима» муз. Е.Ботярова, сл. М.Пляцковского, «Новогодний хоровод» муз. Г. Струве, сл. Н.Соловьёвой | 3 ч | |
III | Так и льются сами звуки из души | Знать: - понятия «герои песен», «фортепьянная музыка», «настроение», «оркестр», «симфоническая музыка», «сопровождение», «выразительность музыки» Уметь: - определять звучание музыкальных инструментов (скрипка, фортепьяно, колокола); - импровизировать (вокальная, танцевальная импровизация); - инсценировать песни, фрагменты опер; - выявлять выразительные возможности музыки | Личностные: - выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам Регулятивные - -оценивать правильность выполнения работы; -- принимать и сохранять учебную задачу Познавательные 1. Общеучебные - ориентироваться в учебнике 2. Логические -обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки; Коммуникативные - разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками | | 10 ч | |
17 18 | Зимние забавы. Музыка о временах года. Зима. | «Снег танцует» К.Дебюсси, «Вальс снежных хлопьев» П.Чайковский, «Котёнок» муз.В.Семёнова, сл. В. Бараускаса, «Хоккеисты» муз.И.Красильникова, сл. Е.Авдиенко, «Как на тоненький ледок» р.н.п., «Пятнашки» С.Прокофьев | 2ч | |
19 20 | Музыкальные картинки. «Общение» на музыкальном языке. | «Куры и петухи» К.Сен-Санс, «До чего же грустно» муз. С.Соснина, сл. П.Синявского, «Музыкальные картинки» Д.Кабалевский | 2ч | |
21 22 | Мелодии жизни Задорные песни. | «Болезнь куклы» П.Чайковский, «Журавель» укр.н.п., «Симфония №2» П.Чайковский, «Бравые солдаты» муз.А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной, «Азбука» муз. А.Зарубы, сл. Б.Заходер, «Рыжий пёс» | 2ч | |
23 24 | Весенние напевы. Музыка для любимых мам и бабушек. | «Перед весной» р.н.п., «Весной» Э.Григ, «Самая, самая» муз. Г.Левкодимова, сл. В.Степанова | 2ч | |
25-26 | «Поговорим» на музыкальном языке | «Последний снег» муз. З.Компанейца, сл. А.Толстого, «Сладкая грёза» П.Чайковский «Капельки» муз. В.Павленко, сл. Э.Богдановой, «Муха-Цокотуха» | 2ч | |
IV | Волшебная сила музыки | | | | 8 ч | |
27 28 | Композитор – исполнитель – слушатель Новые встречи с музыкой. | Знать: - понятия «вступление», «куплет», «запев», «припев», «дирижёр» Уметь: - определять звучание музыкальных инструментов; - различать настроения, чувства и характер, выраженные в музыке; - - исполнять различные по характеру музыкальные произведения | Личностные: - проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя Регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;; Познавательные 1. Общеучебные - устанавливать связь определять , от чего зависит музыкальное окружение жизни человека 2. Логические - сранивать музыкальные характеристики разных героев Коммуникативные - рассуждать о роли музыки в жизни человека, формулировать своё мнение | «Полька» П.Чайковский, «Дождь и радуга» С.Прокофьев, «Соловейка» муз. А.Филиппенко, сл. Г.Бойко, «Дирижёр» муз. Д.Запольского, сл. Е.Руженцева | 2ч | |
29 30 31 | Музыка в стране «мульти – пульти» Песни из детских мультфильмов. Любимые музыкальные герои. | «Колыбельная медведицы» муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Яковлева, «Дюймовочка» муз. С.Слонимского, «Песенка Львёнка и Черепахи» муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова | 3ч | |
32- 33 34 | Всюду музыка живёт Заключительный урок-концерт. | «Игра воды» муз. М.Равеля, «На лесной тропинке» муз. А.Абрамова, сл. Л.Дымовой, «Наш край» муз. Д.Кабалевского, сл. А.Пришельца | 2ч | |