kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование уроков музыки во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков музыки во 2 классе с указанием УУД и музыкального материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков музыки во 2 классе»

Календарно-тематическое планирование уроков музыки 2 класс


п/п

Темы

Содержание тем.


Виды деятельности.

Планируемые результаты

Кол-во часов

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1

1-я четверть

«Три кита» в музыке: песня, танец и марш»

(9 ч)


Главный «кит» — песня.


«Во поле берёза стояла». Русская народная песня.

Камаринская». Русская народная плясовая песня.


Идея четверти: три основ­ные сферы музыки как самые понятные и близ­кие детям музыкальные жанры.

Восприятие второклассниками песни, тан­ца и марша как давних и хороших знакомых.

Ощущение разницы в характере музыки мар­ша, танца и песни.

Многообразие жиз­ненных ситуаций, при которых звучат песни, танцы и марши.

Разнообразие маршей (спортивный, солдат­ский, парадный, игру­шечный и др.); танцев (менуэт, полька, вальс, пляска); песен (о Родине, колыбельные, хоровод­ные, шуточные, песни

-музыкальные картинки и Др.).

Осознание обучающи­мися мелодии как «души музыки».

Определение соче­тания в одной музыке разных музыкальных жанров — «киты встре­чаются вместе»


-Слушание музыки.

- Пение. Инструменталь­ное музицирование.

- Музыкально-пластические движения.

Драма­тизация музыкальных произведений


Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: Песня. Танец. Музыкальная характеристи­ка. Интонация. Хороводная песня. Долгий звук. Исполнитель. Пианист. Хоровод. Пляска. Перепляс. Партитура, Диалог.

Менуэт. Полька. Пульс. Акцент. Вальс. Марш. Парад-алле. Факту­ра. Тоника.

Музыкальные инструменты: бубен, балалайка, трещотка, рожок, ложки, труба.

Уметь:

- определять и называть музыкальные инструменты

- выполнять музыкально-ритмические движения, имитируя игру на русских народных инструментах балалайке, дудке, трещотках, бубне

- определять танцевальный жанр (вальс, полька), характеристики танца.

Личностные:

Воплощать художественно-образное содержание народ­ной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы

Познавательные:

- приобретение элементарных умений и навыков в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- устойчивое положительное отно­шение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеуроч­ной деятельности, понимание значе­ния музыки в собственной жизни

Коммуникативные:

Передавать эмоциональные состояния в различных ви­дах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движе­ния, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе кол­лективного музицирования.


1


2

Главный «кит» — песня.

«Каравай». Русская народная песня. Обработка Т. Попатенко.

«Песня жаворонка». П.И. Чайковский.


1


3

Мелодия — душа

музыки.

«Моя Россия» Музыка Г. Струве. Стихи Н. Соловьевой

«В сказочном лесу» (музыкальные картинки). Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова: «Учитель», «Доктор», «Монтер»,

Личностные:

Определять мелодию как «душу музыки».

Регулятивные:

- эмоционально откликаться на му­зыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров

Познавательные:

Сравнивать специфические особенности музыкального языка в произведениях разных жанров.

. Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат.

Коммуникативные:

Передавать эмоциональные состояния в различных ви­дах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движе­ния, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе кол­лективного музицирования.


1


4

Мелодия — душа

музыки.

«Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.

«В сказочном лесу» (музыкальные картинки). Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова: «Артистка», «Дровосек».

1


5

Каким бы­вает танец?

«Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.

Менуэт» из сонаты № 20. Л. ван Бетховен.

«Итальянская полька». С.В. Рахманинов.

«Вальс» из балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский.

Личностные:

развитие художественного восприятия школьников, умения оценивать произведения разных видов искусства.

Регулятивные:

- выполнять действия (в устной фор­ме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир

Познавательные:

. Размышлять об особенностях языка произведений про­стейших музыкальных жанров.

Коммуникативные:формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, размышлять вслух, обосновывать свою пози­цию, высказывать свое мнение.

1


6

Каким бы­вает танец?

«Начинаем перепляс». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.

«Вальс-шутка». Д.Д. Шостакович.

«Танец молодого Бегемота». Д.Б. Кабалевский.

1


7

Мы танцоры хоть куда.

«Начинаем перепляс». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.

«Шествие гномов». Э. Григ.

Личностные:

формирование у них устойчивого интереса к музыке и раз­личным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы

Познавательные:

Сравнивать специфические особенности музыкального языка в произведениях разных жанров.

Коммуникативные:

приобщение школьников к сотворчеству в процессе воспри­ятия музыки, коллективного, группового или индивидуального музицирования;


1


8

Маршируют все.

«Не плачь, девчонка!». Музыка В. Шаинского, слова В. Харитонова.

«Марш деревянных солдатиков». П.И. Чайковский.

«Встречный марш». С. Чернецкий.

«Футбольный марш». М. Блантер.

Личностные:

формирование у них устойчивого интереса к музыке и раз­личным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности

Регулятивные:

- планировать свои действия в соот­ветствии с учебными задачами, раз­личая способ и результат собствен­ных действий

Познавательные:

. Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат.

Коммуникативные:

развитие способности к продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

1


9

«Музыкаль­ные киты» встречаются вместе.

«Веселый музыкант». Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

«Марш мальчишек» из оперы «Кармен». Ж. Визе.

«Выходной марш» из к/ф «Цирк». И.О. Дунаевский.

Личностные:

Выявлять разницу в характере музыки марша, танца и песни.

Как на­зывается человек, который исполняет музыку? А если он играет на фортепьяно, то он называется... Закончи фразу.

Регулятивные:

- осуществлять контроль и самооцен­ку своего участия в разных видах му­зыкальной деятельности.

Познавательные:

. Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат.

Коммуникативные:

Передавать эмоциональные состояния в различных ви­дах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движе­ния, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе кол­лективного музицирования.

1


10

2-я четверть

«О чем.говорит музыка» (7 ч)

Маша и Миша узнают, что умеет музыка.

«Перепелочка». Белорусская народная песня.

«Веселая. Грустная». Л. ван Бетховен.




Идея четверти: восприятие музыки как звучащего вида искусства, обладающего выразительными и изо­бразительными возможно­стями.

Осознание учащимися, что музыка может выра­жать чувства, мысли и на­строение человека, рисует музыкальные портреты, выражает черты его ха­рактера.

Музыка может

подра­жать звучанию голосов разных музыкальных инструментов, изображать движение, разнообразные звуки, шумы и картины окружающей природы.

Все это — музыкальное окружение жизни ребен­ка, прочувствованное и осознанное им как орга­ничная часть самой жиз­ни со сменой времен года, с каждодневными забота­ми и делами, с буднями и праздниками

Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: Музыкальный жанр. Лига. Фермата. Ноты. Короткий звук. Стаккато.

Музыкальные инструменты: барабан.

Характеристики определения музыкального настроения, характера музыки: ГРУСТНО – ВЕСЕЛО.

Названия и расположение нот на нотном стане. Сколько всего существует нот.

Уметь:

- рассказывать о прослушанном произведении;

- подбирать характеристики к определению музыкального настроения, размышлять о звуках окружающего мира, включаться в поисковую деятельность (Можно ли увидеть музыку? Где можно её увидеть? Что нужно для того, чтобы услышать музыку природы? Какая музыка могла бы выразить настроение, показанное на картинах художников?). Рассказывать о прослушанном произведении (О чем рассказывает песня, как вы будете её исполнять?).

Находить ноты на нотоносце.

Личностные:

- готовность и способность к саморазвитию;

- проявление интереса к музыке.

Регулятивные:

- формирование художественно-образного восприятия музыкального произведения.

Познавательные:

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Коммуникативные:

- умение организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.


1


11

Маша и Миша узнают, что умеет музыка.

«Мы шагаем». Попевка.

«Прогулка». С. Прокофьев.

«Кукушка в глубине леса» из цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.


- Слушание музыки.

- Пение.

- Инструменталь­ное музицирование. - Музыкально-пластические движения.

- Драма­тизация музыкальных произведений.


Личностные:

Распознавать и эмоционально откликаться на вырази­тельные и изобразительные особенности музыки.

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей творческого характера;

- контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные:

Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

Коммуникативные:

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблево­го, коллективного (хорового и инструментального) воплощениях различных художественных образов.)

1


12

Музыкальные портреты.

«Разные ребята». Попевка.

«Веселый крестьянин». Р. Шуман.



Личностные:

развитие художественного восприятия школьников, умения оценивать произведения разных видов искусства;

Регулятивные:

- эмоционально откликаться на музыкальную характерис­тику образов героев музыкаль­ных сказок и музыкальных за­рисовок;

- выполнять действия в уст­ной форме.

Познавательные:

. Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

. Осознавать языковые особенности выразительности и изобразительности музыки.

Коммуникативные:

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблево­го, коллективного (хорового и инструментального) воплощениях различных художественных образов.)

1


13

Музыкальные портреты.

«Монтер»:Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова.

«Три подружки». Д.~Б. Кабалевский



Личностные:

. Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инстру­ментах, музыкально-пластическом движении).

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей творческого характера;

- контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные:

Осознавать языковые особенности выразительности и изобразительности музыки.

1


14

Подражание голосам.

«Попутная песня». Музыка М.И. Глинки, слова Н. Кукольника.

«Труба и барабан». Д.Б. Кабалевский.



Личностные:

Распознавать и эмоционально откликаться на вырази­тельные и изобразительные особенности музыки.

Распознавать и эмоционально откликаться на вырази­тельные и изобразительные особенности музыки.

Регулятивные:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учи­теля;

- планировать свои действия в соответствии с учебными за­дачами и инструкцией учителя

Познавательные:

-использование общих приемов при выполнении заданий творческого характера.

владение логическими приемами «чтения» музыкального произведения.

Коммуникативные;

- уметь слушать и слышать собеседника;

- формировать собственное мнение и позицию при изучении музыкального материала.

1


15

Как музыка изображает движение?

«Четыре ветра». Английская народная песня-игра.

«Кавалерийская». Д.Б. Кабалевский.

«Полет шмеля» из оперы «Сказка о Царе-Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.



Личностные:

- проявление навыков вокально-хоровой деятельности.

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей творческого характера;

- контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные:

Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Коммуникативные:

- учитывать настроение дру­гих людей, их эмоции от восп­риятия музыки;

- принимать участие в импро­визациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений.

1


16

Музыкальные пейзажи.

«Снежная песенка». Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова.

«Вариации Феи Зимы» из балета «Золушка».

С.С. Прокофьев.

«Утро в лесу», «Вечер». В. Салманов.


Личностные:

Распознавать и эмоционально откликаться на вырази­тельные и изобразительные особенности музыки.

Регулятивные:

- осуществлять контроль сво­его участия в доступных видах музыкальной деятельности.

Познавательные:

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Коммуникативные:

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблево­го, коллективного (хорового и инструментального) воплощениях различных художественных образов.



17

3четверть

«Куда ведут нас «три кита» (10 ч)

Сезам, от­кройся!

«Во саду ли, в огороде». Русская народная песня.

«Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна Лебедь»). Н.А. Римский-Корсаков





Идея четверти: вхождение в мир большой музыки с помощью простейших музыкальных жанров — песни, танца и марша.

Образность песен, тан­цев и маршей.

Песенные основы оперы, танцевальные основы балета. Оперные и балетные марши.

Ощущение органичного перехода от песни - к песенности, от танца - к танцевальности, от мар­ша - к маршевости.

От народной песни -к симфонической музыке.

Превращение песни в музыку фортепьянную, симфоническую, хоро­вую, оперную, балетную.

Песня как основа лю­бого крупного музыкаль­ного жанра.

Самостоятельная жизнь танцевальной музыки. Танцевальность в разных областях музыки.

Проникновение танца в оперу, балет, симфонию, концерт. Многоликость маршей: простые быто­вые марши — марши для исполнения в концертах, марши в симфониях, в ораториях, операх, балетах.

Взрослые и детские опе­ры. Знакомство с оперой «Волк и семеро козлят».

Разучивание тем глав­ных героев. Темы — пес­ни, песни — танцы, песни — марши.

Участие в исполнении финала оперы. Музыкаль­ный театр — храм, где ца­рят опера и балет.

Назначение концертно­го зала.



- Слушание музыки.

- Пение.

- Инструменталь­ное музицирование. - Музыкально-пластические движения.

- Драма­тизация музыкальных произведений.


Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: Музыкальный театр. Ложа. Занавес. Сце­на. Партер. Опера. Ария. Поэтический портрет. Распевы. Песня-танец. Песенность. Протяжная мелодия. Маршевость. Тан-цевальность. Песня-марш. Сцена из оперы. Финал оперы. Орке­стровый треугольник. Фрагмент. Балет. Концертный зал. Симфо­ния. Симфонический оркестр. Концерт. Партия фортепьяно. Оркестровая партия.

Музыкальные инструменты: тромбон, гавот, фортепьяно флейта


Уметь:

- рассказывать и выполнять правила поведения в театре:

- внимательно слушать музыкальные произведения,

- определять характер, музыкальное настроение произведения;

определять сольное звучание музыкальных инструментов в звучании оркестра;

- понимать дирижерские жесты.


Личностные:

Оценивать фрагменты из крупных музыкальных произ­ведений с точки зрения их жанровой принадлежности.

Регулятивные:

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы

Познавательные:

Применять знания основных средств музыкальной вы разительности при анализе прослушан­ного музыкально­го произведения и в исполнитель­ской деятельности.

Коммунмкативные:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

1


18

Сезам, от­кройся!

«Во саду ли, в огороде». Русская народная песня.

«Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна Лебедь»). Н.А. Римский-Корсаков

1


19

Опера.

Музыка М. Коваля, слова Е. Манучаровой.

«Семеро козлят» (заключительный хор).Тема Мамы-Козы. Темы козлят - Всезнайки, Бодайки, Топтушки, Болтушки, Мазилки, Дразнилки, Малыша. «Целый день поем, играем» (хор козлят). Сцена из 2-го действия оперы (Игры козлят, Воинствен­ный марш, Нападение Волка, Финал).


Личностные:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

Познавательные:

Соотносить простей­шие жанры (песни, танцы, марши) с их воплощением в крупных музы­кальных жанрах.

Коммуникативные:

. Создавать на основе полученных знаний музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра).


1






20

Опера.

Музыка М. Коваля, слова Е. Манучаровой.

«Семеро козлят» (заключительный хор).Тема Мамы-Козы. Темы козлят - Всезнайки, Бодайки, Топтушки, Болтушки, Мазилки, Дразнилки, Малыша. «Целый день поем, играем» (хор козлят). Сцена из 2-го действия оперы (Игры козлят, Воинствен­ный марш, Нападение Волка, Финал).


1


21

Путеше­ствие по му­зыкальным странам»

«Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой.

«Солнечная капель». Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.


Личностные:

Передавать в соб­ственном исполне­нии (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различ­ные музыкальные образы.

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Применять знания основных средств музыкальной вы­разительности при анализе прослушанного музыкального произ­ведения и в исполнительской деятельности.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

владение монологической и диалогической формами речи.

1


22

Путеше­ствие по му­зыкальным странам.

«Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой.

«Солнечная капель». Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.


1


23

Что такое балет?

«Марш Тореодора» из оперы «Кармен». Ж. Бизе.

«Марш» из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский.


Личностные:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

Соотносить простейшие жанры (песни, танцы, марши) с их воплощением в крупных музыкальных жанрах.

Коммуникативные:

развитие способности к продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

1


24

Страна симфония.

«Вальс» из балета «Золушка»: С.С. Прокофьев.

«Добрый жук». Музыка А. Спадавеккиа, слова Е. Шварца.

«Вальс и Полночь» (фрагмент из балета «Золушка»). С.С. Про­кофьев.

Личностные:

Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.

Регулятивные:

- осуществлять контроль сво­его участия в доступных видах музыкальной деятельности.

Познавательные:

Ориентироваться

в нотном письме, как в графическом изображении ин­тонаций (вопрос-ответ, выразительные и изобразительные интонации и т. д.)

Коммуникативные:

формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, размышлять вслух, обосновывать свою пози­цию, высказывать свое мнение.

1


25

Каким бы­вает кон­церт?

«Гавот» из «Классической симфонии». С.С. Прокофьев. Симфония № 4 (фрагмент финала). П.И. Чайковский. Концерта №3 для фортепьяно с оркестром (фрагмент II части). Д.Б.Кабалевский.

Личностные:

Выражать свое эмоциональное отношение к художе­ственным образам произведений крупных музыкальных жанров в слове, рисунке, жесте, пении и пр.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним;

Познавательные:

Ориентироваться в нотном письме как графическом изображении интонаций (вопрос-ответ, выразительные и изобра­зительные интонации и т. д.).

Коммуникативные:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

1


26

Каким бы­вает кон­церт?

«Гавот» из «Классической симфонии». С.С. Прокофьев. Симфония № 4 (фрагмент финала). П.И. Чайковский. Концерта №3 для фортепьяно с оркестром (фрагмент II части). Д.Б.Кабалевский.

Обобщение по теме: «Куда ведут нас «три кита»

1


27

4-я четверть

«Что такое музыкальная речь?»

(8 ч)

Маша и Миша

изучают музыкальный

язык.

«Волынка». И.-С. Бах. «Вальс». Ф. Шуберт.

«Крокодил и Чебурашка» (песня, вальс, полька, марш). Музыка И.Арсеева.


Идея четверти: восхожде­ние по ступенькам музы­кальной грамотности.

Признаки, которые по­могают различать музы­кальные произведения, их характеры, настроение, жанры. Причины своеобра­зия каждого музыкального произведения. Осознание роли средств музыкаль­ной выразительности как «строительных кирпичи­ков» музыкальных образов и их развития.

Формирование музы­кальной грамотности

как особого «чувства музыки».

Активное восприятие музыки через разные формы приобщения к ней: пение, слу­шание, музыкально-ритмические движения, исполнение на музы­кальных инструментах, игра.

Обобщение темы года на терминологическом уровне.



- Слушание музыки.

- Пение.

- Инструменталь­ное музицирование. - Музыкально-пластические движения.

- Драма­тизация музыкальных произведений.


Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: Музыкальный размер. Двухчастная форма. Длительности - четвертная, восьмая, шестнадцатая. Дирижерский жест. Сильная доля. Трехчастная форма. Исполнительский план: динамический, ладовый. Мажор. Минор. Форте. Пиано. Струнный квартет. Тембр. Деревянные духовые инструменты. Скрипичный ключ. Басовый ключ. Медные духовые инструменты. Ударные инструменты. Шествие.

Музыкальные инструменты: флейта, струнные: альт, виолончель, контрабас; деревянные духовые инструменты: гобой, кларнет, фагот; медные: валторна; ударные инструменты: большой барабан, литавры, волынка.

Как устроен внутренний механизм пианино.

Уметь:

- внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения;

- определять сольное звучание музыкальных инструментов в звучании оркестра

Личностные:

Воплощать художественно-образное содержание музы­ки в пении, слове, пластике, рисунке.

Регулятивные:

принимать учебную задачу и следовать инструкции учи­теля

Познавательные:

осознание школьниками роли музыки в жизни человека, формирование их общего представления о музыкальной картине мира;

Коммуникативные:

Импровизировать в соответствии с заданным либо са­мостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, ин­струментальная, танцевальная импровизации).

1


28

Маша и Миша

изучают музыкальный

язык.

«Калинка». Русская народная песня.

«Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро». П.И.Чайковский.

Личностные:

Передавать эмоциональные состояния в различных ви­дах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движе­ния, инсценирование песен, драматизация и пр.).

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с учебными за­дачами и инструкцией учителя.

Познавательные:

Называть средства музыкальной выразительности. Вопросы и задания. Послушай «Танец с кубками» из балета

П. Чайковского «Лебединое озеро». Какие средства музыкальной

выразительности создают танец-шествие

Коммуникативные:

приобщение школьников к сотворчеству в процессе воспри­ятия музыки, коллективного, группового или индивидуального музицирования;

1


29

Маша и Миша

изучают музыкальный

язык.

«Калинка». Русская народная песня.

«Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро». П.И.Чайковский.

1


30

Маша и Миша

изучают музыкальный

язык.

«Веселый колокольчик». Музыка В. Кикты, слова В. Татаринова.

Личностные:

реализацию их творческого потенциала в процессе музици­рования.

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с учебными за­дачами и инструкцией учителя

Познавательные:

Соотносить различные элементы музыкальной речи с музыкальными образами и их развитием.

Коммуникативные:

развитие способности к продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

1


31

Занятная музыкальная

сказка.

Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С. Прокофьев.

Тема Пети. Тема птички. Тема кошки. Тема дедушки.

Личностные:

формирование у них устойчивого интереса к музыке и раз­личным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности

Регулятивные:

- эмоционально откликаться на музыкальную характерис­тику образов героев музыкаль­ных сказок и музыкальных за­рисовок;

- выполнять действия в уст­ной форме.

Познавательные:

Называть средства музыкальной выразительности . Вопросы и задания. Послушай Тему птички из симфонической сказки «Петя и волк». Какие средства музыкальной выразительности создают эту тему?

Сравнивать и оценивать специфические особенности произведений разных жанров.

Коммуникативные:

формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, размышлять вслух, обосновывать свою пози­цию, высказывать свое мнение.

1


32

Занятная музыкальная

сказка.

Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С. Прокофьев.

Тема волка. Тема охотников. Заключительное шествие.

1


33-34

Главная пес­ня страны.

«Государственный гимн Российской Федерации». Музыка

A. Александрова, слова С. Михалкова.


Личностные:

развитие художественного восприятия школьников, умения оценивать произведения разных видов искусства.

Регулятивные:

- осуществлять контроль сво­его участия в доступных видах музыкальной деятельности.

Познавательные:

освоение знаний об основных закономерностях и языке му­зыкального искусства;

приобретение элементарных умений и навыков в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Коммуникативные:

Участвовать в хоровом исполнении гимна России. Вопросы и задания. Выучи наизусть Государственный гимн Рос­сийской Федерации и исполни его с одноклассниками. Вспомни и спой главную песню твоего родного края.

2


35

Заключительный урок-концерт.

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование уроков музыки во 2 классе

Автор: Ахаева Светлана Павловна

Дата: 29.10.2016

Номер свидетельства: 353228


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1620 руб.
2310 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1700 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства