kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование уроков музыки 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТТематическое планирование уроков музыки в 5 классе с характеристикой основных видов деятельности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков музыки 5 класс»

Тематическое планирование уроков музыки 5 класс


п/п

Тема

Основное содержание

Характеристика основных видов деятельности учащихся


17 часов

Музыка и литература


1 (1)

Что роднит музыку с литературой…

Выявление многосторонних связей музыки и литературы. Во все времена музыка училась у поэзии (фразы, предложения, вздохи)

Г.Струве, Н.Соловьева «Моя Россия»;

А.Александров «Гимн России» М.И.Глинка «Патриотическая песня»

Устный опрос. Слушание и хоровое пение. Интонационный анализ музыки.

2 (2)

Вокальная музыка. Что я знаю о песне?

Песня – самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества.

Ц.Кюи «Осень»; Г.Струве, Н.Соловьева «Моя Россия»; П.Чайковский «Осень». С.В.Рахманинов «Вокализ»;

Слушание и хоровое пение.

Интонационный анализ музыки.

3 (3)

Вокальная музыка. Романс.

Романс – лирическое стихотворение, положенное на музыку.

М.Глинка, Н.Кукольник «Жаворонок»; муз.В.Локтева, сл. О. Высоцкой «Песня о России».

Слушание и хоровое пение.

Интонационный анализ музыки.

4 (4)

Может ли любое стихотворение стать романсом?

Роль поэтического слова в песне и романсе. Отличие песни от романса.

М.Глинка, Н.Кукольник «Жаворонок»; Чайковский «Благословляю, вас, леса…». муз.В.Локтева, сл. О. Высоцкой «Песня о России»;

Устный опрос. Слушание и хоровое пение. Интонационный анализ музыки.

5 (5)

Фольклор в музыке русских композиторов

Связь музыки с литературой. Произведения программной инструментальной музыки, созданные на основе различных литературных источников.

П.И. Чайковский «Камаринская», И Стравинский «Петрушка»

Слушание и хоровое пение.

Интонационный анализ музыки.

6 (6)

Программная музыка. Стучит, гремит Кикимора…

Связь музыки с литературой. Произведения программной инструментальной музыки, созданные на основе различных литературных источников.

А.Лядов «Кикимора» (сказание для симфонического оркестра, фрагмент);

Слушание и хоровое пение.

Интонационный анализ музыки.

7 (7)

Жанры инструментальной и вокальной музыки

Вокальная и инструментальная музыка. Особенности инструментальной музыки. Многообразие жанров.

Ф.Мендельсон «Песня венецианского

гондольера»; П.И.Чайковский «Баркарола»


Устный опрос. Слушание и хоровое пение. Интонационный анализ музыки.

8 (8)

Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества

Широкое отражение народной песни в русской профессиональной музыке. Связи между композиторским и народным музыкальным искусством. Римский –Корсаков «Снегурочка» - проводы Масленицы; П.И.Чайковский «Евгений Онегин» - «На море утушка купалася» р.н.п.

Устный опрос. Слушание и хоровое пение. Интонационный анализ музыки.

9 (9)

« Всю жизнь мою несу родину в душе…." Перезвоны

Колокольные звоны в музыке. Звучащие картины. Духовная музыка в творчестве композиторов.

П.И.Чайковский«В церкви»;

С.В.Рахманинов «Светлый праздник»; В.Гаврилин «Перезвоны»;

Устный опрос. Слушание и хоровое пение. Интонационный анализ музыки.

10 (10)

« Всю жизнь мою несу родину в душе…." Кантата.

Определение кантаты. Звучащие картины. Взаимодействие музыки и литературы. С.С.Прокофьев кантаты «Александр Невский» (фрагменты)

Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение. Беседа.

11 (11)

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

Значимость музыки в творчестве писателей и поэтов; национальное своеобразие музыки в творчестве Георгия Свиридова

Г.В.Свиридов «Снег идет» (1-я часть).

Бородин «Квартет»; Крылов басня «Квартет»

Интонационно-образное сопоставление музыки и литературных произведений

12 (12)

«Ты, Моцарт, Бог, и сам того не знаешь»

Значимость музыки в творчестве писателей и поэтов. Чтение и анализ рассказа Паустовского «Старый повар».

В.А.Моцарт Симфония №40 (фрагмент);

Интонационно-образное сопоставление музыки и литературных произведений


13 (13)

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

История развития оперного искусства. Основные понятия жанра. Синтез искусств в опере. В основе оперы – литературное произведение.

Римский-Корсаков опера «Садко».

Интонационно-образный анализ музыки.

14 (14)

Второе путешествие в

музыкальный театр. Балет.

История развития балетного искусства. Основные понятия жанра. В основе балета – литературное произведение.

П.И.Чайковский «Щелкунчик»;«Спящая красавица».

Устный опрос. Слушание и хоровое

пение. Интонационно-образный анализ музыки.

15 (15)

Музыка в театре, кино, на телевидении.

Роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении.

Носов «Незнайка на луне», Сен-Санс «Пляска смерти» в м/ф «Незнайка на луне»

Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия.

16 (16)

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

Расширение представлений о жанре мюзикл. История возникновения жанра. Основные его отличия от оперы (театр «легкого» стиля).

Р.Роджерс «Звуки музыки»;

Э.-Л.Уэббер «Кошки» (фрагменты)

Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия.

17 (17)

Мир композитора

Обобщение представлений о взаимодействии музыки и литературы на основе выявления специфики общности жанров этих видов искусств.

Слушание музыки. Хоровое пение. Устный опрос.

17 часов Что роднит музыку и изобразительное искусство .

1 (18)

Что роднит музыку и изобразительное искусство?

Связь музыки и изобразительного искусства. Жизнь – единый источник всех художественных произведений. Общее в средствах выразительности музыки и ИЗО. Г.Свиридов музыка к повести А.С.Пушкина «Метель»

Слушание музыки. Хоровое пение. Устный опрос.

2 (19)

Небесное и земное в звуках и в красках.

Отношение композиторов и художников к духовным образам древнерусского и западноевропейского искусства.

Д.Качини, Ф.Шуберт, И.Бах – Ш.Гуно

«Ave,Maria». Мадонны Рафаэля, Рублев «Троица».

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки. Устный опрос.

3 (20)

«Звать через прошлое к настоящему» «А. Невский»

Более глубокое изучение кантаты С.Прокофьева «Александр Невский». Сопоставление героических образов музыки с образами ИЗО.

С.С.Прокофбев «Ледовое побоище» (№5) из кантаты «Александр Невский».

Корин «Александр Невский»

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки. Устный опрос.

4 (21)

За отчий дом, за русский край…

Богатырские образы в искусстве. Юные богатыри – пионеры-герои ВОВ.

Васнецов «Богатыри», Бородин симфония «Богатырская» , С.Никитин “Песня о маленьком трубаче”

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки.

5 (22)

Музыкальная живопись и живописная музыка

Общность музыки и живописи. Выразительные возможности музыки и живописи. Островок С. Рахманинов, слова К. Бальмонта; Весенние воды. С. Рахманинов, слова Ф.Тютчева. «Форель». Ф.Шуберт, слова Л. Шуберта, русский текст В. Костомарова

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки.

Просмотр репродукций.

6 (23)

Когда музыку называют живописной?

.Общность музыки и живописи. Выразительные возможности музыки и живописи.

М.П.Мусоргский «Картинки с выставки»

C.В.Рахманинов “Островок», «Весенние воды», Прелюдии.

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки.

Просмотр репродукций.

7 (24)

Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве.

В основе профессиональной музыки лежат народные истоки.

С.Рахманинов сюита для двух фортепиано; В.Кикта «Фрески Софии Киевской» (концертная симфония для арфы с оркестром, фрагмены).

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки. Устный опрос.

8 (25)

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

Выразительные возможности скрипки, ее создатели, исполнители. Музыка и живопись. Портрет Н.Паганини.

Н. Паганини Каприс 24..

С.Рахманинов Рапсодия на тему Паганини В. Мигуля «Скрипка Паганини».

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки. Устный опрос.

9 (26)

Волшебная палочка дирижера

Симфонический оркестр. Значение дирижера в исполнении музыки оркестром.

Симфония 5 (фрагменты) Л. Бетхове

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки. Устный опрос.

10 (27)

Застывшая музыка

Храм, как корабль огромный, несется в пучине веков. Содружество муз в храме. Органная музыка 

A capella (православная музыка)


Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки.

Просмотр репродукций.


11 (28)

Полифония в музыке и живописи.


В музыке Баха слышатся мелодии космоса. Освоение понятий: полифония, фуга. Орган.

И.С.Бах Ave Maria, Маленькая прелюдия и фуга для органа,Чакона.


Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки. Устный опрос

12 (29)

Музыка на мольберте

Знакомство с творчеством литовского композитора М.К.Чурлёниса. Взаимосвязь музыки и изобразительного искусства.

М.Чюрлёнис Прелюдия

Интонационно-образный анализ музыки.

Просмотр репродукций.

13 (30)

Звучащие картины

Расширение представлений о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства и литературы. Н.А Римский-Корсаков «Океан – море синее»; «Сказка о царе Салтане» фрагменты из оперы; А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки.

Просмотр репродукций.

14 (31)

Импрессионизм в музыке и живописи.

Особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность импрессионизма в музыке и живописи. К.Дебюсси «Лунный свет».  «Кукольный кэк-уок» (из фортепианной сюиты «Детский уголок»

Интонационно-образный анализ музыки.

Просмотр репродукций.

15 (32)

О подвигах, о доблести, о славе…

Тема защиты Родины в произведениях различных видов искусства.

Д.Б. Кабалевский «Наши дети» (хор из «Реквиема»

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки. Устный опрос

16 (33)

«В каждой мимолетности вижу я миры»

Образный мир произведений С.С.Прокофьева.

С.Прокофьев Мимолетности № 1, 7, 10 

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки. Устный опрос

17 (34)

Мир композитора. С веком наравне

Обобщение представлений о взаимодействии музыки, литературы и изобразительного искусства. Их стилевое сходство и различие.

М.Мусоргский «Картинки с выставки»;

М.Равель оркестровое переложение «Картинок с выставки»

Слушание и хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки. Устный опрос




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование уроков музыки 5 класс

Автор: Каверина Екатерина Александровна

Дата: 02.09.2016

Номер свидетельства: 342042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Тематическое планирование уроков музыки 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(51) "tiematichieskoieplanirovaniieurokovmuzyki5klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "309044"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458730987"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Тематическое планирование уроков музыки 6 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-muzyki-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "342046"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472814460"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Тематическое планирование уроков музыки 7 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-muzyki-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "342047"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472814599"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Календарно - тематическое планирование уроков музыки 1 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_urokov_muzyki_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "353226"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477754440"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование уроков музыки во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(69) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_urokov_muzyki_vo_2_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "353228"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477754623"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства