kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование уроков музыки во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков музыки во 2 классе с указанием УУД и музыкального материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков музыки во 2 классе»

Календарно-тематическое планирование уроков музыки 2 класс


п/п

Темы

Содержание тем.


Виды деятельности.

Планируемые результаты

Кол-во часов

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1

1-я четверть

«Три кита» в музыке: песня, танец и марш»

(9 ч)


Главный «кит» — песня.


«Во поле берёза стояла». Русская народная песня.

Камаринская». Русская народная плясовая песня.


Идея четверти: три основ­ные сферы музыки как самые понятные и близ­кие детям музыкальные жанры.

Восприятие второклассниками песни, тан­ца и марша как давних и хороших знакомых.

Ощущение разницы в характере музыки мар­ша, танца и песни.

Многообразие жиз­ненных ситуаций, при которых звучат песни, танцы и марши.

Разнообразие маршей (спортивный, солдат­ский, парадный, игру­шечный и др.); танцев (менуэт, полька, вальс, пляска); песен (о Родине, колыбельные, хоровод­ные, шуточные, песни

-музыкальные картинки и Др.).

Осознание обучающи­мися мелодии как «души музыки».

Определение соче­тания в одной музыке разных музыкальных жанров — «киты встре­чаются вместе»


-Слушание музыки.

- Пение. Инструменталь­ное музицирование.

- Музыкально-пластические движения.

Драма­тизация музыкальных произведений


Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: Песня. Танец. Музыкальная характеристи­ка. Интонация. Хороводная песня. Долгий звук. Исполнитель. Пианист. Хоровод. Пляска. Перепляс. Партитура, Диалог.

Менуэт. Полька. Пульс. Акцент. Вальс. Марш. Парад-алле. Факту­ра. Тоника.

Музыкальные инструменты: бубен, балалайка, трещотка, рожок, ложки, труба.

Уметь:

- определять и называть музыкальные инструменты

- выполнять музыкально-ритмические движения, имитируя игру на русских народных инструментах балалайке, дудке, трещотках, бубне

- определять танцевальный жанр (вальс, полька), характеристики танца.

Личностные:

Воплощать художественно-образное содержание народ­ной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы

Познавательные:

- приобретение элементарных умений и навыков в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- устойчивое положительное отно­шение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеуроч­ной деятельности, понимание значе­ния музыки в собственной жизни

Коммуникативные:

Передавать эмоциональные состояния в различных ви­дах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движе­ния, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе кол­лективного музицирования.


1


2

Главный «кит» — песня.

«Каравай». Русская народная песня. Обработка Т. Попатенко.

«Песня жаворонка». П.И. Чайковский.


1


3

Мелодия — душа

музыки.

«Моя Россия» Музыка Г. Струве. Стихи Н. Соловьевой

«В сказочном лесу» (музыкальные картинки). Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова: «Учитель», «Доктор», «Монтер»,

Личностные:

Определять мелодию как «душу музыки».

Регулятивные:

- эмоционально откликаться на му­зыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров

Познавательные:

Сравнивать специфические особенности музыкального языка в произведениях разных жанров.

. Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат.

Коммуникативные:

Передавать эмоциональные состояния в различных ви­дах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движе­ния, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе кол­лективного музицирования.


1


4

Мелодия — душа

музыки.

«Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.

«В сказочном лесу» (музыкальные картинки). Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова: «Артистка», «Дровосек».

1


5

Каким бы­вает танец?

«Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.

Менуэт» из сонаты № 20. Л. ван Бетховен.

«Итальянская полька». С.В. Рахманинов.

«Вальс» из балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский.

Личностные:

развитие художественного восприятия школьников, умения оценивать произведения разных видов искусства.

Регулятивные:

- выполнять действия (в устной фор­ме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир

Познавательные:

. Размышлять об особенностях языка произведений про­стейших музыкальных жанров.

Коммуникативные:формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, размышлять вслух, обосновывать свою пози­цию, высказывать свое мнение.

1


6

Каким бы­вает танец?

«Начинаем перепляс». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.

«Вальс-шутка». Д.Д. Шостакович.

«Танец молодого Бегемота». Д.Б. Кабалевский.

1


7

Мы танцоры хоть куда.

«Начинаем перепляс». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.

«Шествие гномов». Э. Григ.

Личностные:

формирование у них устойчивого интереса к музыке и раз­личным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы

Познавательные:

Сравнивать специфические особенности музыкального языка в произведениях разных жанров.

Коммуникативные:

приобщение школьников к сотворчеству в процессе воспри­ятия музыки, коллективного, группового или индивидуального музицирования;


1


8

Маршируют все.

«Не плачь, девчонка!». Музыка В. Шаинского, слова В. Харитонова.

«Марш деревянных солдатиков». П.И. Чайковский.

«Встречный марш». С. Чернецкий.

«Футбольный марш». М. Блантер.

Личностные:

формирование у них устойчивого интереса к музыке и раз­личным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности

Регулятивные:

- планировать свои действия в соот­ветствии с учебными задачами, раз­личая способ и результат собствен­ных действий

Познавательные:

. Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат.

Коммуникативные:

развитие способности к продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

1


9

«Музыкаль­ные киты» встречаются вместе.

«Веселый музыкант». Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

«Марш мальчишек» из оперы «Кармен». Ж. Визе.

«Выходной марш» из к/ф «Цирк». И.О. Дунаевский.

Личностные:

Выявлять разницу в характере музыки марша, танца и песни.

Как на­зывается человек, который исполняет музыку? А если он играет на фортепьяно, то он называется... Закончи фразу.

Регулятивные:

- осуществлять контроль и самооцен­ку своего участия в разных видах му­зыкальной деятельности.

Познавательные:

. Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат.

Коммуникативные:

Передавать эмоциональные состояния в различных ви­дах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движе­ния, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе кол­лективного музицирования.

1


10

2-я четверть

«О чем.говорит музыка» (7 ч)

Маша и Миша узнают, что умеет музыка.

«Перепелочка». Белорусская народная песня.

«Веселая. Грустная». Л. ван Бетховен.




Идея четверти: восприятие музыки как звучащего вида искусства, обладающего выразительными и изо­бразительными возможно­стями.

Осознание учащимися, что музыка может выра­жать чувства, мысли и на­строение человека, рисует музыкальные портреты, выражает черты его ха­рактера.

Музыка может

подра­жать звучанию голосов разных музыкальных инструментов, изображать движение, разнообразные звуки, шумы и картины окружающей природы.

Все это — музыкальное окружение жизни ребен­ка, прочувствованное и осознанное им как орга­ничная часть самой жиз­ни со сменой времен года, с каждодневными забота­ми и делами, с буднями и праздниками

Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: Музыкальный жанр. Лига. Фермата. Ноты. Короткий звук. Стаккато.

Музыкальные инструменты: барабан.

Характеристики определения музыкального настроения, характера музыки: ГРУСТНО – ВЕСЕЛО.

Названия и расположение нот на нотном стане. Сколько всего существует нот.

Уметь:

- рассказывать о прослушанном произведении;

- подбирать характеристики к определению музыкального настроения, размышлять о звуках окружающего мира, включаться в поисковую деятельность (Можно ли увидеть музыку? Где можно её увидеть? Что нужно для того, чтобы услышать музыку природы? Какая музыка могла бы выразить настроение, показанное на картинах художников?). Рассказывать о прослушанном произведении (О чем рассказывает песня, как вы будете её исполнять?).

Находить ноты на нотоносце.

Личностные:

- готовность и способность к саморазвитию;

- проявление интереса к музыке.

Регулятивные:

- формирование художественно-образного восприятия музыкального произведения.

Познавательные:

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Коммуникативные:

- умение организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.


1


11

Маша и Миша узнают, что умеет музыка.

«Мы шагаем». Попевка.

«Прогулка». С. Прокофьев.

«Кукушка в глубине леса» из цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.


- Слушание музыки.

- Пение.

- Инструменталь­ное музицирование. - Музыкально-пластические движения.

- Драма­тизация музыкальных произведений.


Личностные:

Распознавать и эмоционально откликаться на вырази­тельные и изобразительные особенности музыки.

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей творческого характера;

- контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные:

Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

Коммуникативные:

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблево­го, коллективного (хорового и инструментального) воплощениях различных художественных образов.)

1


12

Музыкальные портреты.

«Разные ребята». Попевка.

«Веселый крестьянин». Р. Шуман.



Личностные:

развитие художественного восприятия школьников, умения оценивать произведения разных видов искусства;

Регулятивные:

- эмоционально откликаться на музыкальную характерис­тику образов героев музыкаль­ных сказок и музыкальных за­рисовок;

- выполнять действия в уст­ной форме.

Познавательные:

. Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

. Осознавать языковые особенности выразительности и изобразительности музыки.

Коммуникативные:

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблево­го, коллективного (хорового и инструментального) воплощениях различных художественных образов.)

1


13

Музыкальные портреты.

«Монтер»:Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова.

«Три подружки». Д.~Б. Кабалевский



Личностные:

. Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инстру­ментах, музыкально-пластическом движении).

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей творческого характера;

- контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные:

Осознавать языковые особенности выразительности и изобразительности музыки.

1


14

Подражание голосам.

«Попутная песня». Музыка М.И. Глинки, слова Н. Кукольника.

«Труба и барабан». Д.Б. Кабалевский.



Личностные:

Распознавать и эмоционально откликаться на вырази­тельные и изобразительные особенности музыки.

Распознавать и эмоционально откликаться на вырази­тельные и изобразительные особенности музыки.

Регулятивные:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учи­теля;

- планировать свои действия в соответствии с учебными за­дачами и инструкцией учителя

Познавательные:

-использование общих приемов при выполнении заданий творческого характера.

владение логическими приемами «чтения» музыкального произведения.

Коммуникативные;

- уметь слушать и слышать собеседника;

- формировать собственное мнение и позицию при изучении музыкального материала.

1


15

Как музыка изображает движение?

«Четыре ветра». Английская народная песня-игра.

«Кавалерийская». Д.Б. Кабалевский.

«Полет шмеля» из оперы «Сказка о Царе-Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.



Личностные:

- проявление навыков вокально-хоровой деятельности.

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей творческого характера;

- контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные:

Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Коммуникативные:

- учитывать настроение дру­гих людей, их эмоции от восп­риятия музыки;

- принимать участие в импро­визациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений.

1


16

Музыкальные пейзажи.

«Снежная песенка». Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова.

«Вариации Феи Зимы» из балета «Золушка».

С.С. Прокофьев.

«Утро в лесу», «Вечер». В. Салманов.


Личностные:

Распознавать и эмоционально откликаться на вырази­тельные и изобразительные особенности музыки.

Регулятивные:

- осуществлять контроль сво­его участия в доступных видах музыкальной деятельности.

Познавательные:

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Коммуникативные:

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблево­го, коллективного (хорового и инструментального) воплощениях различных художественных образов.



17

3четверть

«Куда ведут нас «три кита» (10 ч)

Сезам, от­кройся!

«Во саду ли, в огороде». Русская народная песня.

«Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна Лебедь»). Н.А. Римский-Корсаков





Идея четверти: вхождение в мир большой музыки с помощью простейших музыкальных жанров — песни, танца и марша.

Образность песен, тан­цев и маршей.

Песенные основы оперы, танцевальные основы балета. Оперные и балетные марши.

Ощущение органичного перехода от песни - к песенности, от танца - к танцевальности, от мар­ша - к маршевости.

От народной песни -к симфонической музыке.

Превращение песни в музыку фортепьянную, симфоническую, хоро­вую, оперную, балетную.

Песня как основа лю­бого крупного музыкаль­ного жанра.

Самостоятельная жизнь танцевальной музыки. Танцевальность в разных областях музыки.

Проникновение танца в оперу, балет, симфонию, концерт. Многоликость маршей: простые быто­вые марши — марши для исполнения в концертах, марши в симфониях, в ораториях, операх, балетах.

Взрослые и детские опе­ры. Знакомство с оперой «Волк и семеро козлят».

Разучивание тем глав­ных героев. Темы — пес­ни, песни — танцы, песни — марши.

Участие в исполнении финала оперы. Музыкаль­ный театр — храм, где ца­рят опера и балет.

Назначение концертно­го зала.



- Слушание музыки.

- Пение.

- Инструменталь­ное музицирование. - Музыкально-пластические движения.

- Драма­тизация музыкальных произведений.


Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: Музыкальный театр. Ложа. Занавес. Сце­на. Партер. Опера. Ария. Поэтический портрет. Распевы. Песня-танец. Песенность. Протяжная мелодия. Маршевость. Тан-цевальность. Песня-марш. Сцена из оперы. Финал оперы. Орке­стровый треугольник. Фрагмент. Балет. Концертный зал. Симфо­ния. Симфонический оркестр. Концерт. Партия фортепьяно. Оркестровая партия.

Музыкальные инструменты: тромбон, гавот, фортепьяно флейта


Уметь:

- рассказывать и выполнять правила поведения в театре:

- внимательно слушать музыкальные произведения,

- определять характер, музыкальное настроение произведения;

определять сольное звучание музыкальных инструментов в звучании оркестра;

- понимать дирижерские жесты.


Личностные:

Оценивать фрагменты из крупных музыкальных произ­ведений с точки зрения их жанровой принадлежности.

Регулятивные:

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы

Познавательные:

Применять знания основных средств музыкальной вы разительности при анализе прослушан­ного музыкально­го произведения и в исполнитель­ской деятельности.

Коммунмкативные:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

1


18

Сезам, от­кройся!

«Во саду ли, в огороде». Русская народная песня.

«Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна Лебедь»). Н.А. Римский-Корсаков

1


19

Опера.

Музыка М. Коваля, слова Е. Манучаровой.

«Семеро козлят» (заключительный хор).Тема Мамы-Козы. Темы козлят - Всезнайки, Бодайки, Топтушки, Болтушки, Мазилки, Дразнилки, Малыша. «Целый день поем, играем» (хор козлят). Сцена из 2-го действия оперы (Игры козлят, Воинствен­ный марш, Нападение Волка, Финал).


Личностные:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

Познавательные:

Соотносить простей­шие жанры (песни, танцы, марши) с их воплощением в крупных музы­кальных жанрах.

Коммуникативные:

. Создавать на основе полученных знаний музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра).


1






20

Опера.

Музыка М. Коваля, слова Е. Манучаровой.

«Семеро козлят» (заключительный хор).Тема Мамы-Козы. Темы козлят - Всезнайки, Бодайки, Топтушки, Болтушки, Мазилки, Дразнилки, Малыша. «Целый день поем, играем» (хор козлят). Сцена из 2-го действия оперы (Игры козлят, Воинствен­ный марш, Нападение Волка, Финал).


1


21

Путеше­ствие по му­зыкальным странам»

«Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой.

«Солнечная капель». Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.


Личностные:

Передавать в соб­ственном исполне­нии (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различ­ные музыкальные образы.

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Применять знания основных средств музыкальной вы­разительности при анализе прослушанного музыкального произ­ведения и в исполнительской деятельности.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

владение монологической и диалогической формами речи.

1


22

Путеше­ствие по му­зыкальным странам.

«Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой.

«Солнечная капель». Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.


1


23

Что такое балет?

«Марш Тореодора» из оперы «Кармен». Ж. Бизе.

«Марш» из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский.


Личностные:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

Соотносить простейшие жанры (песни, танцы, марши) с их воплощением в крупных музыкальных жанрах.

Коммуникативные:

развитие способности к продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

1


24

Страна симфония.

«Вальс» из балета «Золушка»: С.С. Прокофьев.

«Добрый жук». Музыка А. Спадавеккиа, слова Е. Шварца.

«Вальс и Полночь» (фрагмент из балета «Золушка»). С.С. Про­кофьев.

Личностные:

Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.

Регулятивные:

- осуществлять контроль сво­его участия в доступных видах музыкальной деятельности.

Познавательные:

Ориентироваться

в нотном письме, как в графическом изображении ин­тонаций (вопрос-ответ, выразительные и изобразительные интонации и т. д.)

Коммуникативные:

формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, размышлять вслух, обосновывать свою пози­цию, высказывать свое мнение.

1


25

Каким бы­вает кон­церт?

«Гавот» из «Классической симфонии». С.С. Прокофьев. Симфония № 4 (фрагмент финала). П.И. Чайковский. Концерта №3 для фортепьяно с оркестром (фрагмент II части). Д.Б.Кабалевский.

Личностные:

Выражать свое эмоциональное отношение к художе­ственным образам произведений крупных музыкальных жанров в слове, рисунке, жесте, пении и пр.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним;

Познавательные:

Ориентироваться в нотном письме как графическом изображении интонаций (вопрос-ответ, выразительные и изобра­зительные интонации и т. д.).

Коммуникативные:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

1


26

Каким бы­вает кон­церт?

«Гавот» из «Классической симфонии». С.С. Прокофьев. Симфония № 4 (фрагмент финала). П.И. Чайковский. Концерта №3 для фортепьяно с оркестром (фрагмент II части). Д.Б.Кабалевский.

Обобщение по теме: «Куда ведут нас «три кита»

1


27

4-я четверть

«Что такое музыкальная речь?»

(8 ч)

Маша и Миша

изучают музыкальный

язык.

«Волынка». И.-С. Бах. «Вальс». Ф. Шуберт.

«Крокодил и Чебурашка» (песня, вальс, полька, марш). Музыка И.Арсеева.


Идея четверти: восхожде­ние по ступенькам музы­кальной грамотности.

Признаки, которые по­могают различать музы­кальные произведения, их характеры, настроение, жанры. Причины своеобра­зия каждого музыкального произведения. Осознание роли средств музыкаль­ной выразительности как «строительных кирпичи­ков» музыкальных образов и их развития.

Формирование музы­кальной грамотности

как особого «чувства музыки».

Активное восприятие музыки через разные формы приобщения к ней: пение, слу­шание, музыкально-ритмические движения, исполнение на музы­кальных инструментах, игра.

Обобщение темы года на терминологическом уровне.



- Слушание музыки.

- Пение.

- Инструменталь­ное музицирование. - Музыкально-пластические движения.

- Драма­тизация музыкальных произведений.


Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: Музыкальный размер. Двухчастная форма. Длительности - четвертная, восьмая, шестнадцатая. Дирижерский жест. Сильная доля. Трехчастная форма. Исполнительский план: динамический, ладовый. Мажор. Минор. Форте. Пиано. Струнный квартет. Тембр. Деревянные духовые инструменты. Скрипичный ключ. Басовый ключ. Медные духовые инструменты. Ударные инструменты. Шествие.

Музыкальные инструменты: флейта, струнные: альт, виолончель, контрабас; деревянные духовые инструменты: гобой, кларнет, фагот; медные: валторна; ударные инструменты: большой барабан, литавры, волынка.

Как устроен внутренний механизм пианино.

Уметь:

- внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения;

- определять сольное звучание музыкальных инструментов в звучании оркестра

Личностные:

Воплощать художественно-образное содержание музы­ки в пении, слове, пластике, рисунке.

Регулятивные:

принимать учебную задачу и следовать инструкции учи­теля

Познавательные:

осознание школьниками роли музыки в жизни человека, формирование их общего представления о музыкальной картине мира;

Коммуникативные:

Импровизировать в соответствии с заданным либо са­мостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, ин­струментальная, танцевальная импровизации).

1


28

Маша и Миша

изучают музыкальный

язык.

«Калинка». Русская народная песня.

«Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро». П.И.Чайковский.

Личностные:

Передавать эмоциональные состояния в различных ви­дах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движе­ния, инсценирование песен, драматизация и пр.).

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с учебными за­дачами и инструкцией учителя.

Познавательные:

Называть средства музыкальной выразительности. Вопросы и задания. Послушай «Танец с кубками» из балета

П. Чайковского «Лебединое озеро». Какие средства музыкальной

выразительности создают танец-шествие

Коммуникативные:

приобщение школьников к сотворчеству в процессе воспри­ятия музыки, коллективного, группового или индивидуального музицирования;

1


29

Маша и Миша

изучают музыкальный

язык.

«Калинка». Русская народная песня.

«Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро». П.И.Чайковский.

1


30

Маша и Миша

изучают музыкальный

язык.

«Веселый колокольчик». Музыка В. Кикты, слова В. Татаринова.

Личностные:

реализацию их творческого потенциала в процессе музици­рования.

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с учебными за­дачами и инструкцией учителя

Познавательные:

Соотносить различные элементы музыкальной речи с музыкальными образами и их развитием.

Коммуникативные:

развитие способности к продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

1


31

Занятная музыкальная

сказка.

Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С. Прокофьев.

Тема Пети. Тема птички. Тема кошки. Тема дедушки.

Личностные:

формирование у них устойчивого интереса к музыке и раз­личным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности

Регулятивные:

- эмоционально откликаться на музыкальную характерис­тику образов героев музыкаль­ных сказок и музыкальных за­рисовок;

- выполнять действия в уст­ной форме.

Познавательные:

Называть средства музыкальной выразительности . Вопросы и задания. Послушай Тему птички из симфонической сказки «Петя и волк». Какие средства музыкальной выразительности создают эту тему?

Сравнивать и оценивать специфические особенности произведений разных жанров.

Коммуникативные:

формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, размышлять вслух, обосновывать свою пози­цию, высказывать свое мнение.

1


32

Занятная музыкальная

сказка.

Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С. Прокофьев.

Тема волка. Тема охотников. Заключительное шествие.

1


33-34

Главная пес­ня страны.

«Государственный гимн Российской Федерации». Музыка

A. Александрова, слова С. Михалкова.


Личностные:

развитие художественного восприятия школьников, умения оценивать произведения разных видов искусства.

Регулятивные:

- осуществлять контроль сво­его участия в доступных видах музыкальной деятельности.

Познавательные:

освоение знаний об основных закономерностях и языке му­зыкального искусства;

приобретение элементарных умений и навыков в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Коммуникативные:

Участвовать в хоровом исполнении гимна России. Вопросы и задания. Выучи наизусть Государственный гимн Рос­сийской Федерации и исполни его с одноклассниками. Вспомни и спой главную песню твоего родного края.

2


35

Заключительный урок-концерт.

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование уроков музыки во 2 классе

Автор: Ахаева Светлана Павловна

Дата: 29.10.2016

Номер свидетельства: 353228


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства