kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 3 классе с указанием УУД и музыкального материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 3 классе»


Календарно-тематическое планирование уроков музыки 3 класс


урока

Дата проведения

Тема урока

Идея четверти

Формирование УУД

Формирование личностных УУД

формирование познавательных УУД

Формирование коммуникативных УУД

1-я четверть – «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость»- 9 часов

1



«Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость»


Идея четверти: осознание песенности, танцевальности, маршевости как важных, содержательно значимых качеств музыки.

Песенные мелодии и песенные образы. Песенность в вокальной и инструментальной музыке. Вокализ. Танцевальные песни, отражение танцевальности в вокальной и инструментальной музыке. Песни маршевого характера. Маршевость в произведениях отечественных и зарубежных композиторов. Содержательные особенности песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыки.


Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.).




Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке.

Анализировать жанрово-стилевые особенности музыкальных произведений и сравнивать их специфические особенности.

Узнавать и определять различные составы оркестров (симфонический, духовой, народных инструментов).




Создавать музыкальные образы в разных видах коллективной исполнительской деятельности.


2



Открываем для себя новые качества музыки.


3



Мелодичность – значит песенность?


4



Танцевальность бывает не только в танцах.



5



Где слышится маршевость?


6



Что значит танцевальность, песенность, маршевость?


7



Встречи с песенно-танцевальной музыкой.


8



Встречи с песенно-маршевой музыкой.


9



Обобщение темы четверти «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость».




2-я четверть – «Интонация» (7 ч)

10



«Интонация»



Идея четверти: осознание музыки как звучащего, интонационно осмысленного вида искусства.

Сопоставление разговорной и музыкальной речи. Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение. Интонационная выразительность исполнения: точное и сознательное выполнение пауз, выделение наиболее важных слов и слогов во фразе, наиболее важных звуков в мелодии, движение к кульминации, деление на фразы и пр. Зерно-интонация как отражение «зародыша» всех элементов музыкальной речи. Выразительные и изобразительные интонации, их неразрывное единство.


Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Импровизировать на заданную и свободную тему.


Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Осознавать жизненную основу музыкальных интонаций.






Исполнять, инсценировать совместно с одноклассниками песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.


11



Сравниваем разговорную и музыкальную речь.



12



Зерно-интонация в музыке.



13



Выразительные интонации.



14



Изобразительные интонации.




15



Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации?



16



Обобщение темы четверти «Интонация»


3-я четверть – «Развитие музыки» - 10 часов




17



«Развитие музыки»


Идея четверти: осознание движения как постоянного состояния музыки, которая развивается во времени.

Интонационное развитие музыки как отражение постоянных изменений в окружающей жизни, в чувствах, настроении, мыслях человека. Средства музыкальной выразительности и их роль в развитии музыки. Исполнительское развитие, характерное в основном для куплетной формы. Развитие, заложенное в самой музыке – динамическое, ладовое, темповое, тембровое, фактурное.

Проявлять интерес к процессу и результатам музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

Воплощать в исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении) эмоциональное восприятие различных музыкальных образов и их развитие.











Распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, ее смысл.















Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров.





Распознавать и объяснять разные виды развития музыкальных произведений.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.




18



Почему развивается музыка?


19



Какие средства музыкальной выразительности помогают развиваться музыке?


20



Что такое исполнительское развитие?

21



Виды развития музыки: повтор и контраст.


22



Развитие, заложенное в самой музыке.



23



Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк».











24



Тембровое развитие в музыкальной сказке «Петя и волк».


25



Музыкальные инструменты в музыкальной сказке «Петя и волк».


26



Обобщение темы четверти «Интонация».











4 четверть «Построение (формы) музыки» (8 часов)


27



«Построение (формы) музыки»


Идея четверти: осознание музыкальной формы как структуры, композиционного строения музыкального произведения.

Организация музыкального произведения. Деление на большие и маленькие части с помощью различных элементов музыкальной речи (пауза, цезура, фермата, долгий звук, движение мелодии вверх или вниз, тоника и пр.). Зависимость смены частей в произведениях от изменения характера музыки. Одночастная, двухчастная, трехчастная формы музыки. Форма рондо и форма вариаций. Повтор и контраст как важнейшие средства построения музыки.


Выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение.




Перечислять простые музыкальные формы.

Распознавать художественный замысел различных форм (построений) музыки (одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.).





Исследовать и определять форму (построения) музыкального произведения.

Сравнивать музыкальные формы по принципу сходства и различия.












Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения в процессе коллективного музицирования.








28



Почему музыкальные произведения бывают одночастными?



29



Когда музыкальные произведения имеют две или три части?




30



Рондо – интересная музыкальная форма.



31



Как строятся вариации?


32



О важнейших средствах построения музыки.


33



Куплетная музыкальная форма.


34



Обобщение тем четверти и года «Музыка – искусство интонируемого смысла».


35



Урок - концерт













Раздел 7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Кол-во

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методическая литература

- Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка: Учебник: 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 год

- Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка: Учебник: 2 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2012 год

- Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка: Учебник: 3 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2013 год

- Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка: Учебник: 4 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2013 год

К

Библиотечный фонд сформирован на основе федерального перечня учебников, допущенных Минобрнауки РФ.

  • Детская справочная литература

(справочники, справочники-определители, словари)

П


  • Методические пособия для учителя

Д


Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Д


Магнитная доска.

Д


Персональный компьютер

Д


Мультимедийный проектор.

-


Магнитофон

Д



Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы курса

Д


Аудиозаписи соответствующие содержанию обучения

Д


Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

Д


Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

К


В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

Стол учительский с тумбой

Д


Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Д


Настенные доски

Д






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 3 классе

Автор: Ахаева Светлана Павловна

Дата: 29.10.2016

Номер свидетельства: 353229


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства