Рабочая программа по Музыке и пению для 4 класса VIII вида.
Рабочая программа по Музыке и пению для 4 класса VIII вида.
Программа разработана на основе: «Программы для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : СБ.1. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 224 с. / Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Музыка» автор Евтушенко И.В.)/.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Музыке и пению для 4 класса VIII вида. »
Департамент образования Администрации мо г. Салехард
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
«Рассмотрено»
протокол № 1 от 28.08.2014 г.
заседания НМС
«Согласовано»
29.08.2014 г.
«Утверждено»
приказ № 303-о от 29 августа 2014 г
Председатель НМС
Зам.директора по УВР
Директор школы
Алдакаева Н.Г.
Омельченко А. В..
Ямполец Н.И.
_______________
______________
_______________
Рабочая программа по
Музыке и пению
Прокопенко Надежда Константиновна
Ступень: для специальных (коррекционных) классов VIII вида
Класс: 4
Срок реализации: 1год
Разработана на основе: «Программы для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : СБ.1. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 224 с. / Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Музыка» автор Евтушенко И.В.)/.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 20.12.2012 г. № 273-ФЗ
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29 / 2065 - п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (вариант 1);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе» от 27.06.2013г. № 55-ЗАО
Приказ департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа № 500 от 11.05.2006 г. “ Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями)
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»;
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» для специальных (коррекционных) классов VIII вида
Цели изучения курса
Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.
Задачи образовательные:
формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной
музыкально-исполнительской деятельности;
формировать музыкально-эстетический словарь;
формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
совершенствовать певческие навыки;
развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на
музыку, музыкально-исполнительские навыки.
Задачи воспитывающие:
помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать
эмоциональную отзывчивость;
активизировать творческие способности.
Задачи коррекционно-развивающие:
корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
Особенности содержания и структура предмета.
Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамоты». В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.
Основной задачей подготовительной части урока является уравновешивание деструктивных нервно-психических процессов, преобладающих у детей в классе. Для этого подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие либо активизирующим, либо успокаивающим эффектом. Тонизирующее воздействие оказывает на детей прослушивание бодрой, веселой музыки танцевального характера, выполнение танцевально-ритмической разминки, совместное пение любимой песни, несложная игра на простейших музыкальных инструментах. Успокаивающее, расслабляющее воздействие на детей оказывает совместное пение или слушание спокойной, любимой всеми музыки лирического содержания, близкой по характеру к колыбельной. Дополнительно применяются методы прямого коррекционного воздействия — убеждение и внушение.
Раздел «Слушание музыки» включает в себя прослушивание и дальнейшее обсуждение 1-3 произведений. Наряду с известными музыкальными произведениями звучат новые музыкальные сочинения.
Формирование вокально-хоровых навыков является основным видом деятельности в разделе «Пение».
Объём материала для раздела «Музыкальная грамота» сводится к минимуму. Это связано с ограниченными возможностями усвоения умственно отсталыми детьми отвлеченных понятий, таких, как изображение музыкального материала на письме и др., опирающихся на абстрактно-логическое мышление.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой.
Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств школьника, адаптации его в обществе. В связи с этим в основе обучения музыке и пению заложены следующие принципы:
коррекционная направленность обучения;
оптимистическая перспектива образования;
индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
комплексное обучение на основе передовых психолого-медико-педагогических технологий.
Для осуществления этих принципов учителю музыки необходимо разбираться в структуре аномального развития личности ребенка; оценивать уровень развития музыкальных, творческих возможностей, характер эмоциональных нарушений
интегрированный подход к изучению тем по слушанию музыки;
обновление нотно-музыкального материала для разучивания;
использование ИКТ для создания материальной базы урока (дидактического, наглядного материала, создание музыкальной фонотеки).
Используемые технологии, методы и формы работы, обоснование целесообразности их использования.
Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку. Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Программа опирается на следующие методы музыкального образования, разработанные Д.Б. Кабалевским, И.В.Евтушенко, Л.В. Горюновой, А.А. Пиличаускасом, Э.Б. Абдуллиным, Г.П. Сергеевой:
метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
метод эмоциональной драматургии;
метод интонационно-стилевого постижения музыки;
метод художественного контекста;
метод перспективы и ретроспективы.
Применяются дополнительно методы прямого коррекционного воздействия — убеждение и внушение.
Особенности выбора учебно-метдического комплекса для реализации учебной рабочей программы.
Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Благодаря развитию технических средств музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни. Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учеждении VIII вида. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.
Межпредметные связи.
