№ п/п | Темы | Содержание тем. Виды деятельности. | Планируемые результаты | Кол-во часов | Дата |
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) |
1 | 1-я четверть «Три кита» в музыке: песня, танец и марш» (9 ч) Главный «кит» — песня. «Во поле берёза стояла». Русская народная песня. Камаринская». Русская народная плясовая песня. | Идея четверти: три основные сферы музыки как самые понятные и близкие детям музыкальные жанры. Восприятие второклассниками песни, танца и марша как давних и хороших знакомых. Ощущение разницы в характере музыки марша, танца и песни. Многообразие жизненных ситуаций, при которых звучат песни, танцы и марши. Разнообразие маршей (спортивный, солдатский, парадный, игрушечный и др.); танцев (менуэт, полька, вальс, пляска); песен (о Родине, колыбельные, хороводные, шуточные, песни -музыкальные картинки и Др.). Осознание обучающимися мелодии как «души музыки». Определение сочетания в одной музыке разных музыкальных жанров — «киты встречаются вместе» -Слушание музыки. - Пение. Инструментальное музицирование. - Музыкально-пластические движения. Драматизация музыкальных произведений | Знать: музыкальные термины, их значение и определение: Песня. Танец. Музыкальная характеристика. Интонация. Хороводная песня. Долгий звук. Исполнитель. Пианист. Хоровод. Пляска. Перепляс. Партитура, Диалог. Менуэт. Полька. Пульс. Акцент. Вальс. Марш. Парад-алле. Фактура. Тоника. Музыкальные инструменты: бубен, балалайка, трещотка, рожок, ложки, труба. Уметь: - определять и называть музыкальные инструменты - выполнять музыкально-ритмические движения, имитируя игру на русских народных инструментах балалайке, дудке, трещотках, бубне - определять танцевальный жанр (вальс, полька), характеристики танца. | Личностные: Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы Познавательные: - приобретение элементарных умений и навыков в различных видах музыкально-творческой деятельности; - устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни Коммуникативные: Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе коллективного музицирования. | 1 | |
2 | Главный «кит» — песня. «Каравай». Русская народная песня. Обработка Т. Попатенко. «Песня жаворонка». П.И. Чайковский. | 1 | |
3 | Мелодия — душа музыки. «Моя Россия» Музыка Г. Струве. Стихи Н. Соловьевой «В сказочном лесу» (музыкальные картинки). Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова: «Учитель», «Доктор», «Монтер», | Личностные: Определять мелодию как «душу музыки». Регулятивные: - эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров Познавательные: Сравнивать специфические особенности музыкального языка в произведениях разных жанров. . Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат. Коммуникативные: Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе коллективного музицирования. | 1 | |
4 | Мелодия — душа музыки. «Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева. «В сказочном лесу» (музыкальные картинки). Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова: «Артистка», «Дровосек». | 1 | |
5 | Каким бывает танец? «Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева. Менуэт» из сонаты № 20. Л. ван Бетховен. «Итальянская полька». С.В. Рахманинов. «Вальс» из балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский. | Личностные: развитие художественного восприятия школьников, умения оценивать произведения разных видов искусства. Регулятивные: - выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир Познавательные: . Размышлять об особенностях языка произведений простейших музыкальных жанров. Коммуникативные:формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, размышлять вслух, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. | 1 | |
6 | Каким бывает танец? «Начинаем перепляс». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского. «Вальс-шутка». Д.Д. Шостакович. «Танец молодого Бегемота». Д.Б. Кабалевский. | 1 | |
7 | Мы танцоры хоть куда. «Начинаем перепляс». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского. «Шествие гномов». Э. Григ. | Личностные: формирование у них устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности Регулятивные: - принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы Познавательные: Сравнивать специфические особенности музыкального языка в произведениях разных жанров. Коммуникативные: приобщение школьников к сотворчеству в процессе восприятия музыки, коллективного, группового или индивидуального музицирования; | 1 | |
8 | Маршируют все. «Не плачь, девчонка!». Музыка В. Шаинского, слова В. Харитонова. «Марш деревянных солдатиков». П.И. Чайковский. «Встречный марш». С. Чернецкий. «Футбольный марш». М. Блантер. | Личностные: формирование у них устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий Познавательные: . Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат. Коммуникативные: развитие способности к продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач. | 1 | |
9 | «Музыкальные киты» встречаются вместе. «Веселый музыкант». Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. «Марш мальчишек» из оперы «Кармен». Ж. Визе. «Выходной марш» из к/ф «Цирк». И.О. Дунаевский. | Личностные: Выявлять разницу в характере музыки марша, танца и песни. Как называется человек, который исполняет музыку? А если он играет на фортепьяно, то он называется... Закончи фразу. Регулятивные: - осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности. Познавательные: . Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат. Коммуникативные: Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе коллективного музицирования. | 1 | |
10 | 2-я четверть «О чем.говорит музыка» (7 ч) Маша и Миша узнают, что умеет музыка. «Перепелочка». Белорусская народная песня. «Веселая. Грустная». Л. ван Бетховен. | Идея четверти: восприятие музыки как звучащего вида искусства, обладающего выразительными и изобразительными возможностями. Осознание учащимися, что музыка может выражать чувства, мысли и настроение человека, рисует музыкальные портреты, выражает черты его характера. Музыка может подражать звучанию голосов разных музыкальных инструментов, изображать движение, разнообразные звуки, шумы и картины окружающей природы. Все это — музыкальное окружение жизни ребенка, прочувствованное и осознанное им как органичная часть самой жизни со сменой времен года, с каждодневными заботами и делами, с буднями и праздниками | Знать: музыкальные термины, их значение и определение: Музыкальный жанр. Лига. Фермата. Ноты. Короткий звук. Стаккато. Музыкальные инструменты: барабан. Характеристики определения музыкального настроения, характера музыки: ГРУСТНО – ВЕСЕЛО. Названия и расположение нот на нотном стане. Сколько всего существует нот. Уметь: - рассказывать о прослушанном произведении; - подбирать характеристики к определению музыкального настроения, размышлять о звуках окружающего мира, включаться в поисковую деятельность (Можно ли увидеть музыку? Где можно её увидеть? Что нужно для того, чтобы услышать музыку природы? Какая музыка могла бы выразить настроение, показанное на картинах художников?). Рассказывать о прослушанном произведении (О чем рассказывает песня, как вы будете её исполнять?). Находить ноты на нотоносце. | Личностные: - готовность и способность к саморазвитию; - проявление интереса к музыке. Регулятивные: - формирование художественно-образного восприятия музыкального произведения. Познавательные: Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Коммуникативные: - умение организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. | 1 | |
11 | Маша и Миша узнают, что умеет музыка. «Мы шагаем». Попевка. «Прогулка». С. Прокофьев. «Кукушка в глубине леса» из цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс. | - Слушание музыки. - Пение. - Инструментальное музицирование. - Музыкально-пластические движения. - Драматизация музыкальных произведений. | Личностные: Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Регулятивные: - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей творческого характера; - контролировать и оценивать свои действия. Познавательные: Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров. Коммуникативные: Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощениях различных художественных образов.) | 1 | |
12 | Музыкальные портреты. «Разные ребята». Попевка. «Веселый крестьянин». Р. Шуман. | | Личностные: развитие художественного восприятия школьников, умения оценивать произведения разных видов искусства; Регулятивные: - эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок; - выполнять действия в устной форме. Познавательные: . Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров. . Осознавать языковые особенности выразительности и изобразительности музыки. Коммуникативные: Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощениях различных художественных образов.) | 1 | |
13 | Музыкальные портреты. «Монтер»:Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова. «Три подружки». Д.~Б. Кабалевский | | Личностные: . Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении). Регулятивные: - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей творческого характера; - контролировать и оценивать свои действия. Познавательные: Осознавать языковые особенности выразительности и изобразительности музыки. | 1 | |
14 | Подражание голосам. «Попутная песня». Музыка М.И. Глинки, слова Н. Кукольника. «Труба и барабан». Д.Б. Кабалевский. | | Личностные: Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Регулятивные: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя Познавательные: -использование общих приемов при выполнении заданий творческого характера. владение логическими приемами «чтения» музыкального произведения. Коммуникативные; - уметь слушать и слышать собеседника; - формировать собственное мнение и позицию при изучении музыкального материала. | 1 | |
15 | Как музыка изображает движение? «Четыре ветра». Английская народная песня-игра. «Кавалерийская». Д.Б. Кабалевский. «Полет шмеля» из оперы «Сказка о Царе-Салтане». Н.А. Римский-Корсаков. | | Личностные: - проявление навыков вокально-хоровой деятельности. Регулятивные: - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей творческого характера; - контролировать и оценивать свои действия. Познавательные: Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Коммуникативные: - учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; - принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений. | 1 | |
16 | Музыкальные пейзажи. «Снежная песенка». Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова. «Вариации Феи Зимы» из балета «Золушка». С.С. Прокофьев. «Утро в лесу», «Вечер». В. Салманов. | | Личностные: Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Регулятивные: - осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности. Познавательные: Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Коммуникативные: Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощениях различных художественных образов. | | |
17 | 3четверть «Куда ведут нас «три кита» (10 ч) Сезам, откройся! «Во саду ли, в огороде». Русская народная песня. «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна Лебедь»). Н.А. Римский-Корсаков | Идея четверти: вхождение в мир большой музыки с помощью простейших музыкальных жанров — песни, танца и марша. Образность песен, танцев и маршей. Песенные основы оперы, танцевальные основы балета. Оперные и балетные марши. Ощущение органичного перехода от песни - к песенности, от танца - к танцевальности, от марша - к маршевости. От народной песни -к симфонической музыке. Превращение песни в музыку фортепьянную, симфоническую, хоровую, оперную, балетную. Песня как основа любого крупного музыкального жанра. Самостоятельная жизнь танцевальной музыки. Танцевальность в разных областях музыки. Проникновение танца в оперу, балет, симфонию, концерт. Многоликость маршей: простые бытовые марши — марши для исполнения в концертах, марши в симфониях, в ораториях, операх, балетах. Взрослые и детские оперы. Знакомство с оперой «Волк и семеро козлят». Разучивание тем главных героев. Темы — песни, песни — танцы, песни — марши. Участие в исполнении финала оперы. Музыкальный театр — храм, где царят опера и балет. Назначение концертного зала. - Слушание музыки. - Пение. - Инструментальное музицирование. - Музыкально-пластические движения. - Драматизация музыкальных произведений. | Знать: музыкальные термины, их значение и определение: Музыкальный театр. Ложа. Занавес. Сцена. Партер. Опера. Ария. Поэтический портрет. Распевы. Песня-танец. Песенность. Протяжная мелодия. Маршевость. Тан-цевальность. Песня-марш. Сцена из оперы. Финал оперы. Оркестровый треугольник. Фрагмент. Балет. Концертный зал. Симфония. Симфонический оркестр. Концерт. Партия фортепьяно. Оркестровая партия. Музыкальные инструменты: тромбон, гавот, фортепьяно флейта Уметь: - рассказывать и выполнять правила поведения в театре: - внимательно слушать музыкальные произведения, - определять характер, музыкальное настроение произведения; определять сольное звучание музыкальных инструментов в звучании оркестра; - понимать дирижерские жесты. | Личностные: Оценивать фрагменты из крупных музыкальных произведений с точки зрения их жанровой принадлежности. Регулятивные: - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы Познавательные: Применять знания основных средств музыкальной вы разительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Коммунмкативные: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | 1 | |
18 | Сезам, откройся! «Во саду ли, в огороде». Русская народная песня. «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна Лебедь»). Н.А. Римский-Корсаков | 1 | |
19 | Опера. Музыка М. Коваля, слова Е. Манучаровой. «Семеро козлят» (заключительный хор).Тема Мамы-Козы. Темы козлят - Всезнайки, Бодайки, Топтушки, Болтушки, Мазилки, Дразнилки, Малыша. «Целый день поем, играем» (хор козлят). Сцена из 2-го действия оперы (Игры козлят, Воинственный марш, Нападение Волка, Финал). | Личностные: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Регулятивные: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; Познавательные: Соотносить простейшие жанры (песни, танцы, марши) с их воплощением в крупных музыкальных жанрах. Коммуникативные: . Создавать на основе полученных знаний музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра). | 1 | |
| | | |
20 | Опера. Музыка М. Коваля, слова Е. Манучаровой. «Семеро козлят» (заключительный хор).Тема Мамы-Козы. Темы козлят - Всезнайки, Бодайки, Топтушки, Болтушки, Мазилки, Дразнилки, Малыша. «Целый день поем, играем» (хор козлят). Сцена из 2-го действия оперы (Игры козлят, Воинственный марш, Нападение Волка, Финал). | 1 | |
21 | Путешествие по музыкальным странам» «Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой. «Солнечная капель». Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой. | Личностные: Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы. Регулятивные: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. владение монологической и диалогической формами речи. | 1 | |
22 | Путешествие по музыкальным странам. «Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой. «Солнечная капель». Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой. | 1 | |
23 | Что такое балет? «Марш Тореодора» из оперы «Кармен». Ж. Бизе. «Марш» из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский. | Личностные: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные: Соотносить простейшие жанры (песни, танцы, марши) с их воплощением в крупных музыкальных жанрах. Коммуникативные: развитие способности к продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; | 1 | |
24 | Страна симфония. «Вальс» из балета «Золушка»: С.С. Прокофьев. «Добрый жук». Музыка А. Спадавеккиа, слова Е. Шварца. «Вальс и Полночь» (фрагмент из балета «Золушка»). С.С. Прокофьев. | Личностные: Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы. Регулятивные: - осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности. Познавательные: Ориентироваться в нотном письме, как в графическом изображении интонаций (вопрос-ответ, выразительные и изобразительные интонации и т. д.) Коммуникативные: формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, размышлять вслух, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. | 1 | |
25 | Каким бывает концерт? «Гавот» из «Классической симфонии». С.С. Прокофьев. Симфония № 4 (фрагмент финала). П.И. Чайковский. Концерта №3 для фортепьяно с оркестром (фрагмент II части). Д.Б.Кабалевский. | Личностные: Выражать свое эмоциональное отношение к художественным образам произведений крупных музыкальных жанров в слове, рисунке, жесте, пении и пр. Регулятивные: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; Познавательные: Ориентироваться в нотном письме как графическом изображении интонаций (вопрос-ответ, выразительные и изобразительные интонации и т. д.). Коммуникативные: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | 1 | |
26 | Каким бывает концерт? «Гавот» из «Классической симфонии». С.С. Прокофьев. Симфония № 4 (фрагмент финала). П.И. Чайковский. Концерта №3 для фортепьяно с оркестром (фрагмент II части). Д.Б.Кабалевский. Обобщение по теме: «Куда ведут нас «три кита» | 1 | |
27 | 4-я четверть «Что такое музыкальная речь?» (8 ч) Маша и Миша изучают музыкальный язык. «Волынка». И.-С. Бах. «Вальс». Ф. Шуберт. «Крокодил и Чебурашка» (песня, вальс, полька, марш). Музыка И.Арсеева. | Идея четверти: восхождение по ступенькам музыкальной грамотности. Признаки, которые помогают различать музыкальные произведения, их характеры, настроение, жанры. Причины своеобразия каждого музыкального произведения. Осознание роли средств музыкальной выразительности как «строительных кирпичиков» музыкальных образов и их развития. Формирование музыкальной грамотности как особого «чувства музыки». Активное восприятие музыки через разные формы приобщения к ней: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, исполнение на музыкальных инструментах, игра. Обобщение темы года на терминологическом уровне. - Слушание музыки. - Пение. - Инструментальное музицирование. - Музыкально-пластические движения. - Драматизация музыкальных произведений. | Знать: музыкальные термины, их значение и определение: Музыкальный размер. Двухчастная форма. Длительности - четвертная, восьмая, шестнадцатая. Дирижерский жест. Сильная доля. Трехчастная форма. Исполнительский план: динамический, ладовый. Мажор. Минор. Форте. Пиано. Струнный квартет. Тембр. Деревянные духовые инструменты. Скрипичный ключ. Басовый ключ. Медные духовые инструменты. Ударные инструменты. Шествие. Музыкальные инструменты: флейта, струнные: альт, виолончель, контрабас; деревянные духовые инструменты: гобой, кларнет, фагот; медные: валторна; ударные инструменты: большой барабан, литавры, волынка. Как устроен внутренний механизм пианино. Уметь: - внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения; - определять сольное звучание музыкальных инструментов в звучании оркестра | Личностные: Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке. Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя Познавательные: осознание школьниками роли музыки в жизни человека, формирование их общего представления о музыкальной картине мира; Коммуникативные: Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации). | 1 | |
28 | Маша и Миша изучают музыкальный язык. «Калинка». Русская народная песня. «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро». П.И.Чайковский. | Личностные: Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.). Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя. Познавательные: Называть средства музыкальной выразительности. Вопросы и задания. Послушай «Танец с кубками» из балета П. Чайковского «Лебединое озеро». Какие средства музыкальной выразительности создают танец-шествие Коммуникативные: приобщение школьников к сотворчеству в процессе восприятия музыки, коллективного, группового или индивидуального музицирования; | 1 | |
29 | Маша и Миша изучают музыкальный язык. «Калинка». Русская народная песня. «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро». П.И.Чайковский. | 1 | |
30 | Маша и Миша изучают музыкальный язык. «Веселый колокольчик». Музыка В. Кикты, слова В. Татаринова. | Личностные: реализацию их творческого потенциала в процессе музицирования. Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя Познавательные: Соотносить различные элементы музыкальной речи с музыкальными образами и их развитием. Коммуникативные: развитие способности к продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | 1 | |
31 | Занятная музыкальная сказка. Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С. Прокофьев. Тема Пети. Тема птички. Тема кошки. Тема дедушки. | Личностные: формирование у них устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности Регулятивные: - эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок; - выполнять действия в устной форме. Познавательные: Называть средства музыкальной выразительности . Вопросы и задания. Послушай Тему птички из симфонической сказки «Петя и волк». Какие средства музыкальной выразительности создают эту тему? Сравнивать и оценивать специфические особенности произведений разных жанров. Коммуникативные: формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, размышлять вслух, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. | 1 | |
32 | Занятная музыкальная сказка. Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С. Прокофьев. Тема волка. Тема охотников. Заключительное шествие. | 1 | |
33-34 | Главная песня страны. «Государственный гимн Российской Федерации». Музыка A. Александрова, слова С. Михалкова. | Личностные: развитие художественного восприятия школьников, умения оценивать произведения разных видов искусства. Регулятивные: - осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности. Познавательные: освоение знаний об основных закономерностях и языке музыкального искусства; приобретение элементарных умений и навыков в различных видах музыкально-творческой деятельности. Коммуникативные: Участвовать в хоровом исполнении гимна России. Вопросы и задания. Выучи наизусть Государственный гимн Российской Федерации и исполни его с одноклассниками. Вспомни и спой главную песню твоего родного края. | 2 | |
35 | Заключительный урок-концерт. | 1 | |