Изучение музыкальных произведений в связи с художественными творениями других видов искусства (литературы, изобразительного искусства, кино, театра) позволяет учащимся более глубоко постигать содержание музыки, особенности ее языка. Слушание музыкальных произведений с их последующим разбором предполагает использование знаний и умений, получаемых учащимися на уроках русского языка и литературы. Это понятие о целостности текста и его частях, о смысловых и лексических связях частей текста, о теме и основной идее текста; умение самостоятельно выявить смысл произведения, пользоваться лексическими синонимами для выразительности высказывания и преодоления неоправданного повторения слов.
При изучении русского народного музыкального творчества и его связей с профессиональным музыкальным искусством используются знания учащихся, полученные на уроках литературы (изучение отдельных художественных произведений русского фольклора, понятия об устном народном творчестве и письменной литературе), а также на уроках изобразительного искусства (знания и представления о декоративно-прикладном искусстве, понимания эстетической ценности изделий народного прикладного художественного творчества).
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Российской Федерации, для обязательного изучения «Музыка» на этапе для учебного предмета «Музыка и пение» отводится в IV классах - 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю. Программа составлена с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся в классах VIII вида первого звена.
Содержание учебного предмета, курса.
Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
В программу включены следующие разделы: «Пение», «Слушание музыки», «Элементы музыкальной грамоты».
Пение
Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.
Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни.
Работа над кантиленой.
Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие, средние: восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте.
Развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх).
Развитие умения определять сильную долю на слух.
Развитие умения отчетливого произнесения текста в быстром темпе исполняемого произведения.
Формирование элементарных представлений о выразительном значении динамических оттенков {форте — громко, пиано— тихо).
Слушание музыки
Сказочные сюжеты в музыке. Характерные особенности. Идейное и художественное содержание. Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы.
Формирование элементарных представлений о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации).
Формирование представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов. Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка и др.
Элементы музыкальная грамота
Закрепление навыков игры на уже знакомых шумовых музыкальных инструментах.
Примерный музыкальный материал для пения
I четверть
Без труда не проживешь. Музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова и Л. Кондратенко.
Золотистая пшеница. Музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.
Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева.
Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляц-ковского.
Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляц-ковского.
Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.
IIчетверть
Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.
Снежный человек. Музыка Ю. Моисеева, слова В. Степанова.
Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина.
Розовый слон. Музыка С. Пожлакова, слова Г. Горбовского.
Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.
IIIчетверть
Маленький барабанщик. Немецкая народная песня. Обработка А. Давиденко. Русский текст М. Светлова.
Не плачь, девчонка! Музыка В. Шаинского, слова Б. Харитонова.
Пусть всегда будет солнце! Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина.
Солнечная капель. Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.
IVчетверть
Ах вы, сени мои, сени. Русская народная песня.
Маленький ковбой. Музыка и слова В. Малого.
Песня о волшебниках. Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового.
Во кузнице. Русская народная песня.
Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Родная песенка. Музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского.
Музыкальные произведения для слушания
В.Гроховский. Русский вальс. Из сюиты «Танцы народов РСФСР».
Н. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя. Из оперы «Садко».
К. Брейбург — В. Леви. Смысл. Отпускаю себя. Волны покоя. Не уходи, дарящий. Пробуждение. Сам попробуй. Из цикла «Млечный сад».
Ж. Оффенбах. Канкан. Из оперетты «Парижские радости».
Монте. Чардаш.
В. Моцарт. Турецкое рондо. Из сонаты для фортепиано ля минор, к. 331.
Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов. Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».
П. Чайковский. Баба-Яга. Из «Детского альбома».
М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила».
Н. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане».
Ужасно интересно все то, что неизвестно. Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев». Музыка В. Шаинского, слова Г. Остера.
Три белых коня. Из телефильма «Чародеи». Музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербенева.
Песенка странного зверя. Из мультфильма «Странный зверь». Музыка В. Казенина, слова Р. Лаубе.
В Подмосковье водятся лещи. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.
Наша школьная страна. Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.
Дважды два — четыре. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Учебно-тематический план
№ п/п
СОДЕРЖАНИЕ
Количество
часов
1
Слушание музыки
12
2
Пение
20
3
Элементы музыкальной грамоты
2
Итого:
34
Количество часов, распределено исходя из расчёта 1 часа в неделю в течение всего учебного года.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать/понимать:
современные детские песни для самостоятельного исполнения;
значение динамических оттенков {форте — громко, пиано— тихо);
народные музыкальные инструменты и их звучание (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка);
особенности мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);особенности музыкального языка современной детской песни, ее идейное и художественное содержание
Учащиеся должны уметь:
петь хором, выполняя требования художественного исполнения;
ясно и четко произносить слова в песнях подвижного характера;
исполнять хорошо выученные песни без сопровождения, самостоятельно;
различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы.
Циклограмма тематического контроля
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
Всего
контрольных
работ
самостоятельных работ
1
1
2
практических работ
1
1
1
1
4
Материально-техническое, учебно-методическое, информационное обеспечение
1.Основная и дополнительная литература для учителя
№
Название
Автор
Издательство
Год издания
Настольная книга школьного учителя - музыканта.
Ю.Б. Алиев
Владос
2000
Музыка от А до Я.
Финкельштейн Э. И
С-П.: Композитор
1994.
Психология искусства.
Выготский Л.С.–
Минск
1998.
«Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия 2008».
Разработчик -NewMediaGeneration
ООО «Кирилл и Мефодий»
2008
Энциклопедический словарь юного музыканта.
Москва Педагогика
1985
Музыка и ты.
Советский композитор
1990
Дополнительная литература для учащихся
№
Название
Автор
Издательство
Год издания
Энциклопедический словарь юного музыканта
Сост. В.В. Медушевский
Гуманит. изд. центр ВЛАДОС
2010
«В мире музыкальных инструментов»
Газарян С.С
«Просвещение»
1985
100 великих композиторов
Д. К. Самин
Москва «ВЕЧЕ»
2001
Музыкальный энциклопедический словарь
Москва «Советская энциклопедия»
1990
«Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия 2008».
Разработчик -NewMediaGeneration
ООО «Кирилл и Мефодий»
2008
3. ТСО
MULTIMEDIA – поддержка предмета
№
Название
Автор
Издательство
Год издания
«Учимся понимать музыку»
из серии «Школа развития» личности»
ООО «Кирилл и Мефодий
2007
«В мире музыки» -1 выпуск
мультимедийное пособие DVD
ООО «БИЗНЕССОФТ»
2008
«В мире музыки» - 2 выпуск
мультимедийное пособие DVD
ООО «БИЗНЕССОФТ»
2008
«Музыкальный класс»
из серии «Играй и учись»
ООО «Уральский электронный завод»
«Классика для школьников»
ИДДК
ООО «БИЗНЕССОФТ»
2007
М.П. Мусоргский «Картинки с выставки».
Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей»
ЗАО «Новый дом»
2007
«Шедевры музыки»
Энциклопедия
ООО «Кирилл и Мефодий»
2002.
Энциклопедия классической музыки
Интерактивный мир.
«Коминфо»
2002.
Фортепиано
Компьютер
Телевизор
Календарно-тематическое планирование
№
урока
№ урока в четверти
Тема раздела, количество часов
Тема урока
Содержание урока
Тип урока
Виды контроля
Дата
Корректировка
I четверть
1
1
Пение (2ч)
Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.
Веселые путешественники. Из одноименного к/ф муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова. Песенка Крокодила Гены. Из мультфильма «Чебурашка» муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
1.1
3.09
2
2
Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.
Веселые путешественники. Из одноименного к/ф муз. М. Старокадомского, сл С. Михалкова. Песенка Крокодила Гены. Из мультфильма «Чебурашка» муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
1.2
10.09
3
3
Слушание музыки (2ч)
Сказочные сюжеты в музыке.
Характерные особенности.
Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов. Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
2.1
17.09
4
4
Сказочные сюжеты в музыке Идейное и художественное содержание.
Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов. Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».
Урок закрепление
2.2
24.09
5
5
Пение (2ч)
Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни.
Без труда не проживешь. Музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова и Л. Кондратенко. Золотистая пшеница. Музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
1.3
1.10
6
6
Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни.
Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева Без труда не проживешь. Музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова и Л. Кондратенко.
Урок закрепление
1.4
8.10
7
7
Слушание музыки (2ч)
Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы.
П. Чайковский. Баба-Яга. Из «Детского альбома». Н. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане».
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
2.3
15.10
8
8
Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы.
Н. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане». Н. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя. Из оперы «Садко».
Урок изучения и закрепления новых знаний
2.4
22.10
9
9
Пение (2ч)
Работа над кантиленой.
Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева. Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляц-ковского. Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
1.5
29.10
II четверть
10
1
Работа над кантиленой.
Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева. Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
1.6
12.11
11
2
Слушание музыки (2ч)
Развитие умения различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный)
Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов. Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».
Марши: военный, спортивный, праздничный
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
2.5
19.11
12
3
Развитие умения различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный).
М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила».
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
2.6
26.11
13
4
Пение (4ч)
Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие, средние: восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте.
Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.
Почему медведь зимой спит? Музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова.
Урок изучения и закрепления новых знаний
1.7
3.12
14
5
Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие, средние: восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте.
Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.
Почему медведь зимой спит? Музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
1.8
10.12
15
6
Развитие умения отчетливого произнесения текста в быстром темпе исполняемого произведения.
Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина. Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.
Урок изучения и закрепления новых знаний.
1.9
17.12
16
7
Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.
Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца, Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева. Почему медведь зимой спит? Музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова.
Урок закрепление знаний. Урок-концерт.
1.10
24.12
III четверть
17
1
Слушание музыки (2ч)
Развитие умения различать танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).
Их происхождение, особенности и образности танцев вальс и полька. М. Глинка. Полька. П. Чайковский. Танец маленьких лебедей. Из балета «Лебединое озеро». В.Гроховский. Русский вальс. Из сюиты «Танцы народов РСФСР».
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
2.7
14.01
18
2
Развитие умения различать танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).
Их происхождение, особенности и образности танцев полонез, танго. М. Мусоргский. Гопак. Из оперы «Сорочинская ярмарка». Монте. Чардаш, Ж. Оффенбах. Канкан. Из оперетты «Парижские радости».
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
2.8
21.01
19
3
Элементы музыкальной грамоты (1ч)
Игра на музыкальных инструментах.
«На горе-то калина» русская народная песня. «Ах вы, сени мои, сени» русская народная песня.
Урок изучения и закрепления новых знаний
3.1
28.01
20
4
Пение (2ч)
Развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх).
Пусть всегда будет солнце! Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина.
Солнечная капель. Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.
Урок изучения и закрепления новых знаний
1.11
4.02
21
5
Развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх).
Пусть всегда будет солнце! Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина.
Солнечная капель. Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.
Урок закрепления новых знаний
1.12
11.02
22
6
Слушание музыки (2ч)
Формирование представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов.
«На горе-то калина» русская народная песня. «Ах вы, сени мои, сени» русская народная песня. Во поле береза стояла. Русская народная песня. Савка и Гришка. Белорусская народная песня.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
2.9
18.02
23
7
Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка и др.
«На горе-то калина» русская народная песня. «Ах вы, сени мои, сени» русская народная песня. Во поле береза стояла. Русская народная песня. Савка и Гришка. Белорусская народная песня.
Комбинированный урок.
2.10
25.02
24
8
Пение (3ч)
Развитие умения определять сильную долю на слух.
Песня о волшебниках. Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового.
Урок закрепления новых знаний
1.13
4.03
25
9
Развитие умения отчетливого произнесения текста в быстром темпе исполняемого произведения.
Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского
Урок изучения и новых знаний
1.14
11.03
26
10
Развитие умения отчетливого произнесения текста в быстром темпе исполняемого произведения.
Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского
Комбинированный урок.
1.15
18.03
IV четверть
27
1
Слушание музыки (1ч)
Формирование элементарных представлений о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации).
Кабы не было зимы. Из мультфильма «Зима в Простоква-шино». Музыка Е. Песенка странного зверя. Из мультфильма «Странный зверь». Музыка В. Казенина, слова Р. Лаубе
Урок закрепления новых знаний
2.11
1.04
28
2
Пение (3ч)
Развитие умения определять сильную долю на слух.
Не плачь, девчонка! Музыка В. Шаинского, слова Б. Харитонова.
Комбинированный урок.
1.16
8.04
29
3
Развитие умения отчетливого произнесения текста в быстром темпе исполняемого произведения.
Песня о волшебниках. Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового Солнечная капель. Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
15.04
30
4
Формирование элементарных представлений о выразительном значении динамических оттенков (форте — громко, пиано— тихо).
Песня о волшебниках. Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового Солнечная капель. Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.
Урок закрепления новых знаний
22.04
31
5
Слушание музыки (1ч)
Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка и др.
«На горе-то калина» русская народная песня. «Ах вы, сени мои, сени» русская народная песня. Во поле береза стояла. Русская народная песня.
Урок закрепления новых знаний
29.04
32
6
Элементы музыкальной грамоты (1ч)
Закрепление навыков игры на уже знакомых музыкальных инструментах.
«На горе-то калина» русская народная песня. «Ах вы, сени мои, сени» русская народная песня. Во поле береза стояла. Русская народная песня.
Урок закрепления новых знаний
6.05
33
7
Пение (2ч)
Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.
Пусть всегда будет солнце! Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина.
Песня о волшебниках. Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового Солнечная капель. Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.
Комбинированный урок.
13.05
34
8
Пение выученных песен ритмично и выразительно с сохранением строя и ансамбля.
Повторение изученного материала за учебный год.
Пойте вместе с нами. муз. и сл.А. Пряжникова. Белые кораблики. муз. В. Шаинского, сл. Л. Яхнина.
Чунга-Чанга. Из мультфильма «Катерок» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина«Почему медведь зимой спит?» муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова.